2013 год.

Информация об исполнении бюджета Санкт-Петербурга, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга, бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга за январь-май 2013 года.

Информация

об исполнении бюджета Санкт-Петербурга, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга, бюджетов внутригородских муниципальных образований

Санкт-Петербурга за январь-май 2013 года

 

Настоящая информация подготовлена на основе: Законов Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", отчета Комитета финансов Санкт–Петербурга об исполнении консолидированного бюджета Санкт–Петербурга и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга по состоянию на 01.06.2013, данных Федеральной службы государственной статистики Территориального органа по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области о социально-экономическом положении Санкт-Петербурга, данных Управления Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу и другой информации.

 

Макроэкономические условия исполнения бюджета Санкт-Петербурга за первые пять месяцев 2013 года характеризуются следующими итогами социально-экономического развития Санкт-Петербурга:

Индекс промышленного производства в январе-мае 2013 года составил 100,9 % к соответствующему периоду предыдущего года. В обрабатывающих производствах, на долю которых приходится 90,5 % общего объема отгруженной промышленной продукции, индекс промышленного производства (далее - ИПП) составил 100,6 %. По отношению к январю-маю 2012 года:

- рост ИПП обеспечен за счет следующих видов деятельности: текстильного и швейного производства - на 22,3 %, металлургического производства и производства готовых изделий - на 17,5 %, производства резиновых и пластмассовых изделий - на 14 %; химического производства - на 6,8 %;

- снижение ИПП наблюдалось по таким видам деятельности, как: производство кокса и нефтепродуктов - на 83,3 %; обработка древесины и производство изделий из дерева - на 48 %; производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования - на 9,7 %.

 

Индекс промышленного производства, как агрегированный индекс производства по видам деятельности "обрабатывающие производства", "производство и распределение электроэнергии, газа и воды" и "добычи полезных ископаемых" представлен на графике:


Оборот организаций с января по май 2013 года составил
2 403,1 млрд. рублей, что на 3,6 % больше, чем за аналогичный период
2012 года. Оборот организаций по видам экономической деятельности за отчетный период представлен на диаграмме (в % к итогу):


В январе-мае 2013 года продолжилось падение объемов работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. Снижение в абсолютном выражении составило 114,6 млрд. рублей или 2,7 %.

В эксплуатацию было сдано 853,2 тыс. кв. метров общей площади жилых домов, что в 2 раза превышает значение января-мая 2012 года. Более 60 % всех введенных в действие жилых домов в Санкт-Петербурге приходится на 4 административных района города: Приморский (186 тыс. кв. м), Невский (146,8 тыс. кв. м), Пушкинский (105,6 тыс. кв. м) и Красносельский (92,6 тыс. кв. м).


Оборот розничной торговли составил 368,6 млрд. рублей и увеличился на 6,6 % к соответствующему периоду предыдущего года.

Оборот оптовой торговли в январе-мае 2013 года составил
1
 261 млрд. рублей, что на 12,3 % больше, чем в январе-мае 2012 года.

Оборот общественного питания снизился на 10,1 %, а объем платных услуг населению вырос на 0,4 %.

Индекс потребительских цен на товары и услуги на конец отчетного периода составил 103,6 % к декабрю предыдущего года, в том числе на: продовольственные товары - 105,7 %, непродовольственные товары - 101,9 %, платные услуги - 102,9 %.


Стоимость минимального набора продуктов питания в Санкт-Петербурге в мае 2013 года составила 3 147,35 рублей, стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг - 10 911,9 рублей.

Средняя начисленная номинальная заработная плата в январе-апреле 2013 года составила 34 648 рубля. Реальная заработная плата в январе - апреле 2013 года составила 105,9 % к соответствующему периоду 2012 года.

Среднедушевые денежные доходы населения в среднем за период
с января по апрель 2013 года составили 27 520,3 рублей.

По данным организаций наблюдаемых видов экономической деятельности (без субъектов малого предпринимательства) суммарная просроченная задолженность по заработной плате по состоянию на 1 июня 2013 года составила 54,6 млн. рублей. Вся задолженность образовалась из-за отсутствия собственных средств организаций. Объем задолженности увеличился в 11 раз по сравнению с данными на 1 июня 2012 года.

Сальдированный финансовый результат организаций в январе-апреле 2013 года составил 113,5 млрд. рублей, что на 8,8 % меньше, чем за соответствующий период прошлого года. Положительный финансовый результат был достигнут в обрабатывающих производствах (65,1 млрд. рублей), по операциям с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг (13,9 млрд. рублей), в оптовой и розничной торговле (10,9 млрд. рублей). Убытки наблюдались по таким видам экономической деятельности, как гостиницы и рестораны (0,8 млрд. рублей), сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство (1 млн. рублей).

В январе-апреле 2013 года число убыточных организаций по сравнению с тем же периодом 2012 года увеличилось на 24 единицы или на 3,8 % и составило 648 единиц; сумма убытка увеличилась в 1,7 раза и составила 33,3 млрд. рублей. Наибольшее количество убыточных предприятий наблюдается в обрабатывающих производствах (178 единиц на общую сумму убытка - 11,9  млрд. рублей), организациях по операциям с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг (149 единиц на общую сумму убытка - 2,7  млрд. рублей), организациях по виду деятельности транспорт и связь (65 единиц на общую сумму убытка -
10,4
 млрд. рублей).

К концу мая 2013 года в государственных учреждениях службы занятости населения состояло на учете 25,3 тысяч не занятых трудовой деятельностью граждан, из них 9,9 тыс. человек имели статус безработного. Заявленная работодателями в Службу занятости населения потребность в работниках в апреле 2013 года составила 79,6 тыс. человек. На конец мая 2013 года уровень регистрируемой безработицы составил 0,3 % экономически активного населения (конец мая 2012 года - 0,5 %).

По предварительной оценке численность постоянного населения Санкт-Петербурга на 01.05.2013 составила 5 039,8 тыс. человек и с начала года увеличилась на 11,8 тыс. человек или на 0,2 %. Число родившихся за 4 месяца 2013 года составило 20 101 человек, что на 5,6 % больше, чем за аналогичный период 2012 года. Число умерших - 21 778 человек
(увеличение составило 2,9
 %). Естественная убыль - 1 677 человек, что на 21 % меньше, чем за четыре аналогичных месяца 2012 года. Миграционный прирост за январь-апрель 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года снизился на 41 %.

