2013 год.

Информация об исполнении бюджета Санкт-Петербурга, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга, бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга за январь-апрель 2013 года

Информация

об исполнении бюджета Санкт-Петербурга, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга, бюджетов внутригородских муниципальных образований

Санкт-Петербурга за январь-апрель 2013 года

 

Настоящая информация подготовлена на основе: Законов Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», отчета Комитета финансов
Санкт–Петербурга об исполнении консолидированного бюджета Санкт–Петербурга и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга по состоянию на 01.05.2013, данных Федеральной службы государственной статистики Территориального органа по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области о социально-экономическом положении Санкт-Петербурга, данных Управления Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу и другой информации.

 

Итоги социально – экономического развития Санкт-Петербурга за первые четыре месяца 2013 года характеризовались следующими основными показателями:

Индекс промышленного производства в январе-апреле 2013 года составил 101,4 % к соответствующему периоду предыдущего года.

Оборот организаций с января по апрель 2013 года составил 1 914,3 млрд. рублей, что на 4,7 % больше, чем за аналогичный период 2012 года.

Строительство. В январе-апреле 2013 года объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство» упал на 6,1 % по сравнению с аналогичным периодом 2012 года и составил 85,6 млрд. рублей. В эксплуатацию было сдано 687,4 тыс. кв. метров общей площади жилых домов, что в 2 раза превышает значение января-апреля 2012 года. Более 50 % всех введенных в действие жилых домов приходится на Приморский район (164,8 тыс. кв. м), Невский район (104,4 тыс. кв. м) и Красносельский район (92 тыс. кв. м).

Оборот розничной торговли составил 293,5 млрд. рублей и увеличился на 8,1 % к соответствующему периоду предыдущего года.

Оборот оптовой торговли в январе-апреле 2013 года составил
1
 012 млрд. рублей, что на 15,1 % больше, чем в январе-апреле 2012 года.

Оборот общественного питания снизился на 9,7 %, а объем платных услуг населению вырос на 1,3 %.

Индекс потребительских цен на товары и услуги на конец отчетного периода составил 102,9 % к декабрю предыдущего года, в том числе:

на продовольственные товары - 104,4 %;

на непродовольственные товары - 101,5 %;

на платные услуги - 102,5 %.


Стоимость минимального набора продуктов питания
в Санкт-Петербурге в апреле 2013 года составила 3
 074,28 рубля, стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг - 10 832,03 рубля.

Заработная плата и денежные доходы и расходы населения. Средняя начисленная заработная плата в январе-марте 2013 года составила 34 104 рубля. Реальные денежные доходы в 1 квартале 2013 года составили 26 109,8 рублей или 112,1 % к соответствующему периоду 2012 года.

Средний размер назначенной пенсии на 01.04.2013 составил 11 491,7 рубля, что составляет примерно треть от среднего размера начисленной заработной платы.

Задолженность организаций по заработной плате. По данным организаций наблюдаемых видов экономической деятельности
(без субъектов малого предпринимательства) суммарная просроченная задолженность по заработной плате по состоянию на 1 мая 2013 года составила 44,6 млн. рублей. Вся задолженность образовалась из-за отсутствия собственных средств организаций. Объем задолженности увеличился почти в 7 раз по сравнению с данными на 1 мая 2012 года.

Финансы организаций. В январе-марте 2013 года сальдированный финансовый результат организаций составил 78,4 млрд. рублей, что на 13,3  % меньше, чем за соответствующий период прошлого года. Положительный финансовый результат был достигнут в обрабатывающих производствах (47,3 млрд. рублей), операциях с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг (7,7 млрд. рублей), производстве
и распределении электроэнергии, газа и воды (6,9 млрд. рублей). Убытки наблюдались по таким видам экономической деятельности, как гостиницы
и рестораны (0,6 млрд. рублей), сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство (20 млн. рублей).

В январе-марте 2013 года число убыточных организаций по сравнению
с тем же периодом 2012 года увеличилось на 73 единицы или на 11,7 %
и составило 699 единиц; сумма убытка увеличилась в 1,6 раза и составила 27,3 млрд. рублей.

Демография. По предварительной оценке численность постоянного населения Санкт-Петербурга на 1 апреля 2013 года составила 5 035,1 тыс. человек и с начала года увеличилась на 7,1 тыс. человек или
на 0,1
 %. Число родившихся за 3 месяца 2013 года составило 14 875 человек, что на 2,8 % больше, чем за аналогичный период 2012 года. Число умерших составило 16 408 (увеличение составило 2 %). Распределение умерших по причинам смерти представлено на диаграмме:


  Естественная убыль - 1 533 человека, что на 4 % меньше, чем за три аналогичных месяца 2012 года.

Миграционный прирост за январь-март 2013 года составил 8 625 человек и снизился на 45 % по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.

Безработица. К концу апреля 2013 года в государственных учреждениях службы занятости населения состояло на учете 25,7 тысяч
не занятых трудовой деятельностью граждан, из них 10,3
 тыс. человек имели статус безработного. Заявленная работодателями в Службу занятости населения потребность в работниках в марте 2013 года составила 78 тыс. человек. На конец апреля 2013 года уровень регистрируемой безработицы составил 0,4 % экономически активного населения (конец апреля 2012 года - 0,5 %).

В январе-апреле 2013 года по итогам обследований 1,1 % экономически активного населения классифицировались как безработные в соответствии
с методологией Международной Организации Труда.

 

Основные итоги исполнения бюджета Санкт-Петербурга характеризуются положительной динамикой, относительно аналогичного периода прошлого года, поступлений в бюджет доходов - на 5,3 %, освоения расходов - на 12,6 %, и, соответственно, сокращения профицита - на 9,8 %. Показатели исполнения основных характеристик бюджета Санкт-Петербурга, к которым, в соответствии с п. 1 ст. 184.1 БК РФ, относятся общий объем доходов, общий объем расходов и дефицит (профицит) бюджета представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджет на 2013 год

Исполнено на 01.05.2013

Сумма

В процентах к

бюджету

01.05.2012

Доходы бюджета

385 981 968,0

120 020 982,4

31,1

105,3

Расходы бюджета

411 033 787,5

86 526 141,9

21,1

112,6

Дефицит (-), профицит (+)

- 25 051 819,5

+ 33 494 840,5

х

90,2



Профицит городского бюджета, образование которого характерно при опережающем поступлении доходов над освоением запланированных расходов, повлек образование значительных остатков временно свободных денежных средств бюджета Санкт-Петербурга. С начала 2013 года они увеличились на 32 815 690,2 тыс. рублей или в 1,8 раза, составив 74 021 565,2 тыс. рублей: 109,2 % к аналогичному показателю прошлого года, 61,7 % к объему мобилизованных доходов и 85,5 % к профинансированным расходам.

