2013 год.

Информация об исполнении бюджета Санкт-Петербурга, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга, бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга за январь-март 2013 года

Информация

об исполнении бюджета Санкт-Петербурга, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга, бюджетов внутригородских муниципальных образований

Санкт-Петербурга за январь-март 2013 года



Настоящая информация подготовлена на основе: Законов Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», отчета Комитета финансов Санкт–Петербурга об исполнении консолидированного бюджета Санкт–Петербурга и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга по состоянию на 01.04.2013, данных Федеральной службы государственной статистики Территориального органа по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области о социально-экономическом положении Санкт-Петербурга, данных Управления Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу и другой информации.

 

Итоги социально – экономического развития Санкт-Петербурга в I квартале 2013 года характеризовались следующими показателями.

Индекс промышленного производства в январе-марте 2013 года составил 100,7 % к соответствующему периоду предыдущего года.

 

Оборот организаций за первые три месяца 2013 года составил 1 397 млрд. рублей, что на 4 % больше, чем за аналогичный период 2012 года. 

Строительство. В январе-марте 2013 года объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», снизился на 2,2 % по сравнению с аналогичным периодом 2012 года и составил 61,9 млрд. рублей. В эксплуатацию было сдано 586,3 тыс. кв. метров общей площади жилых домов, что в 2,3 раза превышает значение января-марта 2012 года.

 

В первом квартале 2013 года средняя цена 1 кв. м общей площади квартир на первичном рынке жилья составила 96 340 рублей (рост по сравнению с аналогичным периодом 2012 года - 20 %), на вторичном – 85 408 рубля (рост - 7,5 %).

 

Инвестиции в основной капитал организаций экономики за январь-март 2013 года составили 46,7 млрд. рублей или 94,9 % к соответствующему периоду предыдущего года.

Общий объем иностранных инвестиций в нефинансовый сектор экономики в январе - марте 2013 года - 2 547,7 млн. долларов США, что в
1,6 раза больше, чем в январе - марте 2012 года.

Основными странами-инвесторами в I квартале 2013 года являлись Ирландия (39,6 % от поступившего объема инвестиций), Казахстан (12 %), республика Корея (8,2 %), Австрия (5,8 %). Из стран СНГ поступило инвестиций в экономику Санкт-Петербурга в размере 394 млн. долларов США (в январе - марте 2012 года - 333 млн. долларов США).

 

Внешнеторговый оборот Санкт-Петербурга за I квартал 2013 года составил 12,3 млрд. долларов США (97,8 % к I кварталу 2012 года). Доля экспорта во внешней торговле – 32,8 %, доля импорта – 67,2 %. Сальдо торгового баланса сложилось отрицательное в размере 4,3 млрд. долларов США.

Экспортные поставки за период составили 4 млрд. долларов США или 86,7 % к аналогичному периоду предыдущего года.

Импортные поставки составили 8,3 млрд. долларов США или 104,3 %
к аналогичному периоду 2012 года.

Основными торговыми партнерами Санкт-Петербурга являются: Китай (15,4 % от внешнеторгового оборота), Финляндия (8,8 %), Германия (6,8 %), Япония (6,4 %).

 

Оборот розничной торговли составил 216,8 млрд.рублей и увеличился на 8,6 % к соответствующему периоду предыдущего года.

Оборот оптовой торговли в январе-марте 2013 года составил
738
 млрд. рублей, что на 12,8 % больше, чем в январе- марте 2012 года.

Оборот общественного питания снизился на 11,8 %, а объем платных услуг населению вырос на 0,2 %.

Индекс потребительских цен на товары и услуги на конец марта 2013 года составил 102,4 % к декабрю 2012 года, в том числе:

  • на продовольственные товары - 103,5 %;

  • на непродовольственные товары - 101,2 %;

  • на платные услуги - 102,3 %.

Стоимость минимального набора продуктов питания
в Санкт-Петербурге в марте 2013 года составила 3 026,73 рубля, стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг- 10 779,6 рублей.

 

 

Заработная плата и денежные доходы и расходы населения. Средняя начисленная заработная плата в январе-марте 2013 года составила 34 104 рубля (113 % к январю-марту 2012 года). Реальная начисленная заработная плата составила 105,5 % к уровню января-марта 2012 года.

Отношение средней начисленной заработной платы по отдельным видам экономической деятельности к среднему уровню по Санкт-Петербургу
в январе-марте 2012 и 2013 годов, в процентах представлено на графике:

 

 

Задолженность организаций по заработной плате. По данным организаций наблюдаемых видов экономической деятельности
(без субъектов малого предпринимательства) суммарная просроченная задолженность по заработной плате по состоянию на 1 апреля 2013 года составила 50,5 млн. рублей. Вся задолженность образовалась из-за отсутствия собственных средств организаций. Объем задолженности увеличился в 8,7 раз по сравнению с данными на 1 апреля 2012 года.

Демография. По предварительной оценке численность постоянного населения Санкт-Петербурга на 1 апреля 2013 года составила 5 035,1 тыс. человек и с начала года увеличилась на 7,1 тыс. человек или
на 0,1
 %. Число родившихся за 3 месяца 2013 года составило 12 промилле, что на 3 % больше, чем за аналогичный период 2012 года. Число умерших - 13,2 промилле (увеличение составило 2 %). Естественная убыль - 1,2 промилле, что на 8 % меньше, чем за три аналогичных месяца 2012 года. Миграционный прирост за январь-март 2013 года составил 8 625 человек
и снизился на 45
 % по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.

Безработица. К концу марта 2013 года в государственных учреждениях службы занятости населения состояло на учете 26,8 тысяч
не занятых трудовой деятельностью граждан, из них 10,4
 тыс. человек имели статус безработного. На конец марта 2013 года уровень регистрируемой безработицы составил 0,4 % экономически активного населения. Заявленная работодателями в Службу занятости населения потребность в работниках
в
марте 2013 года составила 66,3 тыс. человек.

