Информация
об исполнении бюджета Санкт-Петербурга, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга, бюджетов внутригородских муниципальных образований
Санкт-Петербурга за январь-май 2013 года
Настоящая информация подготовлена на основе: Законов Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", отчета Комитета финансов Санкт–Петербурга об исполнении консолидированного бюджета Санкт–Петербурга и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга по состоянию на 01.06.2013, данных Федеральной службы государственной статистики Территориального органа по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области о социально-экономическом положении Санкт-Петербурга, данных Управления Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу и другой информации.
Макроэкономические условия исполнения бюджета Санкт-Петербурга за первые пять месяцев 2013 года характеризуются следующими итогами социально-экономического развития Санкт-Петербурга:
Индекс промышленного производства в январе-мае 2013 года составил 100,9 % к соответствующему периоду предыдущего года. В обрабатывающих производствах, на долю которых приходится 90,5 % общего объема отгруженной промышленной продукции, индекс промышленного производства (далее - ИПП) составил 100,6 %. По отношению к январю-маю 2012 года:
- рост ИПП обеспечен за счет следующих видов деятельности: текстильного и швейного производства - на 22,3 %, металлургического производства и производства готовых изделий - на 17,5 %, производства резиновых и пластмассовых изделий - на 14 %; химического производства - на 6,8 %;
- снижение ИПП наблюдалось по таким видам деятельности, как: производство кокса и нефтепродуктов - на 83,3 %; обработка древесины и производство изделий из дерева - на 48 %; производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования - на 9,7 %.
Индекс промышленного производства, как агрегированный индекс производства по видам деятельности "обрабатывающие производства", "производство и распределение электроэнергии, газа и воды" и "добычи полезных ископаемых" представлен на графике:
Оборот организаций с января по май 2013 года составил
2 403,1 млрд. рублей, что на 3,6 % больше, чем за аналогичный период
2012 года. Оборот организаций по видам экономической деятельности за отчетный период представлен на диаграмме (в % к итогу):
В январе-мае 2013 года продолжилось падение объемов работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. Снижение в абсолютном выражении составило 114,6 млрд. рублей или 2,7 %.
В эксплуатацию было сдано 853,2 тыс. кв. метров общей площади жилых домов, что в 2 раза превышает значение января-мая 2012 года. Более 60 % всех введенных в действие жилых домов в Санкт-Петербурге приходится на 4 административных района города: Приморский (186 тыс. кв. м), Невский (146,8 тыс. кв. м), Пушкинский (105,6 тыс. кв. м) и Красносельский (92,6 тыс. кв. м).
Оборот розничной торговли составил 368,6 млрд. рублей и увеличился на 6,6 % к соответствующему периоду предыдущего года.
Оборот оптовой торговли в январе-мае 2013 года составил
1 261 млрд. рублей, что на 12,3 % больше, чем в январе-мае 2012 года.
Оборот общественного питания снизился на 10,1 %, а объем платных услуг населению вырос на 0,4 %.
Индекс потребительских цен на товары и услуги на конец отчетного периода составил 103,6 % к декабрю предыдущего года, в том числе на: продовольственные товары - 105,7 %, непродовольственные товары - 101,9 %, платные услуги - 102,9 %.
Стоимость минимального набора продуктов питания в Санкт-Петербурге в мае 2013 года составила 3 147,35 рублей, стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг - 10 911,9 рублей.
Средняя начисленная номинальная заработная плата в январе-апреле 2013 года составила 34 648 рубля. Реальная заработная плата в январе - апреле 2013 года составила 105,9 % к соответствующему периоду 2012 года.
Среднедушевые денежные доходы населения в среднем за период
с января по апрель 2013 года составили 27 520,3 рублей.
По данным организаций наблюдаемых видов экономической деятельности (без субъектов малого предпринимательства) суммарная просроченная задолженность по заработной плате по состоянию на 1 июня 2013 года составила 54,6 млн. рублей. Вся задолженность образовалась из-за отсутствия собственных средств организаций. Объем задолженности увеличился в 11 раз по сравнению с данными на 1 июня 2012 года.
Сальдированный финансовый результат организаций в январе-апреле 2013 года составил 113,5 млрд. рублей, что на 8,8 % меньше, чем за соответствующий период прошлого года. Положительный финансовый результат был достигнут в обрабатывающих производствах (65,1 млрд. рублей), по операциям с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг (13,9 млрд. рублей), в оптовой и розничной торговле (10,9 млрд. рублей). Убытки наблюдались по таким видам экономической деятельности, как гостиницы и рестораны (0,8 млрд. рублей), сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство (1 млн. рублей).
В январе-апреле 2013 года число убыточных организаций по сравнению с тем же периодом 2012 года увеличилось на 24 единицы или на 3,8 % и составило 648 единиц; сумма убытка увеличилась в 1,7 раза и составила 33,3 млрд. рублей. Наибольшее количество убыточных предприятий наблюдается в обрабатывающих производствах (178 единиц на общую сумму убытка - 11,9 млрд. рублей), организациях по операциям с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг (149 единиц на общую сумму убытка - 2,7 млрд. рублей), организациях по виду деятельности транспорт и связь (65 единиц на общую сумму убытка -
10,4 млрд. рублей).
К концу мая 2013 года в государственных учреждениях службы занятости населения состояло на учете 25,3 тысяч не занятых трудовой деятельностью граждан, из них 9,9 тыс. человек имели статус безработного. Заявленная работодателями в Службу занятости населения потребность в работниках в апреле 2013 года составила 79,6 тыс. человек. На конец мая 2013 года уровень регистрируемой безработицы составил 0,3 % экономически активного населения (конец мая 2012 года - 0,5 %).
По предварительной оценке численность постоянного населения Санкт-Петербурга на 01.05.2013 составила 5 039,8 тыс. человек и с начала года увеличилась на 11,8 тыс. человек или на 0,2 %. Число родившихся за 4 месяца 2013 года составило 20 101 человек, что на 5,6 % больше, чем за аналогичный период 2012 года. Число умерших - 21 778 человек
(увеличение составило 2,9 %). Естественная убыль - 1 677 человек, что на 21 % меньше, чем за четыре аналогичных месяца 2012 года. Миграционный прирост за январь-апрель 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года снизился на 41 %.
Показатели исполнения основных характеристик бюджета Санкт-Петербурга, к которым, в соответствии с п. 1 ст. 184.1 БК РФ, относятся общий объем доходов, общий объем расходов и дефицит (профицит) бюджета, характеризуются отчетными данными, представленными в таблице:
(тыс. рублей)
Наименование |
Бюджет на 2013 год |
Исполнено на 01.06.2013 |
||
Сумма |
В процентах к |
|||
Бюджету |
01.06.2012 |
|||
|
391 185 440,7 |
152 051 063,6 |
38,9 |
100,7 |
|
426 643 042,8 |
110 427 061,3 |
25,9 |
110,3 |
|
- 35 457 602,1 |
+ 41 624 002,3 |
х |
81,9 |
Из нее следует, что основные итоги исполнения бюджета Санкт-Петербурга характеризуются положительной динамикой (относительно аналогичного периода прошлого года) поступлений в бюджет доходов
(на 0,7 %), освоения расходов (на 10,3 %) и, соответственно, сокращением профицита (на 18,1 %). За аналогичный период прошлого года доходы и расходы исполнены на 41 % и 23,8 %, соответственно.
