2013 год.

Информация об исполнении бюджета Санкт-Петербурга, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга, бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга за январь-февраль 2013 года

Информация

об исполнении бюджета Санкт-Петербурга, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга, бюджетов внутригородских муниципальных образований

Санкт-Петербурга за январь-февраль 2013 года

 

Настоящая информация подготовлена на основе: Законов Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», отчетов Комитета финансов Санкт–Петербурга об исполнении консолидированного бюджета Санкт–Петербурга и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга по состоянию на 01.02.2013, на 01.03.2013 (размещенного на официальном сайте Комитета финансов Санкт-Петербурга), данных Федеральной службы государственной статистики Территориального органа по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области о социально-экономическом положении Санкт-Петербурга, данных Управления Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу и другой информации.

 

Итоги социально – экономического развития Санкт-Петербурга
в январе-феврале 2013 года характеризовались следующими показателями:

Индекс промышленного производства в январе-феврале 2013 года составил 100,5 % к соответствующему периоду предыдущего года.

 

Оборот организаций за первые два месяца 2013 года составил
862  млрд. рублей, что на 1,9 % больше, чем в аналогичном периоде
2012 года.

Строительство. В январе-феврале 2013 года объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», вырос на 0,8 %
по сравнению с аналогичным периодом 2012 года и составил
36 475 млн. рублей. В эксплуатацию было сдано 483 тыс.кв.метров общей площади жилых домов, что в 4 раза превышает значение января-февраля 2012 года.

 

Оборот розничной торговли составил 130 525 млн.рублей и снизился на 0,9 % к соответствующему периоду предыдущего года, на что повлияло снижение оборота розничной торговли повлияло снижение оборота розничной торговли непродовольственными товарами на 0,6 %.

Оборот оптовой торговли в январе-феврале 2013 года составил
472,9 млрд. рублей, что на 3 % меньше, чем в январе-феврале 2012 года.

Оборот общественного питания снизился на 18,2 %, а объем платных услуг населению вырос на 2 %.

Цены. Индекс потребительских цен на товары и услуги на 01.03.2013 года составил 101,9 %. Рост цен на продовольственные товары составил
2,7 %, на непродовольственные товары - 0,8 %, на потребительские услуги
- 2 %.

 

Заработная плата и денежные доходы и расходы населения. Средняя начисленная заработная плата в январе 2013 года, составила 32 618 рублей (111,2 % к январю 2012 года). Реальная начисленная заработная плата составила 104 % к уровню января 2012 года.

Отношение средней начисленной заработной платы по отдельным видам экономической деятельности к среднему уровню по Санкт-Петербургу
в январе 2012 года, в процентах представлена на графике:

 

 

Средний размер назначенных пенсий в январе 2013 года составил
10 546,8 рубля.

Стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг выросла на 1,7 % и составила 10 637,8 руб.

Задолженность организаций по заработной плате. По данным организаций наблюдаемых видов экономической деятельности
(без субъектов малого предпринимательства) суммарная просроченная задолженность по заработной плате по состоянию на 1 марта 2013 года составила 41 млн. рублей. Вся задолженность образовалась из-за отсутствия собственных средств организаций. Объем задолженности  увеличился в 8 раз по сравнению с данными на 1 февраля 2013 года и в 3 раза по сравнению
с 1 марта 2012 года.

Демография. По предварительной оценке численность постоянного населения Санкт-Петербурга на 1 января 2013 года составила 5027,7 тыс. человек. Число родившихся за январь-февраль 2013 года составило
11,7 промилле, что на 11 % больше, чем за аналогичный период 2012 года.  Число умерших - 13,6 промилле (увеличение составило 5 %). Естественная убыль - 1,9 промилле, что  на 23 % меньше чем за два месяца 2012 года.

Безработица. К концу февраля 2013 года в государственных учреждениях службы занятости  населения состояло на учете 25,5 тыс.
не занятых трудовой деятельностью граждан, из них 10,7 тыс. человек имели статус безработного, уровень регистрируемой безработицы составил 0,4 % экономически активного населения. Заявленная работодателями в Службу занятости населения потребность в работниках
в феврале 2013 года составила 63,7 тыс. человек.

 

Общие итоги исполнения бюджета Санкт-Петербурга

 

Показатели исполнения основных характеристик бюджета Санкт–Петербурга в январе-феврале 2013 года представлены в таблице и характеризуются следующими отчетными данными:

 (тыс. рублей)

Наименование показателя

Бюджет на 2013 год

Исполнено по состоянию на

01.02.2013

01.03.2013

в процентах к

Сумма

%

Сумма

%

01.02.2012

01.03.2012

доходы

385 981 968,0

19 367 705,4

5,0

41 262 798,0

10,7

105,6

117,9

расходы

411 033 787,5

17 686 259,5

4,3

34 798 480,0

8,5

153,1

114,0

дефицит (-),

профицит (+)

- 25 051 819,5

+1 681 445,9

х

+6 464 318,0

х

24,8

144,4

 

Данные, представленные в таблице, демонстрируют положительную динамику исполнения в течение первых двух месяцев 2013 года (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) основных характеристик бюджета Санкт-Петербурга.

На 01.02.2013 доходы бюджета Санкт-Петербурга исполнены на 5 % от годовых назначений, с превышением поступлений в январе 2012 года на         1 031 730 тыс. рублей или на 5,6 %, расходы профинансированы на 4,3 % с увеличением темпов их освоения на 6 132 706,5 тыс. рублей или на 53,1 %.

На 01.03.2013 исполнение бюджета по доходам и расходам составило 10,7 % и 8,5 %, что больше отчетных данных аналогичного периода прошлого года, соответственно, на 6 258 099 тыс. рублей (17,9 %) и                      4 269 624,8 тыс. рублей (14 %).

Профицит бюджета Санкт-Петербурга, образование которого свойственно при опережающих в начале года темпах поступлений в бюджет доходов над финансированием его расходов, сформировался в размере                     6 464 318 тыс. рублей, что повлекло увеличение с начала года временно свободных средств городского бюджета на 6 564 649,9 тыс. рублей. По состоянию на 01.03.2013 они составили 47 770 566,6 тыс. рублей, превысив поступившие доходы в 1,8 раза и в 2,2 раза - профинансированные расходы.