Показатели исполнения основных характеристик бюджета Санкт-Петербурга, к которым, в соответствии с п. 1 ст. 184.1 БК РФ, относятся общий объем доходов, общий объем расходов и дефицит (профицит) бюджета, характеризуются отчетными данными, представленными в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджет на 2013 год

Исполнено на 01.06.2013

Сумма

В процентах к

Бюджету

01.06.2012

  • Доходы бюджета

391 185 440,7

152 051 063,6

38,9

100,7

  • Расходы бюджета

426 643 042,8

110 427 061,3

25,9

110,3

  • Дефицит (-), профицит (+)

- 35 457 602,1

+ 41 624 002,3

х

81,9

 

Из нее следует, что основные итоги исполнения бюджета Санкт-Петербурга характеризуются положительной динамикой (относительно аналогичного периода прошлого года) поступлений в бюджет доходов
(на 0,7 %), освоения расходов (на 10,3 %) и, соответственно, сокращением профицита (на 18,1 %). За аналогичный период прошлого года доходы и расходы исполнены на 41 % и 23,8 %, соответственно.

 

Сравнительные данные о достигнутых ключевых показателях исполнения бюджета в январе - мае 2012 - 2013 годов представлены на диаграмме:

 

(млн. рублей)

 

Остатки средств бюджета Санкт-Петербурга, с начала 2013 года увеличились в 2 раза или на 40 944 989,4 тыс. рублей и по состоянию на 01.06.2013 сформировались в объеме 82 150 864,4 тыс. рублей. Из них 76,1 % или 62 499 997 тыс. рублей было размещено на банковских депозитах, что на
6 273 873 тыс. рублей или на 11,2 % превысило объем размещения, произведенный за аналогичный период годом ранее.

Государственный долг Санкт-Петербурга, который на начало 2013 года составлял 21 285 657,7 тыс. рублей и являлся наиболее значительным за последние 10 лет, за январь - май 2013 года сократился на
681 065,1 тыс.
 рублей или на 3,2 % и по состоянию на 01.06.2013 составил
20 604 592,6 тыс. рублей, из них по: кредитам из федерального бюджета -
10 601 397,4 тыс. рублей; государственным облигациям - 10 003 195,2 тыс. рублей. Расходы по обслуживанию внутреннего долга Санкт-Петербурга, предусмотренные бюджетом Санкт-Петербурга в сумме
1 217 800 тыс. рублей, в отчетном периоде 2013 года были востребованы только на 9,7 % в сумме 118 538,3 тыс. рублей, что сопоставимо с процентными платежами, произведенными в аналогичный период прошлого года в сумме 116 280,6 тыс. рублей.

Объем просроченной кредиторской задолженности увеличился за май 2013 года на 2 216,9 тыс. рублей (на 2,8 %) и по состоянию на 01.06.2013 составил 80 563,4 тыс. рублей или менее 0,1 % в расходах городского бюджета.

В доходы бюджета Санкт-Петербурга на 01.06.2013 года поступило 152 051 063,6 тыс. рублей, что составляет 38,9 % от годовых бюджетных назначений (против 41 % в январе-мае 2012 года). К числу основных доходных источников бюджета Санкт-Петербурга за отчетный период относятся: налог на прибыль организаций (29,3%), налог на доходы физических лиц (35,6%), акцизы (5,1%), налоги на совокупный доход (3,7%), налог на имущество организаций (9,1%), доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (5,3%).

Данные об исполнении бюджета Санкт-Петербурга по основным доходообразующим источникам представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджет

на 2013 год

Исполнено на 01.06.2013

Сумма

в %, к

бюджету

01.06.2012

ДОХОДЫ, всего:

391 185 440,7

152 051 063,6

38,9

100,7

Налоговые и неналоговые доходы:

355 302 810,0

143 750 064,1

40,5

109,7

Налоги на прибыль, доходы

243 916 326,2

98 723 262,2

40,5

112,2

- Налог на прибыль организаций

94 881 642,5

44 599 627,0

47,0

114,1

- Налог на доходы физических лиц

149 034 683,7

54 123 635,2

36,3

110,7

Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ

23 957 259,8

7 813 370,5

32,6

111,6

Налоги на совокупный доход

11 043 792,8

5 634 010,4

51,0

119,5

Налоги на имущество

40 524 446,5

18 018 669,7

44,5

115,7

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

20 310 830,1

8 027 501,8

39,5

99,7

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

3 131 800,1

1 180 615,1

37,7

107,8

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

9 519 453,2

3 123 708,6

32,8

55,5

Безвозмездные поступления

35 882 630,7

8 300 999,5

23,1

41,8

 

Относительно аналогичного периода прошлого года доходы городского бюджета увеличились на 0,7 % или на 1 111 720,4 тыс. рублей, что обусловлено положительной динамикой темпов поступления собственных доходов, связанной, в частности с удовлетворительной тенденцией на рынке труда, сохранением роста средней численности работающих, в сочетании с темпами роста средней начисленной заработной платы одного работника, а также финансовых результатов по ряду отраслей экономики города. Основную часть налоговых и неналоговых доходов обеспечили поступления:

 

  • налога на доходы физических лиц – в сумме 54 123 635,2 тыс. рублей (37,7 % в общем объеме поступивших доходов), что на 5 216 482,5 тыс. рублей или на 10,7 % превышает аналогичные поступления прошлого года и свидетельствует о реализации предусмотренных бюджетом Санкт-Петербурга мер по повышению оплаты труда работников бюджетной сферы, что в последующем до конца года должно сохранить высокие темпы роста налога, и будет способствовать его поступлению в бюджет в необходимых объемах;

 

  • налога на прибыль организаций – в сумме 44 599 627 тыс. рублей (31 % в общем объеме поступивших доходов), что на 5 506 666,4 тыс. рублей или на 14,1 % превышает аналогичных показателей прошлого года;

 

  • налогов на имущество – в сумме 18 018 669,7 тыс. рублей (12,5 % в общем объеме поступивших доходов), что на 2 444 102,8 тыс. рублей или на 15,7 % превышает аналогичные показатели прошлого года.

 

По ряду доходных источников темпы роста пока ниже, чем предусмотрено бюджетом, что отразилось на снижении уровня исполнения бюджетных назначений по доходам, в частности от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (на 25 717,1 тыс. рублей или на 0,3 %), а также от продажи материальных и нематериальных активов (на 2 507 595,4 тыс. рублей или на 44,5 %).

