Победа! 75 лет – официальный сайт

2012 год.

Информация об исполнении бюджета Санкт-Петербурга, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга, бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга за январь - ноябрь 2012 года




Информация
об исполнении бюджета Санкт-Петербурга, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга, бюджетов внутригородских муниципальных образований
Санкт-Петербурга на 01.12.2012

     
     Настоящая информация подготовлена на основе: Законов Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", отчета Комитета финансов Санкт-Петербурга об исполнении консолидированного бюджета Санкт-Петербурга и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга по состоянию на 01.12.2012, данных Управления Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу и другой информации.
     За 11 месяцев 2012 года итоги социально - экономического развития Санкт-Петербурга характеризовались следующими показателями:
     Индекс потребительских цен в январе - ноябре 2012 года составил 104,8 % к январю - октябрю 2011 года (против 108,7 % в январе - октябре 2011 года) и 105,5 % к декабрю 2011 года.
     Индекс промышленного производства за январь - ноябрь 2012 года составил 104,7 % к соответствующему периоду 2011 года.
     Оборот организаций (в действующих ценах) за январь - ноябрь           2012 года, по сравнению с аналогичным периодом 2011 года, увеличился на 11,1 %  и составил 6 434 746 млн. рублей, из них: 2 846 261 млн. рублей - оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования;            2 230 484 млн. рублей - обрабатывающие производства.
     Сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) организаций по сравнению с январем - октябрем 2011 года уменьшился на 6,1 % и составил в январе - октябре 2012 года 337 752 млн. рублей, в т.ч. по видам экономической деятельности: «Обрабатывающие производства" - 216 470 млн. рублей, «Транспорт и связь" -  43 767 млн. рублей, «Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования" - 31 152 млн. рублей, «Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг" - 29 707 млн. рублей.
     В январе-октябре 2012 года число убыточных организаций по сравнению с тем же периодом 2011 года уменьшилось на 69 единиц или на 13,1 %, сумма убытка уменьшилась на 22,3 %.
     Суммарная задолженность организаций по обязательствам (кредиторская, задолженность по кредитам банков и займам) на 01.11.2012 составила 3 729,7 млрд. рублей, из нее просроченная - 33,1 млрд. рублей или   0,9 % от общей суммы задолженности. Дебиторская задолженность составила 1 673,4 млрд. рублей, из нее просроченная - 38,2 млрд. рублей или 2,3 %. В октябре просроченная дебиторская задолженность уменьшилась на 4,6 %.
     За январь - ноябрь 2012 года в Санкт-Петербурге введено в действие 1 778,3 тыс. кв.м жилья или 27 613 квартир, что по отношению к соответствующему периоду 2011 года составляет 102,8 % и 98,7 %, соответственно.
     По предварительной оценке Петростата, численность населения Санкт-Петербурга на 1 ноября 2012 года составила 5 014,7 тыс. человек и с начала года увеличилась на 61,5 тыс. человек или на 1,2 %. Значительный рост численности населения в январе-октябре 2012 года произошел за счет миграционного и естественного прироста, при этом общий прирост по сравнению с аналогичным периодом 2011 года увеличился в 1,6 раза.
     В октябре 2012 года в организациях (без субъектов малого предпринимательства) работало 1 469 тыс. человек, в том числе штатных работников - 94,3  %, на условиях совместительства привлекалось 3 % и по договорам гражданско-правового характера - 2,7 % от общего числа работающих.
     В сфере занятости наблюдалось снижение общей численности безработных. В ноябре 2012 года статус безработного получили 2,0 тыс. человек, что на 0,9 тыс. человек или на 31 % меньше, чем в ноябре 2011 года. К концу ноября 2012 года в ГУ службы занятости населения состояло на учете 27,5 тыс. человек не занятых трудовой деятельностью, из них 10,2 тысяч человек имели статус безработного. Уровень регистрируемой безработицы на конец ноября 2012 года составил 0,4 % экономически активного населения, против 0,5 % - на конец ноября 2011 года.
     В январе-ноябре 2012 года по итогам обследований населения, по проблемам занятости 30,7 тыс. человек или 1,1 % экономически активного населения, классифицировались как безработные (в соответствии с методологией Международной Организации Труда). Размеры трудоустройства безработных в ноябре 2012 года были на 0,3 тыс. человек или на 25 % меньше, чем в аналогичном периоде 2011 года, и составили     0,8 тыс. человек.
     Средняя номинальная заработная плата, начисленная за октябрь 2012 года, составляла 33 443 рубля, при этом:

·      максимальная - 105 802 рубля и 57 389 рублей по видам экономической деятельности: «воздушный транспорт" и «финансовая деятельность", соответственно;

· минимальная - 19 902 рубля и 19 310 рублей по видам экономической деятельности: «дошкольное и начальное общее образование" (без субъектов малого предпринимательства) и «гостиницы и рестораны", соответственно.
     Реальная начисленная заработная плата, рассчитанная с учетом индекса потребительских цен, в октябре 2012 года составила 105,1 % - к уровню октября 2011 года.
     Суммарная задолженность по заработной плате по данным организаций наблюдаемых видов экономической деятельности (без субъектов малого предпринимательства), сообщивших сведения о просроченной задолженности по заработной плате, по состоянию на 01.12.2012 составила 11,7 млн. рублей и увеличилась по сравнению 01.11.2012 в 2,4 раза, по сравнению с 01.12.2011 -  уменьшилась на 57 %. Вся задолженность образовалась из-за отсутствия собственных средств организаций.

     
     Данные об исполнении основных характеристик бюджета Санкт-Петербурга представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджет
на 2012 год

Исполнено по состоянию на

  

01.12.2012

01.12.2011

в %, к

    

бюджету

01.12.2011

     Доходы

368 133 048,0

324 060 613,8

359 379 830,8

88,0

90,2

     Расходы

419 993 990,1

278 109 538,7

315 803 117,3

66,2

88,1

     Дефицит (-), профицит (+)

- 51 860 942,1

+45 951 075,1

+43 576 713,5

-

105,4

     
     Результатом исполнения городского бюджета в январе - ноябре 2012 года, как и в аналогичном периоде прошлых лет, явилось образование профицита при утвержденном на 2012 год дефиците бюджета Санкт-Петербурга в размере 51 860 942,1 тыс. рублей.
     Наличие профицита бюджета Санкт-Петербурга, обусловлено сохраняющейся тенденцией опережающего поступления доходов над финансированием расходов и образованием, вследствие этого значительных остатков временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга, которые в течение определенного периода не были востребованы для финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга и оплаты обязательств по погашению государственного долга Санкт-Петербурга. По состоянию на 01.12.2012 составили 76 637 982,6 тыс. рублей, из них:

·      на счетах по учету средств бюджета - 18 896 643 тыс. рублей;

· на депозитных счетах коммерческих банков - 57 741 339,6 тыс. рублей.
     
