ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Информация о результатах выборочной проверки законности, эффективности и целевого использования средств бюджета Санкт-Петербурга, полноты и своевременности перечисления в бюджет Санкт-Петербурга администрируемых доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, эффективности использования собственности Санкт-Петербурга Комитетом по транспорту Санкт-Петербурга за 2007 год и 1 квартал 2008 года.


В период с 02 июня по 07 июля 2008 года проведена выборочная проверка  законности, эффективности и целевого использования средств бюджета Санкт-Петербурга, полноты и своевременности перечисления в бюджет Санкт-Петербурга администрируемых доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, эффективности использования собственности Санкт-Петербурга Комитетом по транспорту Санкт-Петербурга за 2007 год и 1 квартал 2008 года.
     
     В ходе проверки были установлены следующие нарушения:
     
     1. В 2007 году были нарушены требования законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга о предоставлении и расходовании субсидий.
     2. Распределение выручки от реализации проездных билетов длительного пользования, между предприятиями, осуществляющими перевозки пассажиров на социальной маршрутной сети Санкт-Петербурга,  проводится в соответствии с  распоряжением  Комитета от 31.12.2003 № 178-р, которое из-за изменения транспортной ситуации в городе за прошедшие 5 лет, утратило свою актуальность и нуждается в корректировке.
     В Комитете отсутствует единый документ, определяющий: перечень конкретных мероприятий, необходимые объемы бюджетного финансирования, сроки выполнения проекта по внедрению в Санкт-Петербурге автоматизированной системы управления и системы электронных платежей городского пассажирского транспорта.
     4. В нарушение требований ст. 158 Бюджетного кодекса РФ со стороны Комитета отсутствовал надлежащий контроль за расходованием бюджетных средств, в том числе выделенных на реализацию АИП 2007 года, подведомственными организациями. Данный вывод следует из ниже перечисленных нарушений:

· в нарушение положений ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" Комитет и подведомственные организации необоснованно размещали государственные заказы способом «у единственного поставщика", заключив государственные контракты на общую сумму 131 236,5 тыс. рублей. Использование внеконкурсных способов размещения заказа Санкт-Петербурга противоречит принципу экономности использования бюджетных средств, установленному ст. 34 Бюджетного кодекса РФ. При этом контракты неоднократно заключались с поставщиками, которые ранее систематически нарушали условия контрактов и не оплачивали в добровольном порядке штрафные санкции по выставленным претензиям.

· подведомственными организациями не были приняты меры по взысканию с поставщиков и подрядчиков штрафных санкций за нарушение условий контрактов, в результате чего в доход бюджета Санкт-Петербурга не поступили денежные средства в сумме  22 872,8 тыс. рублей.

· выявлена оплата фактически не выполненных работ на объектах СПб ГУП «Горэлектротранс" на сумму 2 265,9 тыс. рублей и на объектах СПб ГУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга" на сумму 6 377,3 тыс. рублей, чем нанесен ущерб бюджету Санкт-Петербурга на сумму 8 643,2 тыс. рублей.

· в результате несоблюдения СПб ГУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга" положений «Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ", утвержденных приказами МФ РФ от 08.12.2006 № 168н, от 21.12.2005 № 152н хозяйственные операции по поступлению объектов основных средств не были отражены в регистрах бухгалтерского учета и в балансе учреждения, что является нарушением требований ст. 8 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете", раздела 1 части III «Инструкции по бюджетному учету", утвержденной приказом МФ РФ от 10.02.2006 № 25н. В итоге балансовая стоимость имущества учреждения была занижена на 24 002,2 тыс. рублей. Отсутствие достоверного учета материальных ценностей не позволяет обеспечивать надлежащее содержание и сохранность государственного имущества.

· в Комитете отсутствовали документы СПб ГУП «Горэлектротранс", обосновывающие размер субсидии в сумме 317 144,8 тыс. рублей по целевой статье 3170039 «Расходы на капитальный ремонт инфраструктуры СПб ГУП «Горэлектротранс" и мероприятия по подготовке к празднованию 100-летнего юбилея открытия трамвайного движения в Санкт-Петербурге".    

· СПб ГУП «Транс-Петербург" в 2007 году произведены расходы в сумме 1 622,8 тыс. рублей, не предусмотренные условиями предоставления бюджетных ассигнований, а бюджетные средства в сумме 283,9 тыс. рублей не были использованы в течение 2007 года и до настоящего времени не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга.

· на объектах СПб ГУП «Горэлектротранс" в декабре 2007 года производились мероприятия по озеленению, которые целесообразно выполнять исключительно в агротехнические сроки - с апреля по первую половину ноября, осуществление указанных работ в иные периоды значительно повышает риск гибели посадок, ухудшает качество выполненных работ и, соответственно, влечет неэффективное расходование средств бюджета Санкт-Петербурга.

     5. В нарушение положений ч. 2 Закона Санкт-Петербурга от 28.04.2004 № 215-37 «О реестре собственности Санкт-Петербурга", п. 3.12. «Положения о Комитете по транспорту", утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 № 226, и иных действующих нормативных актов, Комитет не осуществлял должным образом исполнение своих полномочий собственника имущества подведомственных ему организаций. Так, Комитетом нарушен установленный действующими нормативными актами порядок закрепления движимого имущества на праве хозяйственного ведения за подведомственными ему организациями. Кроме того, движимое имущество подведомственных организаций, за исключением имущества ГУП «Петербургский метрополитен", не отражено в реестре собственности Санкт-Петербурга, что приводит к искажению информации об имущественном положении Санкт-Петербурга, не позволяет эффективно управлять движимым имуществом и осуществлять контроль за сохранностью государственного имущества.
     6. При отсутствии распоряжения Комитета по управлению государственным имуществом о предоставлении СПб ГУП «Горэлектротранс" здания по адресу: ул. Сызранская, д. 15, без согласованной и утвержденной проектно-сметной документации на проведение ремонтных работ в этом здании, в 2007 году Комитетом неправомерно произведены расходы по возмещению затрат СПб ГУП «Горэлектротранс" в сумме 178 251,8 тыс. рублей по перебазированию предприятия по указанному адресу.