ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ

Информация о результатах выборочной проверки эффективности деятельности и целевого использования средств бюджета и государственной собственности Санкт-Петербурга за 2007 год и 1 квартал 2008 года Санкт-Петербургским государственным унитарным предприятием «Пассажиравтотранс"







В период с 02 июня по 07 июля 2008 года проведена выборочная проверка эффективности деятельности и целевого использования средств бюджета и государственной собственности Санкт-Петербурга за 2007 год и 1 квартал 2008 года Санкт-Петербургским государственным унитарным предприятием «Пассажиравтотранс".


В ходе проверки было установлено следующее:
     
     1) излишние расходы бюджета Санкт-Петербурга, возникшие в результате возмещения за счет субсидий из бюджета Санкт-Петербурга, предназначенных на компенсацию перевозок граждан в автобусах на городских, пригородных и междугородных маршрутах по регулируемому тарифу, потерь Предприятия составили 57 341,8 тыс. рублей, из них: в 2007 году - 48 442,8 тыс. рублей, в 1 квартале 2008 года - 8 899 тыс. рублей, в том числе:
- от эксплуатации безвозмездно предоставленных в 2007 году 117 автобусов, снятых с социальных маршрутов на 1 427 машино-часов на различные городские мероприятия, в сумме 1 151,2 тыс. рублей;
     - от реализации разовых билетов, в связи с увеличением количества маршрутов, работающих по принципу «самообилечивания" (термин Предприятия), т.е. когда при выходе автобуса на маршрут без кондуктора билеты приобретаются непосредственно у водителя, в общей сумме не менее 38 000 тыс. рублей, в том числе: в 2007 году - не менее 30 000 тыс. рублей, в 1 квартале 2008 года - не менее 8 000 тыс. рублей, а также недоборов в 2007 году по билетной выручке, обусловленных утерей или кражей билетов и денег, в общей сумме 59,2 тыс. рублей;
     - в результате неправомерной, без проведения конкурсов, передачи в 2007 году, в связи с реализацией проекта «Лиговский проспект", частным операторам на обслуживание 26 коммерческих маршрутов - в сумме не менее 3 000 тыс. рублей;
     - в результате необоснованного установления генеральному директору Михайлову В.А. более высокого должностного оклада, чем предусмотрено п. 2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 25.05.2005 № 779 «Об условиях оплаты труда руководителей государственных унитарных предприятий", в сумме 198,7 тыс. рублей, в том числе: в 2007 году - 161,1 тыс. рублей, в 1 квартале 2008 года - 37,6 тыс. рублей;
     - в результате уплаты налога на имущество за находящийся в хозяйственном ведении и не приносящий доходов Предприятию пансионат «Невский" (Абхазия, г. Очамчира, ул. Багапш, д. 10) в общей сумме 13,1 тыс. рублей, в том числе: за 2007 год - 10,5 тыс. рублей, за 1 квартал 2008 года - 2,6 тыс. рублей;
     - в результате неправомерной оплаты за обучение в высших учебных заведениях Санкт-Петербурга членов семей сотрудников Предприятия в общей сумме 2 594,7 тыс. рублей, в том числе: в 2007 году в сумме 1 735,9 тыс. рублей и за 1 квартал 2008 года в сумме 858,8 тыс. рублей;
     - в результате оплаты коммунальных услуг за 2005-2006 годы по переданному Государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г.В. Плеханова" имущественному комплексу общей площадью 25 964,2 кв. м - в сумме 3 097,0 тыс. рублей;
     - в результате переплаты в 2006 году в счет погашения задолженности по пеням в МИФНС на сумму 9 227,9 тыс. рублей;
     
     2) неэффективное расходование средств бюджета Санкт-Петербурга на общую сумму 29 154,5 тыс. рублей, в том числе:
     - в общей сумме 2 779,7 тыс. рублей, из них: в 2005 году - 623,7 тыс. рублей; в 2006 году - 1 247,4 тыс. рублей, в 2007 году - 908,6 тыс. рублей на приобретение 1 450 контроллеров, фактически не используемых Предприятием для определения количества перевезенных пассажиров (по категориям);
     - в общей сумме 26 374,8 тыс. рублей в 2002-2007 годах на объекты Предприятия: выполнение проектно-изыскательских работ по 2 автобусным станциям: «Ладожская", «пр. Культуры", автобусному вокзалу на пр. Юрия Гагарина и по строительству административного здания в ДОЛ «Чайка", строительство которых фактически не ведется;
     
     3) занижение налогооблагаемого дохода Предприятия за 2007 год на сумму полученных бюджетных средств, предназначенных на компенсацию убытков от перевозок на социальных маршрутах на сумму 49 124 тыс. рублей, в результате чего потери бюджета Санкт-Петербурга в виде неуплаченного налога на прибыль составили не менее 8 600 тыс. рублей, а федерального бюджета - на сумму не менее 3 190 тыс. рублей;
     
     4) не соответствие отдельных положений Устава Предприятия п. 1 ст. 50 ГК РФ, согласно которому Уставом должна быть установлена основная цель деятельности Предприятия - получение прибыли;
     
     5) нарушение требований Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Закон), выразившихся в невыполнении п. 2 ст. 37 Закона, обязывающего Предприятие в срок до 01.07.2003 года привести Устав в соответствие с нормами Закона, в части внесения изменений в размер уставного фонда, составляющего  100,1 рубля, что ниже установленного ст. 12 Закона его минимального размера (размер уставного фонда Предприятия, в соответствии с требованиями Закона, увеличен только с 14.05.2008 и составил - 201 744,5 тыс. рублей);

