2012 год.

Информация об исполнении бюджета Санкт-Петербурга, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга, местных бюджетов Санкт-Петербурга за январь - июль 2012 года



15


Информация
об исполнении бюджета Санкт-Петербурга,

бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга, местных бюджетов Санкт-Петербурга
за январь - июль 2012 года

     
     Настоящая информация подготовлена на основе: Законов Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", отчета Комитета финансов Санкт-Петербурга об исполнении консолидированного бюджета Санкт-Петербурга и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга по состоянию на 01.08.2012, данных Федеральной службы государственной статистики Территориального органа по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области о социально-экономическом положении Санкт-Петербурга и другой информации.
     
     За отчетный период основные итоги социально-экономического развития Санкт-Петербурга сохранили устойчивую положительную тенденцию, по большинству видов экономической деятельности наблюдается увеличение темпов роста, в частности, за январь-июль 2012 года:

·      Индекс промышленного производства (далее - ИПП) составил 105,7 % к соответствующему периоду 2011 года. В обрабатывающих производствах ИПП составил 130,1 %. Объем отгруженной продукции по виду деятельности «Обрабатывающие производства" составил 1 095 730 млн. рублей, превысив уровень аналогичного периода прошлого года на 12,6 %. Рост объемов отгрузки достигнут практически по всем видам деятельности обрабатывающего комплекса Санкт-Петербурга, в том числе за счет увеличения на 49,7 % объемов отгруженной продукции в производстве транспортных средств и оборудования.

· Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство", составил 177 461 млн. рублей или 101,5 % к январю-июлю 2011 года. За истекший период на территории Санкт-Петербурга введено в эксплуатацию жилых домов общей площадью 1 158,3 тыс. кв.м. или 18 269 квартир, что по отношению к соответствующему периоду 2011 года составляет 100,9 % и 100,1 %, соответственно.
     

Объем ввода в действие жилых домов по районам Санкт-Петербурга
в январе - июле 2012 года

Наибольший

Наименьший

Район СПб

(тыс. кв.м.)

квартир

Район СПб

(тыс. кв.м.)

квартир

Пушкинский

568,0

9 067

Центральный

0,8

6

Выборгский

102,6

1 432

Красногвардейский

3,8

47

Приморский

95,8

1 310

Колпинский

4,3

31

     
     Положительная динамика ввода в действие жилых домов за отчетный период наблюдается в семи районах Санкт-Петербурга, в том числе наибольшая: в Пушкинском (12,8 раза), Красносельском (8 раз), Петродворцовом (4,5 раза).

·      Оборот организаций (в действующих ценах) по сравнению с аналогичным периодом 2011 года увеличился на 12,8 %, составив 3 861 381 млн. рублей (в том числе в июле 2012 года - 578 309 млн. рублей), из которых 34,1 % или 1 314 993 млн. рублей пришлось на обрабатывающий комплекс Санкт-Петербурга. Высокая динамика показателя наблюдается в химическом (124,6 %), а также текстильном и швейном (124 %) производствах.

· Общий объем услуг организаций транспорта составил 227,3 млрд. рублей с ростом в действующих ценах на 21,9 %; услуг связи, оказанных организациями Санкт-Петербурга, - 67,7 млрд. рублей и в действующих ценах увеличился на 7,6 %.
     Финансовые результаты деятельности крупных и средних организаций характеризуются получением ими с января по июнь 2012 года прибыли (сальдированный финансовый результат), причем основной ее объем - 67,1 % (131 019 млн. рублей) получен организациями обрабатывающих производств.
     В январе-июне 2012 года сальдированный финансовый результат деятельности организаций продолжил снижаться и составил 195 188 млн. рублей, сократившись на 2,6 % по сравнению с аналогичным  периодом предыдущего года. При этом падение роста прибыли зафиксировано почти по всем видам деятельности организаций. Основной вклад в прибыль вносит финансовый результат предприятий, занятых в обрабатывающих производствах.
     Число убыточных организаций с января по июнь 2012 года, по сравнению с аналогичным периодом 2011 года, уменьшилось на 44 единицы или на 7,5 %, а сумма убытка возросла на 8,4 %, составив 34 989 млн. рублей.  Размер допущенного убытка в обрабатывающих производствах составил      11 983 млн. рублей, а в организациях транспорта и связи - 8 372 млн. рублей.
     Общий объем финансовых вложений предприятий и организаций (без учета субъектов малого предпринимательства) в январе-июне 2012 года составил 1 390,9 млрд. рублей, из них на краткосрочные финансовые вложения  - 1 190,9 млрд. рублей, долгосрочные - 200 млрд. рублей.
     Объем инвестиций в основной капитал организаций экономики города за январь-июнь 2012 года составил 114,4 млрд. рублей. В основной капитал крупных организаций направлено инвестиций на общую сумму  101,2 млрд. рублей.




     
     Объем иностранных инвестиций, поступивших в нефинансовый сектор экономики Санкт-Петербурга, по итогам первых шести месяцев 2012 года составил 4 730,6 тыс. рублей, что в 2,9 раза больше по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. Наибольший объем иностранных инвестиций был направлен в обрабатывающие производства (79,4 %, в том числе 13,4 % - на производство транспортных средств и оборудования).
     В сфере потребительского рынка просматривается положительная динамика, так оборот: розничной торговли составил 463 099 млн. рублей, что в товарной массе на 8,3 % больше, чем в январе - июле 2011 года; общественного питания увеличился на 0,6 %, составив 30 836 млн. рублей; платных услуг, оказанных населению, вырос на 5,4 % - до 184 928 млн. рублей.
     Индекс потребительских цен  на товары и платные услуги в Санкт-Петербурге (с начала года) составил 105 %, что на 0,5 процентных пунктов выше показателя по России и на 0,6 процентных пунктов - ниже, чем в Москве. Темп прироста цен на продовольственные товары составил 7,6 %, на непродовольственные товары - 3,3 %, на платные услуги населению - 3,9 %.




