Победа! 75 лет – официальный сайт

2012 год.

Информация об исполнении бюджета Санкт-Петербурга, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга, местных бюджетов Санкт-Петербурга за январь-апрель 2012 года





Информация
об исполнении бюджета Санкт-Петербурга,

бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга,
местных бюджетов Санкт-Петербурга
за январь- апрель 2012 года

     
     Настоящая информация подготовлена на основе: Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", отчета Комитета финансов Санкт-Петербурга об исполнении консолидированного бюджета Санкт-Петербурга и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга по состоянию на 01.05.2012, данных Федеральной службы государственной статистики Территориального органа по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области о социально-экономическом положении Санкт-Петербурга и другой информации.

     
     В отчетном периоде итоги социально - экономического развития Санкт-Петербурга характеризовались следующими показателями:
     Индекс промышленного производства за январь - апрель 2012 года составил 105,5 %  к соответствующему периоду 2011 года (в апреле 2012 года - 107,7 %).
     Оборот организаций (в действующих ценах) за январь - апрель 2012 года, по сравнению с аналогичным периодом 2011 года, увеличился на 14,4 %  и составил 2 133 552 млн. рублей (в апреле 2012 года - 556 922 млн. рублей), из которых 751 770 млн. рублей пришлось на оборот организаций обрабатывающих производств.
     За январь - апрель 2012 года в Санкт-Петербурге введено в действие 348,2 тыс. кв.м жилья или 5 591 квартира, что по отношению к соответствующему периоду 2011 года составляет 54,2 % и 51,7 %, соответственно. При этом, организациями государственной формы собственности введено в действие 15 % (или 52,1 тыс. кв. м) от всей жилой площади, организациями частной формы собственности - 64,7 % (или     225,3 тыс. кв.м).
     Индекс потребительских цен на товары и услуги составил 101,9 % к декабрю 2011 года. Темп прироста цен на продовольственные товары составил  2,9 %, на непродовольственные товары - 1,9 %, на платные услуги населению - 0,6 %.
     К концу апреля 2012 года в государственных учреждениях службы занятости населения состояло на учете 25,6 тысяч не занятых трудовой деятельностью граждан, из них 12,8 тыс. человек имели статус безработного. В апреле 2012 года статус безработного получили 2,3 тыс. человек (что на 0,6 тыс. человек или на 22 % меньше, чем в апреле 2011 года). Размеры трудоустройства безработных в апреле 2012 года были на    0,1 тыс. человек или на 10 % меньше, чем в аналогичном периоде 2011 года, и составили 1,2 тыс. человек. На конец апреля 2012 года уровень регистрируемой безработицы составил 0,5 % экономически активного населения, на конец апреля 2011 года - 0,6 %.
     Реальные денежные доходы населения в первом квартале 2012 года, относительно аналогичного периода 2011 года, возросли на 6,5 %. Средняя номинальная заработная плата, начисленная за март 2012 года, составила  32 028 рублей. Реальная начисленная заработная плата, рассчитанная с учетом индекса потребительских цен, в марте 2012 года составила 108 % к уровню февраля 2012 года и 108,1 % - к уровню марта 2011 года.
     Суммарная задолженность по заработной плате по данным организаций наблюдаемых видов экономической деятельности (без субъектов малого предпринимательства), сообщивших сведения о просроченной задолженности по заработной плате по состоянию на 1 мая 2012 года, составила 6,4 млн. рублей. Объем задолженности по сравнению с 1 апреля 2012 года увеличился на 11 %, по сравнению с 1 мая 2011 года - уменьшился на 88 %.  Вся задолженность образовалась из-за отсутствия собственных средств организаций.


     Данные об исполнении основных характеристик бюджета Санкт-Петербурга за четыре месяца 2012 года представлены в таблице:                                                        

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджет
на 2012 год

Исполнено

  

на 01.05.2012

на 01.05.2011

в %, к

    

бюджету

01.05.2011

 ДОХОДЫ, всего

386 979 889,0

113 986 346,0

122 077 052,2

29,5

93,4

РАСХОДЫ, всего

418 351 302,1

76 842 929,1

96 993 127,7

18,4

79,2

Дефицит (-), профицит (+)

- 31 371 413,1

+ 37 143 416,9

+ 25 083 924,5

х

148,1

     
     Результатом исполнения городского бюджета в январе - апреле 2012 года, как и в январе - апреле 2011 года, явилось образование профицита, размер которого на 01.05.2012 составил 37 143 416,9 тыс. рублей, что повлекло рост остатков средств на счетах по учету средств бюджета на 37 145 383,4 тыс. рублей (на 01.05.2012 временно свободные средства бюджета составили 67 811 361,6 тыс. рублей).
     С учетом корректировки бюджета Санкт-Петербурга исполнение бюджета составляет по доходам - 31 % и по расходам - 18,3 %.
     