С начала 2013 года остатки на счетах по учету средств бюджета Санкт-Петербурга сократились на 8 535 348,1 тыс. рублей или на 32,4 %, а объем средств городского бюджета, размещенных на депозитных счетах коммерческих банков - увеличился на 15 099 998 тыс. рублей. Так, в соответствии с распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 07.07.2005 № 102-р в отчетном периоде (с 10.01.2013 по 06.02.2013) проведено 32 отбора заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита, 12 из которых, или 37,5 %, признаны удовлетворительными. Максимальное количество удовлетворенных заявок кредитных организаций сформировалось на торгах с диапазоном предложенных ставок депозита 7,26 - 8,37 и 7,51 - 8,70 процентов годовых. Срок размещения средств бюджета Санкт-Петербурга на банковских депозитах для отборов заявок, состоявшихся в январе - феврале 2013 года, составил от 28 до 147 календарных дней, данные представлены в таблице:

 

 

Параметры 

Дата проведения депозитного аукциона на

Санкт-Петербургской Валютной Бирже

10.01.13

11.01.13

23.01.13

24.01.13

30.01.13

06.02.13

Кол-во банков, принявших участие в аукционе

4

4

7

5

3

9

Совокупный объем поданных заявок (млн. рублей)

15 000,0

13 883,5

17 705,1

11 101,4

15 000,0

21 009,4

Кол-во поданных заявок

4

4

7

5

3

9

Диапазон предложенных ставок депозита (% годовых)

7,65-8,04

7,51-8,25

7,26-8,37

7,76-8,40

6,48-6,77

7,51-8,70

Ставка депозита отсечения, установленная вкладчиком (% годовых)

8,04

8,25

8,1

8,4

6,77

8,46

Средневзвешенная ставка депозита по удовлетворенным заявкам (% годовых)

8,04

8,25

8,16

8,4

6,77

8,52

Фактический объем размещения средств бюджета на текущий процентный период (млн. рублей)

5 000,0

5 000,0

5 000,0

5 000,0

5 000,0

5 000,0

Кол-во удовлетворенных заявок банков

1

1

4

1

1

4

Срок договора банковского депозита (дн.)

91

125

91

147

28

147

 

С начала года кредитными организациями за пользование временно свободными средствами в доход бюджета Санкт-Петербурга перечислено           процентов на сумму 88 658,7 тыс. рублей, что в 6 раз превышает аналогичные поступления в январе - феврале прошлого года и на 1,9 % обеспечило мобилизацию всех неналоговых доходов городского бюджета.

 

Государственный долг Санкт-Петербурга

и расходы на его обслуживание

 

Государственный внутренний долг Санкт-Петербурга по состоянию на 01.03.2013 составил 21 384 592,6 тыс. рублей или 37,5 % от предельного объема, установленного Законом Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" в течение 2013 года и соответствует ограничениям, установленным ст. 107 БК РФ и                ст. 44 Закона Санкт–Петербурга "О бюджетном процессе в Санкт–Петербурге". Сравнительные данные о его структуре и объеме представлены на диаграмме:

 

 (млн. рублей)

 

  

В феврале 2013 года на Санкт-Петербургской Валютной Бирже состоялось погашение купона и погашение части номинальной стоимости (амортизация) государственных именных облигаций Санкт-Петербурга выпуска RU26006GSP со сроком обращения от 5-ти до 30-ти лет (купонных с постоянным (фиксированным) купоном с амортизацией долга). Объем погашения части номинальной стоимости составил 1 065,1 тыс. рублей. Амортизационные выплаты проведены в размере 25 % от номинальной стоимости облигации (25 рублей), купонные выплаты - в размере 3,99 %       (3,99 рублей).

Расходы по обслуживанию внутреннего долга Санкт-Петербурга составили 874 тыс. рублей со знаком "минус", что обусловлено возвратом денежных средств в сумме 1 044 тыс. рублей по второй части сделки РЕПО, которая была заключена в декабре 2012 года. Кроме того, помимо процентных платежей за отчетный период профинансированы расходы на:

×       выполнение обязательств Санкт-Петербурга по выплате агентских комиссий и вознаграждений - в сумме 1 046,6 тыс. рублей (расходы, не относящиеся к выплате процентов по долговым обязательствам города, но связанные с осуществлением полномочий по управлению государственным долгом, размер вознаграждения которых зависит от объема привлечения государственного долга, а именно: оплата услуг профессиональных участников рынка ценных бумаг, информационных, аналитических и иных организаций (ООО "Сбондс.ру", ЗАО "Инвестиционная компания "Энергокапитал", ЗАО "Санкт-Петербургская Валютная Биржа" и др.);

×       оплату услуг международных рейтинговых агентств (СТЭНДАРД ЭНД ПУРС КРЕДИТ МАРКЕТ СЕРВИСЕЗ ЮРОП ЛИМИТЕД, а также Частная компания с ограниченной ответственностью Муди'с Инвесторс Сервис Лимитед) - в сумме 416,2 тыс. рублей. Средства перечисляются в целях финансового обеспечения услуг по наблюдению за долгосрочным кредитным рейтингом Санкт-Петербурга.

 

В доходы бюджета Санкт-Петербурга на 01.03.2013 года поступило 41 262 798 тыс. рублей, что составляет 10,7 % от годовых бюджетных назначений (против 9 % в январе-феврале 2012 года). Данные об исполнении бюджета Санкт-Петербурга по основным доходообразующим источникам на 01.03.2013 представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование 

Бюджет

на 2013 год

Исполнено на 01.03.2013

сумма

в %, к

бюджету

01.03.2012

ДОХОДЫ, всего: 

385 981 968,0

41 262 798,0

10,7

117,9

Налоговые и неналоговые доходы:

354 486 524,8

37 355 437,5

10,5

122,4

в том числе:

 

 

 

 

Налоги на прибыль, доходы

243 916 326,2

25 860 609,8

10,6

137,2

Налог на прибыль организаций

94 881 642,5

7 439 407,6

7,8

в 3,7 раза

Налог на доходы физических лиц

149 034 683,7

18 421 202,2

12,4

109,4

Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ

24 418 414,5

3 161 804,5

12,9

121,0

Налоги на совокупный доход

11 043 792,3

1 090 275,4

9,9

126,2

Налоги на имущество

40 803 919,0

2 395 399,6

5,9

111,8

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

17 784 662,1

3 060 470,4

17,2

102,1

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

3 155 418,0

343 012,1

10,9

124,8

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

10 594 417,4

1 033 069,3

9,8

40,4

Безвозмездные поступления

31 495 443,2

3 907 360,5

12,4

87,0

                              

Относительно аналогичного периода 2012 года доходы городского бюджета увеличились на 17,9 % или на 6 258 099 тыс. рублей.

По состоянию на 01.03.2013 поступления по группам «Налоговые и неналоговые доходы» и «Безвозмездные поступления» составили в общем объеме городского бюджета 90,5 % и 9,5 %, соответственно.