 

Исполнение основных характеристик бюджета Санкт-Петербурга

 

Показатели исполнения основных характеристик бюджета Санкт-Петербурга, к которым, в соответствии с п. 1 ст. 184.1 БК РФ, относятся общий объем доходов, общий объем расходов и дефицит (профицит) бюджета, характеризуются отчетными данными, представленными в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование показателя

Бюджет на 2013 год

Исполнено в I квартале

соответствующего года

в % к январю- марту

2011

2012

2013

в %

2011

2012

Доходы

385 981 968,0

89 074 768,4

83 794 358,5

76 817 856,4

19,9

86,2

91,7

Расходы

411 033 787,5

68 243 380,3

53 707 584,4

57 019 555,6

13,9

83,6

106,2

Дефицит (-),

Профицит (+)

-25 051 819,5

+20 831 388,1

+30 086 774,1

+19 798 300,8

х

95,0

65,8

 

Необходимо отметить, что 24 мая 2013 года Губернатором Санкт-Петербурга подписан Закон Санкт-Петербурга от 22.05.2013 № 329-55 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", в соответствии с которым основные характеристики городского бюджета на 2013 год увеличены:

  • доходы - до 391 185 440,7 тыс. рублей;

  • расходы - до 426 643 042,8 тыс. рублей;

  • дефицит - до 35 457 602,1 тыс. рублей.

С учетом произведенной корректировки исполнение бюджета Санкт-Петербурга составляет по доходам – 19,6 % и по расходам – 13,4 %.

Остатки средств бюджета Санкт-Петербурга с начала 2013 года увеличились на 19 118 818,4 тыс. рублей или в 1,5 раза и по состоянию на 01.04.2013 составили 60 324 693,4 тыс. рублей, что сопоставимо с остатками, сформировавшимися в аналогичном периоде прошлого года в объеме 60 754 259,7 тыс. рублей.

Государственный долг Санкт-Петербурга, который на начало года составлял 21 285 657,7 тыс. рублей и являлся наиболее значительным за последние 10 лет, за I квартал 2013 года сократился на 681 065,1 тыс. рублей или на 3,2 % и по состоянию на 01.04.2013 составил 20 604 592,6 тыс. рублей: по кредитам из федерального бюджета (10 601 397,4 тыс. рублей) и по государственным облигациям Санкт-Петербурга (10 003 195,2 тыс. рублей). Расходы на обслуживание внутренних долговых обязательств произведены в сумме 2 438,3 тыс. рублей. По сравнению с январем-мартом 2012 года они увеличились на 2 257,7 тыс. рублей или в 13,5 раза.

Просроченная кредиторская задолженность с начала года увеличилась на 8 247 тыс. рублей или на 11,3 % и на 01.04.2013 составила
81 096,1 тыс. рублей, по сравнению с соответствующим периодом 2012 года она сократилась на 75 331,7 тыс. рублей или на 48,2 %.

 

В доходы бюджета Санкт-Петербурга на 01.04.2013 года поступило 76 817 856,4 тыс. рублей, что составляет 19,9 % от годовых бюджетных назначений (против 21,7 % в 1-квартале 2012 года). Данные об исполнении бюджета Санкт-Петербурга по основным доходообразующим источникам на 01.04.2013 представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджет

на 2013 год

Исполнено на 01.04.2013

сумма

в %, к

бюджету

01.04.2012

ДОХОДЫ, всего:

385 981 968,0

76 817 856,4

19,9

91,7

Налоговые и неналоговые доходы:

354 486 524,8

70 376 537,2

19,9

104,3

в том числе:

 

 

 

 

Налоги на прибыль, доходы

243 916 326,2

51 045 352,0

20,9

106,7

Налог на прибыль организаций

94 881 642,5

21 365 886,4

22,5

102,8

Налог на доходы физических лиц

149 034 683,7

29 679 465,6

19,9

109,8

Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ

24 418 414,5

4 539 089,9

18,6

114,2

Налоги на совокупный доход

11 043 792,3

2 282 565,0

20,7

120,5

Налоги на имущество

40 803 919,0

5 469 348,2

13,4

110,1

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

17 784 662,1

4 109 584,2

23,1

98,6

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

3 155 418,0

579 853,3

18,4

105,4

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

10 594 417,4

1 714 182,2

16,2

47,5

Безвозмездные поступления

31 495 443,2

6 441 319,3

20,5

39,4

 

Относительно аналогичного периода 2012 года доходы городского бюджета уменьшились на 8,3 % или на 6 976 502,1 тыс. рублей.

По состоянию на 01.04.2013 поступления по группам «Налоговые и неналоговые доходы» и «Безвозмездные поступления» составили в общем объеме городского бюджета 91,6 % и 8,4 %, соответственно.

За 1-й квартал 2013 года налоговые доходы составили 63 459 162,9 тыс. рублей, неналоговые доходы составили 6 917 374,3 тыс. рублей и безвозмездные поступления составили 6 441 319,3 тыс. рублей.

 

Объем налоговых и неналоговых доходов на 01.04.2013, относительно аналогичного периода 2012 года, увеличился на 2 932 220,7 тыс. рублей или на 4,3 %, основную часть обеспечили поступления:

  • налога на доходы физических лиц – в сумме 29 679 465,6 тыс. рублей или 19,9 % от бюджетных назначений (42,2 % в общем объеме поступивших доходов), что на 2 650 826,7 тыс. рублей или на 9,8 % превышает показатель прошлого года;

  • налога на прибыль организаций – в сумме 21 365 886,4 тыс. рублей или 22,5 % от бюджетных назначений (30,4 % в общем объеме поступивших доходов), что на 574 581,7 тыс. рублей или на 2,8 % превышает показатель прошлого года;

  • налога на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ – в сумме 4 539 089,9 тыс. рублей или 18,6 % от бюджетных назначений (6,4 % в общем объеме поступивших доходов), что на 565 325,2 тыс. рублей или на 14,2 % превышает показатель прошлого года;

  • налога на совокупный доход в сумме 2 282 565 тыс. рублей или 20,7 % от бюджетных назначений (3,2 % в общем объеме поступивших доходов), что на 388 099,8 тыс. рублей или на 20,5 % превышает показатель прошлого года;

  • налога на имущество в сумме 5 469 348,2 тыс. рублей или 13,4 % от бюджетных назначений (7,8 % в общем объеме поступивших доходов), что на 503 875,2 тыс. рублей или на 10,1 % превышает показатель прошлого года.