Сравнительные данные о достигнутых показателях исполнения бюджета в январе - апреле 2012 - 2013 годов представлены на диаграмме:

(млн. рублей)


Необходимо отметить, что 24 мая 2013 года Губернатором
Санкт-Петербурга подписан Закон Санкт-Петербурга от 22.05.2013 № 329-55 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О бюджете
Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", в соответствии с которым на 2013 год увеличены основные характеристики городского бюджета: доходы - до 391 185 440,7 тыс. рублей; расходы - до
426 643 042,8 тыс. рублей; дефицит - до 35 457 602,1 тыс. рублей.

С учетом произведенной корректировки исполнение бюджета
Санкт-Петербурга составляет по доходам – 30,7 % и по расходам – 20,3 %.

Государственный долг Санкт-Петербурга, который на начало 2013 года составлял 21 285 657,7 тыс. рублей и являлся наиболее значительным за последние 10 лет, за январь - апрель 2013 года сократился на 681 065,1 тыс. рублей или на 3,2 % и по состоянию на 01.05.2013 составил 20 604 592,6 тыс. рублей, из них по:

  • кредитам из федерального бюджета - 10 601 397,4 тыс. рублей;

  • государственным облигациям - 10 003 195,2 тыс. рублей.

Сравнительные данные об объемах государственных заимствований представлены на диаграмме:

(млн. рублей)


За отчетный период темп роста к январю-апрелю 2012 года по кредитам федерального бюджета составил 1,9 раза, а по государственным облигациям - 3,3 раза.

В результате проводимой долговой политики, несмотря на низкие ставки кредитов федерального бюджета при незначительном преобладании их доли в объеме долговых обязательств, с учетом роста государственного долга, расходы на его обслуживание возросли в 13,5 раза - с 180,6 тыс. рублей на 01.05.2012 до 2 438,3 тыс. рублей на 01.05.2013, что обусловлено выплатой процентов за пользование кредитом, который за отчетный период был полностью погашен, в соответствии с договором от 28.06.2010 № 01-01-06/06-229.

Распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 15.02.2013
№ 9-р, в целях выполнения условий предоставления бюджету
Санкт-Петербурга из федерального бюджета бюджетных кредитов (на суммы
5 000 000 тыс. рублей и на 3 000 000 тыс. рублей), в соответствии с заключенными между Минфином России и Правительством
Санкт-Петербурга соглашениями об условиях предоставления бюджету Санкт-Петербурга дополнительной финансовой помощи в виде бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета, утвержден План мероприятий по сокращению просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Санкт-Петербурга на 2013-2015 годы. Так, в отчетном периоде просроченная кредиторская задолженность сократилась за апрель 2013 года на 2 749,6 тыс. рублей (на 3,4 %) и по состоянию на 01.05.2013 составила 78 346,5 тыс. рублей или менее 0,1 % в расходах городского бюджета.

 

Объем доходов, поступивших в бюджет Санкт-Петербурга в январе-апреле 2013 года, составил 120 020 982,4 тыс. рублей, что превышает показатель аналогичного периода прошлого года на 6 034 636,4 тыс. рублей или на 5,3 %. При этом, утвержденные бюджетом назначения на 2013 год меньше на 997 921 тыс. рублей или на 0,3 %, чем аналогичный показатель 2012 года.

Так, по группе «Налоговые и неналоговые доходы» объем поступлений увеличился на 15 798 199,8 тыс. рублей или 16,3 % по сравнению с 01.05.2012 и составил 112 536 693 тыс. рублей, в основном, за счет роста:

  • на 9 064 537,3 тыс. рублей или на 36,5 % по сравнению с 01.05.2012 – поступлений налога на прибыль организаций, составивших 33 919 783,4 тыс. рублей или 30,1 % от общего объема;

  • на 4 531 118,9 тыс. рублей или на 12 % по сравнению с 01.05.2012 – поступлений налога на доходы физических лиц, составивших 42 397 862,7 тыс. рублей или 37,7 % от общего объема;

  • на 2 125 119,8 тыс. рублей или на 19,2 % по сравнению с 01.05.2012 - поступлений налога на имущество, составивших 13 184 015,1 тыс. рублей или 11,7 % от общего объема.

При этом, в январе-апреле 2013 года объем безвозмездных поступлений, относительно аналогичного периода 2012 года, уменьшился на 9 763 563,4 тыс. рублей или на 56,6 % по сравнению с 01.05.2012.

Данные об исполнении бюджета по основным доходообразующим источникам на 01.05.2013 представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджет

на 2013 год

Исполнено на 01.05.2013

Сумма

в %, к

бюджету

01.05.2012

ДОХОДЫ, всего:

385 981 968,0

120 020 982,4

31,1

105,3

Налоговые и неналоговые доходы, в том числе:

354 486 524,8

112 536 693,0

31,7

116,3

Налог на прибыль организаций

94 881 642,5

33 919 783,4

35,7

136,5

Налог на доходы физических лиц

149 034 683,7

42 397 862,7

28,4

112,0

Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ

24 418 414,5

6 277 612,5

25,7

112,9

Налоги на имущество

40 803 919,0

13 184 015,1

32,3

119,2

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

17 784 662,1

7 032 322,7

39,5

100,4

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов, в том числе:

10 594 417,4

2 441 937,1

23,0

53,7

Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

5 974 530,0

1 458 365,1

24,4

70

Доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности

2 194 000,0

420 618,5

19,2

19,8

Безвозмездные поступления

31 495 443,2

7 484 289,4

23,8

43,4

 

Общий объем кассовых выплат из бюджета Санкт-Петербурга за
4 месяца 2013 года составил
86 526 141,9 тыс. рублей или 21,1 % от бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете 2013 года. Это на 9 683 212,8 тыс. рублей или на 12,6 % выше показателей исполнения расходов бюджета в аналогичном периоде прошлого года и обусловлено, в основном, положительной динамикой финансирования социально-значимых направлений расходов, как это и определено приоритетами бюджетной политики на 2013 год. Данные об освоении бюджетных ассигнований по бюджетообразующим разделам классификации расходов бюджета приведены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

раздела

Бюджет на 2013 год

Исполнено на 01.05.2013

Сумма

В процентах к

Бюджету

01.05.2012

Расходы бюджета - итого:

411 033 787,5

86 526 141,9

21,1

112,6

Национальная экономика

107 704 647,7

18 831 499,0

17,5

148,8

Жилищно-коммунальное хозяйство

65 379 512,4

9 341 496,6

14,3

77,8

Образование

80 776 163,0

21 459 380,3

26,6

117,9

Здравоохранение

52 321 314,3

14 488 345,5

27,7

185,2

Социальная политика

47 449 073,4

14 359 883,1

30,3

108,2

 

По разделу "Национальная экономика" на 54,3 % обеспечено финансирование расходов за счет освоения бюджетных ассигнований Дорожного фонда Санкт-Петербурга. За 4 месяца 2013 года он исполнен на 26,8 % в сумме 10 221 648,9 тыс. рублей, что на 5 348 565 тыс. рублей или в 2,1 раза выше расходов, профинансированных в январе-апреле 2012 года в сумме 4 873 083,9 тыс. рублей и обусловлено заблаговременным увеличением Комитетом по управлению городским имуществом уставного капитала ОАО "Западный скоростной диаметр" в рамках реализации ДЦП Санкт-Петербурга "Финансирование создания в Санкт-Петербурге автомобильной дороги "Западный скоростной диаметр", а также увеличением темпов освоения бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету по развитию транспортной инфраструктуры (на 543 465,2 тыс. рублей или в
1,6 раза) и Комитету по строительству (на 70 599,4 тыс. рублей или в
16,4 раза).

Структура расходов, профинансированных в январе - апреле 2013 года за счет бюджетных ассигнований Дорожного фонда Санкт-Петербурга, в разрезе главных распорядителей представлена на диаграмме:

(в процентах к итогу)

Указанными комитетами за счет бюджетных ассигнований Дорожного фонда Санкт-Петербурга на сетях автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружениях на них профинансированы работы по: строительству - в сумме 5 752 297,8 тыс. рублей или на 48,1 %; содержанию - 3 158 822,7 тыс. рублей или на 32,3 %; реконструкции - 798 592,4 тыс. рублей или на 18,3 %; капремонту и ремонту - 291 325,9 тыс. рублей или на 3,5 %; проектированию - 32 546,4 тыс. рублей или на 3,1 %.

По разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" бюджетные ассигнования 2013 года предусмотрены администрациям всех районов города и 9-ти комитетам, данные об их расходах в январе-апреле 2013 года представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

главного распорядителя

Бюджет на 2013 год

Исполнено на 01.05.2013

Сумма

%

Итого по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство"

65 379 512,4

9 341 496,6

14,3

Администрации районов СПб

11 009 947,9

1 145 754,5

10,4

Жилищный комитет

8 022 550,9

3 549 642,7

44,2

Комитет по благоустройству СПб

2 987 957,9

529 824,8

17,7

Комитет по промышленной политике и инновациям СПб (капитальные вложения по отрасли "Коммунальное хозяйство" в соответствии с Адресной инвестиционной программой)

1 304 758,9

0,0

0,0

Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка СПб

548 931,5

25 807,5

4,7

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры СПб

170 455,7

49 943,3

29,3

Комитет по строительству

5 534 792,6

113 282,6

2,0

Комитет по управлению городским имуществом

9 536 640,0

1 111 000,0

11,6

Комитет по энергетике и инженерному обеспечению

25 957 205,0

2 816 241,2

10,8

Комитет финансов СПб (софинансирование внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга на осуществление благоустройства их территорий)

306 272,0

0,0

0,0



Из представленных данных видно, что с опережением, по сравнению со средним уровнем исполнения бюджета, освоены назначения только:

Жилищным комитетом (за счет субсидий, предоставленных в сумме
3 359 360,3 тыс. рублей или на 49,1 % от годовых назначений на возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию, отпускаемую для отопления и горячего водоснабжения многоквартирных (жилых) домов и творческих мастерских);

Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры
Санкт-Петербурга
(что, однако, не показательно для отрасли, так как положительная динамика достигнута исключительно за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга).

 

По разделу "Образование" освоение бюджетных ассигнований с опережением выше среднего уровня исполнения расходов в целом (21,1 %) обеспечено за счет субсидий, которые предоставлены бюджетным учреждениям в целях финансового обеспечения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в сумме 20 239 356,7 тыс. рублей, что составляет 29,7 % от годовых бюджетных назначений.

 

По разделу "Здравоохранение" страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения перечислены в бюджет ТФ ОМС в сумме 7 158 839,5 тыс. рублей, что составляет 37,9 % от годовых назначений. Несмотря на исполнение бюджетных обязательств по разделу в целом на 27,7 % от годовых бюджетных назначений, в разрезе главных распорядителей расходы по здравоохранению исполняются не совсем равномерно: Комитетом по здравоохранению - на 34 %, администрациями районов города - на 20,5 %. При этом Комитетом по строительству бюджетные ассигнования по разделу освоены только на
0,8 % в сумме 52 570,3 тыс. рублей, что на 276 924,7 тыс. рублей или в
6,3 раза меньше расходов, профинансированных за аналогичный период прошлого года, и обусловлено невостребованностью в январе - апреле 2013 года ассигнований на капитальный ремонт здания СПб ГУЗ "Городская больница Святого Великомученика Георгия", а также низкими темпами капитальных вложений по отрасли "Здравоохранение" в соответствии с Адресной инвестиционной программой (далее - АИП) (за четыре месяца 2013 года начато финансирование работ только на 3-х объектах АИП из 23-х).

По разделу "Социальная политика" в структуре произведенных расходов 79,4 % или 11 402 710,6 тыс. рублей составляют социальные выплаты, которые выполнены на 32,3 % от показателя, установленного на 2013 год, что значительно выше среднего уровня исполнения расходов в целом (21,1 %) и удостоверяет реализацию принятых перед населением Петербурга бюджетных обязательств. Вместе с тем, при исполнении бюджетных назначений по разделу в целом на 30,3 % от годовых бюджетных назначений, обязательства Комитета по строительству пока не исполнялись вообще, а именно - обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, осуществляемые за счет средств федерального бюджета, которые пока не поступили; капитальные вложения по отрасли "Социальная политика" в соответствии с АИП ни по одному из четырех объектов финансирование работ не начато.