     Государственный внутренний долг Санкт-Петербурга по состоянию на 01.12.2012 составлял 6 905 657,7 тыс. рублей или 14 % от предельного объема, установленного Законом Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
     С начала года долг города сократился на 1 615 038,5 тыс. рублей (на        19 %) в результате погашения в июне 2012 года, в соответствии с Программой государственных внутренних заимствований Санкт-Петербурга, основного долга по бюджетному кредиту, ранее полученному из федерального бюджета в соответствии с договором от 11.08.2009                             № 01-01-06/06-231 (на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, за исключением дорог федерального значения).
     Таким образом, профиль государственного внутреннего долга на 01.12.2012 был аналогичен сложившемуся на начало отчетного периода - все долговые обязательства представляют собой задолженность по бюджетным кредитам, ранее полученным из федерального бюджета - 56,5 % (или 3 901 397,4 тыс. рублей) в структуре долга и по государственным облигациям Санкт-Петербурга - 43,5 % (или 3 004 260,3 тыс. рублей).
     
     Необходимо отметить существенное снижение - на 366 830,7 тыс. рублей просроченной кредиторской задолженности, размер которой по состоянию на 01.12.2012 составил 81 915,6 тыс. рублей, основная доля которой приходится на задолженность по работам и  услугам по содержанию имущества, а также по прочим работам и услугам.
     
     В январе-ноябре 2012 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, общий объем доходов бюджета Санкт-Петербурга уменьшился на 35 319 217 тыс. рублей или на 9,8 %, что обусловлено отсутствием (в связи с изменением действующего законодательства), поступлений доходов от приносящей доход деятельности, объем которых на 01.12.2011 составлял 37 145 583,9 тыс. рублей, снижением безвозмездных поступлений - на 5 066 591 тыс. рублей (или на 14,5 %), ростом поступлений налоговых и неналоговых доходов - на 6 892 957,9 тыс. рублей (или на       2,4 %).
     Данные об исполнении бюджета Санкт-Петербурга по основным доходообразующим источникам за отчетный период 2012 года представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджет
на 2012 год

Исполнено на 01.12.2012

  

сумма

в %, к

   

бюджету

01.12.2011

ДОХОДЫ, всего:

368 133 048,0

324 060 613,8

88,0

90,2

Налоговые и неналоговые доходы:

325 877 335,9

294 172 239,9

90,3

102,4

в том числе:

    

Налоги на прибыль, доходы

231 717 648,4

197 182 766,0

85,1

98,0

Налог на прибыль организаций

99 312 407,9

82 347 033,2

82,9

82,7

Налог на доходы физических лиц

132 405 240,5

114 835 732,9

86,7

112,9

Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ

17 680 868,2

17 136 625,8

96,9

134,8

Налоги на совокупный доход

8 622 170,5

9 283 804,9

107,7

159,8

Налоги на имущество

35 218 837,3

35 053 277,6

99,5

113,7

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

14 432 867,9

18 926 109,2

131,1

102,8

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

2 726 175,9

2 243 282,4

82,3

72,9

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

12 971 927,5

11 817 482,7

91,1

100,6

Безвозмездные поступления

42 255 712,1

29 888 373,9

70,7

85,5


     По доходам в целом, утвержденные бюджетные назначения исполнены на 88 % (в то время как в аналогичном периоде 2011 года - 94,4 %), в основном за счет низкого процента исполнения назначений по безвозмездным поступлениям (на 14,5 % ниже чем в аналогичном периоде 2011 года) и налога на прибыль организаций - 17,3%.
     
     Расходы бюджета Санкт-Петербурга за 11 месяцев 2012 года профинансированы в сумме 278 109 538,7 тыс. рублей, что составляет 66,2 % от бюджетных ассигнований 2012 года, данные представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование раздела

Бюджет на 2012 год

Исполнено на 01.12.2012

  

Сумма

в % к

   

Бюджету

01.12.2011

Расходы, всего:

419 993 990,1

278 109 538,7

66,2

88,1

·Общегосударственные вопросы

24 854 412,9

13 079 668,4

52,6

63,0

·Национальная оборона

132 617,2

36 821,9

27,8

124,1

·Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

3 904 542,2

2 324 258,6

59,5

32,7

·Национальная экономика

105 282 078,9

55 781 822,1

53,0

91,3

·Жилищно-коммунальное хозяйство

75 138 561,6

49 359 312,2

65,7

104,0

·Охрана окружающей среды

1 580 904,5

1 139 633,6

72,1

135,0

·Образование

78 954 404,8

60 801 789,6

77,0

104,8

·Культура, кинематография

13 382 596,9

9 176 429,9

68,6

79,3

·Здравоохранение

43 840 228,2

29 750 770,1

67,9

58,1

·Социальная политика

46 717 299,5

38 872 061,9

83,2

96,2

·Физическая культура и спорт

9 491 512,1

3 253 191,2

34,3

84,9

·Средства массовой информации

1 271 830,5

726 507,9

57,1

95,3

·Обслуживание государственного и муниципального долга

620 000,0

253 670,4

40,9

106,6

·Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

14 823 000,8

13 553 601,0

91,4

108,6

     
     В результате исполнения бюджета со значительными отставанием, для безусловного выполнения всех бюджетных обязательств 2012 года в декабре предстояло израсходовать 141 884 451,4 тыс. рублей против        116 136 646,1 тыс. рублей - в 2011 году, что составляло:

·      33,8 % от бюджетных ассигнований 2012 года;

· 35,1 % от оценки ожидаемого исполнения     (1);
_________________________
(1) здесь и далее - по оценке ожидаемого исполнения бюджета Санкт-Петербурга за 2012 год, предоставленной Комитетом финансов Санкт-Петербурга в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга одновременно с проектом закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", в соответствии с требованиями ст. 184.2 БК РФ и ст. 23 Закона Санкт-Петербурга «О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге".