 

Кроме того, необходимо отметить что доходы от продажи материальных и нематериальных активов, поступившие в сумме
1 714 182,2 тыс. рублей (2,4 % в общем объеме поступивших доходов), уменьшились на 1 897 507,5 тыс. рублей или на 52,5 % от аналогичного показателя прошлого года, за счет снижения поступлений по статьям: доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений) на сумму 1 518 351,5 тыс. рублей или на 81,9 % и доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) на сумму 510 762,4 тыс. рублей или на 33,4 %.

Также, сократились доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, поступившие в сумме
4 109 584,2 тыс. рублей (5,8 % в общем объеме поступивших доходов), на
59 793,4 тыс. рублей или на 1,4 %.

 

Объём безвозмездных поступлений на 01.04.2013, относительно аналогичного периода 2012 года, уменьшился на 9 908 722,8 тыс. рублей или на 60,6 %, что обусловлено сокращением объема:

  • дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов на 9 778 942 тыс. рублей или на 97,8 %;

  • субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на 494 108,3 тыс. рублей или на 71,7 %, что обусловлено, в том числе, отсутствием поступления средств на оздоровление детей; уменьшением поступления субсидий на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в сумме 100 833,6 тыс. рублей или на 64,8 %; кроме того, бюджетом на 2013 год не предусмотрены средства: на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи; на реализацию мероприятий по финансовому обеспечению оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) и на модернизацию региональных систем общего образования, которые на 01.04.2012, поступили в сумме 487 089,4 тыс. рублей.

  • прочих безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы на 136 013,1 тыс. рублей или на 99,8 %, что обусловлено, в том числе, отсутствием назначений по поступлению средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования;

  • иных межбюджетных трансфертов на 274 301,4 тыс. рублей или на 14,2 %, в связи с отсутствием средств передаваемых бюджетам на реализацию программ модернизации здравоохранения, так как, согласно постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 01.03.2011 № 240 "О программе модернизации здравоохранения в Санкт-Петербурге на 2011-2012 годы" программа завершена. В то же время поступило 1 011 500,5 тыс. рублей на финансовое обеспечение закупок антивирусных препаратов для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, которые в 2012 году не поступали.

За отчетный период, также как и в прошлом году, основная часть доходов бюджета Санкт-Петербурга сформирована за счёт поступлений по следующим источникам: налогу на доходы физических лиц; налогу на прибыль организаций; налоги на имущество; безвозмездных поступлений и другие.

 

Общий объем расходов бюджета Санкт-Петербурга за
I квартал 2013 год составил 57 019 555,6 тыс. рублей или 13,9 % от бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете 2013 года и 13,7 % - от установленных сводной бюджетной росписью. Это на
3 311 971,2 тыс. рублей или на 6,2 % выше показателей исполнения расходов бюджета в аналогичном периоде прошлого года.

При освоении бюджетных средств в целом на 13,9 % расходы бюджета Санкт-Петербурга в разрезе разделов классификации расходов исполнены в диапазоне от 0,1 % "Обслуживание государственного и муниципального долга" до 21,4 % по разделу "Социальная политика", данные представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

раздела

Бюджет на 2013 год

Исполнено на 01.04.2013

Сумма

В процентах к

Бюджету

01.04.2012

Расходы бюджета - итого:

411 033 787,5

57 019 555,6

13,9

106,2

Общегосударственные вопросы

25 743 859,7

2 489 315,6

9,7

92,0

Национальная оборона

129 354,0

3 060,6

2,4

90,5

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

2 639 505,1

382 847,0

14,5

114,7

Национальная экономика

107 704 647,7

13 089 956,7

12,2

157,8

Жилищно-коммунальное хозяйство

65 379 512,4

3 076 990,6

4,7

32,9

Охрана окружающей среды

2 056 851,8

232 694,9

11,3

182,0

Образование

80 776 163,0

15 197 066,9

18,8

118,8

Культура, кинематография

11 470 679,4

1 285 492,8

11,2

95,2

Здравоохранение

52 321 314,3

10 279 093,4

19,6

197,9

Социальная политика

47 449 073,4

10 176 968,9

21,4

112,8

Физическая культура и спорт

11 194 555,2

709 513,5

6,3

123,7

Средства массовой информации

1 262 108,7

20 196,8

1,6

56,1

Обслуживание государственного и муниципального долга

2 433 260,0

2 438,3

0,1

в 13,5 раза

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

472 902,8

73 919,7

15,6

1,9

 

Из данных, представленных в таблице следует, что в структуре разделов классификации расходов бюджета, отражающих направление финансовых ресурсов на выполнение ключевых функций органов государственной власти Санкт-Петербурга, основные расходы, предусмотренные в бюджете на финансовое обеспечение задач в сферах:

  • национальной экономики (26,2 %), по итогам исполнения составили 23 % (13 089 956,7 тыс. рублей или 12,2 % от бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете и 11,9 % - от установленных сводной бюджетной росписью);

  • образования (19,7 %), по итогам исполнения составили 26,7 %
    (15 197 066,9 тыс. рублей или 18,8 % от бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете и установленных сводной бюджетной росписью);

  • жилищно-коммунального хозяйства (15,9 %), по итогам исполнения составили 5,4 % (3 076 990,6 тыс. рублей или 4,7 % от бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете и установленных сводной бюджетной росписью);

  • здравоохранения (12,7 %), по итогам исполнения составили 18 %
    (10 279 093,4 тыс. рублей или 19,6 % от бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете и 18,4 % - от установленных сводной бюджетной росписью);

  • социальной политики (11,5 %), по итогам исполнения составили 17,8 % (10 176 968,9 тыс. рублей или 21,4 % от бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете и установленных сводной бюджетной росписью).