     Средняя номинальная заработная плата, начисленная за январь-июнь 2012 года, увеличилась к аналогичному периоду прошлого года на     11,6 % и составила 31 503 рублей. Реальная начисленная заработная плата, рассчитанная с учетом индекса потребительских цен, в июне 2012 года составила 102,7 % - к уровню мая 2012 года и 106,8 % - к уровню июня 2011 года. Данные об изменении в течение текущего года заработной платы жителей Санкт-Петербурга, представлены ниже на графике:

(в % к предыдущему месяцу)




     Как следует из сложившейся динамики показателей, представленных на диаграмме, реальная заработная плата (объем товаров и услуг, которые можно приобрести на заработную плату в текущем периоде, исходя из цен базисного периода) в течение всего отчетного периода остается ниже номинальной, из-за инфляции.
     Средний размер назначенных пенсий (без учета ежемесячных (регулярных) денежных выплат отдельным категориям граждан) с начала года увеличился на 7 % и на 01.07.2012 составил 10 542,8 рублей (31,2 % к среднему размеру начисленной заработной платы). По сравнению с аналогичным периодом 2011 года реальный размер назначенных пенсий увеличился на 4,3 %.
     На рынке труда и в сфере занятости населения Санкт-Петербурга в январе-июле 2012 года сохранялась положительная тенденция снижения безработицы и напряженности на рынке труда, и возрастания потребности в работниках. Так, в январе-июле 2012 года по итогам обследований (в соответствии с методологией Международной Организации Труда) населения по проблемам занятости 31,6 тыс. человек или 1,2 % экономически активного населения классифицировались как безработные, статус которого в июле 2012 года получили 1,8 тыс. человек (что на 4 % меньше, чем в июле 2011 года).
     Размеры трудоустройства безработных в июле 2012 года были на 0,3 тыс. человек или на 29 % меньше, чем в аналогичном периоде 2011 года. На конец июля 2012 года уровень регистрируемой безработицы составил 0,4 % экономически активного населения, на конец июля 2011 года - 0,5 %.




     
     В отдельных организациях Санкт-Петербурга отмечаются случаи несвоевременной выплаты заработной платы. Так, по данным организаций наблюдаемых видов экономической деятельности (без субъектов малого предпринимательства), сообщивших сведения о просроченной задолженности по заработной плате, задолженность по заработной плате сохранилась на уровне 01.07.2012, а по сравнению с 01.08.2011 - уменьшилась на 93 % и по состоянию на 01.08.2012 составила 4,9 млн. рублей. Вся задолженность сформировалась перед работниками  обрабатывающих производств из-за отсутствия собственных средств.
     По предварительной оценке Петростата численность постоянного населения Санкт-Петербурга по состоянию на 01.07.2012 составила 4 986,4 тыс. человек, увеличившись с начала года на 33,2 тыс. человек за счет увеличения миграционного прироста (в 2 раза) и сокращения естественной убыли населения (на 64 %).
     
     Данные об исполнении основных характеристик бюджета Санкт-Петербурга за 7 месяцев 2012 года представлены в таблице:

(млн. рублей)

Наименование показателя

Бюджет на 2012 год

Исполнено за январь-июль
соответствующего года

Исполнено на 01.08.2012
в процентах к

  

2010

2011

2012

01.08.2010

01.08.2011

бюджету

     Доходы

368 133,0

204 762,8

219 857,1

207 718,4

101,4

94,5

56,4

     Расходы

419 994,0

170 166,5

190 169,7

162 550,1

95,5

85,5

38,7

Дефицит, профицит

- 51 861,0

+34 596,3

+29 687,4

+45 168,3

130,6

152,1

х

     
     Из представленных в таблице данных следует, что бюджет Санкт-Петербурга по доходам и расходам исполняется с существенным снижением к показателям аналогичных периодов 2010 - 2011 годов.
     При законодательно утвержденном на 2012 год дефиците в размере 51 860 942,1 тыс. рублей результатом исполнения бюджета Санкт-Петербурга в январе-июле 2012 года явилось образование профицита (45 168 263,3 тыс. рублей), который сохранил тенденцию к росту, превысив показатель исполнения в аналогичном периоде 2010-2011 годов - в 1,3 и 1,5 раза, соответственно.
     Неизменяющаяся тенденция опережающего темпа роста доходов бюджета Санкт-Петербурга над финансированием расходов приводит к образованию остатков временно свободных средств бюджета. Они с начала 2012 года увеличились на 43 555 389 тыс. рублей и по состоянию на 01.08.2012 составили 74 221 367,2  тыс. рублей, из них:

·      остатки средств на счетах по учету средств бюджета - 27 440 940,2 тыс. рублей (на 01.08.2011 - 18 979 833,9 тыс. рублей), из которых 19 025 206,1 тыс. рублей пришлось на остатки средств, поступивших из  федерального бюджета;

·      объем средств бюджета Санкт-Петербурга, размещенных на банковских депозитах, - 46 780 427 тыс. рублей (на 01.08.2011 - 43 985 446  тыс. рублей). Доходы от размещения указанных средств увеличились в       2,2 раза и по состоянию на 01.08.2012 составили 1 141 482,6 тыс. рублей (на 01.08.2011 - 520 617,7 тыс. рублей), что обусловлено увеличением средневзвешенных минимальных ставок размещения.




     Таким образом, с начала 2012 года временно свободные средства городского бюджета увеличились в 2,4 раза и по состоянию на 01.08.2012 составили 35,7 % от мобилизованных доходов и 45,7 % от профинансированных расходов.
     
     Государственный внутренний долг Санкт-Петербурга, который на начало 2012 года составлял 8 520 696,2 тыс. рублей, за январь - июль 2012 года сократился на 1 615 038,5 тыс. рублей (на 19 %) в результате погашения в июне бюджетного кредита, полученного из федерального бюджета в соответствии с договором от 11.08.2009 № 01-01-06/06-231. Таким образом, по состоянию на 01.07.2012 государственный долг Санкт-Петербурга представлен долговыми обязательствами Санкт-Петербурга по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета (3 901 397,4 тыс. рублей) и по государственным облигациям Санкт-Петербурга (3 004 260,3 тыс. рублей).
     
     В доходы бюджета Санкт-Петербурга за 7 месяцев 2012 года поступило 207 718 409,1 тыс. рублей, что составляет 56,4 % от показателя, утвержденного законом Санкт-Петербурга, данные представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджет
на 2012 год

Исполнено на 01.08.2012

  

Сумма

%

Доходы, всего:

368 133 048,0

207 718 409,1

56,4

· налоговые доходы

293 803 983,5

161 508 529,1

55,0

· неналоговые доходы

32 073 352,4

23 670 664,3

73,8

· безвозмездные поступления

42 255 712,1

22 539 215,7

53,3

     По итогам семи месяцев 2012 года объем поступлений в городской бюджет сократился к уровню соответствующего показателя прошлого года на 12 138 681,6 тыс. рублей или на 5,5 %. Снижение поступлений связано с исключением из состава доходов поступлений от приносящей доход деятельности, без учета которых динамика показателей по большинству налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений характеризуется устойчивыми положительными темпами роста (5,7 % или 11 183 912,2 тыс. рублей в совокупности).
     Наибольший объем - 77,8 % за отчетный период составили  поступления налоговых доходов, сформированных, в основном, за счет налога на прибыль, НДФЛ, налогов на имущество, акцизов, налогов на совокупный доход и др. Данные по исполнению в январе-июле 2012 года  законодательно утвержденных бюджетных назначений по подгруппам налоговых доходов представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование подгруппы
налоговых доходов

Бюджет
на 2012 год

Исполнено на 01.08.2012

  

Сумма

%

Доля (%)

Итого:

293 803 983,5

161 508 529,1

55,0

100,0

·налоги на прибыль, доходы

231 717 648,4

122 491 947,9

52,9

75,8

·налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

17 680 868,2

11 037 839,6

62,4

6,8

·налоги на совокупный доход

8 622 170,5

6 816 536,1

79,1

4,2

·налоги на имущество

35 218 837,3

20 869 456,2

59,3

12,9

·налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

3 672,1

2 264,1

61,7

0,0

·государственная пошлина

560 787,0

285 647,2

50,9

0,2

·задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

0,0

4 838,0

х

0,0

     
     По подгруппе «Налоги на прибыль, доходы", относительно января-июля 2011 года, поступления в бюджет Санкт-Петербурга:

·      налога на прибыль организаций - сократились на 14 266 939,7 тыс. рублей (на 22,8 %) и составили 48 321 383,6 тыс. рублей или 48,7 % от годовых бюджетных назначений.