Объем безвозмездных поступлений, относительно аналогичного периода 2012 года, уменьшился на 11 570 357,2 тыс. рублей (или на 58,2 %), при этом низкие темпы исполнения бюджета (только на 23,1 % от бюджетных назначений 2013 года) обусловлены снижением поступлений дотации на сбалансированность бюджета Санкт-Петербурга, которая по итогам года должна обеспечить поступления межбюджетных трансфертов на 62,1 % или на 22 215 822,5 тыс. рублей. По состоянию на 01.06.2013 поступило 442 116 тыс. рублей, что составляет только 2 % от годовых бюджетных назначений, и на 9 557 884 тыс. рублей или на 95,6 % меньше объема, поступившего в январе - мае годом ранее в сумме
10 000 000 тыс. рублей.

По состоянию на 01.06.2013 поступления по группам "Налоговые и неналоговые доходы" и "Безвозмездные поступления" составили в общем объеме городского бюджета 94,5 % и 5,5 %, соответственно. Совокупная их доля за аналогичный период 2012 года составляла 86,8 % и 13,2 %, соответственно.

Расходы бюджета Санкт-Петербурга профинансированы в сумме
110 427 061,3 тыс. рублей или на 25,9 % от бюджетных ассигнований, утвержденных Законом Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов". Это на 10 307 047,9 тыс. рублей или на 10,3 % выше показателя исполнения в аналогичном периоде прошлого года и связано с увеличением темпов освоения бюджетных ассигнований по разделам: "Здравоохранение" - на 7 897 715,5 тыс. рублей или на 77 %; "Национальная экономика" - на 4 852 558,8 тыс. рублей или на 28,8 %;"Образование" - на 4 194 990 тыс. рублей или на 17,3 %; "Социальная политика" - на 1 538 404,2 тыс. рублей или на 9,2 %.

Данные об освоении бюджетных ассигнований 2013 года по всем разделам классификации расходов бюджета представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджет на 2013 год

Исполнено на 01.06.2013

Сумма

В процентах к

Бюджету

01.06.2012

Итого:

426 643 042,8

110 427 061,3

25,9

110,3

Общегосударственные вопросы

26 230 727,3

4 714 842,3

18,0

97,4

Национальная оборона

148 099,2

7 237,2

4,9

74,3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

2 648 128,2

790 216,8

29,8

95,6

Национальная экономика

112 378 626,6

21 718 539,1

19,3

128,8

Жилищно-коммунальное хозяйство

67 050 042,1

12 761 343,3

19,0

84,0

Охрана окружающей среды

1 923 504,6

494 823,5

25,7

182,7

Образование

84 062 131,1

28 484 573,6

33,9

117,3

Культура, кинематография

12 778 830,0

2 926 879,1

22,9

94,1

Здравоохранение

57 119 406,7

18 158 585,0

31,8

177,0

Социальная политика

48 889 191,1

18 214 401,7

37,3

109,2

Физическая культура и спорт

10 319 928,2

1 534 953,8

14,9

130,7

Средства массовой информации

1 370 999,9

380 947,1

27,8

232,2

Обслуживание государственного и муниципального долга

1 217 800,0

118 538,3

9,7

101,9

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

505 627,8

121 180,5

24,0

1,9

 

При исполнении законодательно утвержденных бюджетных ассигнований в целом на 25,9 % расходы бюджета в разрезе разделов классификации расходов исполнены от 4,9 % ("Национальная оборона") до 37,3 % ("Социальная политика").

К числу основных расходов бюджета Санкт-Петербурга за отчетный период относятся: образование (25,8 %), национальная экономика (19,7 %), социальная политика (16,5 %), здравоохранение (16,4 %), жилищно-коммунальное хозяйство (11,6 %).

По разделу "Образование" расходы освоены на 28 484 573,6 тыс. рублей, что составляет 33,9 % от годовых бюджетных ассигнований. К январю - маю 2012 года темп роста составил 17,3 %. Субсидии учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание ими государственных услуг (выполнение работ) в структуре раздела составили 94,2 % или 26 843 416,1 тыс. рублей, которые освоены на 37,3 % от годовых бюджетных назначений, данные представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджет на 2013 год

Исполнено на 01.06.2013

Сумма

%

Итого:

71 949 506,7

26 843 416,1

37,3

Администрации районов города

62 210 673,7

23 578 383,0

37,9

Администрация Губернатора Санкт-Петербурга

71 209,3

19 045,9

26,7

Жилищный комитет

31 038,3

11 948,4

38,5

Комитет по здравоохранению

535 737,6

193 395,5

36,1

Комитет по культуре Санкт-Петербурга

1 814 095,9

583 987,9

32,2

Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями

206 246,0

50 268,7

24,4

Комитет по науке и высшей школе

1 130 912,6

355 044,4

31,4

Комитет по образованию

4 285 544,2

1 601 910,4

37,4

Комитет по физической культуре и спорту

1 661 925,7

448 052,0

27,0

Управление социального питания

2 123,4

1 379,9

65,0

 

По разделу "Национальная экономика" расходы освоены на
21 718 539,1 тыс. рублей, что составляет 19,3 % от годовых бюджетных ассигнований. К январю - маю 2012 года темп роста составил 28,8 %, при этом н
а 53,3 % обеспечено финансирование расходов за счет освоения бюджетных ассигнований Дорожного фонда Санкт-Петербурга.

За пять месяцев 2013 года он исполнен на 29,2 % в сумме 11 583 173 тыс. рублей, что на 5 062 904,7 тыс. рублей или в 1,8 раза выше расходов, профинансированных за счет бюджетных ассигнований Дорожного фонда Санкт-Петербурга в январе-мае 2012 года в сумме 6 520 268,3 тыс. рублей.

В разрезе главных распорядителей структура Дорожного фонда Санкт-Петербурга выглядит следующим образом:

(в процентах)

 

Указанными главными распорядителями за счет бюджетных ассигнований Дорожного фонда Санкт-Петербурга профинансированы работы на сетях автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружениях на них: по строительству - 5 805 276,5 тыс. рублей или на
48,5 %; реконструкции - 920 309 тыс. рублей или на 21,1 %; проектированию - 206 655,3 тыс. рублей или на 6,8 %; капремонту и ремонту - 682 840,8 тыс. рублей или на 8,2 %; содержанию - 3 819 425,6 тыс. рублей или на 39,1 %. Данные об освоении бюджетных ассигнований Дорожного фонда Санкт-Петербурга главными распорядителями представлены в таблице:

(в процентах)

 

По разделу "Социальная политика" расходы освоены в сумме
18 214 401,7 тыс. рублей, что составляет 37,3 % от годовых бюджетных ассигнований. К январю - маю 2012 года темп роста составил 9,2 %. Из 28 главных распорядителей, которым по разделу предусмотрены бюджетные ассигнования, пока не начато их освоение Комитетом по строительству
(
561 249,2 тыс. рублей) и Управлением по развитию садоводства и огородничества Санкт-Петербурга (146 405 тыс. рублей).