 

Объем налоговых  и неналоговых доходов на 01.03.2013, относительно аналогичного периода 2012 года, увеличился на 6 844 355,6 тыс. рублей или на 22,4 %, основную часть обеспечили поступления:

  • налога на доходы физических лиц – в сумме 18 421 202,2 тыс. рублей (49,3 % в общем объеме поступивших доходов), что на 1 588 627,7 тыс. рублей или на 9,4 % превышает показатель прошлого года;
  • налога на прибыль организаций – в сумме 7 439 407,6 тыс. рублей (19,9 % в общем объеме поступивших доходов), что на 5 423 718,4 тыс. рублей или в 3,7 раза;
  • налога на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ – в сумме 3 161 804,5 тыс. рублей (8,5 % в общем объеме поступивших доходов), что на 548 235,1 тыс. рублей или на 21 %;
  • налога на совокупный доход в сумме 1 090 275,4 тыс. рублей      (2,9 % в общем объеме поступивших доходов), что на 226 532,3 тыс. рублей или на 26,2 %;
  • налога на имущество в сумме 2 395 399,6 тыс. рублей (6,4 % в общем объеме поступивших доходов), что на 252 308,3 тыс. рублей или на 11,8 %;
  • доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности – в сумме 3 060 470,4  тыс. рублей (8,2 % в общем объеме поступивших доходов), что на 62 085,5 тыс. рублей или на   2,1 %.

 

Кроме того, необходимо отметить что доходы от продажи материальных и нематериальных активов  поступившие в сумме                   1 033 069,3 тыс. рублей (2,8 % в общем объеме поступивших доходов), уменьшились на 1 526 417,1 тыс. рублей или на 59,6 % от аналогичного показателя прошлого года, за счет снижения поступлений по статьям: доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений) на сумму 1 426 148,2 тыс. рублей или на 94 % и доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) на сумму 219 086,2 тыс. рублей или на 24,3 %.

 

Объём безвозмездных поступлений на 01.03.2013, относительно аналогичного периода 2012 года, уменьшился на 586 256,6 тыс. рублей или на 13 % (бюджетные назначения по безвозмездным поступлениям 2013 года к 2012 году сократились на 10 760 268,9 тыс. рублей или на 25,5 %), что обусловлено:

  • сокращением объема субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на 849 174,9 тыс. рублей или на 22,6 %, что обусловлено, в том числе, отсутствием средств на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, поступивших на 01.03.2012 в сумме 1 167 072,1 тыс. рублей;
  • сокращением объема субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на 177 470 тыс. рублей или на 76,5 %, что обусловлено, в том числе, отсутствием средств на оздоровление детей, поступивших на 01.03.2012 в сумме 46 185,3 тыс. рублей; на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи, поступивших на 01.03.2012 в сумме 45 498,6 тыс. рублей; на реализацию мероприятий по финансовому обеспечению оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) поступивших на 01.03.2012 в сумме       90 489 тыс. рублей;
  • сокращением объема прочих безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы на 90 768,6 тыс. рублей или на 99,7 %, что обусловлено, в том числе, отсутствием средств от бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования;
  • ростом объема иных межбюджетных трансфертов на 290 890,8 тыс. рублей или на 21,4 %, в связи с поступлением средств межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение закупок антивирусных препаратов для профилактики и лечения лиц инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, в сумме 1 011 500,5 тыс. рублей не предусмотренных ни в бюджете, ни в бюджетной росписи и отсутствием средств передаваемых бюджетам на реализацию программ модернизации здравоохранения, которая в Санкт-Петербурге завершена в 2012 году.

 

Исполнение бюджета Санкт-Петербурга по расходам

 

Статьей 1 Закона Санкт-Петербурга от 06.12.2012 № 654-110 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" общий объем расходов городского бюджета на 2013 год утвержден в сумме 411 033 787,5 тыс. рублей. На основании показателей указанного Закона Санкт-Петербурга Комитетом финансов Санкт-Петербурга в сроки, установленные БК РФ и Законом Санкт-Петербурга "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге" составлена и до начала финансового года (17.12.2012) утверждена сводная бюджетная роспись на 2013 год по расходам (далее - Сводная роспись) в сумме 411 033 787,5 тыс. рублей, что соответствует законодательно утвержденным бюджетным ассигнованиям.

За отчетный период в ходе исполнения бюджета показатели Сводной росписи были увеличены без внесения изменений в Закон о бюджете на сумму 1 068 855,7 тыс. рублей (на 0,3 %), в наибольшей степени - по разделам:

×       "Здравоохранение" (на 636 456,8 тыс. рублей или на 1,2 %);

×       "Образование" (на 222 550 тыс. рублей или на 0,3 %);

×       "Национальная экономика" (на 212 755,1 тыс. рублей или на 0,2 %).

Расходы бюджета Санкт-Петербурга за январь – февраль 2013 года исполнены в сумме 34 798 480 тыс. рублей, что составляет 8,5 % к законодательно утвержденным бюджетным ассигнованиям и 8,4 % к показателям Сводной росписи с изменениями. По сравнению с соответствующим периодом 2012 года расходы возросли на 4 269 624,8 тыс. рублей или на 14 %, что обусловлено увеличением темпов освоения  бюджетных ассигнований по большинству разделов классификации расходов, а в наибольшей степени по разделам: "Национальная экономика" - в 1,7 раза (на 3 127 350,2 тыс. рублей), "Образование" - в 1,3 раза                         (на 2 051 741,7 тыс. рублей) и "Здравоохранение" - в 2,4 раза                                       (на 3 810 598,6 тыс. рублей).

 Основные итоги исполнения расходной части городского бюджета приведены в таблице и характеризуются следующим данными:

(тыс. рублей)

Наименование раздела

Бюджет на 2013 год (Сводная роспись)

Исполнено на 01.03.2013

Сумма

В процентах к

Бюджету (Сводной росписи)

01.03.2012

Расходы, всего:

411 033 787,5

(412 102 643,2)

34 798 480,0

8,5

(8,4)

114,0

Общегосударственные вопросы

25 743 859,7

(25 743 976,8)

1 488 718,7

5,8

(5,8)

105,1

Национальная оборона

129 354,0

(129 354,0)

778,7

0,6

(0,6)

37,2

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

2 639 505,1

(2 639 505,1)

205 334,5

7,8

(7,8)

115,1

Национальная экономика

107 704 647,7

(107 917 402,8)

7 668 876,0

7,1

(7,1)

168,9

Жилищно-коммунальное хозяйство

65 379 512,4

(65 379 530,7)

2 113 566,5

3,2

(3,2)

40,1

Охрана окружающей среды

2 056 851,8

(2 056 851,8)

69 628,7

3,4

(3,4)

104,6

Образование

80 776 163,0

(80 998 713,0)