     Причинами снижения налога на прибыль организаций являются: рост объема возвратов налога из бюджета, произведенных налоговыми органами порядке по заявлениям ряда крупнейших налогоплательщиков в связи с перерасчетом ими финансовых результатов к уменьшению; переход отдельных крупных налогоплательщиков к режиму налогообложения в составе консолидированной группы налогоплательщиков и др.

·      налога на доходы физических лиц - увеличились на 8 825 198,9 тыс. рублей (на 13,5 %), составив 74 170 564,3 тыс. рублей. С начала года поступления налога обеспечили исполнение годовых бюджетных назначений, установленных законом о бюджете, на 56 %. На динамику поступления налога повлияли:

·      темп роста номинальной начисленной заработной платы за январь-июнь 2012 года, который составил 111,6 % к соответствующему периоду предыдущего года;

·      снижение уровня регистрируемой безработицы из числа экономически активного населения (0,4 % на 01.08.2012, против 0,5 % - на 01.08.2011);

· сокращение на 93 % или на 66,7 млн. рублей суммарной задолженности по заработной плате.
     Вторым источником по величине консолидации налоговых доходов остаются поступления по подгруппе «Налоги на имущество" - 20 869 456,2 тыс. рублей, с удельным весом в налоговых поступлениях 12,9 %. Годовые бюджетные назначения исполнены на 59,3 %, в том числе:
     · доходы по транспортному налогу за январь-июль 2012 года составили 2 182 457,3 тыс. рублей, увеличившись к аналогичному периоду прошлого года на 1 017 548,4 тыс. рублей или в 1,9 раза. В структуре указанных поступлений 37,3 % обеспечено платежами организаций и 62,7 %  - физических лиц. С начала года поступления налога обеспечили исполнение годовых бюджетных назначений, установленных Законом Санкт-Петербурга «О бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", на 31,4 %;
     · доходы от уплаты земельного налога составили 2 734 776,4 тыс. рублей, рост поступления налога к аналогичному периоду прошлого года составил 10,8 % или 267 071,4 тыс. рублей. Исполнение годовых бюджетных назначений, установленных Законом Санкт-Петербурга «О бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", обеспечено с начала года на 65,1 %.
     
     Неналоговые доходы продолжают поступать в бюджет Санкт-Петербурга опережающими темпами - 73,8 % от годовых бюджетных назначений. Основные показатели, характеризующие исполнение в январе-июле 2012 года бюджета Санкт-Петербурга, приведены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование подгруппы
неналоговых доходов

Бюджет на 2012 год

Исполнено на 01.08.2012

  

Сумма

%

Доля (%)

Итого:

32 073 352,4

23 670 664,3

73,8

100,0

·доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

14 432 867,9

12 425 410,9

86,1

52,5

·платежи при пользовании природными ресурсами

590 907,0

439 657,6

74,4

1,9

·доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

2 726 175,9

1 535 841,2

56,3

6,5

·доходы от продажи материальных и нематериальных активов

12 971 927,5

8 429 136,7

65,0

35,6

·административные платежи и сборы

2 097,5

1 175,9

56,1

0,005

·штрафы, санкции, возмещение ущерба

1 236 346,0

742 952,4

60,1

3,1

·прочие неналоговые доходы

113 030,6

96 489,4

85,4

0,4

     
     Из данных, представленных в таблице видно, что в структуре неналоговых доходов основные доходы мобилизованы по подгруппам:

·      «Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности" - поступило 12 425 410,9 тыс. рублей (52,5 % от общего объема неналоговых доходов), что больше показателей аналогичного периода прошлого года на 582 527,1 тыс. рублей или на 4,9 % и обусловлено увеличением в 2,2 раза доходов от размещения временно свободных средств городского бюджета, полученных за январь-июль 2012 года в размере 1 141 482,6 тыс. рублей, что на 3,8 % больше показателя, установленного законом Санкт-Петербурга на 2012 год;

· «Доходы от продажи материальных и нематериальных активов" - поступило 8 429 136,7 тыс. рублей (35,6 % от поступивших неналоговых доходов), что больше показателей аналогичного периода прошлого года на 800 370 тыс. рублей или на 10,5 % и обусловлено увеличением в 1,5 раза доходов от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений), поступивших за 7 месяцев 2012 года в сумме 4 394 466,9 тыс. рублей или на 95,5 % от годового плана.
     
     Общий объем безвозмездных поступлений за январь-июль 2012 года составил 22 539 215,7 тыс. рублей или 53,3 % от показателя, утвержденного на 2012 год законом Санкт-Петербурга.
     В структуре поступлений 44,4 % составляют средства дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, поступившие из федерального бюджета в размере 10 000 000 тыс. рублей. Указанные средства поступили из федерального бюджета в I квартале текущего года. В рамках обеспечения создания автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр" данные трансферты предусмотрено направить на увеличение уставного капитала ОАО «Западный скоростной диаметр". По состоянию на 01.08.2012 данные расходы не осуществлялись.
     