 

Финансирование расходов бюджета Санкт-Петербурга в разрезе главных распорядителей осуществляется следующим образом:

  • администрациями районов города расходные обязательства Санкт-Петербурга исполнены в совокупности на 25,1 % (в общей сумме 24 840 569,1 тыс. рублей), данные представлены на диаграмме:

(в процентах к бюджету)

Несмотря на это, исполнение отдельных расходных обязательств Санкт-Петербурга было осложнено отсутствием своевременно принимаемых нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения тех или иных расходов. Так, в частности, за четыре месяца 2013 года по причине позднего утверждения соответствующих постановлений Правительства Санкт-Петербурга ни одной из администраций города не предоставлялись субсидии в общей сумме: 4 476 122,7 тыс. рублей - на проведение капитального ремонта многоквартирных домов (25.04.2013);
157 731,2 тыс. рублей - на реализацию негосударственными образовательными учреждениями образовательных программ (28.03.2013); 53 655,6 тыс. рублей - на возмещение затрат по оказанию услуг банного хозяйства. Таким образом, для безусловного исполнения бюджетных назначений органам исполнительной власти Санкт-Петербурга необходимо обеспечить своевременное принятие нормативных актов, связанных с установлением порядка исполнения расходных обязательств
Санкт-Петербурга.

  • менее чем на 10 % от ассигнований, утвержденных Законом о бюджете, исполнены расходные обязательства Санкт-Петербурга шестью главными распорядителями, в частности: Комитетом по строительству - на 2,2 % в сумме 597 655,2 тыс. рублей, что в 4 раза ниже объема расходов, профинансированных за аналогичный период прошлого года в сумме 2 377 623,1 тыс. рублей (при уменьшении бюджетных ассигнований 2013 года, по сравнению с объемом, утвержденным годом ранее, в 1,6 раза). Комитетом по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга - на 5,6 % в сумме 113 351,6 тыс. рублей; Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга - на 6 % в сумме 74 186,6 тыс. рублей; Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры - на 6,9 % в сумме 167 947,4 тыс. рублей; Комитетом по инвестициям Санкт-Петербурга - на 7,9 % в сумме 31 979,9 тыс. рублей; Комитетом по развитию туризма Санкт-Петербурга - на 9,5 % в сумме 20 275,7 тыс. рублей;

  • темпами выше среднего уровня исполнения расходов в целом, исполняются расходные обязательства Санкт-Петербурга 43-мя главными распорядителями, а наиболее значительно (более чем на 30 % от годовых бюджетных назначений), шестью главными распорядителями бюджетных средств, а именно, при увеличении (относительно бюджета прошлого года) ассигнований на 2013 год:

Жилищному комитету - на 497 961,6 тыс. рублей или на 3,8 %, бюджетные ассигнования освоены на 36,6 % в сумме 5 010 114,6 тыс. рублей, что соответствует уровню освоения бюджетных ассигнований, достигнутому за аналогичный период прошлого года в объеме 5 107 713,3 тыс. рублей. В структуре бюджетных ассигнований 2013 года, освоенных в отчетном периоде, 67,1 % составили субсидии на возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию, отпускаемую для отопления и горячего водоснабжения многоквартирных (жилых) домов и творческих мастерских, которые предоставлены в размере 3 359 360,3 тыс. рублей, что составляет 49,1 % от годовых назначений;

Комитету по здравоохранению - на 482 724,1 тыс. рублей или на
1,3 %, бюджетные ассигнования освоены на 33,9 % в сумме 13 148 853,7 тыс. рублей, что на 2 870 126,6 тыс. рублей или на 27,9 % выше показателя исполнения расходов бюджета, достигнутого годом ранее в сумме
10 278 727,1 тыс. рублей. В структуре бюджетных ассигнований 2013 года, освоенных в отчетном периоде, 54,4 % составили страховые взносы по ОМС неработающего населения, которые перечислены в бюджет ТФ ОМС в сумме 7 158 839,5 тыс. рублей, что составляет 37,9 % от годовых назначений;

Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга - на
1 890 751,3 тыс. рублей или на 5,6 %, бюджетные ассигнования освоены на 31,8 % в сумме 11 385 961,3 тыс. рублей, что на 1 231 707,8 тыс. рублей или на 12,1 % выше показателя исполнения расходов бюджета, достигнутого в аналогичном периоде прошлого года в сумме 10 154 253,5 тыс. рублей. В структуре произведенных расходов 85,5 % или 9 735 617,5 тыс. рублей составляли социальные выплаты, которые выполнены на 33 % от показателя, установленного на 2013 год, что подтверждает реализацию принятых бюджетных обязательств социального характера;

Уполномоченному по правам человека в Санкт-Петербурге - на
7 793,1 тыс. рублей или на 22,2 %, бюджетные ассигнования 2013 года освоены на 31,7 % в сумме 13 593 тыс. рублей, что на 5 905,5 тыс. рублей или на 76,8 % выше показателя исполнения расходов бюджета, достигнутого в аналогичном периоде прошлого года в сумме 7 687,5 тыс. рублей и обусловлено ростом расходов, направленных на содержание аппарата Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге;

Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга - на 6 815,1 тыс. рублей или на 4,6 %, бюджетные ассигнования освоены на 31,7 % в сумме 49 225,7 тыс. рублей, что сопоставимо с расходами, профинансированными в аналогичном периоде прошлого года в сумме 43 171,9 тыс. рублей;

Комитету по тарифам Санкт-Петербурга - на 6 077 тыс. рублей или на 10,2 %, бюджетные ассигнования освоены на 31,1 % в сумме 20 400 тыс. рублей, что, однако, на 2 715,7 тыс. рублей или на 11,7 % ниже показателя исполнения расходов бюджета, сформировавшегося в аналогичном периоде прошлого года в сумме 23 115,7 тыс. рублей и обусловлено медленными темпами финансового обеспечения выполнения Санкт-Петербургским бюджетным учреждением "Центр тарифно-экспертного обеспечения" государственного задания.

 

В Санкт-Петербурге реализация ключевых задач, обозначенных Президентом Российской Федерации в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации, а также в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 за номерами 596-606, сосредоточена, в том числе на необходимости повышения заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы. Так, за четыре месяца 2013 года расходы на заработную плату работникам государственных учреждений, осуществляемые за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, профинансированы в сумме 19 520 458,5 тыс. рублей или на 30,4 % от годовых бюджетных назначений, что составляет 110,1 % к показателю, достигнутому в аналогичном периоде прошлого года, и сопоставимо с процентом освоения в аналогичном периоде годом ранее - на уровне 30,1 %, данные представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Расходы на заработную плату работникам учреждений, осуществляемые за счет средств бюджета Санкт-Петербурга

Установлено на 2013 год

Исполнено на 01.05.2013

Сумма

%

В том числе в сферах:

64 111 991,7

19 520 458,5

30,4

  • образования

40 618 625,0

12 581 536,6

31,0

  • культуры и кинематографии

3 182 600,9

928 957,8

29,2

  • здравоохранения

8 950 579,8

2 730 449,0

30,5

  • социальной политики

4 895 769,7

1 423 021,9

29,1

  • физической культуры и спорта

545 892,5

146 243,6

26,8

  • в других сферах

5 918 523,8

1 710 249,6

28,9

 

В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации, в отчетном периоде городским правительством разработаны Планы мероприятий ("дорожные карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Санкт-Петербурге на 2013-2018 годы" и "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Санкт-Петербурге на 2013-2018 годы".