По разделу "Здравоохранение" расходы освоены на 18 158 585 тыс. рублей, что составляет 31,8 % от годовых бюджетных ассигнований. К январю - маю 2012 года темп роста составил 77 %, что обусловлено изменением механизма отражения с 2013 года страховых взносов по ОМС неработающего населения, которые перечислены в бюджет ТФ ОМС в сумме 8 624 305,9 тыс. рублей или на 44,3 % от годовых назначений.

По разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" расходы освоены на 12 761 343,3 тыс. рублей, что составляет 19 % от годовых бюджетных ассигнований. К январю - маю 2012 года темпы освоения снизились на 16 %. Бюджетные ассигнования 2013 года предусмотрены администрациям всех районов города и 9-ти комитетам, данные об их расходах в январе-мае 2013 года представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

главного распорядителя

Бюджет на 2013 год

Исполнено на 01.06.2013

Сумма

%

Итого по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство"

67 050 042,1

12 761 343,4

19,0

Администрации районов города

12 400 967,3

1 641 979,1

13,2

Жилищный комитет

8 116 927,1

3 630 665,0

44,7

Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга

3 033 041,7

755 364,8

24,9

Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга (кап.вложения в соответствии с АИП)

997 143,7

0,0

0,0

Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга

548 931,5

127 194,6

23,2

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга

170 455,7

63 858,8

37,5

Комитет по строительству

6 467 218,9

297 905,7

4,6

Комитет по управлению городским имуществом

10 012 640,0

1 111 000,0

11,1

Комитет по энергетике и инженерному обеспечению

24 937 093,0

5 133 375,4

20,6

Комитет финансов Санкт-Петербурга (софинансирование внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга на осуществление благоустройства их территорий)

365 623,2

0,0

0,0

 

Проведенный анализ исполнения расходов бюджета Санкт-Петербурга по подразделам классификации расходов показал, что по 7-ми из 66-ти подразделов исполнение составило менее 10 %, а по 22 подразделам − свыше 30 %. Наиболее значительные отклонения от среднего уровня исполнения расходов городского бюджета в отчетном периоде приведены в следующей таблице.

Наиболее низкий процент освоения

бюджетных ассигнований

Наиболее высокий процент освоения

бюджетных ассигнований

Наименование

%

Наименование

%

Спорт высших достижений

3,6

Фундаментальные исследования

87,9

Массовый спорт

4,8

Прикладные научные исследования в области социальной политики

66,3

Мобилизационная подготовка экономики

4,9

Охрана семьи и детства

41,6

Экологический контроль

4,9

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ и муниципальных образований

41,0

 

 

Следует особенно отметить, что в январе - мае 2013 года пока вообще не осуществлялись расходы по 7-ми подразделам:

  1. "Прочие межбюджетные трансферты общего характера" - в сумме 191 640 тыс. рублей, которые предусмотрены Комитету по транспорту в форме субсидии бюджету Ленинградской области на реализацию Соглашения между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью по обеспечению равной доступности граждан субъектов РФ на проезд в городском и пригородном пассажирском транспорте (возмещение расходов Ленинградской области по перевозке граждан Санкт-Петербурга по льготным проездным билетам на маршрутной сети, обслуживаемой транспортными предприятиями Ленинградской области);

  2. "Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов" - в общей сумме 66 112 тыс. рублей, предназначенных Комитету по науке и высшей школе - для проведения мероприятий по реализации Комплексной программы "Наука. Промышленность. Инновации.", а также Фонду поддержки образования и науки (Алферовскому фонду) - на организацию и проведение мероприятий, направленных на развитие и поддержку научной деятельности молодежи;

  3. "Водное хозяйство" - в сумме 39 446,6 тыс. рублей, которые Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности должен освоить в рамках осуществления отдельных передаваемых полномочий в области водных отношений за счет средств федерального бюджета, пока не поступивших;

  4. "Санитарно-эпидемиологическое благополучие" - в сумме
    28 070,9 тыс. рублей, предусмотренные в бюджете для финансового обеспечение выполнения бюджетным учреждением "Санкт-Петербургская городская дезинфекционная станция" государственного задания, а также проведения акарицидных и ларвицидных обработок территорий Кировского, Колпинского, Красносельского, Московского и Пушкинского районов города и водоемов Санкт-Петербурга;

  5. "Иные дотации" - в сумме 18 308 тыс. рублей, предназначенные для обеспечения сбалансированности бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга и компенсации снижения доходов или увеличения расходов их бюджетов в связи с изменением законодательства;

  6. "Государственный материальный резерв" - в сумме 7 595,6 тыс. рублей, которые выделены Комитету по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга на создание резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Санкт-Петербурга. Средства запланированы для создания городского резерва продовольствия, одежды, обуви и товаров первой необходимости, хранение которых будет осуществляться на территории складских помещений Хасанского рынка, передаваемых бюджетному учреждению "Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг" в оперативное управление. Необходимо отметить, что на 01.06.2013 ни Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга, ни подведомственное ему бюджетное учреждение "Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг" полномочиями по созданию, использованию, хранению и восполнению городского резерва до сих пор не наделены. Однако, на необходимость внесения (в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2012 № 1246 "О резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Санкт-Петербурга") изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 № 1040 "О Комитете по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга" Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга указывала еще в период весенней корректировки городского бюджета;

  7. "Прикладные научные исследования в области национальной экономики" - в сумме 6 050 тыс. рублей, предназначенные Комитету по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга на оплату научно-исследовательских разработок городского хозяйства и проведение независимой их экспертизы.