6) факты нарушения при размещении и исполнении государственного заказа, а именно: ч. 6 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", выразившиеся
в снижении в 2007 году дополнительным соглашением более чем на 10 %, предусмотренного государственным контрактом с ООО «Дистрибуторский центр «Волжанин" объема поставок автобусов: с 25 до 18 единиц или на 28 %, т.е. под фактическое поступление автобусов, что позволило поставщику избежать предъявления пени или других штрафных санкций;

     
     7) факты нарушения п. 10 Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.01.96 № 27, в части отсутствия в медико-санитарной части № 70 Предприятия доступной и достоверной информации, включающей в себя сведения о местонахождении учреждения (месте его государственной регистрации), режиме работы, перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости, об условиях предоставления и получения этих услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий граждан, а также сведения о квалификации и сертификации специалистов;

     8) факты нарушения медико-санитарной частью № 70 Предприятия требований порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, установленных письмом Банка России от 22.09.93 № 40, в части несвоевременного оформления кассовых документов;
     
     9) факты нарушений:
     - ст. 24 Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2007 год", устанавливающей утверждение Губернатором Санкт-Петербурга планов финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий (финансовых планов) в течение двух месяцев со дня вступления в силу указанного Закона, т.е. до 09.02.2007. Несмотря на это, финансовый план Предприятием на 2007 год на утверждение был предоставлен Предприятием только в апреле 2007 года;
     - требований п. 1.8 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.10.2007 № 1372 «О порядке организации и проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам наземного пассажирского маршрутного транспорта общего пользования", в части заключения Предприятием договоров с Комитетом по транспорту на выполнение перевозок по 26 коммерческим маршрутам без проведения конкурсных процедур на срок более одного года;
     - требований п. 2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 25.05.2005 № 779 «Об условиях оплаты труда руководителей государственных унитарных предприятий", в части касающейся установления размера должностного оклада генеральному директору Предприятия Михайлову В.А. В результате необоснованного установления ему более высокого должностного оклада, чем предусмотрено Постановлением, общая сумма неправомерных выплат составила 198,7 тыс. рублей, в том числе: в 2007 году - 161,1 тыс. рублей, в 1 квартале 2008 года - 37,6 тыс. рублей, что привело к завышению себестоимости и увеличению убытка Предприятия;
     - требований п.п. 7.1, 7.3 распоряжения Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 04.04.2005 № 112-р «О порядке предоставления платных медицинских услуг", в части отсутствия в медико-санитарной части № 70 Предприятия калькуляций на предоставление платных медицинских услуг;
     - требований ч. 5 Устава Предприятия об обязательности разработки и согласования бизнес - планов Предприятия. Несмотря на это Комитетом по транспорту меры воздействия к генеральному директору Предприятия, в соответствии с п. 5.4 Устава, определяющим данные действия руководителя Предприятия как грубое нарушение им своих должностных обязанностей, не применялись.
     
     10) факты:
     -
снижения Предприятием объема транспортной работы в 2007 году на 5,2 %;
- недостаточно интенсивного обновления подвижного линейного состава (на 01.04.2008 количество автобусов, срок службы которых превысил 10 лет, составляет более 23 % в общем объеме подвижного состава, они практически не выходят на линию в связи с вынужденными периодическими ремонтами);
     - неэффективной деятельности пансионата «Знаменка", медико-санитарной части № 70 и учебного комбината, в результате расходы на их содержание в 2007 году превысили полученные ими, в совокупности, доходы на 18 886 тыс. рублей;
     - увеличения дебиторской задолженности Предприятия на 01.04.2008 по сравнению с задолженностью на 01.01.2007 на 40,2 % в результате предоставления различных видов услуг более 200 контрагентам (физическими и юридическими лицами) без своевременной их оплаты (на 01.04.2008 - 65 281 тыс. рублей (из них просроченная задолженность более чем за 21 контрагентом в сумме 25 543 тыс. рублей);
     - недостаточно эффективного принятия мер к погашению просроченной дебиторской задолженности: претензии контрагентам и материалы для направления в судебные органы оформлялись несвоевременно, а полученные исполнительные листы судебных органов для возбуждения исполнительных производств о взыскании денежных средств в пользу Предприятия в службу судебных приставов вообще не направлялись;
     - увеличения кредиторской задолженности Предприятия на 01.01.2008, по сравнению с задолженностью на 01.01.2007, на 32,1 % по расчетам с покупателями и заказчиками, по налогам и сборам (более 51 % от всей суммы задолженности) и перед прочими кредиторами. В результате был наложен арест и в дальнейшем реализовано недвижимое имущество Предприятия: земельный участок общей площадью 32 822 кв. м на котором располагался имущественный комплекс автопарка № 2 общей площадью 7 409,9 кв. м по адресу: Санкт-Петербург, пос. Парголово, ул. Ленинградская, д. 99 (в 2005 году аналогичным образом, в счет уплаты долга по налогам и сборам, был арестован и реализован имущественный комплекс, состоящий из 4-х нежилых зданий общей площадью 21 396 кв. м, расположенный на земельном участке общей площадью 55 800 кв. м по адресу: Петродворец, ул. Астрономическая, д. 8 по цене 24 069 тыс. рублей (ниже балансовой стоимости не менее чем на 15 000 тыс. рублей);
     - пополнения части оборотных активов за счет заемных средств Предприятием при наличии значительной просроченной дебиторской задолженности - в сумме не менее 16 000 тыс. рублей, что экономически не эффективно.



Руководитель комиссии - начальник отдела контроля за расходованием средств бюджета на национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство Данилов В.Ю.