Ключевой задачей реализации "дорожных карт" является повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, медицинского персонала учреждений социального обслуживания и учреждений здравоохранения, а также педагогов учреждений социальной защиты населения, которые работают с детьми-сиротам и детьми, оставшимися без попечения родителей.

 

Также, в апреле на заседании городского правительства утвержден План мероприятий, направленных на повышение эффективности сферы образования и науки в Санкт-Петербурге на период 2013-2018 годов. В дорожную карту по развитию сферы образования включены предложения Комитета по здравоохранению, Комитета по культуре, Комитета по науке и высшей школе, Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями и Комитета по физической культуре и спорту. Главная цель - организация комплексного межотраслевого подхода к развитию всех уровней образования – от дошкольного до среднего профессионального и высшего.

Увеличение расходов на заработную плату "бюджетникам" обусловлено мерами, которые принимаются в соответствии с распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 30.01.2013 № 5-рп "О мерах по реализации в Санкт-Петербурге Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.12.2012", ключевой из задач которого определено повышение заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы.

Средняя заработная плата в I квартале 2013 года составляла
34 104 рубля. Данные об уровне заработной платы (по итогам федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки), достигнутого в 1 квартале 2013 года представлены в таблице:

(рубли)

Категории работников

социальной сферы и науки

Средняя заработная плата

соответствующей категории работников

Всего

в т.ч. по формам собственности организаций

федеральная

Санкт-Петербург

муниципальная

Педагогические работники дошкольных образовательных учреждений

27 909

14 087

27 923

-

Педагогические работники образовательных учреждений общего образования

34 994

48 078

34 651

32 417

Педагогические работники учреждений дополнительного образования детей

24 086

38 520

24 037

15 577

Преподаватели и мастера производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования

26 394

21 552

27 618

-

Врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги

37 375

37 559

37 373

26 722

Средний медицинский (фармацевтический) персонал

26 860

26 099

27 080

25 455

Младший медицинский персонал

17 464

16 941

17 644

13 352

Социальные работники

17 788

13 875

17 750

31 569

Работники учреждений культуры

28 450

31 607

25 644

28 154

Научные сотрудники

31 030

31 299

22 508

-

 

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012
№ 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р утверждена Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, а также установлена динамика примерных значений соотношения средней заработной платы работников учреждений, повышение оплаты труда которых предусмотрено указами Президента Российской Федерации. Данные соотношения носят индикативный характер и уточняются в "дорожных картах" субъектов Российской Федерации в рамках планируемых мероприятий по повышению оплаты труда в соответствии с указами Президента Российской Федерации. Данные об отношении средней заработной платы к средней заработной плате в Санкт-Петербурге представлены в таблице:

(в процентах к индикативным значениям соотношения)

Категории работников социальной сферы и науки

Всего

В т.ч. по формам собственности организаций

федеральная

Санкт-Петербург

муниципальная

Педагогические работники дошкольных образовательных учреждений

81,8

41,3

81,9

-

Педагогические работники образовательных учреждений общего образования

102,6

141,0

101,6

95,1

Педагогические работники учреждений дополнительного образования детей

70,6

112,9

70,5

45,7

Преподаватели и мастера производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования

77,4

63,2

81,0

-

Врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги

109,6

110,1

109,6

78,4

Средний медицинский (фармацевтический) персонал

78,8

76,5

79,4

74,6

Младший медицинский персонал

51,2

49,7

51,7

39,2

Социальные работники

52,2

40,7

52,0

92,6

Работники учреждений культуры

83,4

92,7

75,2

82,6

Научные сотрудники

91,0

91,8

66,0

-

 

Следует отметить, что по 6-ти из 10-ти категорий работников социальной сферы уже в 1 квартале 2013 года соотношение заработной платы работников учреждений к средней заработной плате в
Санкт-Петербурге было больше или равно показателям индикативных соотношений, установленных Правительства Российской Федерации. При весенней корректировке городского бюджета на увеличение заработной платы работникам социальной сферы предусмотрено более пяти миллиардов рублей.

Общий объем бюджетных инвестиций в 2013 году, предусмотренный на реализацию АИП в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 06.12.2012 № 654-110 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов») (далее - закон о бюджете СПб), составляет 87 999 356 тыс. рублей (21,4 % от общей суммы расходов бюджета Санкт-Петербурга на 2013 год).

При финансировании всех расходов бюджета по состоянию на 01.05.2013 на 21,1 %, ассигнования на выполнение работ в рамках АИП освоены только на 7 % в сумме 6 148 243,1 тыс. рублей, данные представлены в таблице:

(тыс. рублей)

4 месяца года

Исполнение расходов бюджета

Исполнение АИП

Доля исполнения АИП в профинансированных расходах в %

Сумма

%

Сумма

%

2013

86 526 141,9

21,1

6 148 243,1

7,0

7,1

2012

76 991 608,8

18,4

9 328 390,5

9,2

12,1

2011

98 352 567,6

25,8

13 850 180,6

17,8

14,1

2010

83 879 937,1

24,9

12 172 592,2

15,1

14,5

2009

77 290 641,5

19,5

17 202 525,2

14,7

22,3

 

Данные о финансировании АИП по основным отраслям по состоянию на 01.05.2013 приведены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование отрасли

Лимит финансирования АИП на 2013 год

Исполнено на 01.05.2013

Сумма

%

Итого:

87 999 356,0

6 148 243,1

7,0

Дорожное хозяйство

14 302 433,1

1 562 511,3

10,9

Коммунальное хозяйство

23 566 414,0

2 454 296,5

10,4

Транспорт

18 922 624,6

1 963 287,4

10,4

Жилищное хозяйство

9 278 537,5

1 078,9

0,0

Здравоохранение

7 271 335,3

53 725,5

0,7

Физическая культура и спорт

6 928 503,9

4 122,3

0,1

Образование

3 934 130,9

29 493,2

0,7

Остальные отрасли

3 795 376,7

79 728,0

2,1

 

Данные о финансировании АИП по основным заказчикам по состоянию на 01.05.2013 приведены в таблице:

(тыс. рублей)

Заказчик

Лимит финансирования АИП на 2013 год

Исполнено на 01.05.2013

Сумма

%

Итого:

87 999 356,0

6 148 243,1

7,0

Комитет по строительству

26 037 152,2

333 593,4

1,3

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга

25 368 132,1

3 382 662,9

13,3

Комитет по энергетике и инженерному обеспечению

20 285 000,0

2 332 468,9

11,5

Комитет по транспорту

5 703 104,6

67 944,2

1,2

Комитет по управлению городским имуществом

5 200 000,0

0,0

0,0

Остальные заказчики

5 405 967,1

31 573,7

0,6

 

Из приведенной выше информации, следует, что уже с начала года складывается тенденция к снижению уровня освоения лимитов финансирования АИП.