Сравнительные данные о достигнутых ключевых показателях исполнения бюджета в январе - мае 2012 - 2013 годов представлены на диаграмме:
(млн. рублей)
Остатки средств бюджета Санкт-Петербурга, с начала 2013 года увеличились в 2 раза или на 40 944 989,4 тыс. рублей и по состоянию на 01.06.2013 сформировались в объеме 82 150 864,4 тыс. рублей. Из них 76,1 % или 62 499 997 тыс. рублей было размещено на банковских депозитах, что на
6 273 873 тыс. рублей или на 11,2 % превысило объем размещения, произведенный за аналогичный период годом ранее.
Государственный долг Санкт-Петербурга, который на начало 2013 года составлял 21 285 657,7 тыс. рублей и являлся наиболее значительным за последние 10 лет, за январь - май 2013 года сократился на
681 065,1 тыс. рублей или на 3,2 % и по состоянию на 01.06.2013 составил
20 604 592,6 тыс. рублей, из них по: кредитам из федерального бюджета -
10 601 397,4 тыс. рублей; государственным облигациям - 10 003 195,2 тыс. рублей. Расходы по обслуживанию внутреннего долга Санкт-Петербурга, предусмотренные бюджетом Санкт-Петербурга в сумме 1 217 800 тыс. рублей, в отчетном периоде 2013 года были востребованы только на 9,7 % в сумме 118 538,3 тыс. рублей, что сопоставимо с процентными платежами, произведенными в аналогичный период прошлого года в сумме 116 280,6 тыс. рублей.
Объем просроченной кредиторской задолженности увеличился за май 2013 года на 2 216,9 тыс. рублей (на 2,8 %) и по состоянию на 01.06.2013 составил 80 563,4 тыс. рублей или менее 0,1 % в расходах городского бюджета.
В доходы бюджета Санкт-Петербурга на 01.06.2013 года поступило 152 051 063,6 тыс. рублей, что составляет 38,9 % от годовых бюджетных назначений (против 41 % в январе-мае 2012 года). К числу основных доходных источников бюджета Санкт-Петербурга за отчетный период относятся: налог на прибыль организаций (29,3%), налог на доходы физических лиц (35,6%), акцизы (5,1%), налоги на совокупный доход (3,7%), налог на имущество организаций (9,1%), доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (5,3%).
Данные об исполнении бюджета Санкт-Петербурга по основным доходообразующим источникам представлены в таблице:
(тыс. рублей)
Наименование |
Бюджет на 2013 год |
Исполнено на 01.06.2013 |
||
Сумма |
в %, к |
|||
бюджету |
01.06.2012 |
|||
ДОХОДЫ, всего: |
391 185 440,7 |
152 051 063,6 |
38,9 |
100,7 |
Налоговые и неналоговые доходы: |
355 302 810,0 |
143 750 064,1 |
40,5 |
109,7 |
Налоги на прибыль, доходы |
243 916 326,2 |
98 723 262,2 |
40,5 |
112,2 |
- Налог на прибыль организаций |
94 881 642,5 |
44 599 627,0 |
47,0 |
114,1 |
- Налог на доходы физических лиц |
149 034 683,7 |
54 123 635,2 |
36,3 |
110,7 |
Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ |
23 957 259,8 |
7 813 370,5 |
32,6 |
111,6 |
Налоги на совокупный доход |
11 043 792,8 |
5 634 010,4 |
51,0 |
119,5 |
Налоги на имущество |
40 524 446,5 |
18 018 669,7 |
44,5 |
115,7 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
20 310 830,1 |
8 027 501,8 |
39,5 |
99,7 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
3 131 800,1 |
1 180 615,1 |
37,7 |
107,8 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
9 519 453,2 |
3 123 708,6 |
32,8 |
55,5 |
Безвозмездные поступления |
35 882 630,7 |
8 300 999,5 |
23,1 |
41,8 |
Относительно аналогичного периода прошлого года доходы городского бюджета увеличились на 0,7 % или на 1 111 720,4 тыс. рублей, что обусловлено положительной динамикой темпов поступления собственных доходов, связанной, в частности с удовлетворительной тенденцией на рынке труда, сохранением роста средней численности работающих, в сочетании с темпами роста средней начисленной заработной платы одного работника, а также финансовых результатов по ряду отраслей экономики города. Основную часть налоговых и неналоговых доходов обеспечили поступления:
-
налога на доходы физических лиц – в сумме 54 123 635,2 тыс. рублей (37,7 % в общем объеме поступивших доходов), что на 5 216 482,5 тыс. рублей или на 10,7 % превышает аналогичные поступления прошлого года и свидетельствует о реализации предусмотренных бюджетом Санкт-Петербурга мер по повышению оплаты труда работников бюджетной сферы, что в последующем до конца года должно сохранить высокие темпы роста налога, и будет способствовать его поступлению в бюджет в необходимых объемах;
-
налога на прибыль организаций – в сумме 44 599 627 тыс. рублей (31 % в общем объеме поступивших доходов), что на 5 506 666,4 тыс. рублей или на 14,1 % превышает аналогичных показателей прошлого года;
-
налогов на имущество – в сумме 18 018 669,7 тыс. рублей (12,5 % в общем объеме поступивших доходов), что на 2 444 102,8 тыс. рублей или на 15,7 % превышает аналогичные показатели прошлого года.
По ряду доходных источников темпы роста пока ниже, чем предусмотрено бюджетом, что отразилось на снижении уровня исполнения бюджетных назначений по доходам, в частности от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (на 25 717,1 тыс. рублей или на 0,3 %), а также от продажи материальных и нематериальных активов (на 2 507 595,4 тыс. рублей или на 44,5 %).
Объем безвозмездных поступлений, относительно аналогичного периода 2012 года, уменьшился на 11 570 357,2 тыс. рублей (или на 58,2 %), при этом низкие темпы исполнения бюджета (только на 23,1 % от бюджетных назначений 2013 года) обусловлены снижением поступлений дотации на сбалансированность бюджета Санкт-Петербурга, которая по итогам года должна обеспечить поступления межбюджетных трансфертов на 62,1 % или на 22 215 822,5 тыс. рублей. По состоянию на 01.06.2013 поступило 442 116 тыс. рублей, что составляет только 2 % от годовых бюджетных назначений, и на 9 557 884 тыс. рублей или на 95,6 % меньше объема, поступившего в январе - мае годом ранее в сумме
10 000 000 тыс. рублей.