     Объем доходов, поступивших в бюджет Санкт-Петербурга за четыре месяца 2012 года, составил 113 986 346 тыс. рублей, или 29,2 % от годовых бюджетных назначений.
     Данные об исполнении бюджета по основным доходообразующим источникам представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджет
на 2012 год

Исполнено на 01.05.2012

  

сумма

в %, к

   

бюджету

01.05.2011

ДОХОДЫ, всего:

386 979 889,0

113 986 346,0

29,5

93,4

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ:

348 253 708,6

96 738 493,2

27,8

96,6

Налоговые доходы, из них:

    

Налоги на прибыль, доходы, в т.ч.:

254 816 102,1

62 721 989,8

24,6

88,9

Налог на прибыль организаций

122 410 861,6

24 855 246,0

20,3

66,9

Налог на доходы физических лиц

132 405 240,5

37 866 743,8

28,6

113,3

Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ - акцизы

17 680 868,2

5 559 334,4

31,4

141,0

Налоги на совокупный доход

8 235 153,5

4 296 043,8

52,2

172,0

Налоги на имущество, в т.ч.:

36 610 965,3

11 058 895,3

30,2

116,8

Налог на имущество организаций

25 577 745,1

8 465 660,8

33,1

115,3

Транспортный налог

6 958 039,1

969 822,9

13,9

135,8

Земельный налог

4 069 181,1

1 618 564,1

39,8

114,8

Неналоговые доходы, из них:

    

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

13 412 334,9

7 004 463,2

52,2

106,3

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

2 293 880,0

751 554,3

32,8

70,4

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

12 771 927,5

4 550 168,2

35,6

95,0

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, в т.ч.:

38 726 180,4

17 247 852,8

44,5

199,5

Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований*

20 000 000,0

10 000 000,0

50,0

х

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований*

10 244 082,5

4 515 585,1

44,1

79,4

     *) по данным отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета Территориального государственного внебюджетного фонда на 01.05.2012.
     За январь - апрель 2012 года доходы бюджета Санкт-Петербурга, относительно аналогичного периода прошлого года, сократились на 8 090 706,2 тыс. рублей (или на 6,6 %). Так, по группе «Налоговые и неналоговые доходы" объем поступлений уменьшился на 3 358 351,3 тыс. рублей (или 3,4 %), в основном, за счет сокращения:

·      на 12 310 025,8 тыс. рублей (или на 33,1 %) - поступлений налога на прибыль организаций;

· на 461 636 тыс. рублей (или на 76 %) - поступлений государственной пошлины;

· на 316 588,4 тыс. рублей (или на 29,6 %) - поступлений доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;

· на 239 111,7 тыс. рублей (или 5 %) - доходов от продажи материальных и нематериальных активов, что, в основном обусловлено уменьшением на 469 337,6 тыс. рублей (или на 18,4 %) доходов от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных).
     Увеличились поступления:

·      налога на доходы физических лиц - на 4 441 308,9 тыс. рублей (или на 13 %);

·      налогов на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ (акцизы) - на 1 616 025,8 тыс. рублей (или на 41 %);

·       налогов на совокупный доход - на 1 798 773,6 тыс. рублей (или на 72 %);

· налогов на имущество - на 1 592 228,7 тыс. рублей (или на 16,8 %);

· доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, - на 417 587,3 тыс. рублей (или на 6,3 %).
     В январе-апреле 2012 года объем безвозмездных поступлений, относительно аналогичного периода 2011 года, увеличился на 8 603 481,7 тыс. рублей (или на 99,5 %), что в основном обусловлено увеличением на 9 999 550 тыс. рублей дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. На 2012 год указанные поступления запланированы в размере 20 000 000 тыс. рублей.
     За январь - апрель 2012 года финансирование расходов бюджета Санкт-Петербурга составило 76 842 929,1 тыс. рублей или 18,4 % от утвержденных бюджетных назначений (против 22,5 % в январе - апреле 2011 года). Данные о финансировании расходов по разделам классификации расходов бюджетов приведены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование раздела

Бюджет
на 2012 год

Исполнено на 01.05.2012

  

Сумма

в % к

   

бюджету

01.05.2011

Расходы бюджета:

418 351 302,1

76 842 929,1

18,4

79,2

Общегосударственные вопросы

23 030 537,3

3 783 633,4

16,4

28,6

Национальная оборона

63 517,2

6 260,4

9,9

108,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

3 615 799,5

554 339,8

15,3

26,7

Национальная экономика

103 848 080,0

12 738 870,9

12,3

94,9

Жилищно-коммунальное хозяйство

79 104 079,4

12 005 844,0

15,2

102,4

Охрана окружающей среды

1 632 361,7

219 112,4

13,4

138,7

Образование

78 143 514,8

18 195 561,6

23,3

104,0

Культура, кинематография

13 647 245,3

2 130 916,8

15,6

76,5

Здравоохранение

42 008 161,0

7 823 758,4

18,6

50,5

Социальная политика

45 999 239,6

13 270 091,9

28,8

92,4

Физическая культура и спорт

9 410 670,3

868 547,9

9,2

74,7

Средства массовой информации

1 257 343,5

136 226,9

10,8

55,3

Обслуживание государственного и муниципального долга

1 812 600,0

180,6

0,1

8,9

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

14 778 152,5

5 109 584,1

34,6

105,6

     
     В отчетном периоде финансирование расходов городского бюджета осуществлялось крайне неравномерно. Так, выше среднего уровня исполнения городского бюджета в целом (18,4 %) профинансированы расходы по подразделам: «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования" - на 36,7 %, «Охрана семьи и детства" - на 36,6 %, «Социальное обеспечение населения" - на 30,9 % от годовых бюджетных назначений. При этом, так и не начато финансирование расходов на прикладные научные исследования в области: общегосударственных вопросов, национальной экономики, социальной политики, а также расходы на осуществление мероприятий в области водного хозяйства и санитарно-эпидемиологического благополучия.
      Объем расходов городского бюджета за 4 месяца 2012 года сократился, относительно аналогичного периода 2011 года, на 20 150 198,6 тыс. рублей (или на 20,8 %), из них наиболее значительно по следующим разделам:

ь       «Общегосударственные вопросы" - на 9 434 632,1 тыс. рублей (на 71,4 %), в связи с сокращением расходов на другие общегосударственные вопросы (на 9 614 327,2 тыс. рублей или на 75,5 %), что обусловлено планированием таких же расходов как и в аналогичном периоде прошлого года на формирование уставного капитала ОАО «Юго-Западной ТЭЦ", увеличение уставного капитала ОАО «Западный скоростной диаметр", реализацию целевой программы Санкт-Петербурга «Молодежи - доступное жилье" по другим подразделам;

ь «Здравоохранение" - на 7 675 489,1 тыс. рублей или на 49,5 %, что обусловлено, в основном, сокращением расходов на стационарную медицинскую (на 4 494 276,5 тыс. рублей или на 67,5 %) и амбулаторную помощь (на 3 570 662,1 тыс. рублей или на 64 %), в связи с не отражением в 2012 году в доходах и расходах бюджета Санкт-Петербурга средств, получаемых бюджетными учреждениями от платных услуг, в том числе расчетов со страховыми медицинскими компаниями за оказанные медицинские услуги;

ь «Социальная политика" - на 1 094 269,9 тыс. рублей или на 7,6 %, что обусловлено в основном снижением расходов на социальное обеспечение населения (на 1 288 547,3 тыс. рублей или на 10,9 %), в первую очередь по причине прекращения финансирования расходов в 2012 году за счет средств федерального бюджета на обеспечением жильем ветеранов и инвалидов ВОВ, в соответствии с Указом Президента РФ ОТ 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов".


     Исполнение городского бюджета на 01.05.2012 по основным направлениям сложилось следующим образом.
     По разделу «Образование" бюджетные ассигнования освоены в общей сумме 18 195 561,6 тыс. рублей (или на 23,3 % от годовых бюджетных назначений), из них наибольший объем составили расходы по подразделам:

ь      «Общее образование" (56,8 %), бюджетные ассигнования по которому освоены в общей сумме 10 330 762,7 тыс. рублей (или на 25,9 % от годовых бюджетных назначений), из которых 91,3 % (или 9 429 064,5 тыс. рублей) составили субсидии бюджетным учреждениям, данные приведены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджет
на 2012 год

Исполнено
на 01.05.2012

Получатель

Субсидия

 

Сумма

в %

бюджетным учреждениям

   

Общеобразовательным школам

на иные цели

57,0

16,6

29,1

 

на финансовое обеспечение выполнения государственного задания

23 882 724,8

6 828 997,4

28,6

Школам-интернатам

на иные цели

24,6

6,0

24,4

 

на финансовое обеспечение выполнения государственного задания

1 624 842,0

434 391,3

26,7

Государственным образовательным учреждениям в сфере культуры

на финансовое обеспечение выполнения государственного задания

1 617 462,6

420 915,8

26,0

Детским домам

на финансовое обеспечение выполнения государственного задания

886 615,8

214 641,1

24,2

Детским спортивным школам

на финансовое обеспечение выполнения государственного задания

1 833 862,6

458 179,2

25,0

Спортивным школам

на финансовое обеспечение выполнения государственного задания

1 126 256,3

242 390,7

21,5

Образовательным учреждениям «Центр образования"

на иные цели

933,2

168,5

18,1

 

на финансовое обеспечение выполнения государственного задания

1 006 802,4

277 811,1

27,6

Учреждениям дополнительного образования детей

на иные цели

311,0

77,9

25,0

 

на финансовое обеспечение выполнения государственного задания

2 124 455,8

546 832,6

25,7

автономным учреждениям

   

Общеобразовательным школам

на финансовое обеспечение выполнения государственного задания

16 716,3

4 522,9

27,1

     
     В январе-апреле 2012 года по данному подразделу не начато финансирование расходов по 4 целевым статьям на общую сумму 361 175 тыс. рублей, а именно:

·      субсидии бюджетным учреждениям - Домам творчества юных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания - в сумме 250 тыс. рублей;

· расходы на приобретение немонтируемого оборудования и инвентаря для оснащения вводных объектов по отрасли «Общее образование" в соответствии с Адресной инвестиционной программой - в общей сумме 210 277,3 тыс. рублей;

· субсидии негосударственным образовательным учреждениям, реализующим общеобразовательные программы и имеющим государственную аккредитацию на проведение учебного процесса, - в общей сумме 150 147,7 тыс. рублей;  

· расходы на финансирование Программы Правительства Санкт-Петербурга по реализации государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом на 2011-2013 годы - в общей сумме 500 тыс. рублей.

ь      «Дошкольное образование" (30,9 %), бюджетные ассигнования по которому освоены в общей сумме 5 618 105,5 тыс. рублей (или на 24,1 % от годовых бюджетных назначений), из которых  96,3 % (или 5 411 091,4 тыс. рублей) составили субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);

     По разделу «Социальная политика" бюджетные ассигнования освоены в общей сумме 13 270 091,9 тыс. рублей (или на 28,8 % от годовых бюджетных назначений), наибольший удельный вес в структуре которых составили расходы по подразделам:

ь      «Социальное обеспечение населения" (79,6 %), бюджетные ассигнования по которому освоены в общей сумме 10 563 447,6 тыс. рублей (или на 30,9 % от годовых бюджетных назначений), в том числе на:

·      предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан - в сумме 2 341 165,5  тыс. рублей (или 36,9 % от годовых бюджетных назначений);

· предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, установленных нормативно-правовыми актами Санкт-Петербурга, - в сумме 1 660 787,7 тыс. рублей (или 31,5 % от годовых бюджетных назначений);