Самым крупным заказчиком выполнения работ на объектах АИП является Комитет по строительству, на долю которого приходится 26 037 152,2 тыс. рублей или 29,6 % общего объема инвестиционных расходов.

Также на долю Комитета по строительству приходится основной объем работ следующих остросоциальных отраслей городского хозяйства:

"Общее образование" - 1 324 814,1 тыс. рублей или 74,5 % всех бюджетных назначений данной отрасли;

"Дошкольное образование" - 1 979 606 тыс. рублей или 91,8 % всех бюджетных назначение данной отрасли;

"Здравоохранение" - 6 625 595 тыс. рублей или 91,1 % всех бюджетных назначений данной отрасли.

Исполнение лимитов финансирования данных отраслей Комитетом по строительству находится в диапазоне от 0,7 % до 1,2 %, что создает предпосылки не выполнения АИП, а также приобретения немонтируемого оборудования для оснащения вводных объектов по данным отраслям, заказчиками которого являются иные комитеты или администрации районов Санкт-Петербурга, не высока. Таким образом, неосвоение ассигнований АИП Комитетом по строительству не дает возможности исполнить бюджетные обязательства другими государственными заказчиками.

 

Всего в АИП на 2013 год включено 263 объекта (строки), что на 74 объекта или 22 % меньше количества объектов, включенных в АИП 2012 года.

Более 37 % всех бюджетных ассигнований АИП на 2013 год или 32 729 902,6 тыс. рублей сосредоточено на 10 объектах, данные о финансировании выполнения работ на которых представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование объекта

Лимит финансирования на 2013 год

Профинансировано на 01.05.2013

Сумма

%

Обеспечение жильем отдельных категорий граждан в соответствии с федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", граждан иных льготных категорий, а также граждан, проживающих в многоквартирных домах и общежитиях государственного жилого фонда Санкт-Петербурга, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, и жилых помещений, признанных непригодными для проживания

(заказчик - Комитет по управлению городским имуществом)

5 200 000,0

0,0

0,0

Проектирование и строительство футбольного стадиона в западной части Крестовского острова с разборкой существующих конструкций стадиона им. Кирова по адресу: Санкт-Петербург, Крестовский остров, Южная дорога, 25

(заказчик - Комитет по строительству)

5 098 975,9

0,0

0,0

Строительство и реконструкция тепловых сетей

(заказчик - Комитет по энергетике и инженерному обеспечению)

3 764 188,5

477 752,2

12,7

Строительство Фрунзенского радиуса метрополитена Санкт-Петербурга от ст."Садовая" ("пл. Мира-III") до ст."Международная" ("ул. Белы Куна") с участком переключения от ст. "Достоевская" до ст. "Спасская" ("пл. мира II"), включая проектирование (корректировка проекта, стадия РД)

(заказчик - Комитет по развитию транспортной инфраструктуры)

3 529 307,8

1 270 695,9

36,0

Проектирование и строительство инфекционной больницы на 600 коек по адресу: Санкт-Петербург, Бухарестская улица, участок 1, (южнее пересечения с улицей Олеко Дундича)

(заказчик - Комитет по строительству)

2 875 522,0

0,0

0,0

Строительство Красносельско - Калининской линии, от станции "Казаковская" до станции "Обводный канал-2" с электродепо "Красносельское", включая проектирование (стадия РД)

(заказчик - Комитет по развитию транспортной инфраструктуры)

2 783 045,6

0,0

0,0

Строительство Фрунзенского радиуса за ст. "Международная" до ст. "Южная", включая проектирование (стадия РД)

(заказчик - Комитет по развитию транспортной инфраструктуры)

2 751 200,0

0,0

0,0

Приобретение новых вагонов метрополитена

(заказчик - Комитет по транспорту)

2 376 961,1

0,0

0,0

Проектирование и строительство жилых домов по адресу: севернее улицы Новоселов, кв.16 (участки 2, 3, 11, 12, 13, 19, 20, 21, 22)

(заказчик - Комитет по строительству)

2 350 701,7

0,0

0,0

Строительство линии 4 (правобережная) метрополитена. Участок от ст. "Садовая" до ст. "Комендантский пр." второй вестибюль ст. "Спортивная", включая проектирование (стадия РД)

(заказчик - Комитет по развитию транспортной инфраструктуры)

2 000 000,0

304 948,7

15,2



Из включенных в АИП на 2013 год 263 объектов, 112 объектов - со сроком окончания работ в 2013 году, из них:

  • 12 объектов - проектно - изыскательские работы, перенесенные работы по объектам ввода, охрана и консервация объектов незавершенного строительства и пр.

  • 31 объект - приобретение немонтируемого оборудования;

  • 69 объектов - с видом работ "проектирование и строительство или реконструкция", из которых 25 объектов должны были быть введены в эксплуатацию еще в 2012 году (причем на 01.05.2013 по большинству объектов финансирование не начато), в частности у следующих государственных заказчиков:

 

  1. Комитет по строительству:

  • Инженерная подготовка территорий (кв. 55 СПЧ, кв. 15, 18, 21 юго - западной Приморской части и др.), на 2013 год предусмотрено 316 716,6 тыс. рублей;

  • Проектирование и строительство общеобразовательной школы, юго-западная Приморская часть, квартал 18, корп.21 (825 мест), на 2013 год предусмотрено 250 000 тыс. рублей;

  • Проектирование и строительство здания для перевода противотуберкулезного диспансера № 5 из дома 40 по Свердловской наб, Полюстрово, кв.47, на 2013 год предусмотрено 162 462,2 тыс. рублей, по состоянию на 01.05.2013 профинансировано 3 787,4 тыс. рублей или 2,3 %;