По состоянию на 01.06.2013 поступления по группам "Налоговые и неналоговые доходы" и "Безвозмездные поступления" составили в общем объеме городского бюджета 94,5 % и 5,5 %, соответственно. Совокупная их доля за аналогичный период 2012 года составляла 86,8 % и 13,2 %, соответственно.
Расходы бюджета Санкт-Петербурга профинансированы в сумме
110 427 061,3 тыс. рублей или на 25,9 % от бюджетных ассигнований, утвержденных Законом Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов". Это на 10 307 047,9 тыс. рублей или на 10,3 % выше показателя исполнения в аналогичном периоде прошлого года и связано с увеличением темпов освоения бюджетных ассигнований по разделам: "Здравоохранение" - на 7 897 715,5 тыс. рублей или на 77 %; "Национальная экономика" - на 4 852 558,8 тыс. рублей или на 28,8 %;"Образование" - на 4 194 990 тыс. рублей или на 17,3 %; "Социальная политика" - на 1 538 404,2 тыс. рублей или на 9,2 %.
Данные об освоении бюджетных ассигнований 2013 года по всем разделам классификации расходов бюджета представлены в таблице:
(тыс. рублей)
Наименование |
Бюджет на 2013 год |
Исполнено на 01.06.2013 |
||
Сумма |
В процентах к |
|||
Бюджету |
01.06.2012 |
|||
Итого: |
426 643 042,8 |
110 427 061,3 |
25,9 |
110,3 |
Общегосударственные вопросы |
26 230 727,3 |
4 714 842,3 |
18,0 |
97,4 |
Национальная оборона |
148 099,2 |
7 237,2 |
4,9 |
74,3 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
2 648 128,2 |
790 216,8 |
29,8 |
95,6 |
Национальная экономика |
112 378 626,6 |
21 718 539,1 |
19,3 |
128,8 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
67 050 042,1 |
12 761 343,3 |
19,0 |
84,0 |
Охрана окружающей среды |
1 923 504,6 |
494 823,5 |
25,7 |
182,7 |
Образование |
84 062 131,1 |
28 484 573,6 |
33,9 |
117,3 |
Культура, кинематография |
12 778 830,0 |
2 926 879,1 |
22,9 |
94,1 |
Здравоохранение |
57 119 406,7 |
18 158 585,0 |
31,8 |
177,0 |
Социальная политика |
48 889 191,1 |
18 214 401,7 |
37,3 |
109,2 |
Физическая культура и спорт |
10 319 928,2 |
1 534 953,8 |
14,9 |
130,7 |
Средства массовой информации |
1 370 999,9 |
380 947,1 |
27,8 |
232,2 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
1 217 800,0 |
118 538,3 |
9,7 |
101,9 |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований |
505 627,8 |
121 180,5 |
24,0 |
1,9 |
При исполнении законодательно утвержденных бюджетных ассигнований в целом на 25,9 % расходы бюджета в разрезе разделов классификации расходов исполнены от 4,9 % ("Национальная оборона") до 37,3 % ("Социальная политика").
К числу основных расходов бюджета Санкт-Петербурга за отчетный период относятся: образование (25,8 %), национальная экономика (19,7 %), социальная политика (16,5 %), здравоохранение (16,4 %), жилищно-коммунальное хозяйство (11,6 %).
По разделу "Образование" расходы освоены на 28 484 573,6 тыс. рублей, что составляет 33,9 % от годовых бюджетных ассигнований. К январю - маю 2012 года темп роста составил 17,3 %. Субсидии учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание ими государственных услуг (выполнение работ) в структуре раздела составили 94,2 % или 26 843 416,1 тыс. рублей, которые освоены на 37,3 % от годовых бюджетных назначений, данные представлены в таблице:
(тыс. рублей)
Наименование |
Бюджет на 2013 год |
Исполнено на 01.06.2013 |
|
Сумма |
% |
||
Итого: |
71 949 506,7 |
26 843 416,1 |
37,3 |
Администрации районов города |
62 210 673,7 |
23 578 383,0 |
37,9 |
Администрация Губернатора Санкт-Петербурга |
71 209,3 |
19 045,9 |
26,7 |
Жилищный комитет |
31 038,3 |
11 948,4 |
38,5 |
Комитет по здравоохранению |
535 737,6 |
193 395,5 |
36,1 |
Комитет по культуре Санкт-Петербурга |
1 814 095,9 |
583 987,9 |
32,2 |
Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями |
206 246,0 |
50 268,7 |
24,4 |
Комитет по науке и высшей школе |
1 130 912,6 |
355 044,4 |
31,4 |
Комитет по образованию |
4 285 544,2 |
1 601 910,4 |
37,4 |
Комитет по физической культуре и спорту |
1 661 925,7 |
448 052,0 |
27,0 |
Управление социального питания |
2 123,4 |
1 379,9 |
65,0 |
По разделу "Национальная экономика" расходы освоены на
21 718 539,1 тыс. рублей, что составляет 19,3 % от годовых бюджетных ассигнований. К январю - маю 2012 года темп роста составил 28,8 %, при этом на 53,3 % обеспечено финансирование расходов за счет освоения бюджетных ассигнований Дорожного фонда Санкт-Петербурга.
За пять месяцев 2013 года он исполнен на 29,2 % в сумме 11 583 173 тыс. рублей, что на 5 062 904,7 тыс. рублей или в 1,8 раза выше расходов, профинансированных за счет бюджетных ассигнований Дорожного фонда Санкт-Петербурга в январе-мае 2012 года в сумме 6 520 268,3 тыс. рублей.
В разрезе главных распорядителей структура Дорожного фонда Санкт-Петербурга выглядит следующим образом:
(в процентах)
Указанными главными распорядителями за счет бюджетных ассигнований Дорожного фонда Санкт-Петербурга профинансированы работы на сетях автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружениях на них: по строительству - 5 805 276,5 тыс. рублей или на
48,5 %; реконструкции - 920 309 тыс. рублей или на 21,1 %; проектированию - 206 655,3 тыс. рублей или на 6,8 %; капремонту и ремонту - 682 840,8 тыс. рублей или на 8,2 %; содержанию - 3 819 425,6 тыс. рублей или на 39,1 %. Данные об освоении бюджетных ассигнований Дорожного фонда Санкт-Петербурга главными распорядителями представлены в таблице:
(в процентах)
По разделу "Социальная политика" расходы освоены в сумме
18 214 401,7 тыс. рублей, что составляет 37,3 % от годовых бюджетных ассигнований. К январю - маю 2012 года темп роста составил 9,2 %. Из 28 главных распорядителей, которым по разделу предусмотрены бюджетные ассигнования, пока не начато их освоение Комитетом по строительству
(561 249,2 тыс. рублей) и Управлением по развитию садоводства и огородничества Санкт-Петербурга (146 405 тыс. рублей).