9 014 568,6

11,2

(11,1)

129,5

Культура, кинематография

11 470 679,4

(11 471 174,4)

717 739,7

6,3

(6,3)

100,7

Здравоохранение

52 321 314,3

(52 957 771,1)

6 525 107,7

12,5

(14,3)

240,4

Социальная политика

47 449 073,4

(47 448 971,8)

6 504 728,2

13,7

(13,7)

116,2

Физическая культура и спорт

11 194 555,2

(11 190 555,2)

430 913,5

3,8

(3,9)

128,0

Средства массовой информации

1 262 108,7

(1 262 673,7)

10 113,5

0,8

(0,8)

89,2

Обслуживание государственного и муниципального долга

2 433 260,0

(2 433 260,0)

-874,0

-0,0

(-0,0)

-483,8

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

472 902,8

(472 902,8)

49 279,8

10,4

(10,4)

1,8

 

В структуре профинансированных расходов основной объем ассигнований составили обязательства по разделам "Образование", "Национальная экономика", "Здравоохранение" и "Социальная политика". Удельный вес по этим направлениям в общей сумме расходов составил, соответственно, 25,9 %,  22 %, 18,8 % и 18,7 %.

По разделу "Образование" бюджетные ассигнования на 2013 год предусмотрены 33-м главным распорядителям, данные об их расходах по разделу представлены в таблице:

(млн. рублей)

Наименование

Бюджет на 2013 год

Исполнено на 01.03.2013

Сумма

%

Итого по разделу:

80 776,2

9 014,6

11,2

Администрации районов Санкт-Петербурга

64 666,1

7 968,7

12,3

Администрация Губернатора Санкт-Петербурга

92,9

4,1

4,4

Жилищный комитет

70,0

3,8

5,4

Комитет по здравоохранению

547,0

65,3

11,9

Комитет по культуре Санкт-Петербурга

1 820,9

157,4

8,6

Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями

718,4

77,0

10,7

Комитет по науке и высшей школе

1 399,4

104,9

7,5

Комитет по образованию

6 418,2

536,6

8,4

Комитет по физической культуре и спорту

1 625,1

95,9

5,9

Управление социального питания

2,1

0,3

15,8

Остальные главные распорядители

3 415,9

0,0

0,0

 

По разделу "Национальная экономика" основной объем бюджетных ассигнований за отчетный период 2013 года был освоен Комитетом по управлению городским имуществом - в сумме 5 196 360,4 тыс. рублей или на 19,3 % от бюджетных ассигнований 2013 года; Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга - в сумме 1 292 529,4 тыс. рублей или на 14,7 % и Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга - в сумме 654 807,2 тыс. рублей или на 1,8 %. Данные о структуре освоенных бюджетных ассигнований по разделу представлены на диаграмме:

 

По разделу "Здравоохранение" бюджетные ассигнования на 2013 год предусмотрены администрациям всех районов Санкт-Петербурга, Комитету по строительству и Комитету по здравоохранению. Данные об их расходах по разделу представлены в таблице:

(млн. рублей)

Наименование

Бюджет на 2013 год

Исполнено на 01.03.2013

Сумма

%

Итого по разделу:

52 321,3

6 527,0

12,5

Администрации районов Санкт-Петербурга

7 576,0

529,4

7,0

Комитет по здравоохранению, всего:

38 116,9

5 997,1

15,7

в т.ч. страховые взносы по ОМС неработающего населения

18 882,6

4 227,9

22,4

Комитет по строительству

6 628,4

0,5

0,01

 

По разделу "Социальная политика" бюджетные ассигнования на 2013 год предусмотрены 26-ти главным распорядителям. Данные об их расходах по разделу представлены в таблице:

(млн. рублей)

Наименование

Бюджет на 2013 год

Исполнено на 01.03.2013

Сумма

%

Итого по разделу:

47 449,1

6 504,7

13,7

Администрации районов Санкт-Петербурга

4 948,1

552,5

11,2

Жилищный комитет

5 601,6

341,3

6,1

Комитет по здравоохранению

73,6

4,9

6,6

Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга

0,5

0,05

9,1

Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга

35 755,7

5 509,8

15,4

Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга

691,6

92,0

13,3

Управление социального питания

22,7

3,0

13,0

Уставный суд Санкт-Петербурга

8,1

1,2

14,8

Остальные главные распорядители

347,1

0,0

0,0

С 2013 года в Санкт-Петербурге произошли изменения в структуре исполнительных органов государственной власти. В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.06.2012 № 627:

  • реорганизованы: Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли - путем выделения из него Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга и Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга; Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга - путем присоединения к нему Комитета по транспортно-транзитной политике;
  • переименованы: Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли - в Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга; Комитет по инвестициям и стратегическим проектам - в Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга; Комитет финансового контроля Санкт-Петербурга - в Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга;
  • создан Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга - путем выделения из Комитета по инвестициям и стратегическим проектам.

Таким образом с 2013 года Ведомственной структурой расходов бюджета Санкт-Петербурга бюджетные ассигнования распределены между  65 главными распорядителями бюджетных средств.

За отчетный период при финансировании всех расходов бюджета Санкт-Петербурга в среднем на 8,5 % от законодательно утвержденного объема, расходы профинансированы:

×       опережающими темпами - администрациями 17-ти районов Санкт-Петербурга, в среднем на 10,7 % (в сумме 10 455,6 тыс. рублей), данные об темпах освоения в январе-феврале 2013 года бюджетных ассигнований администрациями всех районов города представлены на диаграмме:

(в процентах к бюджету)

 

×       с отставанием от среднего уровня - отраслевыми комитетами Санкт-Петербурга, в среднем на 7,8 % (в сумме 23 867,2 тыс. рублей), в диапазоне от 0,4 % до 15,9 %, данные представлены в таблице:

(млн. рублей)

Наименьшее исполнение

Наибольшее исполнение

Наименование

Бюджет на 2013 год

Исполнено на 01.03.2013

Наименование

Бюджет на 2013 год

Исполнено на 01.03.2013

Сумма

%

Сумма

%

Комитет по транспорту

21 727,4

87,8

0,4

Комитет по управлению городским имуществом

40 224,2

6 386,6

15,9

Комитет по строительству

27 585,0

114,2

0,4

Комитет по здравоохранению

38 742,7

6 065,4

15,7

Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга

2 024,4

16,2

0,8

Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга

35 762,1

5 509,8

15,4

Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации

1 188,5

12,0

1,0

Комитет по тарифам Санкт-Петербурга

65,5

9,3

14,2

Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры

2 449,1

28,3

1,2

Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга

11 832,8

1 497,0

12,7

 

Освоение бюджетных ассигнований Дорожного фонда Санкт-Петербурга

 