В разрезе ведомственной структуры расходов бюджета темпы освоения бюджетных ассигнований сохраняются на крайне неравномерном уровне, в диапазоне от 3,4 % (Комитет по строительству) до 40,6 % (Жилищный комитет), данные представлены в таблице:

(в процентах)

Наименьшие темпы освоения

Наибольшие темпы освоения

Наименование

%

Наименование

%

Комитет по строительству

3,4

Жилищный комитет

40,6

Управление по развитию садоводства и огородничества Санкт-Петербурга

6,6

Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга

39,7

Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга

8,5

Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга

39,0

 

Темпами ниже среднего уровня исполнения расходов в целом, исполняются расходные обязательства Санкт-Петербурга 11 главными распорядителями, при этом во время весенней корректировки городского бюджета всем им были выделены дополнительные объемы бюджетного финансирования, данные представлены в таблице:

Наименование главного распорядителя

Исполнено на 01.06.2013

Объем увеличения бюджетных ассигнований

тыс. рублей

%

тыс. рублей

в % к первоначальному

бюджету

Комитет по строительству

945 437,8

3,4

164 314,6

0,6

Управление по развитию садоводства и огородничества

11 845,6

6,6

86 405,0

93,91

Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры

260 945,4

10,2

106 829,6

4,4

Комитет по информатизации и связи

766 485,0

12,6

1 284 819,3

26,8

Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга

53 515,6

12,7

20 000,0

5,0

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры

5 086 254,1

13,3

1 460 716,5

4,0

Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга

30 818,2

13,5

13 415,8

6,3

Комитет по управлению городским имуществом

6 633 170,1

16,4

186 286,3

0,5

Комитет по транспорту

5 436 148,5

22,8

2 114 789,6

9,7

Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга

87 056,9

25,4

16 237,1

5,0

Государственная жилищная инспекция

50 143,8

25,8

18 982,8

10,8

 

В связи с тем, что указанным в таблице главным распорядителям при весенней корректировке городского бюджета бюджетные ассигнования были увеличены, необходимо усилить темпы и ритмичность их освоения. К причинам, сдерживающим освоение бюджетных ассигнований, по-прежнему можно отнести: проведение в начале финансового года процедур размещения государственного заказа Санкт-Петербурга; специфику проведения работ, носящих сезонный характер; длительный производственный цикл при проведении ремонтно-строительных и ремонтно-реставрационных работ; отсутствие нормативно - правовых актов, регулирующих порядок финансового обеспечения расходных обязательств Санкт-Петербурга; заявительный характер расходования бюджетных средств.

Администрациями районов города бюджетные ассигнования 2013 года осваиваются опережающими темпами - в среднем на 33,9 % в сумме
33 109 450,5, данные представлены на диаграмме:

(в процентах)

 

Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга регулярно указывает на необходимость равномерного исполнения расходов бюджета Санкт-Петербурга в течение года, с чем солидарен и Комитет финансов Санкт-Петербурга.

Исполнение бюджета в разрезе расходов, носящих постоянный ежемесячный характер, сложилось выше среднего показателя, к примеру:

  • расходы по содержанию органов государственной власти Санкт-Петербурга произведены на 36,1 % в сумме 4 494 935 тыс. рублей, из которых 64,9 % или 2 918 036,8 тыс. рублей составляет заработная плата государственных служащих, а также работников, замещающих государственные должности и переведенных на новые системы оплаты труда;

  • расходы на заработную плату работникам государственных учреждений, осуществляемые за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, за пять месяцев 2013 года профинансированы в сумме 25 593 557,3 тыс. рублей или на 39,8 % от годовых бюджетных назначений, что составляет 110,6 % к показателю, достигнутому за январь - май годом ранее в сумме 23 149 769,5 тыс. рублей, и сопоставимо с процентом освоения в аналогичном периоде годом ранее - на уровне 39 %, данные представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Расходы на заработную плату работникам учреждений, осуществляемые за счет средств бюджета Санкт-Петербурга

Установлено на 2013 год

Исполнено на 01.06.2013

Сумма

%

Итого:

64 361 707,6

25 593 557,3

39,8

в сфере образования

40 674 146,7

16 694 606,7

41,0

в сфере культуры и кинематографии

3 377 222,5

1 216 701,3

36,0

в сфере здравоохранения

8 947 691,9

3 472 528,4

38,8

в сфере социальной политики

4 894 430,8

1 838 129,5

37,6

в сфере физической культуры и спорта

545 892,5

190 895,2

35,0

в других сферах

5 922 323,1

2 180 696,1

36,8

 

  • субсидии бюджетным и автономным учреждениям, предусматриваемые законом о бюджете Санкт-Петербурга на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ), предоставлены на общую сумму 37 433 288,4 тыс. рублей, что составляет 36,1 % и, следовательно, значительно выше исполнения бюджета в целом.

Однако, инвестиционная составляющая пока имеет незначительный удельный вес в исполненном с начала финансового года бюджете, что в частности обусловлено спецификой строительства и оплаты выполненных работ, в том числе носящих сезонный характер.

Общий объем бюджетных инвестиций, предусмотренный в 2013 году на реализацию Адресной инвестиционной программы (далее - АИП) составляет 83 443 857 тыс. рублей или 19,6 % от общей суммы расходов бюджета Санкт-Петербурга.

Так, при финансировании всех расходов бюджета по состоянию на 01.06.2013 на 25,9 %, ассигнования на выполнение работ в рамках АИП освоены только на 9,2 % в сумме 7 638 939,2 тыс. рублей, данные представлены в таблице:

 

(тыс. рублей)

5 месяцев года

Расходы бюджета

Расходы АИП

Доля исполнения АИП в исполненных расходах в %

Утверждено

Исполнение

Утверждено

Исполнение

Сумма

%

Сумма

%

2013

426 643 042,8

110 896 580,6

26,0

83 443 857,0

7 638 939,2

9,2

6,9

2012

418 351 302,1

100 248 535,1

24,0

101 330 879,8

9 328 390,5

9,2

9,3

2011

380 714 669,6

128 293 592,6

33,7

78 000 585,0

19 089 661,9

24,5

14,9

2010

336 701 583,2

108 296 398,3

32,2

80 393 259,2

16 483 197,3

20,5

15,2

2009

318 799 024,3

98 509 313,4

30,9

73 927 613,5

21 768 914,8

29,4

22,1

 

Из приведенной информации, следует, что уже с начала года складывается тенденция к снижению уровня освоения лимитов финансирования АИП.