· 51 % от расходов, уже освоенных за 11 месяцев 2012 года;

·      122,2 % от аналогичных расходов 2011 года.
     
     По результатам проведенного анализа наблюдается устойчивая тенденция замедления темпов освоения бюджетных ассигнований, а также  роста объемов расходов, подлежащих финансированию в декабре.

(тыс. рублей)

Период

Бюджет

Исполнено

  

Сумма за год

%

в т.ч. в декабре

    

Сумма

%

2010 год

378 816 206,7

358 567 281,7

94,7

72 923 865,7

19,3

2011 год

431 939 763,4

404 032 373,1

93,5

88 229 255,8

20,4

2012 год

419 993 990,1

404 023 780,4*

96,2

141 884 451,4*

33,8

     *по оценке исполнения
     
     Основной объем обязательств - 84 060 707,2 тыс. рублей (или 59,2 %) подлежал исполнению в декабре 2012 года пятью главными распорядителями:

1.      Комитетом по строительству - в сумме 27 377 866,7 тыс. рублей (или 63 % от бюджетных ассигнований 2012 года), из которых      25 125 331,8 тыс. рублей (или 91,8 %) приходится на бюджетные инвестиции в АИП, объекты которой предстоит профинансировать в декабре на 63,7 % от годовых назначений.
     По оценке Комитета по строительству бюджетные ассигнования 2012 года будут освоены в сумме 28 949 194,7 тыс. рублей или на 66,6 % от объема, утвержденного законом Санкт-Петербурга, что существенно ниже показателей исполнения бюджетов прошлых лет, данные представлены в таблице:

Исполнение

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год (оценка)

тыс. рублей

44 224 642,5

38 558 479,2

34 983 513,7

28 949 194,7

в %

88,1

80,8

74,1

66,6

     
     Представленные в таблице данные свидетельствуют о наметившейся тенденции резкого снижения темпов освоения Комитетом по строительству бюджетных ассигнований 2012 года. За 11 месяцев 2012 года Комитетом по строительству не были востребованы бюджетные ассигнования, которые по оценке исполнения будут освоены в полном объеме, а именно:

·      в сумме 1 189 361 тыс. рублей - на обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц за счет средств федерального бюджета (субвенции на указанные цели за отчетный период не поступили);

· в сумме 117 936 тыс. рублей - на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным Законом «О ветеранах" в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008 № 714 за счет средств федерального бюджета (субвенции на указанные цели за отчетный период не поступили);

· в сумме 6 500 тыс. рублей - на разработку вновь создаваемых территориальных укрупненных нормативов цены конструктивных решений (ТНЦКР);

· в сумме 5 000,2 тыс. рублей - на комплексный капитальный ремонт объектов, включая проектно-изыскательские работы, государственных учреждений здравоохранения, в том числе приобретение оборудования;

· в сумме 2 419,9 тыс. рублей - на капитальный ремонт здания спортивно-оздоровительного и трудового комплекса при детском доме № 23 (ул. Большая Зеленина, д.30, литера Б).

2.      Комитетом по управлению городским имуществом -                    23 932 879,1 тыс. рублей (71,4 % от бюджетных ассигнований 2012 года), из которых 20 000 000 тыс. рублей предусмотрено направить на увеличение уставного капитала ОАО «Западный скоростной диаметр" в рамках обеспечения создания автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр". 10.12.2012 перечислено 9 999 995,8 тыс. рублей, в соответствии с договором № 3594 от 07.12.2012, за счет средств федерального бюджета, поступивших в бюджет Санкт-Петербурга в сумме 10 000 000 тыс. рублей. По оценке КУГИ  бюджетные ассигнования 2012 года, в том числе и предназначенные ОАО «Западный скоростной диаметр", будут освоены в полном объеме.

3. Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению -                13 390 434,1 тыс. рублей (49,6 % от бюджетных ассигнований 2012 года) из которых наибольший объем - 8 956 635 тыс. рублей (66,9 %) приходится на бюджетные инвестиции в объекты АИП. По оценке Комитета по энергетике и инженерному обеспечению бюджетные ассигнования 2012 года будут освоены в сумме 25 354 750,4 тыс. рублей, или на 93,9 % от объема, утвержденного законом Санкт-Петербурга, что примерно соответствует темпам освоения бюджетов последних трех лет, данные представлены в таблице:

Исполнение

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год (оценка)

тыс. рублей

22 079 789,2

24 025 684,0

25 874 663,3

25 354 750,4

в %

94,0

90,4

86,4

93,9


4.      Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга - 11 511 122,4 тыс. рублей (46,3 % от бюджетных ассигнований 2012 года), из которых наибольший объем - 8 434 749,3 тыс. рублей (73,3 %) также приходится на бюджетные инвестиции в АИП, объекты которой не профинансированы на 59,4 %. По оценке Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга бюджетные ассигнования 2012 года будут освоены в сумме 24 023 962,5 тыс. рублей или на 96,6 % от объема, утвержденного законом Санкт-Петербурга.

5. Комитетом по транспорту - 7 848 404,8 тыс. рублей (26,9 % от бюджетных ассигнований 2012 года), из которых 5 086 546,6 тыс. рублей (или 64,8 %) приходится на капитальные вложения по отрасли «Транспорт" в соответствии с АИП, объекты которой предстоит профинансировать в декабре на 34,6 %. По оценке Комитета по транспорту бюджетные ассигнования 2012 года будут освоены в сумме 29 082 499 тыс. рублей или на 99,6 % от объема, утвержденного законом Санкт-Петербурга, что на 5,7 процентных пункта ниже уровня исполнения бюджета 2011 года.
     Администрациями районов Санкт-Петербурга бюджетные ассигнования, даже несмотря на неравномерность их освоения, традиционно исполняются более высокими темпами, чем расходы в целом, в диапазоне от 74,4 % до 87,5 %, данные представлены в таблице:

(млн. рублей)

Администрация района Санкт-Петербурга

Бюджет на 2012 год

Исполнено на 01.12.2012

Администрация района Санкт-Петербурга

Бюджет на 2012 год

Исполнено на 01.12.2012

  