 

За отчетный период из 66 подразделов классификации расходов бюджетов по 18 подразделам (27,3 % от общего количества) исполнение составило менее 10 % законодательно утвержденных бюджетных ассигнований, а по 6 подразделам (9,1 %) – свыше 20 %. Так, при исполнении законодательно утвержденных ассигнований в целом на 13,9 % расходы бюджета Санкт-Петербурга в разрезе его подразделов исполнены крайне неравномерно - в диапазоне: от 0,1 % по подразделам "Спорт высших достижений" и "Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга" до 25 % по подразделу "Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ и муниципальных образований". Данные о наибольших отклонениях приведены в таблице:

 

Наиболее низкий уровень освоения бюджетных ассигнований

Наименование подраздела

%

Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга

0,1

Спорт высших достижений

0,1

Фундаментальные исследования

0,3

Жилищное хозяйство

0,6

Периодическая печать и издательства

1,0

 

Необходимо отметить, что с начала 2013 года пока не было начато освоение бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделам:

"Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов" в сумме 66 112 тыс. рублей, предусмотренные Комитету по науке и высшей школе для реализации в Санкт-Петербурге мероприятий Комплексной программы "Наука. Промышленность. Инновации.";

"Водное хозяйство" в сумме 39 446,6 тыс. рублей - Комитету по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности на осуществление отдельных передаваемых полномочий в области водных отношений, несмотря на то, что из федерального бюджета на эти цели уже поступили субвенции в сумме
18 033,4 тыс. рублей;

"Прикладные научные исследования в области национальной экономики" в сумме 6 050 тыс. рублей - Комитету по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга на осуществление научно-исследовательских разработок городского хозяйства и проведения независимой экспертизы научно-исследовательских разработок городского хозяйства;

"Прикладные научные исследования в области социальной политики" в сумме 980 тыс. рублей - Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга для оплаты проведения научно-исследовательской работы по теме "Экспертиза минимального набора продуктов питания в структуре потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге";

"Иные дотации" в сумме 18 308 тыс. рублей - Комитету финансов Санкт-Петербурга на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, а также на компенсацию снижения доходов или увеличения расходов бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга в связи с изменением законодательства;

"Прочие межбюджетные трансферты общего характера" в сумме 158 915 тыс. рублей - Комитету по транспорту для предоставления бюджету Ленинградской области субсидии на реализацию Соглашения между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью по обеспечению равной доступности граждан субъектов РФ на проезд в городском и пригородном пассажирском транспорте.

При финансировании всех расходов бюджета Санкт-Петербурга в среднем на уровне 13,9 %, бюджетные обязательства 2013 года исполняются главными распорядителями по-прежнему неравномерно, в частности:

 

  • администрациями районов города расходные обязательства Санкт-Петербурга исполнены в совокупности на 17,8 % (в общей сумме 17 436 146,8 тыс. рублей), данные представлены на диаграмме: 

 

 

(в процентах к бюджету)

 

Темпы освоения администрациями всех районов Санкт-Петербурга, относительно аналогичного периода прошлого года заметно увеличились (в общей сложности на 1 962 010,8 тыс. рублей или на 12,7 %), а наиболее значительно - администрациями районов Санкт-Петербурга: Фрунзенского - на 243 718,6 тыс. рублей или на 23,7 %; Выборгского - на
211 334,1 тыс. рублей или на 15,6 %; Приморского - на 158 181,1 тыс. рублей или на 11,3 %; Пушкинского - на 151 344,7 тыс. рублей или на 26,9 %; Красногвардейского - на 146 619,4 тыс. рублей или на 13,7 %.

В общем объеме расходов, профинансированных за январь-март 2013 года администрациями районов города, 85,5 % или 14 915 791,6 тыс. рублей составили кассовые выплаты из бюджета Санкт-Петербурга в форме субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), которые исполнены на 21,2 % от годового объема, рассчитанного исходя из законодательно утвержденных бюджетных ассигнований, в том числе бюджетными учреждениями –
14 869 605,4 тыс.
 рублей, или 21,2 % и автономными учреждениями –
46 186,2 тыс.
 рублей, или 23,1 %.

 

  • большинством (66,2 % от общего количества) главных распорядителей бюджетные ассигнования освоены выше среднего уровня исполнения всех расходов бюджета, при этом за первые три месяца более чем на 20 % уже исполнен бюджет 2013 года следующими отраслевыми органами государственной власти Санкт-Петербурга:

  1. Комитетом по здравоохранению - бюджетные ассигнования освоены на 24,4 % в сумме 9 441 307 тыс. рублей, что на 1 942 615,6 тыс. рублей или на 25,9 % выше показателя исполнения расходов бюджета, достигнутого годом ранее в сумме 7 498 691,4 тыс. рублей. В структуре бюджетных ассигнований 2013 года, освоенных в отчетном периоде, 60,3 % составили страховые взносы по ОМС неработающего населения, которые перечислены в бюджет ТФ ОМС в сумме 5 693 373,1 тыс. рублей, что составляет 30,2 % от годовых назначений.

  2. Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга - на 23,4 % в сумме
    15 300 тыс. рублей, что на 3 025 тыс. рублей или на 16,5 % ниже показателя исполнения расходов бюджета, сформировавшегося в аналогичном периоде прошлого года в сумме 18 325 тыс. рублей и обусловлено медленными темпами финансового обеспечения выполнения Санкт-Петербургским бюджетным учреждением "Центр тарифно-экспертного обеспечения" государственного задания.

  3. Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга - на 22,9 % в сумме 8 197 204,8 тыс. рублей, что на 983 933,4 тыс. рублей или на 13,6 % выше показателя исполнения расходов бюджета, достигнутого в аналогичном периоде прошлого года в сумме 7 213 271,4 тыс. рублей. В структуре произведенных расходов 87,3 % или 7 156 346,8 тыс. рублей составляли социальные выплаты, которые выполнены на 24,3 % от показателя, установленного на 2013 год.

  4. Службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга - исполнение составило 21,8 % в сумме 33 846 тыс. рублей, что однако на 2 531,4 тыс. рублей или на 8,1 % ниже показателя исполнения расходов бюджета, сформировавшегося в аналогичном периоде прошлого года в сумме 31 314,6 тыс. рублей и обусловлено замедлением освоения бюджетных ассигнований, предназначенных на содержание исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга.

