Контрольно-ревизионная деятельность

Информация о результатах проведения контрольного мероприятия «Выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Юнтолово за 2018-2019 годы и истекший период 2020 года»

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга проведено контрольное мероприятие «Выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Юнтолово за 2018-2019 годы и истекший период 2020 года», по результатам которого установлены следующие нарушения федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга.

  1. Нарушения бюджетного законодательства при исполнении местного бюджета (16 нарушений на общую сумму 2 802,8 тыс. рублей), а именно:

1.1. Нарушение Местной Администрацией, Муниципальным Советом порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации.

1.2. Принятие Избирательной комиссией, Местной Администрацией бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств.

1.3. Неосуществление Местной Администрацией бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.

1.4. Иные нарушения при исполнении местного бюджета:

  • размеры ведомственных коэффициентов для выплаты дополнительной оплаты труда (вознаграждения) за активную работу председателю и секретарю Избирательной комиссии и стоимость одного часа работы для определения размера дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членов Избирательной комиссии и участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса установлены без учета Рекомендаций о направлениях расходов для финансового обеспечения подготовки и проведения выборов депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга шестого созыва при планировании бюджета на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов, разработанных Санкт-Петербургской избирательной комиссией;
  • нарушения при оформлении договоров, заключенных участковыми избирательными комиссиями, и первичных учетных документов, подтверждающих осуществленные расходы;
  • Местной Администрацией осуществлены расходы на оплату услуг по организации и проведению военно-спортивной спартакиады, тогда как согласно положению о проведении мероприятия Местная Администрация только формирует команды участников спартакиады;
  • Местной Администрацией осуществлены расходы на организацию и проведение фестивалей, предусматривающих, в том числе, оплату услуг специалистов по проведению конкурсов и членов жюри, которыми были сотрудники учреждения, являющегося одним из организаторов фестивалей.

 

  1. Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности (22 нарушения), а именно:

2.1. Нарушение руководителем Муниципального Совета, Местной Администрации и Избирательной комиссии требований организации ведения бухгалтерского учета и требований по оформлению учетной политики.

2.2. Нарушение Местной Администрацией требований, предъявляемых к применению правил ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.

2.3. Грубое нарушение Местной Администрацией правил ведения бухгалтерского учета, выразившееся в искажении любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов.

2.4. Нарушение Местной Администрацией требований, предъявляемых к регистру бухгалтерского учета.

2.5. Нарушение Избирательной комиссией требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни первичными учетными документами.

2.6. Иные нарушения ведения бухгалтерского учета:

  • нарушение Местной Администрацией порядка присвоения инвентарных номеров;
  • отражение Местной Администрацией в путевых листах недостоверных сведений об использовании служебных автомобилей.

 

  1. 3.Нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, а также находящейся в пользовании государственной собственностью (4 нарушения), а именно:
  • Муниципальным Советом и Местной Администрацией в отсутствие письменного разрешения произведены перепланировки нежилых помещений, полученных в безвозмездное пользование;
  • неправомерное предоставление Муниципальным Советом и Местной Администрацией в безвозмездное пользование объектов государственного (муниципального) имущества, в том числе предоставление государственного (муниципального) имущества в пользование без оформления договорных отношений, с превышением полномочий.

 

  1. Нарушения при осуществлении муниципальных закупок (71 нарушение на общую сумму 19 564,5 тыс. рублей), а именно:
  • приемка и оплата Местной Администрацией поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, не соответствующих условиям муниципальных контрактов;
  • нарушения Местной Администрацией при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта (договора), цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком, что повлекло потери местного бюджета;
  • нарушение Местной Администрацией при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) как закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • нарушение Муниципальным Советом порядка организации централизованных закупок;
  • нарушение Муниципальным Советом и Местной Администрацией при нормировании в сфере закупок;
  • нарушения Муниципальным Советом и Местной Администрацией порядка формирования контрактной службы (назначения контрактных управляющих);
  • нарушение Муниципальным Советом порядка формирования, утверждения и ведения плана закупок, порядка его размещения в открытом доступе;
  • нарушение Муниципальным Советом и Местной Администрацией порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика, порядка его размещения в открытом доступе;
  • несоблюдение Местной Администрацией требований, в соответствии с которыми государственные (муниципальные) контракты (договора) заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке;
  • нарушения Местной Администрацией при выборе конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • несоответствие контракта (договора) требованиям, предусмотренным документацией (извещением) о закупке, протоколам закупки, заявке участника закупки;
  • нарушение Местной Администрацией требований об осуществлении контроля в сфере закупок;
  • отсутствие в Муниципальном Совете правовых актов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение муниципальных нужд.

 

  1. Нецелевое использование средств местного бюджета (8 нарушений на общую сумму 3 480,8 тыс. рублей).

Нецелевое использование средств местного бюджета, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств, а именно:

В нарушение ст. 15 БК РФ Местной Администрацией осуществлены расходы на исполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов местного значения, что в соответствии со ст. 306.4 БК РФ квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств, а именно, расходы на оплату:

  • работ по ремонту тротуара, выполнение которых не относится к текущему ремонту покрытий;
  • работ по устройству газонных ограждений на территориях, содержание которых не относится к полномочиям органов местного самоуправления;
  • услуг по организации и проведению мероприятий для учащихся государственных общеобразовательных учреждений средних общеобразовательных школ Приморского района Санкт-Петербурга, содержание которых финансируется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
  • работ по благоустройству территорий ВМО на территориях земельных участков, которые поставлены на кадастровый учет и находятся в собственности либо долевой собственности собственников помещений многоквартирного дома;
  • услуг по подготовке и выпуску официального печатного издания газеты «Юнтолово», в которой содержится информация, не относящаяся к информации о муниципальных правовых актах, деятельности органов местного самоуправления ВМО, социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования.

 

  1. 6.Неэффективное использование средств местного бюджета, муниципального имущества (5 нарушений на общую сумму 476 тыс. рублей), а именно:
  • неэффективное расходование Местной Администрацией средств субсидии, предоставленной из местного бюджета в целях возмещения затрат на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
  • осуществление Местной Администрацией закупок товаров, работ и услуг в случае, когда предметом таких закупок являются товары, работы и услуги, выполнение (оказание) которых непосредственно отнесено к функциям (задачам) органов местного самоуправления;
  • приобретение Местной Администрацией товаров (услуг) по завышенным ценам.

 

 

Аудитор палаты                                                                           Ю.Ю. Шутов