  • Строительство общеобразовательной школы, г.Петродворец, квартал 8, корп.8 (550 мест), включая разработку проектной документации стадии РД, на 2013 год предусмотрено 100 302,9 тыс. рублей;

  • Строительство специального жилого дома для одиноких граждан пожилого возраста по адресу: ЮРВ, кв.47 (юго- восточнее ул.Олеко Дундича и Загребского бульвара), на 2013 год предусмотрено 50 000 тыс. рублей;

  • Проектирование и реконструкция здания пожарного депо по адресу: г. Кронштадт, ул. Карла Маркса, д. 13а лит. А и приспособление для современного использования с элементами реставрации помещений пожарного депо, расположенного по адресу: г. Кронштадт, пр. Ленина, д. 20, лит.а (5 а/м), на 2013 год предусмотрено 30 000 тыс. рублей;

  • Проектирование и реконструкция здания под размещение ГОУ "Центр образования № 162 Кировского района Санкт-Петербурга" по адресу: Турбинная ул., д. 50, литер а, на 2013 год предусмотрено 10 000 тыс. рублей;

  • Строительство станции скорой медицинской помощи по адресу: Санкт-Петербург, Шувалово-Озерки, квартал 25а, Поэтический бульвар, участок 1 (напротив дома № 21/10, литера а по Поэтическому бульвару) (5 машин), на 2013 год предусмотрено 10 000 тыс. рублей;

  • Реконструкция здания подростково-молодежного клуба "Прометей", по адресу: Санкт-Петербург, Петроградский район, ул. Большая Пушкарская, д.32, литера В, на 2013 год предусмотрено 100 тыс. рублей;

  • Проектирование и строительство общеобразовательной школы по адресу: 5-й Предпортовый проезд, участок 4 (северо- восточнее пересечения с Предпортовой ул., квартал 87) корп. 24 (825 мест), на 2013 год предусмотрено 100 тыс. рублей;

  • Проектирование и строительство общеобразовательной школы, СПЧ, кв. 55, корп.13 (550 мест), на 2013 год предусмотрено 100 тыс. рублей;

  • Строительство дошкольного образовательного учреждения, Шувалово-Озерки, квартал 25а, участок 19 (220 мест), включая разработку проектной документации стадии РД, на 2013 год предусмотрено 100 тыс. рублей;

  • Строительство дошкольного образовательного учреждения, Северо-Приморская часть, квартал 55, корп. 14 (160 мест), на 2013 год предусмотрено 100 тыс. рублей, профинансировано на 01.05.2013 53 тыс. рублей или 53 %;

  • Строительство подстанции скорой медицинской помощи по адресу: Санкт-Петербург, квартал 66, 2-я Жерновская улица, участок 1 (северо-восточнее дома 36 литера а по Ириновскому проспекту), (6 машин), на 2013 год предусмотрено 100 тыс. рублей;

  • Строительство поликлиники для взрослых по адресу:
    Санкт- Петербург, юго-запад, кв. 15, корп. 21 (600 посещений в смену), включая разработку проектной документации стадии РД, на 2013 год предусмотрено 100 тыс. рублей;

  • Строительство поликлиники для взрослых по адресу:
    Санкт- Петербург, квартал 82, ограниченный ул. Ленсовета, ул. Орджоникидзе и пр. Ю. Гагарина (350 посещений в смену), на 2013 год предусмотрено 100 тыс. рублей;

  • Строительство поликлиники для взрослых по адресу:
    Санкт- Петербург, южнее реки Волковки, кв.43, корп. 15 (Моравский переулок, участок 1 (юго-западнее дома 7, корпус 1, литера а по Моравскому переулку) (600 посещений в смену), на 2013 год предусмотрено 100 тыс. рублей;

  • Реконструкция зданий СПб ГУЗ "Городской гериатрический медико-социальный центр" по адресу: Рижский пр., д. 21, литеры Д, З, Е, включая ПИР, на 2013 год предусмотрено 100 тыс. рублей;

  • Проектирование и реконструкция здания для центра социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов по адресу: Санкт-Петербург, Невский район, Запорожская ул., участок 1 (юго-западнее дома 23, корпус 1, литера Г по Запорожской ул.), на 2013 год предусмотрено 100 тыс. рублей.

 

  1. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры:

  • Реконструкция Обводного канала. 1 этап. Южная и северная стороны набережной Обводного канала от Днепропетровской ул. до Атаманского моста, на 2013 год предусмотрено 500 000 тыс. рублей ;

  • Транспортная развязка на Пироговской наб. на съезде с Сампсониевского моста, на 2013 год предусмотрено 500 000 тыс. рублей, по состоянию на 01.05.2013 профинансировано 314 445,3 тыс. рублей или 62,9 %;

  • Продолжение Кирочной ул. до ул. Красного текстильщика, на 2013 год предусмотрено 155 826,5 тыс. рублей;

 

  1. Комитет по благоустройству:

  • Строительство утепленного вольера для собак, на 2013 год предусмотрено 29 251,6 тыс. рублей, по состоянию на 01.05.2013 профинансировано 168,4 тыс. рублей (0,6 %);

 

  1. Комитет по энергетике и инженерному обеспечению:

  • Реконструкция котельной "Парнас-4" с установкой паровых турбин для комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, на 2013 год предусмотрено 25 000 тыс. рублей;

 

  1. Комитет по промышленной политике и инновациям
    Санкт-Петербурга:

  • Строительство объектов инженерного и транспортного обеспечения территорий западной части производственной зоны "Восточная" (Пушкинская), на 2013 год предусмотрено 452,2 тыс. рублей.

 

Доходы бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт–Петербурга (далее – ТФ ОМС) за отчетный период 2013 года, по сравнению аналогичным периодом прошлого года, возросли на 3 275 450,7 тыс. рублей (или на 26 %) и составили 15 890 632 тыс. рублей, расходы – на 810 313,1 тыс. рублей (или на 6,6 %) и составили 13 037 212,9 тыс. рублей. Данные об исполнении бюджета ТФ ОМС представлены в таблице:

(тыс.рублей)

Наименование

Бюджет ТФ ОМС

на 2013 год

Исполнено на 01.05.2013

сумма

в %, к

бюджету

01.05.2012

ДОХОДЫ, всего

43 473 796,2

15 890 632,0

36,6

127,0

Налоговые и неналоговые доходы

1 565 922,0

350 382,0

22,4

73,6

Безвозмездные поступления

41 907 874,2

15 540 250,0

37,1

128,0

РАСХОДЫ, всего

43 473 796,2

13 037 212,9

30,0

106,6

Общегосударственные вопросы

456 230,7

130 543,7

28,6

113,2

Здравоохранение

42 992 565,5

12 906 669,2

30,0

128,1

Образование

25 000,0

0,0

0,0

-

Дефицит(-), профицит(+)