     Объем субвенций, поступивших в бюджет Санкт-Петербурга в целях финансового обеспечения  расходных обязательств, возникающих при осуществлении переданных полномочий РФ, составил 6 562 579,4 тыс. рублей (63,2 % от годовых бюджетных назначений), в том числе на:

·      оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан - 4 126 518,7 тыс. рублей  (65,1 %);

· оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов - 1 167 072,1 тыс. рублей (90 %);

· осуществление полномочий РФ в области содействия занятости населения, включая расходы по осуществлению этих полномочий - 463 362,6 тыс. рублей (75 %);

· государственную регистрацию актов гражданского состояния - 137 867,1 тыс. рублей (100 %);

· обеспечение мер социальной поддержки для лиц, награжденных знаком «Почетный донор СССР", «Почетный донор России" - 133 191,1 тыс. рублей (57,2 %);

· осуществление отдельных полномочий в области водных отношений - 19 829,3 тыс. рублей (49,5 %);

· выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву - 10 956,2 тыс. рублей (55,7 %);

· осуществление полномочий РФ по контролю качества образования, лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений, надзору и контролю за соблюдением законодательства в области образования - 10 841,4 тыс. рублей (75 %);

· перевозку несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений - 2 300 тыс. рублей (61 %);

· выплаты инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств - 1 386,8 тыс. рублей (75 %);

· государственные единовременные пособия и ежемесячные денежные компенсации гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений - 250,3 тыс. рублей (35,9 %);
     
     За отчетный период в объемах годовых бюджетных назначений в поступили субвенции на финансовое обеспечение реализации в Санкт-Петербурга полномочий по:

·      обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральными законами «О ветеранах" и «О социальной защите инвалидов в РФ" - 415 787,1 тыс. рублей;

· государственной охране объектов культурного наследия федерального значения - 44 399,2 тыс. рублей;

· выплате единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью - 12 550,5 тыс. рублей;

· составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в РФ - 12 298,3 тыс. рублей;

· осуществлению переданных полномочий РФ в области охраны здоровья граждан - 3 907 тыс. рублей;

· охране и использованию объектов животного мира (за исключением охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов) - 61,8 тыс. рублей.
     
     В структуре безвозмездных поступлений на долю субвенций в январе-июле 2012 года приходилось 29,1 %, против 50 % - в январе-июле 2011 года.
     В наибольшей степени замедлились темпы поступлений субвенций, передаваемых бюджету Санкт-Петербурга в целях финансового обеспечения федеральных полномочий: по осуществлению полномочий РФ в области содействия занятости населения, включая расходы по осуществлению этих полномочий (на 519 868,5 тыс. рублей или на 52,9 %) и по оказанию отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов (на 193 615,9 тыс. рублей или на 14,2 %).
     Кроме того, за 7 месяцев 2012 года пока не поступали субвенции, предусмотренные в сумме 1 189 361 тыс. рублей на приобретение жилья гражданами, уволенными с военной службы (службы), и приравненными к ним лицами (по состоянию на 01.08.2011 данные трансферты поступили в сумме 1 126 462,1 тыс. рублей).
     
     Иные межбюджетные трансферты в структуре безвозмездных поступлений составляют 19,5 %, против 26,3 % в январе-июне 2011 года, что обусловлено исключением из состава безвозмездных поступлений межбюджетных трансфертов, ранее передаваемых из федерального бюджета на обеспечение равного с МВД РФ повышения денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам подразделений милиции общественной безопасности и социальных выплат.
     За отчетный период в бюджет Санкт-Петербурга иные межбюджетные трансферты поступили в сумме 4 392 588 тыс. рублей, в том числе на:

·      реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов РФ в части укрепления материально-технической базы медицинских учреждений - 3 357 241,7 тыс. рублей;

· осуществление отдельных полномочий в области обеспечения лекарственными препаратами - 667 296,9 тыс. рублей;

· реализацию программ модернизации здравоохранения в части внедрения современных информационных систем в здравоохранение в целях перехода на полисы ОМС единого образца - 221 867,7 тыс. рублей;

· дополнительную государственную поддержку (гранты) ведущим академическим музыкальным театрам, хоровым и камерным музыкальным коллективам, находящимся в ведении субъектов РФ, на осуществление творческих проектов - 125 700 тыс. рублей;

· комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований и государственных библиотек городов Москвы и Санкт-Петербурга - 11 923,1 тыс. рублей;

· содержание депутатов Государственной Думы и их помощников -      7 961,3 тыс. рублей;

· содержание членов Совета Федерации и их помощников - 397,3 тыс. рублей;

· выплату единовременного денежного поощрения при награждении орденом «Родительская слава" - 200 тыс. рублей.
     Общий объем субсидий за 7 месяцев 2012 года составил 1 600 463,3 тыс. рублей (или 40,7 % от годовых бюджетных назначений), данные представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Направление субсидии

Бюджетные назначения на 2012 год

Исполнено на 01.08.2012

  

Сумма

в % к

   

бюдж. назн.

01.08.2011

Итого:

3 930 283,8

1 600 463,3

40,7

50,6

·на оздоровление детей

46 185,3

46 185,3

100,0

100,1

·на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи

272 991,0

159 245,1

58,3

95,7

·на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме личных подсобных хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм, крестьянским (фермерским) хозяйствам и организациям потребительской кооперации части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах в 2008 - 2011 годах на срок до 1 года

0,0

37 736,0

х

х

·на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство

211 072,9

155 501,6

73,7

103,7

·на реализацию федеральных целевых программ

2 013 811,4

13 811,3

0,7

3,1

·на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам РФ

185 883,9

92 942,0

50,0

51,3

·на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов РФ (объекты капитального строительства собственности муниципальных образований)

42 400,0

42 400,0

100,0

х

·на реализацию мероприятий по финансовому обеспечению оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей)

542 934,0

316 711,5

58,3

98,6

·на финансовое обеспечение закупок диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C

48 789,3

48 789,3

100,0

х

·на модернизацию региональных систем общего образования

566 216,0

566 216,0

100,0

в 3,1 раза

·прочие субсидии бюджетам субъектов РФ

0,0

120 925,2

х

136,6

     
     Из представленных в таблице данных следует, что поступления субсидий осуществляется крайне неравномерно, кроме того средства на реализацию федеральных целевых программ (подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" и «Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы «Жилище" на 2011-2015 годы"), более чем на половину (51,2 %) формирующие планируемые поступления по подгруппе, исполнены за январь-июль 2012 года только 0,7 % от годовых бюджетных назначений.
     
     Расходы бюджета Санкт-Петербурга по состоянию на 01.08.2012 профинансированы в объеме 162 550 145,8 тыс. рублей, что составляет 38,7 % от бюджетных ассигнований, утвержденных законом Санкт-Петербурга на 2012 год.
     Относительно аналогичного периода прошлого года темпы исполнения расходных обязательств Санкт-Петербурга замедлились на 14,5 % или на 27 619 584,7 тыс. рублей. В наибольших объемах снизилось освоение бюджетных средств по разделам: «Здравоохранение" - на 15 432 859,7 тыс. рублей (на 49,9 %), «Общегосударственные вопросы" - на 6 790 153,7 тыс. рублей (на 45,6 %), «Национальная экономика" - на 3 134 879,3 тыс. рублей (на 9,8 %).
     Данные об исполнении бюджета Санкт-Петербурга по всем разделам классификации расходов бюджетов за 7 месяцев 2012 года приведены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджет на 2012 год

Исполнено на 01.08.2012

  

Сумма

в % к

   

бюджету

01.08.2011

Расходы всего:

419 993 990,1

162 550 145,8

38,7

85,5

·Общегосударственные вопросы

24 854 412,9

8 104 192,6

32,6

54,4

·Национальная оборона

132 617,2

15 638,1

11,8

79,4

·Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

3 904 542,2

1 340 918,3

34,3

32,5

·Национальная экономика

105 282 078,9

28 799 031,9

27,4

90,2

·Жилищно-коммунальное хозяйство

75 138 561,6

28 622 759,3

38,1

103,7

·Охрана окружающей среды

1 580 904,5

523 731,9

33,1

127,9

·Образование

78 954 404,8

39 102 968,9

49,5

104,0

·Культура, кинематография

13 382 596,9

5 064 912,3

37,8

78,0

·Здравоохранение

43 840 228,2

15 491 795,9

35,3

50,1

·Социальная политика

46 717 299,5

24 291 333,4

52,0

95,5

·Физическая культура и спорт

9 491 512,1

2 083 575,1

22,0

97,2

·Средства массовой информации

1 271 830,5

237 057,4

18,6

49,5

·Обслуживание государственного и муниципального долга

620 000,0

137 389,8

22,2

116,3

·Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

14 823 000,8

8 734 840,9

58,9

109,1

     
     Из представленных в таблице данных следует, что освоение годовых бюджетных ассигнований по разделам классификации расходов бюджетов в отчетный период осуществляется крайне неравномерно, в диапазоне от 11,8 % («Национальная оборона") до 52 % («Социальная политика").
     Структура произведенных в январе-июле 2012 года расходов практически не изменилась, по-прежнему, основной объем ассигнований составляют обязательства по разделам: «Образование" (24,1 % в структуре освоенных бюджетных ассигнований), «Национальная экономика" (17,7 %), «Жилищно-коммунальное хозяйство" (17,6 %), «Социальная политика" (14,9 %) и «Здравоохранение" (9,5 %).
     
     В ведомственной структуре расходов городского бюджета для финансового обеспечения задач и функций администраций районов Санкт-Петербурга из городского бюджета за 7 месяцев 2012 года было направлено 29,4 % всех расходов в общей сумме 47 806 776,5 тыс. рублей (или 47,8 % годовых бюджетных назначений), а 70,6 % или 114 743 369,3 тыс. рублей (или 35,9 % от годовых бюджетных назначений) пришлось на финансирование расходных обязательств остальных главных распорядителей.
     Освоение бюджетных ассигнований администрациями районов Санкт-Петербурга осуществляется опережающими темпами, данные представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджет на 2012 год

Исполнено на 01.08.2012

  

Сумма

в %

Итого:

100 059 972,3

47 806 776,5

47,8

Администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

4 542 059,5

2 236 118,8

49,2

Администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга

4 570 821,4

2 110 829,2

46,2

Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга

8 117 734,5

3 939 816,1

48,5

Администрация Калининского района Санкт-Петербурга

8 142 233,8

3 717 813,1

45,7

Администрация Кировского района Санкт-Петербурга

7 108 889,9

3 250 932,3

45,7

Администрация Колпинского района Санкт-Петербурга

5 071 533,5

2 144 051,7

42,3

Администрация Красногвардейского района Санкт-Петербурга

6 602 898,1

3 365 326,9

51,0

Администрация Красносельского района Санкт-Петербурга

5 841 213,2

2 748 517,1

47,1

Администрация Кронштадтского района Санкт-Петербурга

1 859 345,1

910 596,2

49,0

Администрация Курортного района Санкт-Петербурга

2 995 136,9

1 187 674,7

39,7

Администрация Московского района Санкт-Петербурга

5 683 761,4

2 886 356,5

50,8

Администрация Невского района Санкт-Петербурга

8 205 418,6

4 049 412,9

49,4

Администрация Петроградского района Санкт-Петербурга

3 435 282,8

1 742 521,0

50,7

Администрация Петродворцового района Санкт-Петербурга

3 199 250,3

1 499 394,1

46,9

Администрация Приморского района Санкт-Петербурга

8 536 505,4

4 319 503,4

50,6

Администрация Пушкинского района Санкт-Петербурга

3 565 998,4

1 688 672,6

47,4

Администрация Фрунзенского района Санкт-Петербурга

6 568 993,1

3 388 870,2

51,6

Администрация Центрального района Санкт-Петербурга

6 012 896,4

2 620 369,7

43,6

     
     В отношении остальных главных распорядителей замедленными темпами (менее, чем на 30 % от годовых бюджетных назначений) финансируются расходы 10 главными распорядителями бюджетных средств, а именно: Управлением по развитию садоводства и огородничества Санкт-Петербурга - 11,2 % от годовых бюджетных назначений (освоено 18 955,3 тыс. рублей); Комитетом по управлению городским имуществом - 12,7 % (4 242 433,8 тыс. рублей); Управлением ветеринарии Санкт-Петербурга - 13,9 % (58 177,6 тыс. рублей); Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации - 18,4 % (220 902,7 тыс. рублей); Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга - 21,3 % (5 297 347,5 тыс. рублей); Комитетом по строительству - 21,8 % (9 485 873,8 тыс. рублей); Комитетом по транспортно-транзитной политике - 22,7 % (658 299,5 тыс. рублей); Комитетом по информатизации и связи - 26,4 % (1 281 598 тыс. рублей); Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли - 27 % (1 196 074,2 тыс. рублей); Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению - 28 % (7 559 848,2 тыс. рублей).
     
     Дорожный фонд Санкт-Петербурга, образованный в составе городского бюджета в целях финансового обеспечения дорожной деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования,  с начала года исполнен на 27,2 %, расходы профинансированы в сумме 11 267 908,3 тыс. рублей, из них:

·      в форме субсидий юридическим лицам, предоставленных Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга из городского бюджета в размере 5 445 970,4 тыс. рублей (или 58,6 % от годовых бюджетных назначений) на возмещение затрат на содержание дорог, - 5 082 724 тыс. рублей, а также по выполненным в 2011 году работам по содержанию дорог - 363 246,5 тыс. рублей;

· в виде бюджетных инвестиций, составивших 3 683 466,8 тыс. рублей или 17,7 % от показателя, утвержденного на 2012 год законом Санкт-Петербурга. Капитальные вложения направляются в объекты АИП по отрасли «Дорожное хозяйство": Комитетом по строительству - в сумме 336 680,8 тыс. рублей (14,1 % от годовых бюджетных назначений), в том числе на строительство и реконструкцию магистральных дорог и улиц, улиц и дорог местного значения  - 112 688,4 тыс. рублей (10,9 %) и на проектирование и строительство объекта: Богатырский пр. на участке от Яхтенной ул. до Стародеревенской ул. - 217 929,9 тыс. рублей (41,1 %) и Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга - в сумме 3 346 786 тыс. рублей (23,6 %), в том числе на реконструкцию Приморского шоссе - 782 666,1 тыс. рублей (47,7 %), на транспортную развязку на Пироговской набережной на съезде с Сампсониевского моста - 765 353,4 тыс. рублей (40,9 %).
     При финансировании всех расходов бюджета Санкт-Петербурга на      38,7 % бюджетные обязательства, предусмотренные Адресной инвестиционной программой (далее - АИП), освоены только на 27,3 % в сумме 25 949 168,9 тыс. рублей, что на 5 122 166 тыс. рублей (на 16,5 %) ниже показателей аналогичного периода 2011 года. В структуре исполненного бюджета Санкт-Петербурга на расходы АИП приходится 16 %,  против 16,3 %  в январе-июле 2011 года и 17,7 % в январе - июле 2010 года, что свидетельствует о наметившейся тенденции снижения доли инвестиционных расходов. Данные о финансировании АИП государственными заказчиками представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджет на 2012 год