Законом Санкт-Петербурга от 06.12.2012 № 654-110 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" бюджетные ассигнования за счет средств Дорожного фонда Санкт-Петербурга (далее - Фонд), распределены на 2013 год 4-м главным распорядителям в размере 38 188 882,6 тыс. рублей. По данным оперативного контроля Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга и показателей отчета Комитета финансов Санкт-Петербурга об исполнении консолидированного бюджета Санкт-Петербурга на 01.03.2013 бюджетные ассигнования Фонда освоены в целом на 18,4 %, в сумме 7 018 933,9 тыс. рублей, что в 3,7 раза (или на 5 122 352,6 тыс. рублей) превышает расходы аналогичного периода прошлого года. Структура освоенных за январь - февраль бюджетных ассигнований Фонда в разрезе главных распорядителей представлена на диаграмме:

(в процентах к итогу)

 

Комитетом по управлению городским имуществом бюджетные ассигнования Фонда за первые два месяца 2013 года освоены на 97,7 % в сумме 5 127 662,5 тыс. рублей. Бюджетные инвестиции направлены 17.01.2013 на увеличение уставного капитала ОАО "Западный скоростной диаметр", в соответствии с обязательствами Санкт-Петербурга по соглашению о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги "Западный скоростной диаметр" (в сумме 338 462,5 тыс. рублей или на 99,9 %), а также в рамках реализации ДЦП Санкт-Петербурга "Финансирование создания в Санкт-Петербурге автомобильной дороги "Западный скоростной диаметр" (в сумме                      4 789 200 тыс. рублей или на 97,5 %).

Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга - на 15,4 % в сумме 1 281 500 тыс. рублей. Средства направлены в форме субсидий на возмещение затрат на содержание дорог, в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.12.2012 № 1354 "О предоставлении субсидий в области благоустройства в соответствии с Законом Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", данные представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование получателя

Дата предоставления субсидий

Итого на 01.03.2013

22.01.13

29.01.13

06.02.13

28.02.13

ОАО "Автодор Санкт-Петербург"

20 000,0

0,0

29 500,0

31 000,0

80 500,0

ОАО "АВТОПАРК № 7 СПЕЦТРАНС"

50 000,0

0,0

43 000,0

50 000,0

143 000,0

ОАО "Гражданское"

35 000,0

70 000,0

30 500,0

32 000,0

167 500,0

СПб ГУДП "Путь"

40 000,0

0,0

44 650,0

46 000,0

130 650,0

СПб ГУДП "Центр"

0,0

177 500,0

172 350,0

176 000,0

525 850,0

ОАО "Коломяжское"

0,0

0,0

65 000,0

67 000,0

132 000,0

СПб ГУДСП "Курортное"

25 000,0

0,0

20 500,0

21 000,0

66 500,0

СПб ГУДСП "Петродворцовое"

12 500,0

0,0

11 000,0

12 000,0

35 500,0

 

Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры - на 2,7 % в сумме 609 771,5 тыс. рублей, из них перечислено:

×   360 947,4 тыс. рублей - на капитальные вложения по отрасли "Дорожное хозяйство" в соответствии с АИП (ООО "НПО "Космос" -                  210 287,6 тыс. рублей, ЗАО "ПО "Возрождение" - 110 900 тыс. рублей, СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" - 31 408,2 тыс. рублей, ООО "Строй-Инвест" - 4 304,6 тыс. рублей, СПб ГАУ "Центр государственной экспертизы" - 2 327,8 тыс. рублей, ГУП "Ленгипроинжпроект" - 1 719,2 тыс. рублей);

×   108 483,9 тыс. рублей - на капитальный ремонт дорожных сооружений, мостов, набережных и других искусственных сооружений (ЗАО "ПО "Возрождение" - 106 948,5 тыс. рублей, СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" - 1 064,4 тыс. рублей, СПб ГАУ "Центр государственной экспертизы" - 471 тыс. рублей);

×   48 901,5 тыс. рублей - на капитальный ремонт дорог (ЗАО "АКРОС" - 47 662,5 тыс. рублей, СПб ГАУ "Центр государственной экспертизы" -       734,2 тыс. рублей, ЗАО "Трест" - 504,8 тыс. рублей);

×   46 800 тыс. рулей - за содержание СПб ГУП "Мостотрест" искусственных дорожных сооружений;

×   34 779,4 тыс. рублей - на содержание объектов, завершенных строительством, до передачи на баланс эксплуатирующим организациям (ОАО "Автодор Санкт-Петербург" - 17 419,8 тыс. рублей, ОАО "Коломяжское" - 7 699 тыс. рублей, СПб ГУП "Мостотрест" - 2 728,5 тыс. рублей, СПб ГУДП "ЦЕНТР" - 2 616,9 тыс. рублей, СПб ГУДСП "Петродворцовое" - 2 510,9 тыс. рублей, ОАО "Гражданское" - 1 185,5 тыс. рублей, СПб ГУДП "Путь" - 618,9 тыс. рублей).

Бюджетные ассигнования за счет средств Фонда, предусмотренные Комитету по строительству в соответствии с АИП на капитальные вложения по отрасли "Дорожное хозяйство", пока не осваивались.

При финансировании всех расходов бюджета по состоянию на 01.03.2013 на 8,5 %, средства, предусмотренные Адресной инвестиционной программой (далее – АИП) на 2013 год, по состоянию на 01.03.2013 освоены только на 0,6 % в сумме 540 212 тыс. рублей (в январе 2013 года АИП не исполнялся). В течение последних 4 лет по состоянию на 01 марта, лимиты финансирования АИП осваивались следующим образом:

(тыс. рублей)

 

При этом, доля АИП в структуре расходов бюджета Санкт-Петербурга в течение последних 4 лет в процентном выражении остается на примерно равном уровне (21-24 %).

Из приведенных выше данных, можно сделать вывод, что уже с начала года складывается негативная тенденция низкого уровня освоения лимитов финансирования АИП.

Общий объем бюджетных инвестиций в 2013 году в рамках Адресной инвестиционной программы в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 06.12.2012 № 654-110 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов») (далее - закон о бюджете СПб), составляет 87 999 356 тыс. рублей. (21,4 % от общей суммы расходов бюджета Санкт-Петербурга на 2013 год).