Сумма

%

  

Сумма

%

1.Адмиралтейского

4 542,1

3 629,1

79,9

10.Курортного

2 995,1

2 265,3

75,6

2.Василеостровского

4 570,8

3 561,2

77,9

11.Московского

5 683,8

4 601,3

81,0

3.Выборгского

8 117,7

6 315,3

77,8

12.Невского

8 205,4

6 728,2

82,0

4.Калининского

8 142,2

6 187,5

76,0

13.Петроградского

3 435,3

2 896,5

84,3

5.Кировского

7 108,9

5 290,7

74,4

14.Петродворцового

3 199,3

2 592,7

81,0

6.Колпинского

5 071,5

3 778,7

74,5

15.Приморского

8 536,5

6 885,0

80,7

7.Красногвардейского

6 602,9

5 581,5

84,5

16.Пушкинского

3 566,0

2 808,0

78,7

8.Красносельского

5 841,2

4 465,7

76,5

17.Фрунзенского

6 569,0

5 385,2

82,0

9.Кронштадтского

1 859,3

1 626,8

87,5

18.Центрального

6 012,9

4 900,5

81,5

     
     Среди них наибольшие объемы в декабре 2012 года предстояло освоить администрациями районов Санкт-Петербурга: Калининского                 (1 954 735,7 тыс. рублей или 24 %) и Кировского (1 818 232,5 тыс. рублей или 25,6 %), которыми по ряду целевых статей в ходе исполнения бюджета за 11 месяцев 2012 года допускалось существенное недофинансирование расходов бюджета, данные о наибольших остатках, сформировавшихся на 01.12.2012 и подлежащих освоению в декабре, представлены в таблице:
     
     

Наименование

Администрация района
Санкт-Петербурга

 

Калининского

Кировского

 

тыс. рублей

%

тыс. рублей

%

Субсидии БУ - дошкольным образовательным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания

288 908,1

16,1

296 510,9

20,8

Субсидии БУ - общеобразовательным школам на финансовое обеспечение выполнения государственного задания

280 038,8

14,7

221 384,3

12,7

Субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирных домов

153 689,7

26,9

163 576,7

42,6

Расходы на капитальный и текущий ремонт учреждений образования

148 366,3

94,9

100 403,2

64,2

Расходы на реализацию программы модернизации здравоохранения в части укрепления материально-технической базы медицинских учреждений за счет средств ТФ ОМС

128 063,2

82,7

154 459,9

64,0

     
     По оценке исполнения бюджетные ассигнования 2012 года будут перевыполнены администрациями всех районов Санкт-Петербурга, а в значительных объемах - администрациями Адмиралтейского                      (на 87 469,1 тыс. рублей) и Фрунзенского (на 64 499,8 тыс. рублей) районов Санкт-Петербурга.
     Несмотря на финансирование расходов бюджета Санкт-Петербурга в среднем на уровне 66,2 % от годовых бюджетных назначений, расходы по большинству публичных нормативных обязательств, принятых Санкт-Петербурга на 2012 год, исполняются более высокими темпами на -    89,3 % в сумме 15 977 531,6 тыс. рублей.
     Доля расходов, направляемых на исполнение таких обязательств, в 2012 году составляет в бюджете Санкт-Петербурга 4,3 %. В общей сумме уже профинансированных расходов на соответствующие денежные выплаты пришлось 5,7 %, что в целом свидетельствует о реализации принятых бюджетных обязательств социального характера.
     Вместе с тем, за 2012 год не осваивались ассигнования, по публичному нормативному обязательству, предусмотренному бюджетом Санкт-Петербурга в сумме 80 000 тыс. рублей - на социальные выплаты ведущим и перспективным спортсменам Санкт-Петербурга.
     В общей сложности в декабре 2012 года предстояло исполнить публичные нормативные обязательства на общую сумму 1 907 551,8 тыс. рублей, что составляет 10,7 % от объема, утвержденного на 2012 год, в том числе:

·      предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, установленных нормативно-правовыми актами Санкт-Петербурга - 584 775,8 тыс. рублей (или 11,1 % от бюджетных ассигнований 2012 года);

· предоставление субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - 244 659 тыс. рублей (или 24,2 % от бюджетных ассигнований 2012 года);

· социальная поддержка пенсионеров, не относящихся к льготным категориям в соответствии с Законом Санкт-Петербурга «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в  Санкт-Петербурге" - 184 349 тыс. рублей (или 9,9 % от бюджетных ассигнований 2012 года);

· социальную поддержку ветеранов труда в соответствии с Законом Санкт-Петербурга «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге" - 180 001,5 тыс. рублей (или 10,7 % от бюджетных ассигнований 2012 года);

· социальную поддержку семей, имеющих детей и на выплату ежемесячного пособия на  ребенка - 156 667,1 тыс. рублей (или 3,6 % от бюджетных ассигнований 2012 года);

· социальные выплаты отдельным категориям пенсионеров, проживающим в  Санкт-Петербурге - 137 531,4 тыс. рублей (или 17,1 % от бюджетных ассигнований 2012 года).
     Перечисленные ПНО по оценке Комитета по социальной политике в 2012 году будут исполнены в полном объеме.
     
     В целях финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) бюджетным и автономным учреждениям Санкт-Петербурга за отчетный период предоставлено субсидий в сумме 76 952 520,1 тыс. рублей, что составляет 83,3 % годового объема, рассчитанного исходя из законодательно утвержденных бюджетных ассигнований.
     Кассовое исполнение расходов городского бюджета за 11 месяцев 2012 года в форме субсидий бюджетным и автономным учреждениям осуществлялось всеми главными распорядителями, данные представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование главного распорядителя

Автономные учреждения

Бюджетные учреждения

 

Исполнено на 01.12.2012

 

Сумма

%

Сумма

%

Итого:

2 515 541,8

92,4

74 436 978,3

83,0

·Администрация Губернатора Санкт-Петербурга

х

х

81 587,8

76,8

·Администрации районов Санкт-Петербурга

162 980,2

69,1

55 260 694,3

83,6

·Жилищный комитет

х

х

200 977,4

78,8

·Комитет по здравоохранению

106 271,2

184,8

6 708 225,0

85,0

·Комитет по инвестициям и стратегическим проектам

х

х

21 196,2

76,2

·Комитет по культуре

240 177,8

93,0

4 282 109,6

82,7

·Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями

х

х

110 107,9

79,5

·Комитет по науке и высшей школе

20 345,4

78,3

772 829,5

72,4

·Комитет по образованию

138 729,8

110,0

3 077 459,6

80,2

·Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга

367 418,4

82,6

2 364 985,7

79,8

·Комитет по строительству

х

х

64 283,2

61,6

·Комитет по тарифам Санкт-Петербурга

х

х

14 743,8

71,4

·Комитет по транспортно-транзитной политике

х

х

21 979,5

68,2

·Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга

3 953,3

21,3

х

х

·Комитет по управлению городским имуществом

х

х

44 768,4

45,5

·Комитет по физической культуре и спорту

1 475 665,7

94,9

1 144 027,5

76,8

·Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли

х

х

172 713,3

68,8

·Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга

х

х

15 306,8

79,9

·Управление ветеринарии Санкт-Петербурга

х

х

50 036,0

62,4

·Управление социального питания

х

х

28 946,8

71,3

     
     Из представленных в таблице данных следует, что соотношение процента возмещения главными распорядителями нормативных затрат, связанных с оказанием автономными учреждениями в соответствии с государственным заданием государственных услуг, находится в диапазоне - от 21,3 % (Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга) до 184,8 % (Комитет по здравоохранению).
     
     Средства Дорожного фонда Санкт-Петербурга, предусмотренные в расходах пяти главным распорядителям в общей сумме 41 432 653,7 тыс. рублей, за 11 месяцев 2012 года израсходованы на 63,1 % в сумме 26 158 486,3 тыс. рублей, в том числе:
     1. Комитетом по благоустройству профинансировано работ на              84,6 % в сумме 8 100 178 тыс. рублей, из них:

·      в объемах годовых бюджетных назначений профинансированы  расходы на эксплуатацию ливневой канализации дорог (286 835,7 тыс. рублей) и предоставлены субсидии на возмещение затрат по выполненным в 2011 году работам по содержанию дорог (363 246,5 тыс. рублей);

· на 83,5 % в сумме 7 450 095,8 тыс. рублей предоставлены субсидии на возмещение затрат на содержание дорог (по оценке исполнения средства субсидий будут освоены в полном объеме).
     2. Комитетом по строительству с начала года освоено 922 927,7 тыс. рублей или 38,7 %. По оценке Комитета по строительству расходы на капитальные вложения по отрасли «Дорожное хозяйство" в соответствии с АИП будут профинансированы в сумме 1 883 062,9 тыс. рублей, что составляет 78,9 % от бюджетных ассигнований 2012 года.
     3. Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга профинансированы расходы в сумме 13 113 963,4 тыс. рублей или на 53,4 %. Данные об исполнении на 01.12.2012 представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Направление расходования средств
Дорожного фонда Санкт-Петербурга

Бюджет на 2012 год

Исполнено на 01.12.2012

  

Сумма

%

Итого:

24 536 624,9

13 113 963,4

53,4

· капитальный ремонт дорог

3 100 567,0

1 339 944,6

43,2

· капитальный ремонт дорожных сооружений (мостов, набережных и других искусственных сооружений)

736 850,0

583 235,2

79,2

· ремонт автомобильных дорог

5 128 591,0

4 212 136,5

82,1

· ремонт искусственных дорожных сооружений

327 110,7

115 795,4

35,4

· содержание искусственных дорожных сооружений

999 374,8

862 450,0

86,3

· содержание объектов, завершенных строительством, до передачи на баланс эксплуатирующим организациям

3 659,2

236 413,2

в 64,6 раза

· подготовка территории для строительства Западного скоростного диаметра в рамках реализации ДЦП СПб «Финансирование создания в Санкт-Петербурге автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр"

45 700,0

3 965,7

8,7

· капитальные вложения по отрасли «Дорожное хозяйство" в соответствии с АИП

14 194 772,2

5 760 022,9

40,6

     
     По оценке исполнения бюджетные ассигнования Дорожного фонда Санкт-Петербурга не будут востребованы Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга в части капитального ремонта дорог и капитальных вложений в АИП.
     4. Комитетом по транспортно-транзитной политике за счет ассигнований Дорожного фонда Санкт-Петербурга израсходовано 302 028,3 тыс. рублей или 42,5 %, в том числе направлено на: устройство наземных пешеходных переходов (3 591,3 тыс. рублей или на 5,9 %), установку и содержание технических средств организации дорожного движения (297 243,7 тыс. рублей или 46,1 %), проведение работ по демонтажу железнодорожных переездов и восстановлению дорожных покрытий (1 193,3 тыс. рублей или 26,7 %). По оценке исполнения бюджетные ассигнования Дорожного фонда Санкт-Петербурга будут освоены Комитетом по транспортно-транзитной политике в полном объеме.
     5. Комитетом по управлению городским имуществом профинансировано расходов в сумме 3 719 388,9 тыс. рублей или на 88 %. Необходимо отметить, что бюджетные инвестиции в сумме 506 159,5 тыс. рублей, предусмотренные на увеличение уставного капитала ОАО «Западный скоростной диаметр" в соответствии с обязательствами Санкт-Петербурга по соглашению о создании и эксплуатации на основе ГЧП автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр" за 11 месяцев 2012 года не направлялись. По оценке исполнения бюджетные ассигнования Дорожного фонда Санкт-Петербурга будут освоены КУГИ в полном объеме.
     