Исполнено на 01.08.2012

  

Сумма

%

Доля (%)

АИП, всего:

95 196 695,9

25 949 168,9

27,3

100,0

Комитет по строительству

39 429 131,1

8 374 232,2

21,2

32,3

Комитет по транспорту

14 780 790,1

6 297 652,1

42,6

24,3

Комитет по энергетике и инженерному обеспечению

19 507 800,0

5 214 870,2

26,7

20,1

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга

14 194 772,2

3 346 786,0

23,6

12,9

Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга

2 362 441,3

1 906 688,1

80,7

7,3

Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли

1 493 258,5

409 305,9

27,4

1,6

Администрация Губернатора Санкт-Петербурга

729 804,0

264 713,5

36,3

1,0

Комитет по транспортно-транзитной политике

813 859,2

101 570,8

12,5

0,4

Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности

309 314,1

29 761,5

9,6

0,1

Комитет по физической культуре и спорту

295 107,9

3 588,6

1,2

0,01

Остальные главные распорядители

1 280 417,5

0,0

0,0

0,0

     
     С начала 2012 года не начали финансирование АИП:

·      администрации 8-ми районов Санкт-Петербурга: Выборгского (12 003,8 тыс. рублей),  Красносельского (197 729,7 тыс. рублей), Московского (67 374,8 тыс. рублей), Невского (9 800 тыс. рублей), Петродворцового (19 775,2 тыс. рублей), Приморского (95 372 тыс. рублей), Пушкинского (14 178,4 тыс. рублей), Фрунзенского (35 606,6 тыс. рублей);

·      Комитет по здравоохранению - 217 423,5 тыс. рублей (в том числе приобретение санитарного автотранспорта для Санкт-Петербургского ГУЗ «Автобаза скорой и неотложной помощи" - 185 009 тыс. рублей);

· Комитет по информатизации и связи - 450 000 тыс. рублей (проектирование и развитие единой мультисервисной телекоммуникационной сети Санкт-Петербурга);

· Комитет по культуре - 74 031,9 тыс. рублей (приобретение немонтируемого оборудования и инвентаря для оснащения вводных объектов социальной инфраструктуры);

·      Комитет по образованию - 10 583,1 тыс. рублей (приобретение немонтируемого оборудования и инвентаря для оснащения вводных объектов социальной инфраструктуры);

· Управление по развитию садоводства и огородничества Санкт-Петербурга - 76 538,5 тыс. рублей (приобретение немонтируемого оборудования и инвентаря для оснащения вводных объектов социальной инфраструктуры).
     Финансовое обеспечение реализации целевых программ Санкт- Петербурга, которые утверждены Законами Санкт-Петербурга, осуществляется опережающими темпами (54,5 %), относительно исполнения расходов бюджета в целом (38,7%) в общей сумме 3 510 783,4 тыс. рублей. Так, целевые программы Санкт-Петербурга профинансированы:

·      в объемах годовых бюджетных назначений: «Строительство и реконструкция системы теплоснабжения в Петроградском районе Санкт- Петербурга" (688 350 тыс. рублей) и «Строительство и реконструкция системы теплоснабжения в Курортном районе Санкт-Петербурга" (766 750 тыс. рублей). На реализацию перечисленных целевых программ Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению предоставлены субсидии ООО «Петербургтеплоэнерго";

· опережающими темпами: «Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге" (в сумме 239 638,1 тыс. рублей или на 79,9 % от годовых бюджетных назначений), «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге" (в сумме 634 466,6 тыс. рублей или на 63,4 %), «Молодежи - доступное жилье" (1 181 578,8 тыс. рублей или на 77,4 %).
     Между тем по 3-м целевым программам Санкт-Петербурга бюджетные ассигнования пока не востребованы: «Строительство и реконструкция системы теплоснабжения в Петродворцовом районе Санкт-Петербурга" (672 230 тыс. рублей), «О завершении строительства Юго-Западных очистных сооружений" (241 520 тыс. рублей), «Реконструкция системы обработки осадка на Северной станции аэрации с применением технологии сжигания осадка" (252 560 тыс. рублей).
     Финансирование долгосрочных целевых программ Санкт-Петербурга практически не осуществлялось: главными распорядителями профинансированы мероприятия на сумму 1 749 643,9 тыс. рублей или только на 13,8 % от бюджетных ассигнований 2012 года и существенно ниже среднего (38,7 %) процента финансирования всех расходов городского бюджета, так, в частности долгосрочные целевые программы Санкт- Петербурга:

•      «Финансирование создания в Санкт-Петербурге автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр" (постановление Правительства Санкт-Петербурга от 01.02.2011 № 105) профинансирована Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга в сумме 3 262,6 тыс. рублей или только на 7,1 % от годовых бюджетных назначений. Бюджетные ассигнования, предусмотренные Комитету по управлению городским имуществом в объеме 3 719 400 тыс. рублей, в январе - июле 2012 года были не востребованы;

«Программа развития физической культуры и спорта в Санкт- Петербурге на 2010-2014 годы" (постановление Правительства Санкт- Петербурга от 09.02.2010 № 91) исполнена в сумме 487 059 тыс. рублей или на 7,2 %, в том числе: Комитетом по строительству - 388 310,9 тыс. рублей (или на 6,7 %), Комитетом по физической культуре и спорту - 35 998 тыс. рублей (или на 6 %), администрациями районов Санкт-Петербурга - 61 748,3 тыс. рублей (или на 15,9 %), Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга - 1 001,7 тыс. рублей (или на 4,5 %);

•      «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности систем водоснабжения южной зоны Санкт-Петербурга на период до 2012 года" (постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10.08.2010 № 1057) профинансирована Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению в сумме 23 354,4 тыс. рублей (или на 29,6 %);

•      «Строительство и реконструкция объектов теплоснабжения в районе «Малая Охта на период до 2018 года" (постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.07.2011 № 947) профинансирована Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению в сумме 50 601,9 тыс. рублей (или на 17,7 %);