По состоянию на 01.03.2013 финансирование расходов АИП осуществлялось по следующим отраслям:

(тыс. рублей)

Отрасль

Лимит финансирования

Исполнено на 01.03.2013

сумма

в %

ИТОГО:

87 999 356,0

540 212,0

0,6

Дорожное хозяйство

14 302 433,1

360 947,3

2,5

Коммунальное хозяйство

23 566 414,0

176 155,5

0,7

Другие общегосударственные вопросы

1 736 802,8

1 365,7

0,1

Обеспечение пожарной безопасности

167 989,6

637,2

0,4

Жилищное хозяйство

9 278 537,5

626,8

0,01

Здравоохранение

7 271 335,3

477,9

0,01

Физическая культура и спорт

6 928 503,9

1,6

0,0

Остальные отрасли

24 747 339,8

0,0

0,0

Основные заказчики остались такие же, как и в 2012 году: Комитет по строительству, Комитет по развитию транспортной инфраструктуры, Комитет по энергетике и инженерному обеспечению и Комитет по транспорту.

По состоянию на 01.03.2013 исполнять бюджетные назначения по АИП начали лишь 4 государственных заказчика:

(тыс. рублей)

Заказчик

Лимит финансирования

Исполнено на 01.03.2013

сумма

в %

ИТОГО:

87 999 356,0

540 212,0

0,6

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга

25 368 132,1

360 947,3

1,4

Комитет по энергетике и инженерному обеспечению

20 285 000,0

174 295,3

0,9

Комитет по строительству

26 037 152,2

4 967,8

0,02

Комитет по физической культуре и спорту

435 854,5

1,6

0,0

Остальные заказчики

15 873 217,2

0,0

0,0

 

Всего в АИП на 2013 год включено 263 объекта (строки), что на 74 объекта или 22 % меньше количества объектов, включенных в АИП 2012 года, из которых 152 объекта - переходящие, а 69 объектов - со сроком завершения строительства в 2013 году. Из планируемых к вводу в 2013 году, 25 объектов должны были быть введены в эксплуатацию еще в 2012 году, в частности:

  1. Реконструкция Обводного канала. 1 этап. Южная и северная стороны набережной Обводного канала от Днепропетровской ул. до Атаманского моста, предусмотрено на 2013 год - 500 000 тыс. рублей, заказчик - Комитет по развитию транспортной инфраструктуры;
  2. Транспортная развязка на Пироговской наб. на съезде с Сампсониевского моста, предусмотрено на 2013 год - 500 000 тыс. рублей, заказчик - Комитет по развитию транспортной инфраструктуры;
  3. Инженерная подготовка территорий (кв. 55 спч, кв. 15, 18, 21 юго - западной Приморской части и др.), предусмотрено на 2013 год - 316 716,6 тыс. рублей, заказчик - Комитет по строительству;
  4. Проектирование и строительство общеобразовательной школы, юго-западная Приморская часть, квартал 18, корп.21 (825 мест), предусмотрено на 2013 год - 250 000 тыс. рублей, заказчик - Комитет по строительству;
  5. Проектирование и строительство здания для перевода противотуберкулезного диспансера № 5 из дома 40 по Свердловской наб, Полюстрово, кв.47, предусмотрено на 2013 год - 162 462,2 тыс. рублей, заказчик - Комитет по строительству;
  6. Продолжение Кирочной ул. до ул. Красного текстильщика, предусмотрено на 2013 год - 155 826,5 тыс. рублей, заказчик - Комитет по развитию транспортной инфраструктуры;
  7. Строительство общеобразовательной школы, г.Петродворец, квартал 8, корп.8 (550 мест), включая разработку проектной документации стадии РД, предусмотрено на 2013 год - 100 302,9 тыс. рублей, заказчик - Комитет по строительству;
  8. Строительство специального жилого дома для одиноких граждан пожилого возраста по адресу: ЮРВ, кв.47 (юго- восточнее ул.Олеко Дундича и Загребского бульвара), предусмотрено на 2013 год - 50 000 тыс. рублей, заказчик - Комитет по строительству;
  9. Проектирование и реконструкция здания пожарного депо по адресу: г. Кронштадт, ул. Карла Маркса, д. 13а лит. А и приспособление для современного использования с элементами реставрации помещений пожарного депо, расположенного по адресу: г. Кронштадт, пр. Ленина, д. 20, лит.а (5 а/м), предусмотрено на 2013 год - 30 000 тыс. рублей, заказчик - Комитет по строительству;
  10. Строительство утепленного вольера для собак, предусмотрено на 2013 год - 29 251,6 тыс. рублей, заказчик - Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга;
  11. Реконструкция котельной "Парнас-4" с установкой паровых турбин для комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, предусмотрено на 2013 год - 25 000 тыс. рублей, заказчик - Комитет по энергетике и инженерному обеспечению;
  12. Проектирование и реконструкция здания под размещение ГОУ "Центр образования № 162 Кировского района Санкт-Петербурга" по адресу: Турбинная ул., д. 50, литер а, предусмотрено на 2013 год - 10 000 тыс. рублей, заказчик - Комитет по строительству;
  13. Строительство станции скорой медицинской помощи по адресу: Санкт-Петербург, Шувалово-Озерки, квартал 25а, Поэтический бульвар, участок 1 (напротив дома № 21/10, литера а по Поэтическому бульвару) (5 машин), предусмотрено на 2013 год - 10 000 тыс. рублей, заказчик - Комитет по строительству;
  14. Строительство объектов инженерного и транспортного обеспечения территорий западной части производственной зоны "Восточная" (Пушкинская), предусмотрено на 2013 год - 452,2 тыс. рублей, заказчик - Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга;
  15. Реконструкция здания подростково-молодежного клуба "Прометей", по адресу: Санкт-Петербург, Петроградский район, ул. Большая Пушкарская, д.32, литера В, предусмотрено на 2013 год - 100 тыс. рублей, заказчик - Комитет по строительству;
  16. Проектирование и строительство общеобразовательной школы по адресу: 5-й Предпортовый проезд, участок 4 (северо- восточнее пересечения с Предпортовой ул., квартал 87) корп. 24 (825 мест), предусмотрено на 2013 год - 100 тыс. рублей, заказчик - Комитет по строительству;
  17. Проектирование и строительство общеобразовательной школы, СПЧ, кв. 55, корп.13 (550 мест), предусмотрено на 2013 год - 100 тыс. рублей, заказчик - Комитет по строительству;
  18. Строительство дошкольного образовательного учреждения, Шувалово-Озерки, квартал 25а, участок 19 (220 мест), включая разработку проектной документации стадии РД, предусмотрено на 2013 год - 100 тыс. рублей, заказчик - Комитет по строительству;
  19. Строительство дошкольного образовательного учреждения, Северо-Приморская часть, квартал 55, корп. 14 (160 мест), предусмотрено на 2013 год - 100 тыс. рублей, заказчик - Комитет по строительству;
  20. Строительство подстанции скорой медицинской помощи по адресу: Санкт-Петербург, квартал 66, 2-я Жерновская улица, участок 1 (северо-восточнее дома 36 литера а по Ириновскому проспекту), (6 машин), предусмотрено на 2013 год - 100 тыс. рублей, заказчик - Комитет по строительству;
  21. Строительство поликлиники для взрослых по адресу: Санкт- Петербург, юго-запад, кв. 15, корп. 21 (600 посещ в смену), включая разработку проектной документации стадии РД, предусмотрено на 2013 год - 100 тыс. рублей, заказчик - Комитет по строительству;
  22. Строительство поликлиники для взрослых по адресу: Санкт- Петербург, квартал 82, ограниченный ул. Ленсовета, ул. Орджоникидзе и пр. Ю. Гагарина (350 посещений в смену), предусмотрено на 2013 год - 100 тыс. рублей, заказчик - Комитет по строительству;
  23. Строительство поликлиники для взрослых по адресу: Санкт- Петербург, южнее реки Волковки, кв.43, корп. 15 (Моравский переулок, участок 1 (юго-западнее дома 7, корпус 1, литера а по Моравскому переулку) (600 посещений в смену), предусмотрено на 2013 год - 100 тыс. рублей, заказчик - Комитет по строительству;
  24.  Реконструкция зданий СПб ГУЗ "Городской гериатрический медико-социальный центр" по адресу: Рижский пр., д. 21, литеры Д, З, Е, включая ПИР, предусмотрено на 2013 год - 100 тыс. рублей, заказчик - Комитет по строительству;
  25. Проектирование и реконструкция здания для центра социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов по адресу: Санкт-Петербург, Невский район, Запорожская ул., участок 1 (юго-западнее дома 23, корпус 1, литера Г по Запорожской ул.), предусмотрено на 2013 год - 100 тыс. рублей, заказчик - Комитет по строительству.