     По данным оперативного контроля Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга, с учетом информации Комитета финансов Санкт-Петербурга о финансировании главными распорядителями в период с 01.12.2012 по 21.12.2012 расходов в сумме 52 922,7 млн. рублей (с учетом чего исполнение бюджета по состоянию на 21.12.2012 составляло 311 032,1 млн. рублей или 78,8 %), бюджетные обязательства 2012 года, полностью обеспеченные  финансовыми ресурсами за счет высокого уровня исполнения доходов бюджета и значительных остатков средств на его счетах, не будут исполнены в объемах, утвержденных законом Санкт-Петербурга, о чем Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга неоднократно отмечала ранее в ходе мониторинга и подготовки на его основе информации об исполнении бюджета.
     Неравномерность исполнения бюджета Санкт-Петербурга предопределила освоение основных объемов бюджетных ассигнований в конце 2012 года, причем более 20 % всех расходов бюджета, по данным мониторинга текущего его исполнения, по-прежнему финансируются в декабре. Так, при средней нагрузке на бюджет Санкт-Петербурга в декабре 2009-2011 годов - 20,4 %, расчетный объем кассовых выплат в последнем месяце 2012 года составляет 85 678,8 млн. рублей, исходя из чего расходы бюджета в 2012 году составляют 363 788,3 млн. рублей, что существенно (на 10 %) ниже оценки исполнения, рассчитанной главными распорядителями в размере 404 023,8 млн. рублей в целях планирования бюджета на очередной 2013 год.
     
     При финансировании всех расходов бюджета Санкт-Петербурга на      66,3 % бюджетные обязательства, предусмотренные Адресной инвестиционной программой (далее - АИП), по состоянию на 01.12.2012 освоены только на 46,5 % в сумме 44 247 027,2 тыс. рублей.
     Освоение лимитов финансирования за 11 месяцев 2012 года на 14,3 % или на 7 409 441,3 тыс. рублей меньше аналогичного показателя в январе - ноябре 2011 года; на 23,8 % или 13 836 787,4 тыс. рублей - в январе - ноябре 2010 года и на 18,2 % или 9 850 487,5 тыс. рублей - в январе - ноябре 2009 года.
     При этом, доля АИП в структуре расходов бюджета Санкт-Петербурга в течение последних 4 лет в процентном выражении остается на примерно равном уровне 21 % - 24 %.
     Исходя из анализа исполнения общей расходной части бюджета Санкт-Петербурга и АИП на 01 декабря, можно сделать вывод о наметившейся тенденции снижения доли инвестиционных расходов при исполнении бюджета: с 24,6 % в 2009 году - до 15,9 % в 2012 году.


     Из 23 органов исполнительной власти Санкт-Петербурга, которые включены в АИП 2012 года, освоение расходов начали только 14 заказчиков, данные представлены в таблице:

(тыс. рублей)


Наименование заказчика

Лимит финансирования на 2012 год

Профинансировано по состоянию на 01.12.2012

   

Всего

%

ИТОГО:

95 196 695,9

44 247 027,1

46,5

1

Комитет по строительству

39 429 131,1

14 303 799,2

36,3

2

Комитет по энергетике и инженерному обеспечению

19 507 800,0

10 551 164,9

54,1

3

Комитет по транспорту

14 780 790,1

9 634 243,4

65,2

4

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга

14 194 772,2

5 760 022,9

40,6

5

Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга

2 362 441,3

2 091 899,4

88,5

6

Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли

1 493 258,5

574 980,5

38,5

7

Комитет по транспортно-транзитной политике

813 859,2

440 964,0

54,2

8

Администрация губернатора Санкт-Петербурга

729 804,0

548 016,5

75,1

9

Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности

309 314,1

109 404,8

35,4

10

Комитет по физической культуре и спорту

295 107,9

28 259,4

9,6

11

Комитет по здравоохранению

217 423,5

182 737,7

84,0

12

Администрация Красносельского района Санкт-Петербурга

197 729,7

14 288,3

7,2

13

Комитет по культуре

74 031,9

6 081,0

8,2

14

Администрация Московского района Санкт-Петербурга

67 374,8

1 165,1

1,7

 
 

Остальные заказчики

723 857,6

0,0

0,0


     Из представленных в таблице данных следует, что основные объемы бюджетных инвестиций направляются:
     Комитетом по строительству - в сумме 5 479 353,1 тыс. рублей (38,3 % от суммы исполнения годовых бюджетных назначений) на 3 объекта: «Проектирование и строительство жилого комплекса со встроенно - пристроенными помещениями, отделением милиции по адресу: квартал 21 Приморской юго-западной части, участок 10", «Проектирование и комплексную застройку квартала 20 Юго-западной Приморской части, 421 тыс.кв.м.", «Проектирование и строительство инфекционной больницы на 600 коек по адресу: Санкт-Петербург, Полюстрово, кв.47";
     Комитетом по транспорту - в сумме 6 308 510,9 тыс. рублей или 65,5 % на строительство Фрунзенского радиуса метрополитена от ст. «Садовая" («Пл. мира-Ш") до ст. «Международная" («ул. Белы Куна") с участком переключения от ст. «Достоевская" до ст. «Спасская" («пл. Мира II"), включая проектирование, корректировка проекта, С";
     Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению - в сумме 4 640 711 тыс. рублей или 44 % на 3 объекта: «Строительство объектов водоснабжения и водоотведения в южной части Санкт-Петербурга"; «Строительство 2-й очереди канализационного коллектора - дублера от ул. Верности до Муринского ручья в районе пл. Мужества"; «Строительство и реконструкция тепловых сетей";
     Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры - в сумме 2 029 110,7 тыс. рублей или 35,2 % на 2 объекта: «Реконструкция Приморского шоссе на участке от ул. Савушкина до Лахтинского пр. 1-я очередь - участок Приморского шоссе от Лахтинского пр. до ул. Савушкина. 2-я очередь - участок Приморского шоссе от ул. Савушкина до Яхтенной ул." и «Транспортная развязка на Пироговской наб. на съезде с Сампсониевского моста".
     При этом Комитетом по строительству остается неосвоенными 25 125 331,9 тыс. рублей (63,7 %), в том числе предназначенных на выполнение таких работ, как:

1.      Проектирование и строительство футбольного стадиона в западной части Крестовского острова с разборкой существующих конструкций стадиона им. Кирова по адресу: Санкт-Петербург, Крестовский остров, Южная дорога, 25 - запланировано 4 572 365,9 тыс. рублей, из которых освоено 361 382,1 тыс. рублей или 7,9 % (за ноябрь освоение увеличилось на 28 920,7 тыс. рублей или 8,7 %).

2. Проектирование и строительство инфекционной больницы ан 600 коек по адресу: Санкт-Петербург, Полюстрово, кв.47 - запланировано 4 374 510,1 тыс. рублей, из которых освоено 1 071 536,6 тыс. рублей или 24,5 % (за ноябрь освоение увеличилось на 256 312,9 тыс. рублей или на 31,4 %).