Данные об изменении бюджетных назначений АИП при весенней корректировке городского бюджета, а также финансировании ее по отраслям по состоянию на 01.06.2013 приведены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

отрасли

Изменение (+/-)

Исполнено на 01.06.2013

тыс. рублей

%

Сумма

в % к Закону

о бюджете от

06.12.2012

654-110

24.05.2013 № 329-55

Итого:

-4 555 499,0

-5,2

7 638 939,2

8,7

9,2

Коммунальное хозяйство

-782 811,7

-3,3

3 128 426,8

13,3

13,7

Транспорт

-1 572 218,7

-8,3

2 285 362,7

12,1

13,2

Дорожное хозяйство

-565 505,6

-4,0

1 851 422,0

12,9

13,5

Жилищное хозяйство

451 392,5

4,9

182 411,4

2,0

1,9

Здравоохранение

-1 098 041,2

-15,1

61 619,5

0,8

1,0

Физическая культура и спорт

-994 802,7

-14,4

5 345,3

0,1

0,1

Дошкольное образование

58 854,2

2,7

19 045,3

0,9

0,9

Общее образование

-498 031,1

-28,0

18 969,6

1,1

1,5

Другие общегосударственные вопросы

352 975,0

20,3

63 702,9

3,7

3,0

Охрана окружающей среды

5 000,0

1,1

20 901,3

4,5

4,4

Связь и информатика

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Культура

-64 151,1

-16,9

301,7

0,1

0,1

Социальная политика

235 159,1

75,9

0,0

0,0

0,0

Обеспечение пожарной безопасности

-71 197,4

-42,4

1 430,6

0,9

1,5

Молодежная политика и оздоровление детей

-12 120,3

-12,1

0,0

0,0

0,0

 

Самым крупным заказчиком выполнения работ на объектах АИП является Комитет по строительству, на долю которого приходится 25 983 679,6 тыс. рублей или 31,1 % общего объема инвестиционных расходов (до корректировки бюджета данный показатель составлял 26 037 152,2 тыс. рублей или 29,6 %), из которых, по состоянию на 01.06.2013 исполнено 632 121,2 тыс. рублей или 2,4 %. Данные об изменении Комитету лимитов финансирования АИП в разрезе ее отраслей и их текущее исполнение представлены в таблице.

(тыс. рублей)

Наименование

отрасли

Изменение (+/-)

Исполнено на 01.06.2013

Сумма

%

Сумма

в % к Закону о бюджете от

06.12.2012 № 654-110

24.05.2013 № 329-55

Всего по Комитету по строительству:

-53 472,6

-0,2

632 121,1

2,4

2,4

Обеспечение пожарной безопасности

-66 347,9

-40,7

1 430,6

0,9

1,5

Жилищное хозяйство

451 392,5

11,1

182 411,4

4,5

4,0

Коммунальное хозяйство

481 033,8

33,0

115 494,3

7,9

6,0

Дорожное хозяйство

-275 824,7

-12,2

171 114,0

7,6

8,7

Общее образование

-128 610,4

-9,7

18 156,6

1,4

1,5

Дошкольное образование

183 822,7

9,3

19 045,3

1,0

0,9

Культура

-79 776,4

-21,3

301,7

0,1

0,1

Здравоохранение

-710 049,1

-10,7

60 464,3

0,9

1,0

Молодежная политика и оздоровление детей

879,7

100,0

0,0

х

0,0

Физическая культура и спорт

-826 202,9

-12,8

0,0

0,0

0,0

Социальная политика

274 195,3

101,3

0,0

0,0

0,0

Другие общегосударственные вопросы

642 014,8

59,7

63 702,9

5,9

3,7

 

Уровень исполнения Комитетом утвержденных бюджетом ассигнований в рамках АИП с 2009 года неуклонно снижается с 32 % - в 2009 году до 2,4 % - в 2013 году, однако при внесении изменений в Закон о бюджете данная тенденция не была учтена, сокращения Комитету лимитов финансирования АИП не было произведено. Информация об исполнении бюджетных обязательств по вводным объектам Комитета, а также их изменение в связи с корректировкой городского бюджета, представлена в таблице:

Наименование

отрасли

Количество вводных адресных объектов (шт.) по Закону о бюджете от

Лимит финансирования по вводным адресным объектам (тыс. рублей)

Исполнено

на 01.06.2013

06.12.2012 №654-110

24.05.2013 №329-55

Закон о бюджете от 06.12.2012 №654-110

Закон о бюджете от 24.05.2013 №329-55

в % к Закону

о бюджете от

06.12.2012 №654-110

06.12.2012 №654-110

Всего по Комитету по строительству

45

35

6 091 563,5

4 185 455,2

1,0

0,8

Обеспечение пожарной безопасности

1

1

30 000,0

74 950,9

0,0

0,0

Жилищное хозяйство

1

1

379 476,5

114 001,5

0,0

0,0

Коммунальное хозяйство

0

1

0,0

441 990,3

х

0,0

Дорожное хозяйство

2

1

659 436,6

295 582,4

0,9

1,3

Общее образование

6

4

745 598,6

206 492,0

0,0

0,0

Дошкольное образование

12

9

1 368 219,2

1 083 598,7

1,0

0,6

Культура

3

3

83 730,2

113 383,6

0,4

0,3

Здравоохранение

10

3

1 073 281,5

240 001,1

3,3

0,0

Молодежная политика и оздоровление детей

0

1

0,0

879,7

х

0,0

Физическая культура и спорт

5

0

1 311 571,4

0,0

0,0

х

Социальная политика

3

6

200 704,2

304 786,0

0,0

0,0

Другие общегосударственные вопросы

2

5

239 545,3

1 309 789,0

2,8

1,8

 

Как следует из таблицы, процент исполнения бюджетных назначений АИП по объектам, предусмотренным к вводу в 2013 году, практически остается на нуле.

Вторым по объему утвержденных бюджетом назначений в рамках АИП является Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (далее - КРТИ), которому выделено 23 461 054,8 тыс. рублей или 28,1 % всего объема АИП, из которых по состоянию на 01.06.2013 освоено 3 642 865,5 тыс. рублей или 15,5 %. Информация об исполнении бюджетных обязательств по вводным объектам КРТИ, а также их изменение в связи с корректировкой городского бюджета, представлена в таблице.