В нарушение требований ст. 79 БК РФ, устанавливающих, что бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в АИП 2013 года включено 6 объектов в отсутствие соответствующего решения высшего исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга:

1)      Инженерная подготовка территорий (кв. 55 СПЧ, кв. 15, 18, 21 юго-западной приморской части и др.)", предусмотрено на 2013 год - 316 716,6 тыс. рублей, заказчик - Комитет по строительству;

2)      Инженерная подготовка территории квартала 19А севернее улицы Новоселов (СМР), предусмотрено на 2013 год - 353 344,6 тыс. рублей, заказчик - Комитет по строительству;

3)      Проектирование и строительство здания центрального государственного архива Санкт-Петербурга и лаборатории обеспечения сохранности документов по адресу: Санкт-Петербург, ул. Антонова-Овсеенко, участок 1 (восточнее пересечения с Дальневосточным проспектом), предусмотрено на 2013 год – 407 527,5 тыс. рублей, заказчик - Комитет по строительству;

4)      Приобретение автотранспортных средств и коммунальной техники, предусмотрено на 2013 год – 180 400,0 тыс. рублей, заказчик - Комитет по благоустройству;

5)      Проектирование и строительство здания для центра социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов по адресу: Санкт-Петербург,               ул. Камская, напротив дома 10, литера а, предусмотрено на 2013 год –                    150 604,2 тыс. рублей, заказчик - Комитет по строительству;

6)      Строительство здания  по адресу: Санкт-Петербург, ул. Есенина, участок 1, (юго-западнее пересечения с Учебным переулком) (ул. Есенина, между домами № 8 и № 12), включая разработку проектной документации стадии РД, предусмотрено на 2013 год – 74 956,3 тыс. рублей, заказчик - Комитет по строительству.

На нарушение требований ст. 79 БК РФ Комитету финансов Санкт-Петербурга было указано в заключении Контрольно - счетной палаты Санкт-Петербурга на проект закона Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" от 18.10.2012. Комитет финансов в своем письме от 23.10.2012 № 01-02/3702 сообщил о намерении устранить данные недочеты в срок до конца 2012 года, однако по состоянию на 06.03.2013 это сделано не было.

 

За январь-февраль 2013 года в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ТФ ОМС) поступило доходов в общей сумме 8 212 576,7 тыс. рублей или 18,9 % от годовых бюджетных назначений (против 15,4 % в январе-феврале 2012 года), расходы исполнены на 5 169 368,7 тыс. рублей, что составляет 11,9 % от годовых бюджетных назначений (против 13,6 % в январе-феврале 2012 года). Данные об исполнении бюджета ТФ ОМС за отчетный период 2013 года представлены в таблице и на диаграмме:

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджет ТФ ОМС

на 2013 год

Исполнено на 01.03.2013

Сумма

в %, к

бюджету

01.03.2012

Доходы, всего

43 473 796,2

8 212 576,7

18,9

141,3

Налоговые и неналоговые доходы

1 565 922,0

146 645,5

9,4

63,1

Безвозмездные поступления

41 907 874,2

8 065 931,2

19,2

144,5

Расходы, всего

43 473 796,2

5 169 368,7

11,9

100,9

Общегосударственные вопросы

456 230,7

57 938,5

12,7

112,4

Здравоохранение

42 992 565,5

5 111 430,2

11,9

119,2

Образование

25 000,0

0,0

0,0

-

Дефицит (-), Профицит (+)

0,0

+ 3 043 208,0

-

более 4,4 раза

 

 

На 01.03.2013 доходы ТФ ОМС, относительно аналогичного периода прошлого года, увеличились на 2 399 514,3 тыс. рублей (или на 41,3 %). Такой рост обусловлен увеличением на 2 494 351,7 тыс. рублей или на
44,7 % (по отношению к аналогичному периоду 2012 года) объема межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам государственных внебюджетных фондов.

Основная часть доходов бюджета ТФ ОМС (98,2 %) сформирована за счет безвозмездных поступлений, объем которых по состоянию на  01.03.2013 составил 8 065 931,2 тыс. рублей, в том числе средства:

üбюджета ФФ ОМС – в общей сумме 5 802 374,3 (или 16,7 %
от годовых бюджетных назначений), на:

-    выполнение переданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере ОМС
– 5 795 767,4 тыс. рублей (или 16,7 % от годовых бюджетных назначений);

-    проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан –
6 606,9 тыс. рублей, не предусмотренные бюджетом ТФ ОМС.

üбюджета Санкт-Петербурга – в общей сумме 2 269 689,7 тыс. рублей, в том числе на финансовое обеспечение:

-    реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования -  в сумме 1 767 621,5 тыс. рублей (или 31,8 %
от годовых бюджетных назначений);

-    дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования – в сумме 502 068,2 тыс. рублей (или 31,8 % от годовых бюджетных назначений);

Расходы бюджета ТФ ОМС, относительно аналогичного периода прошлого года, возросли на 48 877,4 тыс. рублей (или на 0,9 %).