По разделу "Здравоохранение" расходы освоены на 18 158 585 тыс. рублей, что составляет 31,8 % от годовых бюджетных ассигнований. К январю - маю 2012 года темп роста составил 77 %, что обусловлено изменением механизма отражения с 2013 года страховых взносов по ОМС неработающего населения, которые перечислены в бюджет ТФ ОМС в сумме 8 624 305,9 тыс. рублей или на 44,3 % от годовых назначений.
По разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" расходы освоены на 12 761 343,3 тыс. рублей, что составляет 19 % от годовых бюджетных ассигнований. К январю - маю 2012 года темпы освоения снизились на 16 %. Бюджетные ассигнования 2013 года предусмотрены администрациям всех районов города и 9-ти комитетам, данные об их расходах в январе-мае 2013 года представлены в таблице:
(тыс. рублей)
Наименование главного распорядителя |
Бюджет на 2013 год |
Исполнено на 01.06.2013 |
|
Сумма |
% |
||
Итого по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" |
67 050 042,1 |
12 761 343,4 |
19,0 |
Администрации районов города |
12 400 967,3 |
1 641 979,1 |
13,2 |
Жилищный комитет |
8 116 927,1 |
3 630 665,0 |
44,7 |
Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга |
3 033 041,7 |
755 364,8 |
24,9 |
Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга (кап.вложения в соответствии с АИП) |
997 143,7 |
0,0 |
0,0 |
Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга |
548 931,5 |
127 194,6 |
23,2 |
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга |
170 455,7 |
63 858,8 |
37,5 |
Комитет по строительству |
6 467 218,9 |
297 905,7 |
4,6 |
Комитет по управлению городским имуществом |
10 012 640,0 |
1 111 000,0 |
11,1 |
Комитет по энергетике и инженерному обеспечению |
24 937 093,0 |
5 133 375,4 |
20,6 |
Комитет финансов Санкт-Петербурга (софинансирование внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга на осуществление благоустройства их территорий) |
365 623,2 |
0,0 |
0,0 |
Проведенный анализ исполнения расходов бюджета Санкт-Петербурга по подразделам классификации расходов показал, что по 7-ми из 66-ти подразделов исполнение составило менее 10 %, а по 22 подразделам − свыше 30 %. Наиболее значительные отклонения от среднего уровня исполнения расходов городского бюджета в отчетном периоде приведены в следующей таблице.
Наиболее низкий процент освоения бюджетных ассигнований |
Наиболее высокий процент освоения бюджетных ассигнований |
||
Наименование |
% |
Наименование |
% |
Спорт высших достижений |
3,6 |
Фундаментальные исследования |
87,9 |
Массовый спорт |
4,8 |
Прикладные научные исследования в области социальной политики |
66,3 |
Мобилизационная подготовка экономики |
4,9 |
Охрана семьи и детства |
41,6 |
Экологический контроль |
4,9 |
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ и муниципальных образований |
41,0 |
Следует особенно отметить, что в январе - мае 2013 года пока вообще не осуществлялись расходы по 7-ми подразделам:
-
"Прочие межбюджетные трансферты общего характера" - в сумме 191 640 тыс. рублей, которые предусмотрены Комитету по транспорту в форме субсидии бюджету Ленинградской области на реализацию Соглашения между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью по обеспечению равной доступности граждан субъектов РФ на проезд в городском и пригородном пассажирском транспорте (возмещение расходов Ленинградской области по перевозке граждан Санкт-Петербурга по льготным проездным билетам на маршрутной сети, обслуживаемой транспортными предприятиями Ленинградской области);
-
"Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов" - в общей сумме 66 112 тыс. рублей, предназначенных Комитету по науке и высшей школе - для проведения мероприятий по реализации Комплексной программы "Наука. Промышленность. Инновации.", а также Фонду поддержки образования и науки (Алферовскому фонду) - на организацию и проведение мероприятий, направленных на развитие и поддержку научной деятельности молодежи;
-
"Водное хозяйство" - в сумме 39 446,6 тыс. рублей, которые Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности должен освоить в рамках осуществления отдельных передаваемых полномочий в области водных отношений за счет средств федерального бюджета, пока не поступивших;
-
"Санитарно-эпидемиологическое благополучие" - в сумме
28 070,9 тыс. рублей, предусмотренные в бюджете для финансового обеспечение выполнения бюджетным учреждением "Санкт-Петербургская городская дезинфекционная станция" государственного задания, а также проведения акарицидных и ларвицидных обработок территорий Кировского, Колпинского, Красносельского, Московского и Пушкинского районов города и водоемов Санкт-Петербурга; -
"Иные дотации" - в сумме 18 308 тыс. рублей, предназначенные для обеспечения сбалансированности бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга и компенсации снижения доходов или увеличения расходов их бюджетов в связи с изменением законодательства;
-
"Государственный материальный резерв" - в сумме 7 595,6 тыс. рублей, которые выделены Комитету по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга на создание резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Санкт-Петербурга. Средства запланированы для создания городского резерва продовольствия, одежды, обуви и товаров первой необходимости, хранение которых будет осуществляться на территории складских помещений Хасанского рынка, передаваемых бюджетному учреждению "Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг" в оперативное управление. Необходимо отметить, что на 01.06.2013 ни Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга, ни подведомственное ему бюджетное учреждение "Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг" полномочиями по созданию, использованию, хранению и восполнению городского резерва до сих пор не наделены. Однако, на необходимость внесения (в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2012 № 1246 "О резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Санкт-Петербурга") изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 № 1040 "О Комитете по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга" Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга указывала еще в период весенней корректировки городского бюджета;
-
"Прикладные научные исследования в области национальной экономики" - в сумме 6 050 тыс. рублей, предназначенные Комитету по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга на оплату научно-исследовательских разработок городского хозяйства и проведение независимой их экспертизы.