  5. Уполномоченным по правам человека в Санкт-Петербурге - бюджетные ассигнования 2013 года освоены на 21,2 % в сумме 9 097,2 тыс. рублей, что на 3 230,3 тыс. рублей или на 55,1 % выше показателя исполнения расходов бюджета, достигнутого в аналогичном периоде прошлого года в сумме 5 866,9 тыс. рублей и обусловлено ростом расходов направленных на содержание аппарата Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге.

  6. Санкт-Петербургской избирательной комиссией - на 20,2 % в сумме 30 636,4 тыс. рублей, что на 2 928,7 тыс. рублей или 10,6 % выше показателя исполнения расходов бюджета, сформировавшегося в аналогичном периоде прошлого года в сумме 27 707,7 тыс. рублей.

 

  • менее чем на 10 % исполнили бюджет 2013 года 14 главных распорядителей, 5 из которых - наименьшими темпами, данные представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование главного распорядителя

Бюджет на 2013 год

Исполнено на 01.04.2013

Сумма

в процентах к

бюджету

01.04.2012

Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры

2 449 083,0

50 381,8

2,1

101,4

Комитет по информатизации и связи

4 798 447,3

105 940,2

2,2

86,5

Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации

1 188 523,3

22 097,3

1,9

72,1

Комитет по промышленной политике и инновациям СПб

2 024 431,2

30 759,4

1,5

х

Комитет по строительству

27 585 035,1

263 763,1

1,0

16,6

 

Обращаем внимание, на необходимость увеличения темпов освоения бюджетных средств указанными в таблице главными распорядителями, поскольку выделение дополнительных ассигнований Законом Санкт-Петербурга от 22.05.2013 № 329-55 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", при сохранении тенденции несвоевременного исполнения в 2013 году расходных обязательств Санкт-Петербурга, увеличивает риски неисполнения в 2013 году расходных обязательств Санкт-Петербурга.

  • расходы на заработную плату работникам государственных учреждений, осуществляемые за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, профинансированы в сумме 14 009 178,1 тыс. рублей или на
    21,9 % от годовых бюджетных назначений, а за счет всех источников финансирования - в сумме 20 002 713 тыс. рублей или на 21,7 %, данные представлены в таблице:

Расходы на заработную плату работникам учреждений, осуществляемые за счет

средств бюджета Санкт-Петербурга

всех источников финансирования

Итого:

14 009 178,1

21,9

20 002 713,0

21,7

  • в сфере образования

9 071 066,8

22,4

9 441 752,6

22,2

  • в сфере культуры и кинематографии

621 883,1

19,6

820 984,1

20,5

  • в сфере здравоохранения

1 983 492,4

22,2

7 214 817,6

21,9

  • в сфере социальной политики

1 025 994,1

21,0

1 046 231,3

20,9

  • в сфере физической культуры и спорта

101 768,2

20,4

123 505,1

18,1

  • в других сферах

1 204 973,5

20,4

1 355 422,3

19,8

 

Увеличение расходов на заработную плату "бюджетникам" обусловлено мерами, которые принимаются в соответствии с распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 30.01.2013 № 5-рп "О мерах по реализации в Санкт-Петербурге Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.12.2012", ключевой из задач которого определено повышение заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы.

  • Дорожный фонд Санкт-Петербурга в отчетном периоде 2013 года исполнен на 21,5 % в сумме 8 225 802,7 тыс. рублей, что в 2,5 раза или на 4 962 709,5 тыс. рублей выше показателя исполнения, достигнутого годом ранее в сумме 3 263 093,2 тыс. рублей. Структура расходов, профинансированных за счет бюджетных ассигнований Дорожного фонда Санкт-Петербурга в разрезе главных распорядителей, представлена на диаграмме:

(в процентах к итогу)

 

Таким образом, основные расходы были исполнены Комитетом по управлению городским имуществом - в сумме 5 127 662,5 тыс. рублей или на 97,7 % от годовых назначений в форме бюджетных инвестиции, направленных на увеличение уставного капитала ОАО "Западный скоростной диаметр", как в соответствии с обязательствами Санкт-Петербурга по соглашению о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги "Западный скоростной диаметр", так и в рамках реализации ДЦП Санкт-Петербурга "Финансирование создания в Санкт-Петербурге автомобильной дороги "Западный скоростной диаметр".

Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга предоставлены субсидии на возмещение затрат на содержание дорог и профинансированы расходы на эксплуатацию ливневой канализации дорог на общую сумму 1 892 856,3 тыс. рублей, что составляет 22,8 % от назначений 2013 года и сопоставимо с расходами профинансированными в аналогичном периоде годом ранее в сумме 1 861 495,5 тыс. рублей.

За счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, профинансированы расходы в общей сумме 1 179 958,8 тыс. рублей или на 5,3 % от бюджетных ассигнований 2013 года, данные представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджет на 2013 год

Исполнено на 01.04.2013

Сумма

в %

Установка и содержание технических средств организации дорожного движения

393 167,6

39 337,8

10,0

Капитальный ремонт дорог

2 881 983,6

121 068,7

4,2

Капитальный ремонт дорожных сооружений (мостов, набережных и других искусственных сооружений)

757 382,0

122 277,5

16,1

Содержание искусственных дорожных сооружений

1 058 337,9

158 800,0

15,0

Содержание объектов, завершенных строительством, до передачи на баланс эксплуатирующим организациям

483 275,3

56 129,5

11,6

Подготовка территории для строительства Западного скоростного диаметра

59 400,0

332,6

0,6

Капитальные вложения по отрасли "Дорожное хозяйство" в соответствии с АИП

12 048 612,1

682 012,8

5,7

 

Комитетом по строительству бюджетные ассигнования Дорожного фонда освоены на 1,1 % в сумме 25 325 тыс. рублей и направлены на капитальные вложения по отрасли "Дорожное хозяйство" в соответствии с Адресной инвестиционной программой.