•      «Профилактика заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), в Санкт-Петербурге на 2010-2012 годы" (постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.07.2009 № 834) профинансирована в сумме 5 167,4 тыс. рублей (или на 30,8 %), в том числе: администрациями районов Санкт-Петербурга - 5 167,4 тыс. рублей (или на 30,8 %), Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации - 1 459,3 тыс. рублей (или на 50,8 %) и Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга - 95 тыс. рублей (или на 47,5 %). При этом, бюджетные ассигнования Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями (1 081,4 тыс. рублей), администраций районов Санкт-Петербурга: Кировского (2 373 тыс. рублей), Красногвардейского (1 282,1 тыс. рублей), Московского (60 тыс. рублей) и Петроградского (2 000 тыс. рублей) в январе - июле 2012 года были не востребованы;

«Реконструкция и развитие газораспределительных сетей в целях повышения энергетической эффективности и безопасности системы газоснабжения Санкт-Петербурга" (постановление Правительства Санкт- Петербурга от 26.08.2010 № 1119) профинансирована Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению в сумме 220 198,5 тыс. рублей (или на 46 %);

«Проектирование и строительство Юго-Западной теплоэлектроцентрали по адресу: Кировский район, Угольная гавань, Элеваторная площадка, участок 1" (постановление Правительства Санкт- Петербурга от 28.04.2009 № 456) профинансирована Комитетом по управлению городским имуществом в сумме 960 000 тыс. рублей (в объеме годовых бюджетных назначений).
     По 3-м долгосрочным целевым программам Санкт-Петербурга, исполнителем которых является Комитет по энергетике и инженерному обеспечению, бюджетные ассигнования за 7 месяцев 2012 года были не востребованы, а именно: «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в системе наружного освещения Санкт-Петербурга на период до 2015 года" (50 900 тыс. рублей), «Строительство и реконструкция объектов теплоснабжения в Адмиралтейском и Центральном районах до 2025 года" (210 500 тыс. рублей), «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в системах наружного освещения при строительстве и реконструкции парков, садов и скверов, расположенных на территории Санкт-Петербурга на период до 2020 года" (86 700 тыс. рублей).
     Ведомственная целевая программа по материально-техническому обеспечению деятельности библиотек профинансирована только на 12,3 % в сумме 43 399,4 тыс. рублей. По состоянию на 01.08.2012 не было начато финансирование предусмотренных в бюджете Санкт-Петербурга расходов в форме субсидий на иные цели на реализацию ведомственной целевой программы «Совершенствование материально-технической базы ГУК, подведомственных Комитету по культуре, в целях повышения доступности культурных услуг для лиц с ограниченными физическими возможностями, на 2012 год" (25 000 тыс. рублей).
     
     С учетом данных оперативной информации Комитета финансов Санкт-Петербурга о финансировании расходов в августе в сумме 29 108 321,4 тыс. рублей (без учета восстановленных кассовых выплат), бюджет Санкт-Петербурга исполнен на 01.09.2012 в сумме 191 658 467,2 тыс. рублей (217 484 300,3 тыс. рублей - на 01.09.2011), что составляет 45,6 % от бюджетных ассигнований 2012 года (50,4 % - на 01.09.2011).
     В результате сохраняющейся тенденции замедления темпов освоения бюджетных ассигнований, расходные обязательства 2012 год не будут исполнены в объемах, утвержденных законом Санкт-Петербурга.
     
     В бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга (далее - ТФ ОМС) за январь-июль 2012 года поступило доходов в сумме 22 868 508,5 тыс. рублей или 60,6 % от годовых бюджетных назначений, расходы профинансированы в размере 22 618 358,4 тыс. рублей или 59,9 % от показателя, утвержденного законом Санкт-Петербурга на 2012 год.
     Доходы бюджета ТФ ОМС, относительно аналогичного периода прошлого года, увеличились на 1 693 838,2 тыс. рублей (или на 8 %), что обусловлено ростом (на 9 778 620,8 тыс. рублей или на 79,7 %) межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам государственных внебюджетных фондов, а также исключением из доходных источников страховых взносов на ОМС, которые на 01.08.2011 составляли 7 827 556,6 тыс. рублей.
      Основная часть доходов бюджета ТФ ОМС (96,4 %) сформирована за счет безвозмездных поступлений, по состоянию на 01.08.2012 составившие 22 040 357,5 тыс. рублей, в том числе средства:

ь      бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования - в сумме 19 670 933,4 тыс. рублей (или 59,1 % от годовых бюджетных назначений), из них на:

·      выполнение переданных органам государственной власти субъектов РФ полномочий РФ в сфере ОМС - 15 393 108,4 тыс. рублей (или 59,4 % от годовых бюджетных назначений);

·      реализацию региональной программы модернизации здравоохранения Санкт-Петербурга - 4 226 338,6 тыс. рублей (или 57 % от годовых бюджетных назначений), в том числе в части: на укрепление материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения - 3 357 241,7 тыс. рублей (или 57 %), внедрения современных информационных систем в здравоохранение в целях перехода на полисы ОМС единого образца  - 211 316,9 тыс. рублей (или 57 %), внедрения стандартов медицинской помощи, повышения доступности амбулаторной медицинской помощи - 657 780 тыс. рублей (или  57 %);

· проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан - 43 205,8 тыс. рублей, не предусмотренные бюджетом ТФ ОМС, что было отмечено Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в своем заключении на проект бюджета;

· проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - 8 280,6 тыс. рублей, не предусмотренные бюджетом ТФ ОМС, что было отмечено Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в своем заключении на проект бюджета;

ь      бюджета Санкт-Петербурга - в сумме 2 329 027,2 тыс. рублей (72,8 % от годовых бюджетных назначений) на финансовое обеспечение:

·      дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС, - в сумме 2 042 315,7 тыс. рублей (или 63 % от годовых бюджетных назначений);

·      оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) - 316 711,5 тыс. рублей, не предусмотренные бюджетом ТФ ОМС, что было отмечено Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в своем заключении на проект бюджета.
     Расходы бюджета ТФ ОМС, относительно аналогичного периода прошлого года, возросли на 2 149 293,7 тыс. рублей (на 10,5 %), в основном за счет увеличения финансирования расходов на реализацию Программы модернизации здравоохранения Санкт-Петербурга и выполнение территориальной программы ОМС в рамках базовой программы ОМС, данные представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджет
ТФ ОМС на 2012 год

Исполнено на 01.08.2012

Динамика

  

Сумма

%

Сумма

%

Расходы, всего:

37 745 365,3

22 618 358,4

59,9

2 149 293,7

10,5

Общегосударственные вопросы

447 923,9

215 034,8

48,0

9 446,7

4,6

Другие общегосударственные вопросы

447 923,9

215 034,8

48,0

9 446,7

4,6

Здравоохранение

31 020 232,4

18 507 502,6

59,7

1 914 225,3

11,5

Амбулаторная помощь

0,0

49 180,9

х

-2 113,5

-4,1

Другие вопросы в области здравоохранения

31 020 232,4

18 458 321,7

59,5

1 916 338,8

11,6

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

6 277 209,0

3 895 820,9

62,1

225 621,7

6,1

Прочие межбюджетные трансферты общего характера

6 277 209,0

3 895 820,9

62,1

225 621,7

6,1

     
     При предусмотренной Законом Санкт-Петербурга «О бюджете Территориального обязательного медицинского страхования Санкт- Петербурга на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" сбалансированности бюджета ТФ ОМС, он исполнен с профицитом в размере 250 150,1 тыс. рублей.
     