(тыс. рублей)

Наименование

Изменение (+/-)

Исполнено на 01.06.2013

Сумма

%

Сумма

в % к Закону

о бюджете от

06.12.2012 № 654-110

24.05.2013 № 329-55

Всего по Комитету по развитию транспортной инфраструктуры

-1 907 077,3

-7,5

3 642 865,5

14,4

15,5

Дорожное хозяйство

-289 680,9

-2,4

1 680 308,1

13,9

14,3

Транспорт

-1 617 396,4

-12,1

1 962 557,4

14,7

16,8

 

Уровень исполнения лимитов финансирования АИП КРТИ за отчетный период последних пяти лет варьировался в диапазоне от 24,5 %
(в 2010 году) до 12,1 % (в 2012 году) и в 2013 году составил 15,5
 % от утвержденных бюджетных назначений. Информация об исполнении бюджетных обязательств по вводным объектам КРТИ, а также их изменение в связи с внесением изменений и дополнений в Закон о бюджете, представлена в таблице.

(тыс. рублей)

Отрасль АИП

Количество вводных адресных объектов, (шт.)

Лимит финансирования по вводным адресным объектам

Исполнено

на 01.06.2013

Закон о бюджете от 06.12.2012

654-110

Закон о бюджете от 24.05.2013 № 329-55

Закон о бюджете от 06.12.2012 № 654-110

Закон о бюджете от 24.05.2013

329-55

Сумма

в % к Закону о бюджете от

06.12.12

24.05.13

Всего

6

13

5 649 815,6

6 572 231,5

1 655 023,4

29,3

25,2

Дорожное хозяйство

5,0

12,0

2 120 507,8

3 042 923,7

384 327,5

18,1

12,6

Транспорт

1,0

1,0

3 529 307,8

3 529 307,8

1 270 695,9

36,0

36,0

 

На третьем месте по объему утвержденных бюджетом ассигнований в рамках АИП находится Комитет по энергетике и инженерному обеспечению, на долю которого приходится 23,3 % или 19 435 074,8 тыс. рублей в общем объеме АИП, из которых по состоянию на 01.06.2013 освоено 2 988 956,4 тыс. рублей или 15,4 %. Информация об исполнении Комитетом бюджетных обязательств по вводным объектам представлена в таблице.

(тыс. рублей)

Наименование

Количество вводных адресных объектов, (шт.)

Лимит финансирования по вводным адресным объектам

Исполнено

на 01.06.2013

Закон о бюджете от 06.12.2012 № 654-110

Закон о бюджете от 24.05.2013 № 329-55

Закон о бюджете от 06.12.2012

654-110

Закон о бюджете от 24.05.2013

329-55

в % к Закону

о бюджете от

06.12.2012

24.05.2013

Всего по Комитету

7,0

7,0

1 651 541,1

1 993 466,6

58,3

56,9

Коммунальное хозяйство

7,0

7,0

1 651 541,1

1 993 466,6

58,3

56,9

 

 

Максимальный уровень исполнения лимитов финансирования по состоянию на 1 июня за последние 5 лет был достигнут в 2009 году в размере 27,7 %, а минимальный - в 2012 году в размере 14,2 %, в 2013 году уровень освоения увеличился до 15,4 %, уровень же исполнения лимитов финансирования по объектам, предусмотренным к вводу в 2013 году, находится на достаточно высоком уровне в 56,9 %.

В целом, при весенней корректировке городского бюджета количество объектов АИП 2013 года увеличено незначительно и достигло 271 единицы. Изменения затронули также наиболее крупные объекты АИП, на которых было сосредоточено более 37 % всех бюджетных ассигнований АИП на 2013 год или 32 729 902,6 тыс. рублей.

Доходы бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт–Петербурга (далее – ТФ ОМС) за отчетный период 2013 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, возросли на 3 427 078,7 тыс. рублей (или на 21,5 %) и составили 19 399 366,6 тыс. рублей, расходы – на 1 308 473 тыс. рублей (или на 8,3 %) и составили 17 146 004,7 тыс. рублей. Данные об исполнении бюджета ТФ ОМС представлены в таблице:

(тыс.рублей)

Наименование

Бюджет

ТФ ОМС

на 2013 год

Исполнено на 01.06.2013

сумма

в %, к

бюджету

01.06.2012

ДОХОДЫ, всего

43 473 796,2

19 399 366,6

44,6

121,5

Налоговые и неналоговые доходы

1 565 922,0

474 944,7

30,3

84,1

Безвозмездные поступления

41 907 874,2

18 924 421,9

45,2

122,8

РАСХОДЫ, всего

43 473 796,2

17 146 004,7

39,4

108,3

Общегосударственные вопросы

456 230,7

157 648,0

34,6

112,2

Здравоохранение

42 992 565,5

16 988 356,7

39,5

130,1

Образование

25 000,0

0,0

0,0

х

Дефицит(-), профицит(+)

0,0

2 253 361,9

х

в 16,7 раза



Сравнительные данные об основных характеристиках бюджета
ТФ ОМС, достигнутых за пять месяцев 2011 - 2013 годов, представлены на диаграмме:

Основная часть доходов бюджета ТФ ОМС (97,6 %) сформирована за счет безвозмездных поступлений, объем которых относительно 01.06.2012 увеличился на 3 516 841,7 тыс. рублей (или 22,8 %) и составил 18 924 421,9 тыс. рублей, в том числе средства:

  1. Бюджета ФФ ОМС – в сумме 15 201 931,8 тыс. рублей (78,4 % от общего объема поступивших доходов), из них на:

  • проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - в сумме 118,9 тыс. рублей;

  • проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан - в сумме 6 606,9 тыс. рублей;

  • выполнение переданных органам государственной власти Санкт-Петербурга полномочий РФ в сфере ОМС - в сумме 15 195 206 тыс. рублей;

  1. Бюджета Санкт-Петербурга – в сумме 3 728 763,7 тыс. рублей (19,2 % от общего объема поступивших доходов), в том числе на финансовое обеспечение:

  • реализации территориальной программы ОМС в части базовой программы ОМС - в сумме 2 903 949,5 тыс. рублей;

  • дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС, - в сумме 824 814,2 тыс. рублей.

На долю налоговых и неналоговых доходов в бюджете ТФ ОМС приходится 2,4 %, объем которых по состоянию на 01.06.2013 составил 474 944,7 тыс. рублей (30,3 % от годовых бюджетных назначений) и сократился относительно аналогичного периода 2012 года на 89 763 тыс. рублей или на 15,9 %. Основная часть налоговых и неналоговых доходов сформирована за счет прочих неналоговых поступлений в ТФ ОМС (99,2 %).