В разрезе ведомственной структуры расходов бюджета темпы освоения бюджетных ассигнований сохраняются на крайне неравномерном уровне, в диапазоне от 3,4 % (Комитет по строительству) до 40,6 % (Жилищный комитет), данные представлены в таблице:
(в процентах)
Наименьшие темпы освоения |
Наибольшие темпы освоения |
||
Наименование |
% |
Наименование |
% |
Комитет по строительству |
3,4 |
Жилищный комитет |
40,6 |
Управление по развитию садоводства и огородничества Санкт-Петербурга |
6,6 |
Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга |
39,7 |
Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга |
8,5 |
Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга |
39,0 |
Темпами ниже среднего уровня исполнения расходов в целом, исполняются расходные обязательства Санкт-Петербурга 11 главными распорядителями, при этом во время весенней корректировки городского бюджета всем им были выделены дополнительные объемы бюджетного финансирования, данные представлены в таблице:
Наименование главного распорядителя |
Исполнено на 01.06.2013 |
Объем увеличения бюджетных ассигнований |
||
тыс. рублей |
% |
тыс. рублей |
в % к первоначальному бюджету |
|
Комитет по строительству |
945 437,8 |
3,4 |
164 314,6 |
0,6 |
Управление по развитию садоводства и огородничества |
11 845,6 |
6,6 |
86 405,0 |
93,91 |
Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры |
260 945,4 |
10,2 |
106 829,6 |
4,4 |
Комитет по информатизации и связи |
766 485,0 |
12,6 |
1 284 819,3 |
26,8 |
Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга |
53 515,6 |
12,7 |
20 000,0 |
5,0 |
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры |
5 086 254,1 |
13,3 |
1 460 716,5 |
4,0 |
Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга |
30 818,2 |
13,5 |
13 415,8 |
6,3 |
Комитет по управлению городским имуществом |
6 633 170,1 |
16,4 |
186 286,3 |
0,5 |
Комитет по транспорту |
5 436 148,5 |
22,8 |
2 114 789,6 |
9,7 |
Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга |
87 056,9 |
25,4 |
16 237,1 |
5,0 |
Государственная жилищная инспекция |
50 143,8 |
25,8 |
18 982,8 |
10,8 |
В связи с тем, что указанным в таблице главным распорядителям при весенней корректировке городского бюджета бюджетные ассигнования были увеличены, необходимо усилить темпы и ритмичность их освоения. К причинам, сдерживающим освоение бюджетных ассигнований, по-прежнему можно отнести: проведение в начале финансового года процедур размещения государственного заказа Санкт-Петербурга; специфику проведения работ, носящих сезонный характер; длительный производственный цикл при проведении ремонтно-строительных и ремонтно-реставрационных работ; отсутствие нормативно - правовых актов, регулирующих порядок финансового обеспечения расходных обязательств Санкт-Петербурга; заявительный характер расходования бюджетных средств.
Администрациями районов города бюджетные ассигнования 2013 года осваиваются опережающими темпами - в среднем на 33,9 % в сумме
33 109 450,5, данные представлены на диаграмме:
(в процентах)
Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга регулярно указывает на необходимость равномерного исполнения расходов бюджета Санкт-Петербурга в течение года, с чем солидарен и Комитет финансов Санкт-Петербурга.
Исполнение бюджета в разрезе расходов, носящих постоянный ежемесячный характер, сложилось выше среднего показателя, к примеру:
-
расходы по содержанию органов государственной власти Санкт-Петербурга произведены на 36,1 % в сумме 4 494 935 тыс. рублей, из которых 64,9 % или 2 918 036,8 тыс. рублей составляет заработная плата государственных служащих, а также работников, замещающих государственные должности и переведенных на новые системы оплаты труда;
-
расходы на заработную плату работникам государственных учреждений, осуществляемые за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, за пять месяцев 2013 года профинансированы в сумме 25 593 557,3 тыс. рублей или на 39,8 % от годовых бюджетных назначений, что составляет 110,6 % к показателю, достигнутому за январь - май годом ранее в сумме 23 149 769,5 тыс. рублей, и сопоставимо с процентом освоения в аналогичном периоде годом ранее - на уровне 39 %, данные представлены в таблице:
(тыс. рублей)
Расходы на заработную плату работникам учреждений, осуществляемые за счет средств бюджета Санкт-Петербурга |
Установлено на 2013 год |
Исполнено на 01.06.2013 |
|
Сумма |
% |
||
Итого: |
64 361 707,6 |
25 593 557,3 |
39,8 |
в сфере образования |
40 674 146,7 |
16 694 606,7 |
41,0 |
в сфере культуры и кинематографии |
3 377 222,5 |
1 216 701,3 |
36,0 |
в сфере здравоохранения |
8 947 691,9 |
3 472 528,4 |
38,8 |
в сфере социальной политики |
4 894 430,8 |
1 838 129,5 |
37,6 |
в сфере физической культуры и спорта |
545 892,5 |
190 895,2 |
35,0 |
в других сферах |
5 922 323,1 |
2 180 696,1 |
36,8 |
-
субсидии бюджетным и автономным учреждениям, предусматриваемые законом о бюджете Санкт-Петербурга на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ), предоставлены на общую сумму 37 433 288,4 тыс. рублей, что составляет 36,1 % и, следовательно, значительно выше исполнения бюджета в целом.
Однако, инвестиционная составляющая пока имеет незначительный удельный вес в исполненном с начала финансового года бюджете, что в частности обусловлено спецификой строительства и оплаты выполненных работ, в том числе носящих сезонный характер.
Общий объем бюджетных инвестиций, предусмотренный в 2013 году на реализацию Адресной инвестиционной программы (далее - АИП) составляет 83 443 857 тыс. рублей или 19,6 % от общей суммы расходов бюджета Санкт-Петербурга.
Так, при финансировании всех расходов бюджета по состоянию на 01.06.2013 на 25,9 %, ассигнования на выполнение работ в рамках АИП освоены только на 9,2 % в сумме 7 638 939,2 тыс. рублей, данные представлены в таблице:
(тыс. рублей)
5 месяцев года |
Расходы бюджета |
Расходы АИП |
Доля исполнения АИП в исполненных расходах в % |
||||
Утверждено |
Исполнение |
Утверждено |
Исполнение |
||||
Сумма |
% |
Сумма |
% |
||||
2013 |
426 643 042,8 |
110 896 580,6 |
26,0 |
83 443 857,0 |
7 638 939,2 |
9,2 |
6,9 |
2012 |
418 351 302,1 |
100 248 535,1 |
24,0 |
101 330 879,8 |
9 328 390,5 |
9,2 |
9,3 |
2011 |
380 714 669,6 |
128 293 592,6 |
33,7 |
78 000 585,0 |
19 089 661,9 |
24,5 |
14,9 |
2010 |
336 701 583,2 |
108 296 398,3 |
32,2 |
80 393 259,2 |
16 483 197,3 |
20,5 |
15,2 |
2009 |
318 799 024,3 |
98 509 313,4 |
30,9 |
73 927 613,5 |
21 768 914,8 |
29,4 |
22,1 |
Из приведенной информации, следует, что уже с начала года складывается тенденция к снижению уровня освоения лимитов финансирования АИП.