     Совокупное исполнение бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга  (далее - ВМО) за  7 месяцев 2012 года составляет: по доходам - 4 868 141,4 тыс. рублей и по расходам - 3 241 825,4 тыс. рублей или 59,6 % и 37,1 % от бюджетных назначений 2012 года, соответственно.




     Поступления доходов в местные бюджеты, относительно аналогичного периода прошлого года, снизились на 179 432,1 тыс. рублей или на 3,6 %, в том числе по группам:

·      «Налоговые и неналоговые доходы" - на 91 574,4 тыс. рублей (на 2,3 %) и на 01.08.2012 составили 3 937 269,5 тыс. рублей или 63,2 % от годовых бюджетных назначений, данные представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджетные назначения

Исполнено на 01.08.2012

  

Сумма

в % к

   

бюджетным назначениям

01.08.2011

Налоговые и неналоговые доходы, всего:

6 229 299,6

3 937 269,5

63,2

97,7

·налоги на совокупный доход

3 978 969,7

2 996 531,8

75,3

91,3

·налоги на имущество

1 364 925,3

377 354,7

27,6

307,1

·задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

893,5

145,6

16,3

9,6

·доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

502 527,3

364 621,7

72,6

105,9

·доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

118 212,8

84 690,7

71,6

78,1

·доходы от продажи материальных и нематериальных активов

1 238,6

222,2

18,0

24,0

·штрафы, санкции, возмещение ущерба

260 542,6

109 745,6

42,1

68,0

·прочие неналоговые доходы

1 989,8

3 957,0

198,9

56,4


·      «Безвозмездные поступления" - на 87 857,8 тыс. рублей (на 8,6 %) и на 01.08.2012 составили 930 871,9 тыс. рублей или 47,9 % от бюджетных назначений 2012 года.
     В структуре кассового исполнения бюджетов ВМО по группе «Безвозмездные поступления" 87,3 % приходится на субвенции, поступившие в местные бюджеты в сумме 812 285 тыс. рублей (61,9 % от годовых бюджетных назначений). Так, в частности, из Фонда компенсаций Санкт-Петербурга в местные бюджеты поступило на исполнение органами местного самоуправления ВМО переданных государственных полномочий по: организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству - 145 263,5 тыс. рублей (или 68,7 % от годовых бюджетных назначений); по определению должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и составлению протоколов об административных правонарушений - 2 339,5 тыс. рублей (или 43,3 %); по выплате вознаграждения приемным родителям - 95 060,4 тыс. рублей (или 62,6 %); по выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и детей, переданных на воспитание в приемные семьи - 416 524,4 тыс. рублей (или 68,6 %); по уборке и санитарной очистке территории -  153 097,2 тыс. рублей (или 45,4 %).
     Общий объем субсидий, поступивших из Фонда софинансирования расходов местных бюджетов, составил 7 842,4 тыс. рублей, что составляет только 0,8 % от годовых бюджетных назначений. Трансферты из бюджета Санкт-Петербурга поступили в бюджеты ВМО: город Петергоф (1 485,2 тыс. рублей или 99 %) и поселок Понтонный (1 357,2 тыс. рублей или 40,2 %) - на текущий ремонт и содержание дорог, расположенных в пределах границ ВМО;  Академическое (5 000 тыс. рублей или 43,7 %) - на осуществление благоустройства территории ВМО.
     Из фонда финансовой поддержки ВМО местными бюджетами получены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности ВМО Санкт-Петербурга поступило 106 676,4 тыс. рублей, что составляет 57,2 % от годовых бюджетных назначений. Кроме того, получены дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов ВМО Санкт-Петербурга - в общей сумме 6 302,3 тыс. рублей, что составляет 10,3 % от годовых бюджетных назначений.
     Расходы бюджетов ВМО  в отчетный  период  были исполнены на 37,1 % в сумме 3 241 825,4 тыс. рублей, из которых 38,7 % приходится ассигнования в сфере ЖКХ,  22,5 % составляют обязательства в области общегосударственных вопросов, 15 % всех расходов направлено органами местного самоуправления ВМО в сферу социальной политики, данные представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджетные назначения

Исполнено на 01.08.2012

  

Сумма

в % к

   

бюджетным назначениям

к 01.08.2011

Расходы, всего:

8 729 755,6

3 241 825,4

37,1

103,4

·Общегосударственные вопросы

1 865 012,6

923 193,5

49,5

108,9

·Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

57 958,4

19 054,8

32,9

99,2

·Национальная экономика

308 420,1

90 990,3

29,5

в 11,8 раз

·Жилищно-коммунальное хозяйство

4 446 006,4

1 253 057,8

28,2

90,8

·Охрана окружающей среды

7 876,4

1 342,8

17,0

74,6

·Образование

284 697,4

117 758,7

41,4

73,4

·Культура, кинематография

527 487,9

225 910,7

42,8

123,2

·Социальная политика

967 243,7

487 786,5

50,4

110,4

·Физическая культура и спорт

119 353,3

58 730,7

49,2

199,9

·Средства массовой информации

145 699,5

63 999,6

43,9

101,0


     Из представленных в таблице данных видно, что бюджеты ВМО исполняются крайне неравномерно, в диапазоне от 17 % (раздел «Охрана окружающей среды") до 50,4 % (раздел «Социальная политика"), при этом:

·      с наибольшим отставанием от среднего уровня финансирования исполняются расходные обязательства по подразделам: «Телевидение и радиовещание" - 9,1 % от годовых бюджетных назначений (или 183 тыс. рублей), «Другие вопросы в области охраны окружающей среды" - 17 % (или 1 342,8 тыс. рублей), «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации" - 17,3 % (или 72,8 тыс. рублей);

· вообще не начато исполнение расходных обязательств, предусмотренных органами местного самоуправления Санкт-Петербурга по подразделам: «Коммунальное хозяйство" (1 500 тыс. рублей) и «Социальное обслуживание населения" (20 тыс. рублей).
     За 7 месяцев 2012 года расходы местных бюджетов на содержание органов местного самоуправления ВМО (заработная плата с начислениями) составили 768 778,3 тыс. рублей (или 52,4 % от годовых бюджетных назначений), на долю которых приходится 23,7 % всех расходов местных бюджетов. На выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений из бюджетов ВМО профинансированы расходы в общей сумме 54 737 тыс. рублей, что составляет 53,4 % от годовых бюджетных назначений.