3. Проектирование и строительство объектов нового зоопарка. Инженерная подготовка и инженерное обеспечение территории (1 очередь) - запланировано 567 680,3 тыс. рублей, из которых освоено 18 067,7 тыс. рублей или 3,2 % (за ноябрь освоение не увеличилось).

4. Инженерно-транспортное обеспечение Юго - Западной Приморской части Санкт-Петербурга - запланировано 500 000 тыс. рублей, освоено 148 709,8 тыс. рублей или 29,7 % (за ноябрь освоение увеличилось на 32 375 тыс. рублей или 27,8 %).

5. Проектирование и строительство инфекционной больницы на 600 коек, южнее реки Волковки - запланировано 478 043,2 тыс. рублей, из которых освоено 93 022,5 тыс. рублей или 19,5 % (за ноябрь освоения средств не проводилось).

6. Реконструкция и новое строительство здания под размещение СПб ГОУ СПО "Академия танца под руководством Б. Эйфмана" по адресу: СПб, Большой пр. П.С., уч.1 (севернее дома 4/12, лит. А по ул.Лизы Чайкиной), включая разработку проектной документации стадии РД - запланировано 483 458,5 тыс. рублей, из которых освоено 228,6 тыс. рублей.

7. Строительство многофункционального спортивного комплекса для лиц с ограниченными возможностями по адресу: Санкт-Петербург, Яхтенная улица, участок 1 (северо-восточнее пересечения с Камышовой улицей) - запланировано 392 993,9 тыс. рублей, освоение составляет 0 %.

8. Проектирование и строительство жилых домов по адресу: севернее ул. Новоселов, кв.16 (участки 2, 3, 11, 12, 13, 19, 20, 21) - запланировано 384 440,7 тыс. рублей, из которых освоено 101 596,8 тыс. рублей или 26,4 %.

9. Строительство общеобразовательной школы, г. Петродворец, квартал 8, корп. 8 (550 мест), включая разработку проектной документации стадии РД - запланировано 375 960,1 тыс. рублей, из которых освоено 32 850,4 тыс. рублей или 8,7 % (за ноябрь освоение не увеличилось).
     Данные о государственных заказчиках и об объемах бюджетных ассигнований, невостребованных ими за 11 месяцев 2012 года, представлены в таблице:

(тыс. рублей)


Наименование заказчика

Лимит финансирования на 2012 год

1

Комитет по информатизации и связи

450 000,0

2

Администрация Приморского района Санкт-Петербурга

95 372,0

3

Управление по развитию садоводства и огородничества Санкт-Петербурга

76 538,5

4

Администрация Фрунзенского района Санкт-Петербурга

35 606,6

5

Администрация Петродворцового района Санкт-Петербурга

19 775,2

6

Администрация Пушкинского района Санкт-Петербурга

14 178,4

7

Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга

12 003,8

8

Комитет по образованию

10 583,1

9

Администрация Невского района Санкт-Петербурга

9 800,0


     В результате анализа освоения лимитов финансирования по объектам  АИП в период с января по ноябрь 2012 года следует, что из общего количества - 337 объектов (строк):
     по 252 объектам (74,7 %) финансирование составляет менее 50 % от утвержденных назначений на 2012 год;
     по 54 объектам (16 %) финансирование составляет от 50 % до 90 % от утвержденных назначений на 2012 год;
     по 31 объекту (9,2 %) финансирование составляет более 90 % от утвержденных назначений на 2012 год.
     
     Для исполнения лимитов финансирования АИП на 2012 год в полном объеме за декабрь необходимо освоить 50 949 668,7 тыс. рублей или 53,5 %. Для достижения ожидаемого исполнения, которое по данным Комитета финансов Санкт-Петербурга, составит 77 614 226,8 тыс. рублей, необходимо освоить 33 367 199,6 тыс. рублей или 43 %.
     Данные о финансировании расходов АИП за период с 2009 по 2012 год представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Год

Лимит финансирования

Профинансировано за январь - ноябрь

Исполнено за год

Исполнено за декабрь

  

Всего

%

Всего

%

Всего

%

2009

79 147 107,4

54 097 514,7

68,4

76 655 229,6

96,9

22 557 714,9

29,4

2010

92 870 623,9

58 083 814,6

62,5

80 963 558,2

87,2

22 879 743,6

28,3

2011

93 319 384,3

51 656 468,5

55,4

75 676 850,3

81,1

24 020 381,8

31,7

2012

95 196 695,9

44 247 027,2

46,5

77 614 226,8*

81,5

33 367 199,6**

43,0

     * по данным Комитета финансов Санкт-Петербурга
     ** рассчитано, исходя из данных Комитета финансов Санкт-Петербурга об ожидаемом исполнении расходов бюджета Санкт-Петербурга на 2012 год
     Из данных таблицы видно, что в 2009 - 2011 годах процент освоения средств АИП за декабрь оставался на уровне 30 %, поэтому можно предположить, что АИП в декабре 2012 году будет профинансирован не более, чем на 31 % или 28,6 млрд. рублей. Учитывая, что в указанные годы уровень исполнения лимитов финансирования АИП за 11 месяцев снижался и в 2012 году достиг минимума в 46,5 %, можно предположить, что АИП в 2012 году будет профинансирован не более, чем на 66,4 % или 63,2 млрд. рублей.
     Также рассматривая данные таблицы, необходимо учитывать, что достаточно высокий процент исполнения бюджетных назначений 2009 года обусловлен тем, что в указанном году было произведено 3 корректировки бюджета Санкт-Петербурга, последняя из которых - в ноябре.
     Вследствие низкого исполнения лимитов финансирования АИП по состоянию на 01.12.2012, есть вероятность возникновения ситуации, аналогичной 2011 году, когда для увеличения объема освоенных средств были выпущены распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2011 № 58-рп и 21.12.2012 № 59-рп "Об авансировании затрат на проведение строительно - монтажных работ и приобретение оборудования на объектах Адресной инвестиционной программы на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" для Комитета по строительству и Комитета по развитию транспортной инфраструктуры, соответственно.
     