Данные об изменении бюджетных назначений АИП при весенней корректировке городского бюджета, а также финансировании ее по отраслям по состоянию на 01.06.2013 приведены в таблице:
(тыс. рублей)
Наименование отрасли |
Изменение (+/-) |
Исполнено на 01.06.2013 |
|||
тыс. рублей |
% |
Сумма |
в % к Закону о бюджете от |
||
06.12.2012 № 654-110 |
24.05.2013 № 329-55 |
||||
Итого: |
-4 555 499,0 |
-5,2 |
7 638 939,2 |
8,7 |
9,2 |
Коммунальное хозяйство |
-782 811,7 |
-3,3 |
3 128 426,8 |
13,3 |
13,7 |
Транспорт |
-1 572 218,7 |
-8,3 |
2 285 362,7 |
12,1 |
13,2 |
Дорожное хозяйство |
-565 505,6 |
-4,0 |
1 851 422,0 |
12,9 |
13,5 |
Жилищное хозяйство |
451 392,5 |
4,9 |
182 411,4 |
2,0 |
1,9 |
Здравоохранение |
-1 098 041,2 |
-15,1 |
61 619,5 |
0,8 |
1,0 |
Физическая культура и спорт |
-994 802,7 |
-14,4 |
5 345,3 |
0,1 |
0,1 |
Дошкольное образование |
58 854,2 |
2,7 |
19 045,3 |
0,9 |
0,9 |
Общее образование |
-498 031,1 |
-28,0 |
18 969,6 |
1,1 |
1,5 |
Другие общегосударственные вопросы |
352 975,0 |
20,3 |
63 702,9 |
3,7 |
3,0 |
Охрана окружающей среды |
5 000,0 |
1,1 |
20 901,3 |
4,5 |
4,4 |
Связь и информатика |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Культура |
-64 151,1 |
-16,9 |
301,7 |
0,1 |
0,1 |
Социальная политика |
235 159,1 |
75,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Обеспечение пожарной безопасности |
-71 197,4 |
-42,4 |
1 430,6 |
0,9 |
1,5 |
Молодежная политика и оздоровление детей |
-12 120,3 |
-12,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Самым крупным заказчиком выполнения работ на объектах АИП является Комитет по строительству, на долю которого приходится 25 983 679,6 тыс. рублей или 31,1 % общего объема инвестиционных расходов (до корректировки бюджета данный показатель составлял 26 037 152,2 тыс. рублей или 29,6 %), из которых, по состоянию на 01.06.2013 исполнено 632 121,2 тыс. рублей или 2,4 %. Данные об изменении Комитету лимитов финансирования АИП в разрезе ее отраслей и их текущее исполнение представлены в таблице.
(тыс. рублей)
Наименование отрасли |
Изменение (+/-) |
Исполнено на 01.06.2013 |
|||
Сумма |
% |
Сумма |
в % к Закону о бюджете от |
||
06.12.2012 № 654-110 |
24.05.2013 № 329-55 |
||||
Всего по Комитету по строительству: |
-53 472,6 |
-0,2 |
632 121,1 |
2,4 |
2,4 |
Обеспечение пожарной безопасности |
-66 347,9 |
-40,7 |
1 430,6 |
0,9 |
1,5 |
Жилищное хозяйство |
451 392,5 |
11,1 |
182 411,4 |
4,5 |
4,0 |
Коммунальное хозяйство |
481 033,8 |
33,0 |
115 494,3 |
7,9 |
6,0 |
Дорожное хозяйство |
-275 824,7 |
-12,2 |
171 114,0 |
7,6 |
8,7 |
Общее образование |
-128 610,4 |
-9,7 |
18 156,6 |
1,4 |
1,5 |
Дошкольное образование |
183 822,7 |
9,3 |
19 045,3 |
1,0 |
0,9 |
Культура |
-79 776,4 |
-21,3 |
301,7 |
0,1 |
0,1 |
Здравоохранение |
-710 049,1 |
-10,7 |
60 464,3 |
0,9 |
1,0 |
Молодежная политика и оздоровление детей |
879,7 |
100,0 |
0,0 |
х |
0,0 |
Физическая культура и спорт |
-826 202,9 |
-12,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Социальная политика |
274 195,3 |
101,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Другие общегосударственные вопросы |
642 014,8 |
59,7 |
63 702,9 |
5,9 |
3,7 |
Уровень исполнения Комитетом утвержденных бюджетом ассигнований в рамках АИП с 2009 года неуклонно снижается с 32 % - в 2009 году до 2,4 % - в 2013 году, однако при внесении изменений в Закон о бюджете данная тенденция не была учтена, сокращения Комитету лимитов финансирования АИП не было произведено. Информация об исполнении бюджетных обязательств по вводным объектам Комитета, а также их изменение в связи с корректировкой городского бюджета, представлена в таблице:
Наименование отрасли |
Количество вводных адресных объектов (шт.) по Закону о бюджете от |
Лимит финансирования по вводным адресным объектам (тыс. рублей) |
Исполнено на 01.06.2013 |
|||
06.12.2012 №654-110 |
24.05.2013 №329-55 |
Закон о бюджете от 06.12.2012 №654-110 |
Закон о бюджете от 24.05.2013 №329-55 |
в % к Закону о бюджете от |
||
06.12.2012 №654-110 |
06.12.2012 №654-110 |
|||||
Всего по Комитету по строительству |
45 |
35 |
6 091 563,5 |
4 185 455,2 |
1,0 |
0,8 |
Обеспечение пожарной безопасности |
1 |
1 |
30 000,0 |
74 950,9 |
0,0 |
0,0 |
Жилищное хозяйство |
1 |
1 |
379 476,5 |
114 001,5 |
0,0 |
0,0 |
Коммунальное хозяйство |
0 |
1 |
0,0 |
441 990,3 |
х |
0,0 |
Дорожное хозяйство |
2 |
1 |
659 436,6 |
295 582,4 |
0,9 |
1,3 |
Общее образование |
6 |
4 |
745 598,6 |
206 492,0 |
0,0 |
0,0 |
Дошкольное образование |
12 |
9 |
1 368 219,2 |
1 083 598,7 |
1,0 |
0,6 |
Культура |
3 |
3 |
83 730,2 |
113 383,6 |
0,4 |
0,3 |
Здравоохранение |
10 |
3 |
1 073 281,5 |
240 001,1 |
3,3 |
0,0 |
Молодежная политика и оздоровление детей |
0 |
1 |
0,0 |
879,7 |
х |
0,0 |
Физическая культура и спорт |
5 |
0 |
1 311 571,4 |
0,0 |
0,0 |
х |
Социальная политика |
3 |
6 |
200 704,2 |
304 786,0 |
0,0 |
0,0 |
Другие общегосударственные вопросы |
2 |
5 |
239 545,3 |
1 309 789,0 |
2,8 |
1,8 |
Как следует из таблицы, процент исполнения бюджетных назначений АИП по объектам, предусмотренным к вводу в 2013 году, практически остается на нуле.
Вторым по объему утвержденных бюджетом назначений в рамках АИП является Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (далее - КРТИ), которому выделено 23 461 054,8 тыс. рублей или 28,1 % всего объема АИП, из которых по состоянию на 01.06.2013 освоено 3 642 865,5 тыс. рублей или 15,5 %. Информация об исполнении бюджетных обязательств по вводным объектам КРТИ, а также их изменение в связи с корректировкой городского бюджета, представлена в таблице.