 

Общий объем бюджетных инвестиций в 2013 году в рамках Адресной инвестиционной программы (далее - АИП) в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 06.12.2012 № 654-110 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов») (далее - закон о бюджете СПб), составляет 87 999 356 тыс. рублей (21,4 % от общей суммы расходов бюджета Санкт-Петербурга на 2013 год).

При финансировании всех расходов бюджета по состоянию на 01.04.2013 на 13,9 %, ассигнования на выполнение АИП освоены только на 2,9 % в сумме 2 539 155,1 тыс. рублей. Данные представлены в таблице:

 

1 квартал года

Исполнение расходов бюджета

Исполнение АИП

тыс. рублей

%

тыс. рублей

%

2013

57 191 887,5

13,9

2 539 155,1

2,9

2012

53 829 560,5

12,9

6 565 517,9

6,5

2011

69 505 356,1

18,3

8 292 119,2

10,6

2010

56 952 966,2

12,0

6 831 544,8

8,5

2009

53 161 381,1

18,6

9 911 660,9

8,5

При этом, доля АИП в структуре расходов бюджета Санкт-Петербурга в течение последних 5 лет остается примерно на одинаковом уровне - 20 % (исключением является 2009 год - 29,5 %).

Данные о финансировании АИП по основным отраслям по состоянию на 01.04.2013 приведены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование отрасли

Лимит финансирования АИП на 2013 год

Профинансировано на 01.04.2013

тыс. рублей

%

Всего:

87 999 356,0

2 539 155,1

2,9

Дорожное хозяйство

14 302 433,1

707 337,8

4,9

Коммунальное хозяйство

23 566 414,0

511 629,0

2,2

Транспорт

18 922 624,6

1 262 008,1

6,7

Жилищное хозяйство

9 278 537,5

1 078,9

0,0

Здравоохранение

7 271 335,3

6 729,5

0,1

Физическая культура и спорт

6 928 503,9

1,6

0,0

Образование (общее и дошкольное)

3 934 130,9

4 344,7

0,1

Остальные отрасли

3 795 376,7

46 025,5

1,2

 

Основные заказчики остались теми же, что и в 2012 году: Комитет по строительству (лимит финансирования 26 037 152,2 тыс. рублей или 29,6 % всех бюджетных назначений АИП), Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (25 368 132,1 тыс. рублей или 28,8 %), Комитет по энергетике и инженерному обеспечению (20 285 000 тыс. рублей или 23,1 %) и Комитет по транспорту (5 703 104,6 тыс. рублей или 6,5 %), а также - новый государственный заказчик АИП - Комитет по управлению городским имуществом (5 200 000 тыс. рублей или 5,9 %).

По состоянию на 01.04.2013 исполнять бюджетные назначения по АИП начали лишь 7 государственных заказчиков. Данные представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Заказчик

Лимит финансирования АИП на 2013 год

Профинансировано на 01.04.2013

тыс. рублей

%

Всего:

87 999 356,0

2 539 155,1

2,9

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга

25 368 132,1

1 922 973,8

7,6

Комитет по энергетике и инженерному обеспечению

20 285 000,0

485 924,4

2,4

Комитет по строительству

26 037 152,2

84 891,1

0,3

Комитет по транспорту

5 703 104,6

21 047,1

0,4

Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности

700 444,8

14 861,7

2,1

Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга

248 447,1

9 455,4

3,8

Комитет по физической культуре и спорту

435 854,5

1,6

0,0

Остальные государственные заказчики АИП

9 221 220,7

0,0

0,0

 

Из приведенной выше информации, следует, что уже с начала года складывается тенденция к снижению уровня освоения лимитов финансирования АИП.

Доходы бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт–Петербурга (далее – ТФ ОМС) за отчетный период 2013 года, по сравнению аналогичным периодом прошлого года, увеличились на 3 163 835,5 тыс. рублей (или на 34,2 %) и составили 12 425 916,7 тыс. рублей, расходы – на 122 626,4 тыс. рублей (или на 1,4 %) и составили 8 906 565,2 тыс. рублей. Данные об исполнении бюджета ТФ ОМС представлены в таблице:

(тыс.рублей)

Наименование

Бюджет ТФ ОМС

на 2013 год

Исполнено на 01.04.2013

сумма

в %, к

бюджету

01.04.2012

ДОХОДЫ, всего

43 473 796,2

12 425 916,7

28,6

134,2

Налоговые и неналоговые доходы

1 565 922,0

269 837,4

17,2

64,7

Безвозмездные поступления

41 907 874,2

12 156 079,3

29,0

137,4

РАСХОДЫ, всего

43 473 796,2

8 906 565,2

20,5

101,4

Общегосударственные вопросы

456 230,7

96 299,8

21,1

114,0

Здравоохранение

42 992 565,5

8 810 265,4

20,5

120,6

Образование

25 000,0

0,0

0,00

-

Дефицит(-), профицит(+)

0,0

3 519 351,5

х

х

 

 Основная часть доходов бюджета ТФ ОМС (97,8 %) сформирована за счет безвозмездных поступлений, объем которых относительно 01.04.2012 увеличился на 3 310 795 тыс. рублей (или 37,4 %), и составил 12 156 079,3 тыс. рублей, в том числе средства:

  • бюджета ФФ ОМС – в общей сумме 9 406 164,4 тыс. рублей (или 27 % от годовых бюджетных назначений), из них на:

  • проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в сумме 118,9 тыс. рублей;

  • на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан в сумме 6 606,9 тыс. рублей;

  • на выполнение переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации
    в сфере ОМС в сумме 9 399 438,6 тыс. рублей или 27 % от годовых бюджетных назначений);

  • бюджета Санкт-Петербурга – в общей сумме 2 756 047,7 тыс. рублей, в том числе на финансовое обеспечение:

  • реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования - в сумме 2 146 397,5 тыс. рублей (или 38,6 % от годовых бюджетных назначений);

  • дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования - в сумме 609 650,2 тыс. рублей (или 38,6 % от годовых бюджетных назначений).