-

2 853 419,1

х

х


  Основная часть доходов бюджета ТФ ОМС (97,8 %) сформирована за счет безвозмездных поступлений, объем которых относительно 01.05.2012 увеличился на 3 401 202,2 тыс. рублей (или 28 %) и составил 15 540 250 тыс. рублей, в том числе средства:

  1. Бюджета ФФ ОМС – в общей сумме 12 304 048,1 тыс. рублей (или 35,4 % от годовых бюджетных назначений), из них на:

  • проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - в сумме 118,9 тыс. рублей;

  • на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, - в сумме 6 606,9 тыс. рублей;

  • на выполнение переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации
    в сфере ОМС, - в сумме 12 297 322,3 тыс. рублей или 35,4 % от годовых бюджетных назначений;

  1. Бюджета Санкт-Петербурга – в общей сумме 3 242 405,7 тыс. рублей, в том числе на финансовое обеспечение:

  • реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования - в сумме 2 525 173,5 тыс. рублей (или 45,5% от годовых бюджетных назначений);

  • дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования - в сумме 717 232,2 тыс. рублей (или 45,5 % от годовых бюджетных назначений).

На долю налоговых и неналоговых доходов в бюджете ТФ ОМС приходится 2,2 %, объем которых по состоянию на 01.05.2013 составил 350 382 тыс. рублей (22,4 % от годовых бюджетных назначений) и сократился относительно аналогичного периода 2012 года на 125 751,5 тыс. рублей или на 26,4 %. Основная часть налоговых и неналоговых доходов сформирована за счет прочих неналоговых поступлений в территориальные фонды обязательного медицинского страхования (99 %).

 

Расходы бюджета ТФ ОМС, относительно аналогичного периода прошлого года, выросли на 810 313,1 тыс. рублей (или на 6,6 %) и составили 13 037 212,9 тыс. рублей.

За отчетный период бюджет ТФ ОМС исполнен с профицитом в сумме 2 853 419,1 тыс. рублей, в то время как Законом Санкт-Петербурга «О бюджете Территориального обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» он утвержден равным по доходам и расходам. Следует обратить внимание на то, что профицит за период с января по апрель 2013 года вырос в 7,3 раза по отношению к аналогичному периоду 2012 года.

 

Данные об исполнении основных характеристик бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт–Петербурга (далее ВМО) на 01.05.2013 представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджетные назначения на

2013 год

Исполнено по состоянию на

01.05.2013

01.05.2012

в %, к

бюджету

01.05.2012

Доходы, всего

8 629 591,0

3 047 291,4

2 835 050,2

35,3

107,5

Расходы, всего

9 274 192,5

1 532 205,4

1 258 154,9

16,5

121,8

дефицит (–), профицит (+)

-644 601,5

+1 515 086,0

+ 1 576 895,3

-

96,1



За январь-апрель 2013 года доходы ВМО Санкт-Петербурга увеличились на 212 241,2 тыс. рублей или на 7,5 %, к аналогичному периоду прошлого года, в том числе:

  1. Объем налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов на 01.05.2013 составил 2 380 975,1 тыс. рублей и увеличился на 5,3 % по сравнению с 01.05.2012, в том числе:

  • налоговые доходы увеличились на 141 998,6 тыс. рублей или на 7,4 % и составили 2 060 505,3 тыс. рублей, из них:

  • 1 936 659,5 тыс. рублей составляют налоги на совокупный доход (поступления от которого составляют 81,3 % в структуре исполненных бюджетных назначений группы "Налоговые и неналоговые доходы" и 94 % в структуре исполненных бюджетных назначений налоговых доходов) - на 60 906,2 тыс. рублей или на 3,2 % по сравнению с 01.05.2012;

  • 123 839,9 тыс. рублей составляют налоги на имущество физических лиц - на 81 217,3 тыс. рублей или в 2,9 раза по сравнению с 01.05.2012;

  • неналоговые доходы составили 320 469,8 тыс. рублей и уменьшились на 21 126,2 тыс. рублей или на 6,2 % по сравнению с 01.05.2012, в том числе из-за сокращения:

  • доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства - на 19 048,4 тыс. рублей или на 39,2 % по сравнению с 01.05.2012;

  • штрафов, санкций, возмещения ущерба - на 7 739,6 тыс. рублей или на 12,6 % по сравнению с 01.05.2012;

  • доходов от использования имущества - на 973,7 тыс. рублей или на 0,4 % по сравнению с 01.05.2012;

В то же время увеличились поступления по:

  • доходам от продажи материальных и нематериальных активов - на 520,8 тыс. рублей или в 11,2 раза по сравнению с 01.05.2012;

  • прочим неналоговым доходам - на 6 114,7 тыс. рублей или в 3 раза по сравнению с 01.05.2012.

  1. Объем безвозмездных поступлений в местные бюджеты на 01.05.2013 составил 666 316,2 тыс. рублей или 34,1 % от бюджетных назначений и увеличился на 89 152,4 тыс. рублей или на 15,4 % к аналогичному периоду прошлого года.

Так, в частности, безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2012 года на 89 903,2 тыс. рублей или на 15,6 % и составили 667 067 тыс. рублей, из них:

  • Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 97 550,1 тыс. рублей, что на 41 863,6 тыс. рублей или на 75,2 % больше аналогичного показателя 2012 года;

  • Субвенции местным бюджетам на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации - 199 202,1 тыс. рублей, что на 23 118 тыс. рублей или на 13,1 % больше аналогичных доходов 2012 года;

  • Субвенции бюджетам муниципальных образований на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю - 370 314,9 тыс. рублей, что на 28 018,9 тыс. рублей или на 8,2 % больше аналогичного показателя 2012 года.

При этом возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет -27,7 тыс. рублей.

 

Расходы бюджетов ВМО Санкт-Петербурга в отчетном периоде были исполнены в сумме 1 532 205,4 тыс. рублей или на 16,5 % от утвержденных бюджетных назначений, и на 121,8 % по сравнению
с аналогичным периодом прошлого года. Ассигнования в сфере
жилищно-коммунального хозяйства составили 362 086,8 тыс. рублей и увеличились по сравнению с предыдущим годом на 41,5 %; в сфере социальной политики - 303 702,1 тыс. рублей с ростом на 12,4 %; общегосударственные вопросы - 545 730 тыс. рублей с ростом на 13,6 %.