Расходы бюджета ТФ ОМС, относительно аналогичного периода прошлого года, выросли на 1 308 473 тыс. рублей (или на 8,3 %) и составили 17 146 004,7 тыс. рублей.

За отчетный период бюджет ТФ ОМС исполнен с профицитом в сумме 2 253 361,9 тыс. рублей, в то время как Законом Санкт-Петербурга "О бюджете Территориального обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" он утвержден сбалансированным по доходам и расходам.

Данные об исполнении основных характеристик бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт–Петербурга (далее ВМО) на 01.06.2013 представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджетные назначения на 2013 год

Бюджетные назначения на 2012 год

Исполнено по состоянию на

01.06.2013

01.06.2012

в %, к

Бюдж. назнач.

01.06.2012

Доходы, всего

8 669 053,2

7 979 387,7

3 412 605,5

3 175 405,7

39,4

107,5

Расходы, всего

9 348 037,9

8 425 041,3

2 053 819,8

1 811 815,8

22,0

113,4

дефицит (–), профицит (+)

- 678 984,7

- 445 653,6

+ 1 358 785,7

+ 1 363 589,9

х

99,6

 

Доходы бюджетов ВМО в отчетный период были исполнены в сумме 3 412 605,5 тыс. рублей, или на 39,4 % к бюджетным назначениям 2013 года.

По группе "Налоговые и неналоговые доходы" объем поступлений в местные бюджеты составил 2 705 461,4 тыс. рублей (из них налоговые доходы - 2 320 392,3 тыс. рублей, неналоговые доходы - 385 069,1 тыс. рублей), при этом исполнение по группе на 78,3 % обеспечено поступлениями налогов на совокупный доход в сумме 2 117 113,5 тыс. рублей.

Сальдо кассового исполнения бюджетов ВМО по группе "Безвозмездные поступления" на 01.06.2013 составило 707 144,1 тыс. рублей, так, в частности:

  • из фонда компенсаций Санкт-Петербурга местным бюджетам предоставлены субвенции в общей сумме 586 380,2 тыс. рублей (107,2 % к 01.06.2012) на исполнение органами местного самоуправления ВМО переданных государственных полномочий Санкт-Петербурга по:

  • выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и детей, переданных на воспитание в приемные семьи - 294,1 млн. рублей или 46,7 % от бюджетных назначений 2013 года;

  • уборке и санитарной очистке территории - 105,8 млн. рублей или 30,9 % от бюджетных назначений 2013 года;

  • организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству - 109,3 млн. рублей или 46,6 % от бюджетных назначений 2013 года;

  • выплате вознаграждения приемным родителям - 77,1 млн. рублей или 43,6 % от бюджетных назначений 2013 года;

  • определению должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и составлению таких протоколов - 0,2 млн. рублей или 29,2 % от бюджетных назначений 2013 года;

  • из фонда финансовой поддержки Санкт-Петербурга местным бюджетам предоставлены дотации в общей сумме 121 180,5 тыс. рублей (172,3 % к 01.06.2012) на выравнивание бюджетной обеспеченности ВМО, данные представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование ВМО

Бюджет

на 2013 год

Перечислено на 01.06.2013

Сумма

%

Итого:

295 679,8

121 180,5

41,0

Муниципальный округ Горелово

53 953,2

22 480,5

41,7

Муниципальный округ Лахта-Ольгино

16 937,9

7 057,5

41,7

Муниципальный округ Сосновая поляна

13 264,8

5 527,0

41,7

город Зеленогорск

8 039,2

3 349,5

41,7

город Кронштадт

5 669,1

2 362,0

41,7

город Ломоносов

6 939,2

2 891,5

41,7

город Павловск

1 583,1

659,5

41,7

город Петергоф

11 545,1

4 810,5

41,7

поселок Белоостров

7 712,1

3 213,5

41,7

поселок Левашово

37 263,5

15 526,5

41,7

поселок Лисий Нос

8 472,0

3 530,0

41,7

поселок Песочный

25 015,3

10 423,0

41,7

поселок Петро-Славянка

12 113,7

3 028,5

25,0

поселок Понтонный

8 524,3

3 551,5

41,7

поселок Саперный

2 677,5

1 115,5

41,7

поселок Серово

5 734,8

2 389,5

41,7

поселок Смолячково

9 043,6

3 768,0

41,7

поселок Усть-Ижора

10 488,1

4 370,0

41,7

поселок Ушково

9 849,4

4 104,0

41,7

поселок Александровская

8 936,7

3 723,5

41,7

поселок Комарово

5 374,4

2 239,5

41,7

поселок Молодежное

5 058,7

2 107,5

41,7

поселок Солнечное

5 019,6

2 091,5

41,7

поселок Стрельна

13 553,7

5 647,5

41,7

поселок Тярлево

2 910,8

1 213,0

41,7

 

Расходы бюджетов ВМО исполнены в сумме 2 053 819,8 тыс. рублей, из которых ассигнования в сфере жилищно-коммунального хозяйства составили 567 298 тыс. рублей; 374 929,5 тыс. рублей было направлено в сферу социальной политики; расходы на общегосударственные вопросы в отчетный период были исполнены в сумме 665 080,9 тыс. рублей; а также
230 455,3 тыс. рублей было направлено на решение вопросов в области культуры, кинематографии.

По сравнению с 01.06.2012 финансирование мероприятий в области социальной политики и общегосударственных вопросов возросло на 10 % и 8,4 %, соответственно. Бюджетные ассигнования на решение вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства возросли на 20,6 %.

Бюджеты ВМО вследствие опережающего поступления доходов над финансированием расходов исполнены с профицитом в размере
1 358 785,7 тыс. рублей, что повлекло увеличение на указанную сумму остатков средств местных бюджетов, которые по состоянию на 01.06.2013 сформировались в объеме 2 850 358,5 тыс. рублей.

 

 

 

1 Рост в 1,9 раза обусловлен выделением дополнительных ассигнований на реализацию Программы "Развитие садоводческих и дачных некоммерческих объединений жителей Санкт-Петербурга на 2013-2015 годы", а также включением новых расходных обязательств Санкт-Петербурга по развитию дачных некоммерческих объединений жителей Санкт-Петербурга, имеющих трех и более детей на 2013-2014 годы (58 400 тыс. рублей).

при анализе 2009 - 2010 годов учитываются данные об исполнении лимитов финансирования Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству по отрасли "Дорожное хозяйство".