· социальную поддержку семей, имеющих детей и на выплату ежемесячного пособия на  ребенка, - в сумме 1 502 354,1 тыс. рублей (или 32,5 % от годовых бюджетных назначений);

· реализацию целевой программы Санкт-Петербурга «Молодежи - доступное жилье" - в сумме 717 717,5 тыс. рублей (или 47 % от годовых бюджетных назначений);

· социальную поддержку пенсионеров, не относящихся к льготным категориям в соответствии с Законом Санкт-Петербурга «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в  Санкт-Петербурге", - в сумме 582 104,6 тыс. рублей (или 31,1 % от годовых бюджетных назначений).
     По состоянию на 01.05.2012 по данному подразделу не начато финансирование расходов по 17 целевым статьям на общую сумму 3 110 721,2 тыс. рублей, предусмотренных, в том числе на:

·      приобретение и замену газовых плит, газовых водонагревательных колонок и электрических плит - в сумме 129 722,1 тыс. рублей Жилищному комитету;

· реализацию Закона Санкт-Петербурга «О мерах социальной  поддержки доноров в Санкт-Петербурге" - в сумме 77 694 тыс. рублей Комитету по здравоохранению;

· социальные выплаты ведущим и перспективным спортсменам Санкт-Петербурга - в сумме 80 000 тыс. рублей Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга;

· реализацию плана мероприятий по развитию садоводческих и дачных некоммерческих объединений жителей Санкт-Петербурга на 2011 и 2012 годы - в сумме 54 000 тыс. рублей Управлению по развитию садоводства и огородничества Санкт-Петербурга;

· устройство внутренней системы газоснабжения объектов жилищного фонда в Санкт-Петербурге - в общей сумме 292 605,5 тыс. рублей  Администрациям Выборгского (50 000 тыс. рублей), Колпинского (48 647,4 тыс. рублей), Красносельского (50 000 тыс. рублей), Курортного (43 520 тыс. рублей), Петродворцового (40 712 тыс. рублей), Приморского (50 000 тыс. рублей), Пушкинского (9 726,1 тыс. рублей) районов Санкт-Петербурга.

     По разделу «Национальная экономика" бюджетные ассигнования освоены в общей сумме 12 738 870,9 тыс. рублей (или на 12,3 % от годовых бюджетных назначений), наибольший удельный вес в структуре которых составили расходы по подразделам:

ь      «Транспорт" (47 %), бюджетные ассигнования по которому освоены в общей сумме 5 992 140 тыс. рублей, что составляет 21 % от годовых бюджетных назначений, в том числе на:

·      капитальные вложения по отрасли «Транспорт" в соответствии с Адресной инвестиционной программой - в сумме 2 314 391,9 тыс. рублей (или 15,4 % от годовых бюджетных назначений);

· предоставление субсидий на осуществление перевозки граждан по регулируемому тарифу в автобусах на маршрутах регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах - в сумме 1 441 882,8 тыс. рублей (или 28  % от годовых бюджетных назначений);

· предоставление субсидий на перевозку пассажиров и их багажа метрополитеном по регулируемому тарифу - в сумме 1 044 258,6 тыс. рублей (или 44,6 % годовых бюджетных назначений);

· предоставление субсидий на осуществление перевозки граждан наземным электротранспортом по регулируемому тарифу на маршрутах регулярных перевозок - в сумме 869 725,6 тыс. рублей (или 28,6 % от годовых бюджетных назначений).

· В январе-апреле 2012 года по данному подразделу не начато финансирование расходов по 4 целевым статьям на общую сумму 198 625 тыс. рублей, предусмотренных, в том числе на разработку и реализацию мероприятий, направленных на  ограничение доступа грузовых транспортных средств на территорию Санкт-Петербурга - в сумме 51 754   тыс. рублей Комитету по транспортно-транзитной политике.

ь      «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)" (39,4 %), бюджетные ассигнования по которому освоены в общей сумме 5 012 871,1 тыс. рублей, что составляет 7,9 % от годовых бюджетных назначений, в том числе на:

·      капитальные вложения по отрасли «Дорожное хозяйство" в соответствии с Адресной инвестиционной программой - в сумме 1 131 001,7 тыс. рублей (или 7,3 % от годовых бюджетных назначений);

· предоставление субсидий на возмещение затрат на содержание дорог - в сумме 2 717 637,8  тыс. рублей (или 30 % от годовых бюджетных назначений);

· предоставление субсидий на возмещение затрат по выполненным в 2011 году работам по содержанию дорог - в сумме 363 246,5  тыс. рублей (или 99,9 % годовых бюджетных назначений);

· содержание искусственных дорожных сооружений - в сумме 273 500 тыс. рублей (или 27,4 % от годовых бюджетных назначений).
     В январе-апреле 2012 года по данному подразделу не начато финансирование расходов по 20 целевым статьям на общую сумму 30 515 243,1 тыс. рублей, предусмотренных, в том числе на: ремонт автомобильных дорог  - в сумме 5 577 515 тыс. рублей Комитету по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга; ремонт искусственных дорожных сооружений - в сумме 327 110,7 тыс. рублей Комитету по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Финансирование указанных мероприятий до сих пор не начато по причине позднего проведения конкурсных процедур, что может в дальнейшем повлечь исполнение бюджетных обязательств не в полном объеме.
     
     За четыре месяца 2012 года на освоены средства в общей сумме 33 875,5 тыс. рублей, предоставляемые местным бюджетам в форме субсидий на текущий ремонт и содержание дорог, расположенных в пределах границ муниципального образования, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Санкт-Петербурга.
     