(тыс. рублей)
Наименование |
Изменение (+/-) |
Исполнено на 01.06.2013 |
|||
Сумма |
% |
Сумма |
в % к Закону о бюджете от |
||
06.12.2012 № 654-110 |
24.05.2013 № 329-55 |
||||
Всего по Комитету по развитию транспортной инфраструктуры |
-1 907 077,3 |
-7,5 |
3 642 865,5 |
14,4 |
15,5 |
Дорожное хозяйство |
-289 680,9 |
-2,4 |
1 680 308,1 |
13,9 |
14,3 |
Транспорт |
-1 617 396,4 |
-12,1 |
1 962 557,4 |
14,7 |
16,8 |
Уровень исполнения лимитов финансирования АИП КРТИ за отчетный период последних пяти лет варьировался в диапазоне от 24,5 %
(в 2010 году) до 12,1 % (в 2012 году) и в 2013 году составил 15,5 % от утвержденных бюджетных назначений. Информация об исполнении бюджетных обязательств по вводным объектам КРТИ, а также их изменение в связи с внесением изменений и дополнений в Закон о бюджете, представлена в таблице.
(тыс. рублей)
Отрасль АИП |
Количество вводных адресных объектов, (шт.) |
Лимит финансирования по вводным адресным объектам |
Исполнено на 01.06.2013 |
||||
Закон о бюджете от 06.12.2012 № 654-110 |
Закон о бюджете от 24.05.2013 № 329-55 |
Закон о бюджете от 06.12.2012 № 654-110 |
Закон о бюджете от 24.05.2013 № 329-55 |
Сумма |
в % к Закону о бюджете от |
||
06.12.12 |
24.05.13 |
||||||
Всего |
6 |
13 |
5 649 815,6 |
6 572 231,5 |
1 655 023,4 |
29,3 |
25,2 |
Дорожное хозяйство |
5,0 |
12,0 |
2 120 507,8 |
3 042 923,7 |
384 327,5 |
18,1 |
12,6 |
Транспорт |
1,0 |
1,0 |
3 529 307,8 |
3 529 307,8 |
1 270 695,9 |
36,0 |
36,0 |
На третьем месте по объему утвержденных бюджетом ассигнований в рамках АИП находится Комитет по энергетике и инженерному обеспечению, на долю которого приходится 23,3 % или 19 435 074,8 тыс. рублей в общем объеме АИП, из которых по состоянию на 01.06.2013 освоено 2 988 956,4 тыс. рублей или 15,4 %. Информация об исполнении Комитетом бюджетных обязательств по вводным объектам представлена в таблице.
(тыс. рублей)
Наименование |
Количество вводных адресных объектов, (шт.) |
Лимит финансирования по вводным адресным объектам |
Исполнено на 01.06.2013 |
|||
Закон о бюджете от 06.12.2012 № 654-110 |
Закон о бюджете от 24.05.2013 № 329-55 |
Закон о бюджете от 06.12.2012 № 654-110 |
Закон о бюджете от 24.05.2013 № 329-55 |
в % к Закону о бюджете от |
||
06.12.2012 |
24.05.2013 |
|||||
Всего по Комитету |
7,0 |
7,0 |
1 651 541,1 |
1 993 466,6 |
58,3 |
56,9 |
Коммунальное хозяйство |
7,0 |
7,0 |
1 651 541,1 |
1 993 466,6 |
58,3 |
56,9 |
Максимальный уровень исполнения лимитов финансирования по состоянию на 1 июня за последние 5 лет был достигнут в 2009 году в размере 27,7 %, а минимальный - в 2012 году в размере 14,2 %, в 2013 году уровень освоения увеличился до 15,4 %, уровень же исполнения лимитов финансирования по объектам, предусмотренным к вводу в 2013 году, находится на достаточно высоком уровне в 56,9 %.
В целом, при весенней корректировке городского бюджета количество объектов АИП 2013 года увеличено незначительно и достигло 271 единицы. Изменения затронули также наиболее крупные объекты АИП, на которых было сосредоточено более 37 % всех бюджетных ассигнований АИП на 2013 год или 32 729 902,6 тыс. рублей.
Доходы бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт–Петербурга (далее – ТФ ОМС) за отчетный период 2013 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, возросли на 3 427 078,7 тыс. рублей (или на 21,5 %) и составили 19 399 366,6 тыс. рублей, расходы – на 1 308 473 тыс. рублей (или на 8,3 %) и составили 17 146 004,7 тыс. рублей. Данные об исполнении бюджета ТФ ОМС представлены в таблице:
(тыс.рублей)
Наименование |
Бюджет ТФ ОМС на 2013 год |
Исполнено на 01.06.2013 |
||
сумма |
в %, к |
|||
бюджету |
01.06.2012 |
|||
ДОХОДЫ, всего |
43 473 796,2 |
19 399 366,6 |
44,6 |
121,5 |
Налоговые и неналоговые доходы |
1 565 922,0 |
474 944,7 |
30,3 |
84,1 |
Безвозмездные поступления |
41 907 874,2 |
18 924 421,9 |
45,2 |
122,8 |
РАСХОДЫ, всего |
43 473 796,2 |
17 146 004,7 |
39,4 |
108,3 |
Общегосударственные вопросы |
456 230,7 |
157 648,0 |
34,6 |
112,2 |
Здравоохранение |
42 992 565,5 |
16 988 356,7 |
39,5 |
130,1 |
Образование |
25 000,0 |
0,0 |
0,0 |
х |
Дефицит(-), профицит(+) |
0,0 |
2 253 361,9 |
х |
в 16,7 раза |
Сравнительные данные об основных характеристиках бюджета
ТФ ОМС, достигнутых за пять месяцев 2011 - 2013 годов, представлены на диаграмме:
Основная часть доходов бюджета ТФ ОМС (97,6 %) сформирована за счет безвозмездных поступлений, объем которых относительно 01.06.2012 увеличился на 3 516 841,7 тыс. рублей (или 22,8 %) и составил 18 924 421,9 тыс. рублей, в том числе средства:
-
Бюджета ФФ ОМС – в сумме 15 201 931,8 тыс. рублей (78,4 % от общего объема поступивших доходов), из них на:
-
проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - в сумме 118,9 тыс. рублей;
-
проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан - в сумме 6 606,9 тыс. рублей;
-
выполнение переданных органам государственной власти Санкт-Петербурга полномочий РФ в сфере ОМС - в сумме 15 195 206 тыс. рублей;
-
Бюджета Санкт-Петербурга – в сумме 3 728 763,7 тыс. рублей (19,2 % от общего объема поступивших доходов), в том числе на финансовое обеспечение:
-
реализации территориальной программы ОМС в части базовой программы ОМС - в сумме 2 903 949,5 тыс. рублей;
-
дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС, - в сумме 824 814,2 тыс. рублей.
На долю налоговых и неналоговых доходов в бюджете ТФ ОМС приходится 2,4 %, объем которых по состоянию на 01.06.2013 составил 474 944,7 тыс. рублей (30,3 % от годовых бюджетных назначений) и сократился относительно аналогичного периода 2012 года на 89 763 тыс. рублей или на 15,9 %. Основная часть налоговых и неналоговых доходов сформирована за счет прочих неналоговых поступлений в ТФ ОМС (99,2 %).
Расходы бюджета ТФ ОМС, относительно аналогичного периода прошлого года, выросли на 1 308 473 тыс. рублей (или на 8,3 %) и составили 17 146 004,7 тыс. рублей.