На долю налоговых и неналоговых доходов в бюджете ТФ ОМС приходится 2,2 %, объем которых по состоянию на 01.04.2013 составил 269 837,4 тыс. рублей (17,2 % от годовых бюджетных назначений) и сократился относительно аналогичного периода 2012 года на 146 959,5 тыс. рублей или на 64,7 %. Основная часть налоговых и неналоговых доходов сформирована за счет прочих неналоговые поступления в территориальные фонды обязательного медицинского страхования (99,5 %).

 

Расходы бюджета ТФ ОМС, относительно аналогичного периода прошлого года, выросли на 122 626,4 тыс. рублей (или на 1,4 %) и составили 8 906 565,2 тыс. рублей.

 

За отчетный период бюджет ТФ ОМС исполнен с профицитом в сумме 3 519 351,5 тыс. рублей, в то время как Законом Санкт-Петербурга «О бюджете Территориального обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» он утвержден сбалансированным по доходам и расходам. Следует обратить внимание на то, что профицит в 1 квартале 2013 года вырос в 7,4 раза
по отношению к аналогичному периоду 2012 года.

 

На реализацию мероприятий приоритетного национального проекта (далее - ПНП) "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" Законом Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" Комитету по строительству утверждены бюджетные ассигнования в общей сумме 7 517 576,1 тыс. рублей, которые по состоянию на 01.04.2013 освоены на 1 % в сумме - 77 751,6 тыс. рублей, в том числе по отраслям:

  • "Жилищное хозяйство" - 4 078 537,5 тыс. рублей или на 0,03 %;

  • "Коммунальное хозяйство" - 1 185 217,6 тыс. рублей или на 0,1 %;

  • "Дорожное хозяйство" - 2 253 821 тыс. рублей или на 3,3 %.

Средства из федерального бюджета на расходы по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей-сирот, находящихся под опекой, не имеющих закрепленного жилого помещения, запланированные в размере 16 349 тыс. рублей, по состоянию на 01.04.2013 в бюджет Санкт-Петербурга не поступали.

 

Согласно Сведениям о параметрах реализации ПНП "Образование" за период январь - март 2013 года осуществлены мероприятия по направлениям:

1. "Достижение стратегических ориентиров, заявленных в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа".

1.1. В рамках достижения современного качества образования:

  • В целях распространения инновационного опыта педагогов-победителей:

  • 28.03.2013 на базе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования состоялась городская научно - практическая конференция "Образование и культура в условиях глобализации: возможности сетевого партнерства";

  • 26.03.2013 Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования издан сборник "Петербургский урок";

  • В целях выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство:

  • принято постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14.02.2013 № 94 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 № 1238 в 2013 году";

  • принято постановление Правительства Санкт-Петербурга от 19.02.2013 № 103 "Об одобрении проекта соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Санкт-Петербурга о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Санкт-Петербурга на выплату денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга и муниципальных образовательных учреждений";

  • В рамках проведения конкурса между образовательными учреждениями Санкт-Петербурга, внедряющими инновационные образовательные программы:

  • издано распоряжение Комитета по образованию от 19.12.2012
     3358-р "О проведении конкурса между образовательными учреждениями, внедряющими инновационные образовательные программы";

  • 14.01.2013 состоялся прием заявок на участие в конкурсе. Всего в городскую конкурсную комиссию в этом году подана 41 заявка из 16 районов города. 25.01.2013 определены 15 образовательных учреждений, допущенных к участию в очном туре - посещения образовательных учреждений, который был проведен с 30 января по 08 февраля. 13.02.2013 Городская конкурсная комиссия утвердила список победителей, издано распоряжение Комитета по образованию от 05.03.2013 № 466-р "Об итогах конкурса между образовательными учреждениями, внедряющими инновационные образовательные программы".

2. "Развитие дистанционного образования детей - инвалидов"

В настоящее время проект постановления Правительства
Санкт-Петербурга "Об утверждении комплекса мер по модернизации общего образования в Санкт-Петербурге на 2013 год" проходит процедуру согласования с исполнительными органами государственной власти.

 

На финансовое обеспечение мероприятий ПНП "Здоровье" направлено средств федерального бюджета – 171 669 тыс. рублей и средств консолидированного бюджета Санкт-Петербурга – 16 451 тыс. рублей, что составляет 9,8 % и 1,1 % от плановых значений на 2013 год, соответственно. Мероприятия Проекта реализовывались по трем следующим направлениям:

  • "Развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний", в рамках которого проведена иммунизация населения против: полиомиелита – 45 167 чел., в том числе инактивированной полиомиелитной вакциной – 10 714 детей в возрасте до 1 года; против гемофильной инфекции (детей в возрасте до 1 года из группы риска) – 2 881 чел.; гепатита В (детей, подростков, взрослых, не привитых ранее) – 31 493 чел.; краснухи (детей до 14 лет, лиц до 25 лет, не привитых ранее) – 12 804 чел.; дифтерии, коклюша, столбняка (детей до
    1 года, в возрасте 18 месяцев, 6 лет, 14 лет, взрослых в возрасте 25, 35, 45, 55 лет и старше) – 75 551 чел.; кори и эпидемического паротита (дети в возрасте 1 года и 6 лет) – 23 313 чел. и взрослых до 35 лет – 3 252 чел.; туберкулеза – 14 255 чел. Кроме того, с целью выявления инфицированных (ВИЧ и гепатитами В и С) за январь – март 2013 года обследовано 554 882 чел., что составляет 38,5 % от планового показателя на 2013 год.

  • "Повышение доступности и качества специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи", в рамках которого высокотехнологичная медицинская помощь оказана 6 087 гражданам и
    14 188 человек направлены в федеральные учреждения здравоохранения. По информации Комитета по здравоохранению о ходе реализации ПНП "Здоровье" соглашение о предоставлении в 2013 году субсидии из федерального бюджета бюджету Санкт-Петербурга на софинансирование расходных обязательств, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, в отчетном периоде заключено не было. Также пока не были утверждены приказы Минздрава России о порядке проведения в 2013 году диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также 14-летних подростков.