     Финансирование расходов бюджета Санкт-Петербурга главными распорядителями осуществляется неравномерно, в частности:

·      менее чем на 10 % от ассигнований, утвержденных Законом о бюджете, профинансированы расходы 10 главными распорядителями, в частности:
     Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры - на 9,8 % от бюджетных ассигнований (280 784,7 тыс. рублей);
     Комитетом по информатизации и связи - на 7,7 % от бюджетных ассигнований (365 746,8 тыс. рублей);
     Комитетом по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями - на 9,8 % от бюджетных ассигнований    (135 290,4 тыс. рублей);
     Комитетом по строительству - на 5,4 % от бюджетных ассигнований (2 377 623,1 тыс. рублей);
     Комитетом по транспортно-транзитной политике - на 9,4 % от бюджетных ассигнований (229 048,3 тыс. рублей);
     Комитетом по управлению городским имуществом - на 1,8 % от бюджетных ассигнований (569 714,3 тыс. рублей);
     Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли - на 7,3 % от бюджетных ассигнований (374 824,5 тыс. рублей);
     Управлением по развитию садоводства и огородничества Санкт-Петербурга - на 9,4 % от бюджетных ассигнований (8 450,2 тыс. рублей);
     Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга - на 6,5 % от бюджетных ассигнований (1 740 011 тыс. рублей).

·      опережающими темпами финансируются расходы бюджета Санкт-Петербурга 5 главными распорядителями, в частности:
     Жилищным комитетом - на 38,7 % от бюджетных ассигнований (5 107 713,3 тыс. рублей);
     Комитетом финансового контроля Санкт-Петербурга - на 36,1 % от бюджетных ассигнований (15 224,1 тыс. рублей);
     Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга - на 38,9 % от бюджетных ассигнований (23 115,7 тыс. рублей);
     Комитетом по делам записи актов гражданского состояния - на   38,4 % от бюджетных ассигнований (126 133,3 тыс. рублей);
     Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга - на 37 % от бюджетных ассигнований (5 572 730,2 тыс. рублей).
     Финансирование расходов администрациями районов Санкт-Петербурга в январе - апреле 2012 года осуществлялось на уровне: от 18 % (Администрация Кронштадтского района Санкт-Петербурга) до 23,6 % (Администрация Пушкинского района Санкт-Петербурга).
     
     Законом о бюджете на 2012 год 2/3 (61,8 %) бюджетных ассигнований предусмотрено 9 главным распорядителям бюджетных средств, в частности:
     Комитету по здравоохранению - 38 259 992,1 тыс. рублей (или 9,1 % в структуре), из них освоено 26,9 % от бюджетных ассигнований (10 278 727,1 тыс. рублей), в том числе на:

·      страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в сумме 3 713 173,9 тыс. рублей (33,3 % от бюджетных назначений);

· перечисления в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования сверх базовой программы обязательного медицинского страхования в сумме               1 325 824 тыс. рублей (40,7 %);

· содержание больниц, клиник в сумме 533 985,9 тыс. рублей (28,6 %);

· субсидии бюджетным учреждениям - больницам, клиникам на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в сумме    989 286,1 тыс. рублей (29,8 %);

· выполнение функций государственными бюджетными учреждениями здравоохранения, функционирующими в системе обязательного медицинского страхования в сумме 417 797,7 тыс. рублей (законом о бюджете не предусмотрены).
     Жилищному комитету - 13 205 232,2 тыс. рублей (или 3,2 % в структуре), из них освоено 38,7 % от бюджетных ассигнований  (5 107 713,3 тыс. рублей), в том числе на:

·      субсидии на возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию, отпускаемую для отопления и горячего водоснабжения жилых домов и творческих мастерских в сумме 3 203 374,4 тыс. рублей (51,5 %);

· реализацию целевой программы Санкт-Петербурга «Молодежи - доступное жилье" в сумме 717 717,5 тыс. рублей (47 %);

· обеспечение жильем отдельных категорий граждан в соответствии с Федеральными Законами «О ветеранах" и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" за счет средств федерального бюджета в сумме  415 102,5 тыс. рублей (99,8 %).
     Комитету по строительству - 44 124 701,1 тыс. рублей (или 10,5 % в структуре), из них освоено 5,4 % от бюджетных ассигнований (2 377 623,1 тыс. рублей), в том числе на:

·      капитальные вложения по отрасли «Жилищное хозяйство" в соответствии с  Адресной инвестиционной программой в сумме 964 649,4 тыс. рублей (7,6 %);

· капитальные вложения по отрасли «Общее образование" в соответствии с Адресной инвестиционной программой в сумме 341 651,5 тыс. рублей (12,3 %);

· капитальные вложения по отрасли «Здравоохранение" в соответствии с Адресной инвестиционной программой в сумме 290 939 тыс. рублей (4,2 %).
     Комитету по транспорту - 27 708 229 тыс. рублей (или 6,6 % в структуре), из них освоено 22,1 % от бюджетных ассигнований (6 114 244,5 тыс. рублей), в том числе на:

·      капитальные вложения по отрасли «Транспорт" в соответствии с Адресной инвестиционной программой в сумме 2 314 391,9 тыс. рублей  (15,4 %);

· субсидии на осуществление перевозки граждан по регулируемому тарифу в автобусах на маршрутах регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах в сумме 1 441 882,8 тыс. рублей (28 %);