За отчетный период бюджет ТФ ОМС исполнен с профицитом в сумме 2 253 361,9 тыс. рублей, в то время как Законом Санкт-Петербурга "О бюджете Территориального обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" он утвержден сбалансированным по доходам и расходам.
Данные об исполнении основных характеристик бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт–Петербурга (далее – ВМО) на 01.06.2013 представлены в таблице:
(тыс. рублей)
Наименование |
Бюджетные назначения на 2013 год |
Бюджетные назначения на 2012 год |
Исполнено по состоянию на |
|||
01.06.2013 |
01.06.2012 |
в %, к |
||||
Бюдж. назнач. |
01.06.2012 |
|||||
Доходы, всего |
8 669 053,2 |
7 979 387,7 |
3 412 605,5 |
3 175 405,7 |
39,4 |
107,5 |
Расходы, всего |
9 348 037,9 |
8 425 041,3 |
2 053 819,8 |
1 811 815,8 |
22,0 |
113,4 |
дефицит (–), профицит (+) |
- 678 984,7 |
- 445 653,6 |
+ 1 358 785,7 |
+ 1 363 589,9 |
х |
99,6 |
Доходы бюджетов ВМО в отчетный период были исполнены в сумме 3 412 605,5 тыс. рублей, или на 39,4 % к бюджетным назначениям 2013 года.
По группе "Налоговые и неналоговые доходы" объем поступлений в местные бюджеты составил 2 705 461,4 тыс. рублей (из них налоговые доходы - 2 320 392,3 тыс. рублей, неналоговые доходы - 385 069,1 тыс. рублей), при этом исполнение по группе на 78,3 % обеспечено поступлениями налогов на совокупный доход в сумме 2 117 113,5 тыс. рублей.
Сальдо кассового исполнения бюджетов ВМО по группе "Безвозмездные поступления" на 01.06.2013 составило 707 144,1 тыс. рублей, так, в частности:
-
из фонда компенсаций Санкт-Петербурга местным бюджетам предоставлены субвенции в общей сумме 586 380,2 тыс. рублей (107,2 % к 01.06.2012) на исполнение органами местного самоуправления ВМО переданных государственных полномочий Санкт-Петербурга по:
-
выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и детей, переданных на воспитание в приемные семьи - 294,1 млн. рублей или 46,7 % от бюджетных назначений 2013 года;
-
уборке и санитарной очистке территории - 105,8 млн. рублей или 30,9 % от бюджетных назначений 2013 года;
-
организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству - 109,3 млн. рублей или 46,6 % от бюджетных назначений 2013 года;
-
выплате вознаграждения приемным родителям - 77,1 млн. рублей или 43,6 % от бюджетных назначений 2013 года;
-
определению должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и составлению таких протоколов - 0,2 млн. рублей или 29,2 % от бюджетных назначений 2013 года;
-
из фонда финансовой поддержки Санкт-Петербурга местным бюджетам предоставлены дотации в общей сумме 121 180,5 тыс. рублей (172,3 % к 01.06.2012) на выравнивание бюджетной обеспеченности ВМО, данные представлены в таблице:
(тыс. рублей)
Наименование ВМО |
Бюджет на 2013 год |
Перечислено на 01.06.2013 |
|
Сумма |
% |
||
Итого: |
295 679,8 |
121 180,5 |
41,0 |
Муниципальный округ Горелово |
53 953,2 |
22 480,5 |
41,7 |
Муниципальный округ Лахта-Ольгино |
16 937,9 |
7 057,5 |
41,7 |
Муниципальный округ Сосновая поляна |
13 264,8 |
5 527,0 |
41,7 |
город Зеленогорск |
8 039,2 |
3 349,5 |
41,7 |
город Кронштадт |
5 669,1 |
2 362,0 |
41,7 |
город Ломоносов |
6 939,2 |
2 891,5 |
41,7 |
город Павловск |
1 583,1 |
659,5 |
41,7 |
город Петергоф |
11 545,1 |
4 810,5 |
41,7 |
поселок Белоостров |
7 712,1 |
3 213,5 |
41,7 |
поселок Левашово |
37 263,5 |
15 526,5 |
41,7 |
поселок Лисий Нос |
8 472,0 |
3 530,0 |
41,7 |
поселок Песочный |
25 015,3 |
10 423,0 |
41,7 |
поселок Петро-Славянка |
12 113,7 |
3 028,5 |
25,0 |
поселок Понтонный |
8 524,3 |
3 551,5 |
41,7 |
поселок Саперный |
2 677,5 |
1 115,5 |
41,7 |
поселок Серово |
5 734,8 |
2 389,5 |
41,7 |
поселок Смолячково |
9 043,6 |
3 768,0 |
41,7 |
поселок Усть-Ижора |
10 488,1 |
4 370,0 |
41,7 |
поселок Ушково |
9 849,4 |
4 104,0 |
41,7 |
поселок Александровская |
8 936,7 |
3 723,5 |
41,7 |
поселок Комарово |
5 374,4 |
2 239,5 |
41,7 |
поселок Молодежное |
5 058,7 |
2 107,5 |
41,7 |
поселок Солнечное |
5 019,6 |
2 091,5 |
41,7 |
поселок Стрельна |
13 553,7 |
5 647,5 |
41,7 |
поселок Тярлево |
2 910,8 |
1 213,0 |
41,7 |
Расходы бюджетов ВМО исполнены в сумме 2 053 819,8 тыс. рублей, из которых ассигнования в сфере жилищно-коммунального хозяйства составили 567 298 тыс. рублей; 374 929,5 тыс. рублей было направлено в сферу социальной политики; расходы на общегосударственные вопросы в отчетный период были исполнены в сумме 665 080,9 тыс. рублей; а также
230 455,3 тыс. рублей было направлено на решение вопросов в области культуры, кинематографии.
По сравнению с 01.06.2012 финансирование мероприятий в области социальной политики и общегосударственных вопросов возросло на 10 % и 8,4 %, соответственно. Бюджетные ассигнования на решение вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства возросли на 20,6 %.
Бюджеты ВМО вследствие опережающего поступления доходов над финансированием расходов исполнены с профицитом в размере
1 358 785,7 тыс. рублей, что повлекло увеличение на указанную сумму остатков средств местных бюджетов, которые по состоянию на 01.06.2013 сформировались в объеме 2 850 358,5 тыс. рублей.
1 Рост в 1,9 раза обусловлен выделением дополнительных ассигнований на реализацию Программы "Развитие садоводческих и дачных некоммерческих объединений жителей Санкт-Петербурга на 2013-2015 годы", а также включением новых расходных обязательств Санкт-Петербурга по развитию дачных некоммерческих объединений жителей Санкт-Петербурга, имеющих трех и более детей на 2013-2014 годы (58 400 тыс. рублей).
при анализе 2009 - 2010 годов учитываются данные об исполнении лимитов финансирования Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству по отрасли "Дорожное хозяйство".