  • "Совершенствование медицинской помощи матерям и детям". В рамках реализации данного направления по программе "Родовой сертификат" участвовало 15 137 женщин. За I квартал 2013 года в Региональное отделение ФСС РФ предъявлено к оплате талонов за оказание медицинской помощи, а именно: в период беременности в женских консультациях (талон № 1) – на сумму 25 437 тыс. рублей (8 479 шт.); в период родов в родильных домах (талон № 2) – 39 948 тыс. рублей (6 658 шт.); детям первого года жизни (талон № 3-1) – 7 229 тыс. рублей (7 138 шт.); детям первого года жизни (талон № 3-2) – 6 404 тыс. рублей (5 072 шт.).

Число обследованных в I квартале 2013 года новорожденных детей на наследственные заболевания составило 15 625 чел., выявлено 3 случая с наследственной патологией - галактоземией, 6 случаев - муковисцидоза, столько же случаев - гипотериоза. Аудиологический скрининг проведен
14 189 детям, выявлено нарушение слуха у 410 детей, что уже составляет
15 % от выявленных нарушений за весь 2012 год.

 

На реализацию мероприятий ПНП «Развитие агропромышленного комплекса» в 2013 году предполагается направить 42 131,8 тыс. рублей (в том числе 21 183,3 тыс. рублей – средства федерального бюджета).

Реализация мероприятий в 1 квартале 2013 года не осуществлялась, поскольку срок их исполнения не наступил. Мероприятия запланированы по следующим направлениям:

  • «Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства» в рамках которого предусмотрены субсидии на поддержку племенного животноводства на общую сумму 21 580,8 тыс. рублей (в том числе 8 632,3 тыс. рублей – средства федерального бюджета)

  • «Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства» на общую сумму 20 554 тыс. рублей (в том числе 12 554 тыс. рублей – средства федерального бюджета) в рамках которого предусмотрено субсидирование процентных ставок по:

  • краткосрочным кредитам (займам) в общей сумме 10 289 тыс. рублей (в том числе 4 925,6 тыс. рублей – средства федерального бюджета);

  • инвестиционным кредитам до 8 лет – в общей сумме 7 260,1 тыс. рублей (в том числе 5 795 тыс. рублей – средства федерального бюджета);

  • инвестиционным кредитам до 10 лет (техническая и технологическая модернизация) – в общей сумме 3 001,9 тыс. рублей (в том числе 1 830,4 тыс. рублей – средства федерального бюджета).

 

Данные об исполнении основных характеристик бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт–Петербурга (далее ВМО) на 01.04.2013 представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджетные назначения на

2013 год

Исполнено по состоянию на

01.04.2013

01.04.2012

в %, к

бюджету

01.04.2012

Доходы, всего

8 608 844,8

1 538 031,9

1 374 805,1

17,9

111,9

Расходы, всего

9 229 054,9

978 417,8

826 548,6

10,6

118,4

дефицит (–), профицит (+)

-620 210,1

559 614,1

+ 548 256,5

-

102,1

 

За январь-март 2013 года доходы ВМО Санкт-Петербурга увеличились на 163 226,8 тыс. рублей или на 11,9 %, к аналогичному периоду прошлого года, в том числе:

  • Объем налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов на 01.04.2013 составил 1 182 337,7 тыс. рублей и увеличился на 10,1 % по сравнению с 01.04.2012, в том числе:

  • Налоговые доходы увеличились на 110 283,5 тыс. рублей или на 12,5 %, из них:

  • налоги на совокупный доход (поступления от которого составляют 74,8 % в структуре исполненных бюджетных назначений группы "Налоговые и неналоговые доходы" и 89,3 % в структуре исполненных бюджетных назначений налоговых доходов) - на 38 259 тыс. рублей или на 4,5 %;

  • налоги на имущество физических лиц - на 72 140,8 тыс. рублей или в 3,1 раза;

  • Неналоговые доходы уменьшились на 1 444,3 тыс. рублей или на 0,8 %, в том числе из-за снижения поступлений:

  • доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства - на 6 482,7 тыс. рублей или на 32,3 %;

  • штрафов, санкций, возмещения ущерба - на 7 367,9 тыс. рублей или на 16 %;

Увеличение произошло по:

  • доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности - на 5 566,5 тыс. рублей или на 4,5 %;

  • прочим неналоговые доходы - на 6 332,3 тыс. рублей или в 4,4 раза.

  • Объем безвозмездных поступлений в местные бюджеты на 01.04.2013 составил 355 694,2 тыс. рублей или 18,2 % от бюджетных назначений и увеличились на 54 387,6 тыс. рублей или 18,1 % к аналогичному периоду прошлого года.

Так, в частности, безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составили 375 353,6 тыс. рублей (19,2 % от бюджетных назначений), что на 72 270,5 тыс. рублей или на 23,8 % больше аналогичных поступлений в 2012 году, из них:

  • Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 73 919,7 тыс. рублей (27,4 % от бюджетных назначений), что на 37 803,8 тыс. рублей или в 2 раза больше аналогичного показателя 2012 года;

  • Субвенции местным бюджетам на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации - 112 993,1 тыс. рублей (20 % от бюджетных назначений), что на 21 653,4 тыс. рублей или на 23,7 % больше аналогичных доходов 2012 года;

  • Субвенции бюджетам муниципальных образований на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю - 188 440,9 тыс. рублей (24,3% от бюджетных назначений), что на 14 008,1 тыс. рублей или на 8 % больше аналогичного показателя 2012 года.

В 1 квартале 2013 года возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет произведен в сумме 19 593 тыс. рублей.

 

Расходы бюджетов ВМО Санкт-Петербурга в отчетном периоде были исполнены в сумме 978 417,8 тыс. рублей или на 10,6 % от утвержденных бюджетных назначений, с ростом на 18,4 % по сравнению
с аналогичным периодом прошлого года. Ассигнования в сфере
жилищно-коммунального хозяйства составили 217 109,1 тыс. рублей и увеличились по сравнению с предыдущим годом на 63,5 %; в сфере социальной политики - 215 842,4 тыс. рублей (рост на 8,6 %); общегосударственные вопросы - 353 347,1 тыс. рублей (рост на 7,3 %).