· субсидии на перевозку пассажиров и их багажа метрополитеном по регулируемому тарифу в сумме 1 044 258,6 тыс. рублей (44,6 %);

· субсидии на осуществление перевозки граждан наземным электротранспортом по регулируемому тарифу на маршрутах регулярных перевозок в сумме 869 725,6 тыс. рублей (28,6 %).
     Комитету по социальной политике - 33 871 373,3 тыс. рублей (или   8,1 % в структуре), из них освоено 30 % от бюджетных ассигнований (10 154 253,5 тыс. рублей), в том числе на:

·      предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в сумме 2 341 165,5 тыс. рублей (26,9 %);

· социальную поддержку семей, имеющих детей и на выплату ежемесячного пособия на  ребенка в сумме 1 502 354,1 тыс. рублей (32,5 %);

· предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, установленных нормативно-правовыми актами Санкт-Петербурга в сумме 1 660 787,7 тыс. рублей (31,5 %);

· социальную поддержку ветеранов труда в соответствии с Законом Санкт-Петербурга «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге" в сумме 526 269,1 тыс. рублей (31,4 %);

· социальную поддержку пенсионеров, не относящихся к льготным категориям в соответствии с Законом Санкт-Петербурга «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в  Санкт-Петербурге" в сумме 582 104,6 тыс. рублей (31,1 %).
     Комитету по управлению городским имуществом - 31 048 887,2 тыс. рублей (или 7,4 % в структуре), из них освоено 1,8 % от бюджетных ассигнований (569 714,3 тыс. рублей), в том числе на:

·      осуществление компенсационных выплат, связанных с уничтожением объектов недвижимости, принадлежащих ОАО «Адмиралтейские верфи", перебазированием производственных мощностей и прекращением имущественных прав ОАО «Адмиралтейские верфи" на земельный участок в сумме 200 000 тыс. рублей (100 %);

· содержание исполнительного органа государственной  власти Санкт-Петербурга в сумме 168 738,3 тыс. рублей (26,1 %);

· приобретение объектов недвижимости и осуществление компенсационных выплат, связанных с приобретением объектов недвижимости в сумме 142 008,9 тыс. рублей (15,5 %).
     Комитету по энергетике и инженерному обеспечению - 28 861 972,4 тыс. рублей (или 6,9 % в структуре), из них освоено 13,2 % от бюджетных ассигнований (3 804 717,1 тыс. рублей), в том числе на:

·      капитальные вложения по отрасли «Коммунальное хозяйство" в соответствии с  Адресной инвестиционной программой в сумме 1 689 231,9 тыс. рублей (8,9 %);

· субсидии на реализацию Закона Санкт-Петербурга «О целевой программе Санкт-Петербурга «Строительство и реконструкция системы теплоснабжения в Курортном районе Санкт-Петербурга" в сумме 766 750 тыс. рублей (100 %);

· субсидии на реализацию Закона Санкт-Петербурга «О целевой программе Санкт-Петербурга «Строительство и реконструкция системы теплоснабжения в Петроградском районе Санкт-Петербурга" в сумме  688 350 тыс. рублей (100 %).
     Комитету по благоустройству Санкт-Петербурга - 15 069 882,5 тыс. рублей (или 3,6 % в структуре), из них освоено 37 % от бюджетных ассигнований (5 572 730,2 тыс. рублей), в том числе на:

·      субсидии на возмещение затрат на содержание дорог в сумме 2 717 637,8 тыс. рублей (30 %);

· капитальные вложения по отрасли «Коммунальное хозяйство" в соответствии с  Адресной инвестиционной программой в сумме 1 822 939,7 тыс. рублей (76,6 %);

· субсидии на содержание и ремонт объектов и территорий зеленых насаждений в сумме 333 455,6 тыс. рублей (25,2 %).
     Комитету по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга - 26 571 379,1 тыс. рублей (или 6,4 % в структуре), из них освоено 6,5 % от бюджетных ассигнований (1 740 011 тыс. рублей), в том числе на:

·      капитальные вложения по отрасли «Дорожное хозяйство" в соответствии с Адресной инвестиционной программой в сумме  1 131 001,7 тыс. рублей (7,3 %);

· содержание искусственных дорожных сооружений в сумме 273 500 тыс. рублей (27,4 %);

· капитальный ремонт дорожных сооружений (мостов, набережных и других искусственных сооружений) в сумме 117 360,1 тыс. рублей (15,9 %).

     В соответствии с требованиями ст. 179.4 Бюджетного кодекса РФ, в целях финансового обеспечения дорожной деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, в составе городского бюджета сформирован Дорожный фонд Санкт-Петербурга с бюджетными ассигнованиями в объеме 42 197 140 тыс. рублей.
     В общей сложности, в Дорожный фонд Санкт-Петербурга на 2012 год включены расходы, предусмотренные по 16 целевым статьям.
     В структуре фонда на содержание и ремонт дорог предусмотрена большая часть денежных средств - 49,4 %, в размере 20 861 677,1 тыс. рублей; на капитальные вложения по отрасли АИП «Дорожное хозяйство" - 40,5 %, в размере 17 064 203,4 тыс. рублей; на финансирование строительства Западного скоростного диаметра - 10,1 %, в размере 4 271 259,5 тыс. рублей.
     На 01.05.2012 расходы фонда исполнены на 11,5 % от утвержденного объема средств или в сумме 4 873 083,9 тыс. рублей, из них на:

·      капитальные вложения по отрасли АИП «Дорожное хозяйство" направлено 1 138 403,3 тыс. рублей или 6,7 % от бюджетных назначений;

· содержание и ремонт дорог -  3 732 090,1 тыс. рублей или 17,9 % от бюджетных назначений;

· подготовку территории для строительства Западного скоростного диаметра в рамках реализации ДЦП СПб «Финансирование создания в Санкт-Петербурге автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр" - 2 590,4 тыс. рублей или 5,7 % от бюджетных назначений.