За первые два месяца 2013 года более 98,9 % ассигнований бюджета ТФ ОМС, в части расходов на здравоохранение,  были направлены
на финансовое обеспечение выполнения территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - в общей сумме 5 101 946,6 тыс. рублей (или 11,9 % от годовых бюджетных назначений).

За отчетный период бюджет ТФ ОМС исполнен с профицитом
в сумме 3 043 208 тыс. рублей, что в 4,4 раза больше, чем за аналогичный период 2012 года,  в то время как Законом Санкт-Петербурга «О бюджете Территориального обязательного медицинского страхования
Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»
он утвержден сбалансированным по доходам и расходам.

 

Исполнение бюджетов

внутригородских муниципальных образований

Санкт-Петербурга (далее - ВМО)

 

Основные итоги исполнения бюджетов ВМО в январе-феврале 2013 года характеризуются данными, представленными в таблице:

 (тыс. рублей)

Наименование показателя

Бюджетные назначения на 2013 год

Исполнено на 01.03.2013

Сумма

в процентах к

бюджетным

назначениям

01.03.2012

×        доходы

8 516 506,3

1 037 094,9

12,2

116,0

×        расходы

9 133 278,7

598 544,6

6,6

127,8

×        дефицит (-),

×        профицит (+)

- 616 772,4

+438 550,3

х

103,0

 

Доходы бюджетов ВМО исполнены на 12,2 % в сумме 1 037 094,9 тыс. рублей, что на 142 990,7 тыс. рублей или на 16 % больше поступлений в местные бюджеты в аналогичном периоде прошлого года (при росте бюджетных назначений в 2013 году на 638 476,1 тыс. рублей или на 8,1 %). По сравнению с январем - февралем 2012 года за отчетный период темпы исполнения по группе "Налоговые и неналоговые поступления":

×       увеличились по подгруппам: "Налоги на совокупный доход" - на                  49 544,2 тыс. рублей (на 10,5 %), "Налоги на имущество" - на 60 626,2 тыс. рублей (в 3,4 раза), " Прочие неналоговые доходы" - на 2 455,9 тыс. рублей (на 67,9 %);

×       замедлились по подгруппам: "Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам" - на 92,6 тыс. рублей (на 95,8 %), "Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности" - на 538,3 тыс. рублей (на 0,5 %), "Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства" - на 1 097,3 тыс. рублей (на 12 %), "Штрафы, санкции, возмещение ущерба" - на 50,6 % (на 0,2 %).

Структура налоговых и неналоговых доходов бюджетов ВМО  представлена на диаграмме:

(в процентах к итогу)

 

Доля безвозмездных поступлений в отчетном периоде составила               27,8 % в общем объеме доходов бюджетов ВМО (против 28,6 % на 01.03.2012). Так, за январь - февраль 2013 года в местные бюджеты поступили: дотации - в сумме 49 279,8 тыс. рублей (что составляет 18,3 % от годовых бюджетных назначений) и субвенции - в сумме 257 729,7 тыс. рублей (19,4 %), которые относительно аналогичного периода прошлого года увеличились в 2,3 рази и 1,1 раза, соответственно, при увеличении бюджетных назначений на 4 и 1,6 % соответственно.

Расходы бюджетов ВМО за январь - февраль 2013 года профинансированы на 6,6 % в сумме 598 544,6 тыс. рублей, что на                        130 061,6 тыс. рублей (или на 27,8 %) превышает темпы освоения бюджетных ассигнований в аналогичном периоде 2012 года, данные представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

раздела

Бюджетные назначения на 01.03.2013

Исполнено на 01.03.2013

Сумма

В процентах к

Назначениям

01.03.2012

Расходы, всего:

9 133 278,7

598 544,6

6,6

127,8

Общегосударственные вопросы

2 006 454,1

206 662,8

10,3

110,8

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

57 580,4

2 479,2

4,3

106,4

Национальная экономика

343 914,9

7 649,2

2,2

308,5

Жилищно-коммунальное хозяйство

4 561 911,2

147 601,9

3,2

227,9

Охрана окружающей среды

4 261,4

10,0

0,2

46,8

Образование

297 419,3

18 261,4

6,1

141,9

Культура, кинематография

524 880,4

57 777,8

11,0

112,5

Социальная политика

1 040 577,0

137 877,2

13,3

109,8

Физическая культура и спорт

134 099,5

8 211,3

6,1

95,9

Средства массовой информации

162 180,5

12 013,9

7,4

85,7

 

Отраслевая структура профинансированных за январь - февраль 2013 года расходов бюджетов ВМО представлена на диаграмме:

(в процентах к итогу)

 

В структуре раздела "Общегосударственные вопросы" - 71,2 % составили расходы по содержанию местных администраций, освоенные в сумме 147 182,1 тыс. рублей или на 11 % от годовых бюджетных назначений, что сопоставимо с ассигнованиями, направленными за счет средств раздела "Жилищно-коммунальное хозяйство" на благоустройство (96,6 % структуре раздела) в сумме 142 634,1 тыс. рублей или на 3,2 % от годовых бюджетных назначений. За счет средств раздела "Социальная политика" 97,7 % профинансировано по подразделу "Охрана семьи и детства" - в сумме                     134 728,9 тыс. рублей или на 13,4 % от годовых бюджетных назначений. По разделу "Культура, кинематография" обязательства по подразделу "Культура" составили 99,1 %. Средства освоены в сумме 57 260,7 тыс. рублей, что составляет 11 % от годовых бюджетных назначений.

За счет расходов бюджетов ВМО на содержание органов местного самоуправления в январе - феврале 2013 года направлено 217 229,2 тыс. рублей, что составляет 10,9 % от годовых бюджетных назначений, в том числе на заработную плату муниципальных служащих и работников, замещающих муниципальные должности - 133 242,5 тыс. рублей (или                11,3 %), работников, переведенных на новые системы оплаты труда -                          6 162,7 тыс. рублей (или 11,1 %).

Мероприятия муниципальных целевых программ профинансированы на 204,9 тыс. рублей, что составляет 0,2 % от годовых бюджетных назначений

Профицит бюджетов ВМО сформировался в размере 438 550,3 тыс. рублей, что, соответственно, повлекло увеличение с начала года временно свободных средств местных бюджетов на указанную сумму. По состоянию на 01.03.2013 они составили 1 930 123,1 тыс. рублей, в 3,2 раза превысив профинансированные с начала года расходы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



"Об утверждении Положения об условиях размещения средств бюджета Санкт-Петербурга на банковские депозиты с использованием системы электронных торгов биржи"