     В бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ТФ ОМС) на 01.12.2012, поступило доходов в общей сумме 36 046 259,8 тыс. рублей или 95,5 % от годовых бюджетных назначений, расходы - на 35 166 080,5 тыс. рублей или на 93,2 %, что соответствует исполнению бюджета в аналогичном периоде 2011 года. Данные об исполнении бюджета ТФ ОМС за отчетный период 2012 года представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджет
ТФ ОМС
на 2012 год

Исполнено на 01.12.2012

  

Сумма

в %, к

   

бюджету

01.12.2011

Доходы, всего:

37 745 365,3

36 046 259,8

95,5

107,8

Налоговые и неналоговые доходы

1 180 000,0

1 273 328,4

107,9

9,5

Безвозмездные поступления

36 565 365,3

34 772 931,4(*)

95,1

173,6

Расходы, всего:

37 745 365,3

35 166 080,5

93,2

107,4

Общегосударственные вопросы

447 923,9

319 023,5

71,2

107,1

Здравоохранение

31 020 232,4

28 377 493,2

91,5

108,1

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов российской Федерации и муниципальных образований

6 277 209,0

6 469 563,7

103,1

104,7

Дефицит (-), Профицит (+)

-

880 179,3

-

126,5

     (
     )     (*с учетом возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в сумме 153,9 тыс. рублей.
)На 01.12.2012
доходы бюджета ТФ ОМС, относительно аналогичного периода прошлого года, увеличились на 2 618 418,7 тыс. рублей или на 7,8 %, за счет роста безвозмездных поступлений - на 14 742 937,5 тыс. рублей или на 73,6 % и сокращения налоговых и неналоговых доходов - на                      12 124 518,8 тыс. рублей или на 90,5 %.
      Основная часть
доходов бюджета ТФ ОМС (96,5 %) сформирована за счет безвозмездных поступлений, объем которых по состоянию на 01.12.2012, составил 34 772 931,4 тыс. рублей, в том числе средства:

o      бюджета ФФ ОМС - в общей сумме 31 245 871,4 тыс. рублей или 93,8 % от годовых бюджетных назначений, из них на:

·      реализацию региональной программы модернизации здравоохранения Санкт-Петербурга - 7 398 590,2 тыс. рублей или 99,8 % от годовых бюджетных назначений;

· выполнение переданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере ОМС -23 753 309,2 тыс. рублей или 91,7 % от годовых бюджетных назначений;

· проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан - 79 784,6 тыс. рублей, не предусмотренные бюджетом ТФ ОМС, что было отмечено Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в своем заключении на проект бюджета;

· проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации - 14 187,4 тыс. рублей, не предусмотренные бюджетом ТФ ОМС, что было отмечено Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в своем заключении на проект бюджета;

o      бюджета Санкт-Петербурга - в общей сумме 3 527 213,9 тыс. рублей или 108,3 % от годовых бюджетных назначений, в том числе на финансовое обеспечение:

·      дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования - в сумме 3 012 944,4 тыс. рублей или 93 % от годовых бюджетных назначений;

· оказания дополнительной медицинской помощи врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) - 497 689,5 тыс. рублей, не предусмотренные бюджетом ТФ ОМС, что было отмечено Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в своем заключении на проект бюджета.
     Расходы бюджета ТФ ОМС, относительно аналогичного периода прошлого года, больше на 2 433 929,9 тыс. рублей или на 7,4 %, в основном за счет увеличения финансирования расходов на выполнение территориальной программы ОМС в рамках базовой программы.
     За отчетный период бюджет ТФ ОМС исполнен с профицитом в сумме 880 179,3 тыс. рублей, в то время как Законом Санкт-Петербурга «О бюджете Территориального обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" он утвержден равным по доходам и расходам.
     
     Данные об исполнении основных характеристик бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - ВМО)  представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование показателя

Бюджетные назначения  на 2012 год

Исполнено за январь-ноябрь соответствующего года

Исполнено на 01.12.2012 в процентах к

  

2011

2012

01.12.2011

Бюджетным назначениям

Доходы

8 338 593,9

7 595 533,3

7 562 446,0

99,6

90,7

Расходы

8 860 723,1

5 963 064,7

6 844 946,6

114,8

77,3

Дефицит, профицит

-522 129,2

+1 632 468,6

+717 499,4

44,0

Х


     За отчетный период доходы бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга составили 7 562 446 тыс. рублей или 90,7 % от годовых бюджетных назначений.
     По группе  «Налоговые и неналоговые доходы" по сравнению с аналогичным периодом 2011 года доходы увеличились на 191 100,8 тыс. рублей или на 3,3 %.
     Объем безвозмездных поступлений из бюджета Санкт-Петербурга, по сравнению с аналогичным периодом 2011 года, сократился на 224 188,1 тыс. рублей или на 12,9 %.
     Таким образом, по сравнению с аналогичным периодом 2011 года доходы местных бюджетов сократились на 33 087,3 тыс. рублей или на 0,4 %.
     Расходы местных бюджетов за 11 месяцев 2012 года относительно аналогичного периода прошлого года, увеличились на 881 881,9 тыс. рублей или на 14,8 % и исполнены в общей сумме 6 844 946,6 тыс. рублей, что составляет 77,3 % от годовых бюджетных назначений, данные приведены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджетные назначения

Исполнено на 01.12.2012

  

Сумма

в %

Доля

РАСХОДЫ, всего:

8 860 723,1

6 844 946,6

77,3

100

Общегосударственные вопросы

1 871 628,4

1 470 892,4

78,6

21,5

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

57 113,1

37 234,1

65,2

0,5

Национальная экономика

307 871,0

240 931,5

78,3

3,5

Жилищно-коммунальное хозяйство

4 559 967,1

3 514 621,5

77,1

51,3

Охрана окружающей среды

8 230,6

4 389,5

53,3

0,1

Образование

278 582,8

209 549,2

75,2

3,1

Культура, кинематография

543 364,7

384 995,4

70,9

5,6

Социальная политика

970 604,4

780 071,4

80,4

11,4

Физическая культура и спорт

122 019,2

97 184,8

79,6

1,4

Средства массовой информации

141 341,8

105 076,8

74,3

1,5


     Учитывая динамику исполнения расходов местных бюджетов в декабре за ряд лет, можно сделать вывод, что бюджетные обязательства 2012 года в полном объеме выполнены не будут.