     Финансирование мероприятий Адресной инвестиционной программы (далее - АИП)
     За 4 месяца текущего года бюджетные обязательства, предусмотренные АИП, исполнены на 9 328 390,5 тыс. рублей или на 9,2 %, что на 4 521 790,1 тыс. рублей или на 67,4 % ниже аналогичных показателей прошлого года. Данные о финансировании  мероприятий АИП по отраслям представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование отрасли АИП

Бюджет
на 2012 год

Исполнено на 01.05.2012

  

тыс. рублей

%

Всего:

101 330 879,8

9 328 390,5

9,2

Дорожное хозяйство

17 064 203,4

1 138 403,3

6,7

Дошкольное образование

3 362 956,2

149 636,5

4,4

Другие общегосударственные вопросы

3 657 484,3

90 225,6

2,5

Жилищное хозяйство

12 827 245,6

964 649,4

7,5

Здравоохранение

7 980 421,9

290 939,0

3,6

Коммунальное хозяйство

26 845 519,8

3 877 931,0

14,4

Культура

1 536 945,7

17 334,9

1,1

Молодежная политика и оздоровление детей

354 688,1

5 968,0

1,7

Обеспечение пожарной безопасности

94 792,6

1 527,7

1,6

Общее образование

2 979 518,0

341 651,5

11,5

Охрана окружающей среды

359 240,0

9 370,7

2,6

Связь и информатика

700 000,0

0,0

0,0

Социальная политика

1 079 993,6

64 982,3

6,0

Спорт и физическая культура

5 908 580,3

1 233,2

0,0

Транспорт

15 747 764,7

2 331 292,1

14,8

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

831525,6

43 245,3

5,2

     
     Из 29 главных распорядителей бюджетных средств на 01.05.2012 освоение бюджетных средств в рамках реализации мероприятий АИП начато только 9 главными распорядителями. Наиболее крупными заказчиками по объему профинансированных мероприятий являлись: Комитет по транспорту, Комитет по строительству и Комитет по энергетике и инженерному обеспечению, на долю которых приходится 24,8 %, 21,7 % и 20,2 %  расходов АИП, соответственно, так:

ь      Комитетом по транспорту бюджетные средства освоены в общей сумме 2 314 391,9 тыс. рублей (или на 15,3 % от годовых бюджетных назначений), которые были направлены на капитальные вложения по отрасли «Транспорт";

ь  Комитетом по строительству бюджетные средства освоены в общей сумме 2 020 749,7 тыс. рублей (или на 5 % от годовых бюджетных назначений), из которых основную часть составили расходы на капитальные вложения по отрасли:

·      «Жилищное хозяйство" - в сумме 964 649,4  тыс. рублей (или 7,5 % от годовых бюджетных назначений);

· «Общее образование" - в сумме 341 651,5 тыс. рублей (или 12,3 % от годовых бюджетных назначений);

·      «Здравоохранение" - в сумме 290 939 тыс. рублей (или 4,2 % от годовых бюджетных назначений);
     Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению бюджетные средства освоены  в общей сумме 1 881 608,8 тыс. рублей (или на 9 % от годовых бюджетных назначений), которые направлены на капитальные вложения по отрасли «Коммунальное строительство".


     На 01.05.2012 в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ТФ ОМС) поступило доходов в общей сумме 12 615 181,3 тыс. рублей или 33,4 % от годовых бюджетных назначений (31,4 % в аналогичном периоде прошлого года), расходы исполнены на 12 226 899,8 тыс. рублей, что составляет 32,4 % от годовых бюджетных назначений (29,6 % в аналогичном периоде прошлого года).
     Данные об исполнении бюджета ТФ ОМС за отчетный период 2012 года представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджет ТФ ОМС
на 2012 год

Исполнено на 01.05.2012

  

Сумма

в %, к

   

бюджету

01.05.2011

Доходы, всего:

37 745 365,3

12 615 181,3

33,4

106,3

Налоговые и неналоговые доходы:

1 180 000,0

476 133,5

40,4

9,7

Налоги на совокупный доход

-

- 804,1

х

х

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

-

1 307,7

х

х

Прочие неналоговые доходы

1 180 000,0

479 904,6

40,7

96,8

Безвозмездные поступления:

36 565 365,3

12 139 047,8

33,2

174,3

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам государственных внебюджетных фондов

36 548 785,3

12 133 117,8

33,2

174,2

Прочие безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы

16 580,0

6 028,9

36,4

х

Расходы, всего:

37 745 365,3

12 226 899,8

32,4

109,4

Общегосударственные вопросы

447 923,9

115 293,0

25,7

102,8

Здравоохранение

31 020 232,4

10 077 714,4

32,5

108,9

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов российской Федерации и муниципальных образований

6 277 209,0

2 033 892,4

32,4

112,1

Дефицит (-), Профицит (+)

-

+ 388 281,5

х

х


     Доходы ТФ ОМС, относительно аналогичного периода прошлого года, увеличились на 751 196,9 тыс. рублей (или на 6,3 %), что обусловлено ростом на 5 167 289,5 тыс. рублей объема межбюджетных трансфертов.
      Основная часть доходов бюджета ТФ ОМС сформирована за счет безвозмездных поступлений, объем которых по состоянию на  01.05.2012 составил 12 139 047,8 тыс. рублей или 96,2 %, в том числе средства:

ь      Федерального фонда обязательного медицинского страхования, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования - в общей сумме 10 632 344,7 тыс. рублей (или 31,9 % от годовых бюджетных назначений), из них на:

·      проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан - 18 122 тыс. рублей;

· реализацию региональной программы модернизации здравоохранения Санкт-Петербурга - 2 187 315,6 тыс. рублей (или 29,5 % от годовых бюджетных назначений), включая средства на:

­       укрепление материально-технической базы медицинских учреждений - 1 737 519,8 тыс. рублей (или 29,5 % от годовых бюджетных назначений);

­ внедрение современных информационных систем в здравоохранение в целях перехода на полисы обязательного медицинского страхования единого образца - 109 365,8 тыс. рублей (или 29,5 % от годовых бюджетных назначений);

­ внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи - 340 430 тыс. рублей (или 29,5 % от годовых бюджетных назначений);

·      выполнение переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного  медицинского  страхования  - 8 426 434,6  тыс. рублей  (или 32,5 % от годовых бюджетных назначений);

ь      бюджета Санкт-Петербурга - в общей сумме 1 506 802 тыс. рублей (или 46,3 % от годовых бюджетных назначений), в том числе на финансовое обеспечение:

·      оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) - 180 978 тыс. рублей, не предусмотренные бюджетом ТФ ОМС;

· дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования - в сумме 1 319 795,1 тыс. рублей (или 40,7 % от годовых бюджетных назначений);

· программы модернизации здравоохранения в Санкт-Петербурге в части внедрения современных информационных систем - в сумме  6 028,9 тыс. рублей (или 36,4 % от годовых бюджетных назначений).
     Расходы бюджета ТФ ОМС, относительно аналогичного периода прошлого года, возросли на 1 049 330,8 тыс. рублей (или на 9,4 %), в основном за счет финансирования расходов на реализацию региональной программы модернизации здравоохранения в Санкт-Петербурге в сумме 220 303,7 тыс. рублей (что составляет 12,1 % от годовых бюджетных назначений) и выполнение территориальной программы ОМС в рамках базовой программы ОМС на 831 725,6 тыс. рублей (или на 9 %).
     За отчетный период бюджет ТФ ОМС исполнен с профицитом в сумме 388 281,5 тыс. рублей, в то время как Законом Санкт-Петербурга «О бюджете Территориального обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" он утвержден сбалансированным по доходам и расходам.
     
     Данные об исполнении основных характеристик бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга  (далее - ВМО) на 01.05.2012 представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджетные назначения на
2012 год

Исполнено по состоянию на

  

01.05.2012

01.05.2011

в %, к

    

бюджету

01.05.2011

     Доходы, всего

7 893 524,0

2 835 050,2

3 022 974,2

35,9

93,8

     Расходы, всего

8 352 808,6

1 258 154,9

1 315 875,3

15,1

95,6

     дефицит (-), профицит (+)

- 459 284,6

+ 1 576 895,3

+ 1 707 098,9

-

92,4

     
     Объем доходов, поступивших в местные бюджеты по группе «Налоговые и неналоговые доходы", составил 2 260 102,7 тыс. рублей (или 92,5 % по сравнению с 01.05.2011), в частности:

­      налоговые доходы: составили 1 918 506,7 тыс. рублей (или 91,7 %);

­ неналоговые доходы: составили 341 596 тыс. рублей (или 96,9 %).
     В структуре исполненных бюджетных назначений группы «Налоговые и неналоговые доходы" 83 % составили поступления налогов на совокупный доход в сумме 1 875 753,3 тыс. рублей или 93,8 % к 01.05.2011.
     За январь-апрель доходы ВМО уменьшились на 187 924 тыс. рублей (или на 6,2 %), к аналогичному периоду прошлого года, из них:

·      налоги на имущество - на 48 452,1 тыс. рублей или на 53,2 %;

· налоги на совокупный доход -  на 123 440,7 тыс. рублей или на 6,2 %;

· доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства -  на 1 218 тыс. рублей или на 2,4 %;

· доходы от продажи материальных и нематериальных активов - на 570 тыс. рублей или на 91,7 %;

· штрафы, санкции, возмещение ущерба - на 30 893,9 тыс. рублей или на 33,4 %;

· прочие неналоговые доходы - на 1 981,9 тыс. рублей или на 38,8 %.
     Объем кассового исполнения бюджетов ВМО по группе «Безвозмездные поступления"  на 01.05.2012 составил 574 947,5 тыс. рублей или 99,3 % к аналогичному периоду прошлого года.
     Из фонда компенсаций Санкт-Петербурга местным бюджетам предоставлены субвенции в общей сумме 518 380 тыс. рублей на исполнение органами местного самоуправления ВМО переданных государственных полномочий Санкт-Петербурга.
Расходы бюджетов ВМО в отчетный  период  были исполнены на  15,1 % в сумме 1 258 154,9 тыс. рублей или 95,6 % по сравнению с 01.05.2011, из которых ассигнования: в сфере жилищно-коммунального  хозяйства составили 255 897,5 тыс. рублей и уменьшились на 35,1 %; 270 174,6 тыс. рублей было направлено в сферу социальной политики с ростом на 11,4 %; а также общегосударственные вопросы в отчетный период были профинансированы в сумме 480 420,8 тыс. рублей, увеличившись на  9,6 %.