Экспертно-аналитическая деятельность

Информация о результатах аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг, осуществленных Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга в части расходов на ремонт и содержание кладбищ, погребение умерших, а также аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых СПб ГКУ «Специализированная служба Санкт-Петербурга по вопросам похоронного дела» и СПб ГУП «Ритуальные услуги» в 2016-2017 годах

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в ходе аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг, установлены следующие нарушения, допущенные:

  1. Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга (далее – Комитет), Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Специализированная служба Санкт-Петербурга по вопросам похоронного дела» (далее – СПб ГКУ «Специализированная служба Санкт-Петербурга по вопросам похоронного дела») и Санкт-Петербургским государственным унитарным предприятием «Ритуальные услуги» (далее – СПб ГУП «Ритуальные услуги»):
    • Непредставление, несвоевременное представление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, или направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию
      (178 случаев):
      • В нарушение требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ документы о приемке выполненных работ, оказанных услуг направлены в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) с отклонением от установленного срока, а именно:
    • Комитетом направлено и размещено в ЕИС 10 актов сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) с отклонением от установленного срока (от 1 до 240 дней);
    • СПб ГУП «Ритуальные услуги» направлено и размещено в ЕИС 4 документа о приемке товара, выполненных работ (оказанных услуг) с отклонением от установленного срока (от 151 до 234 дней).
      • В нарушение требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ документы о приемке выполненных работ, оказанных услуг не направлены в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, поскольку такие акты отсутствуют и не были размещены в ЕИС, а именно:
    • СПб ГКУ «Специализированная служба Санкт-Петербурга по вопросам похоронного дела» 154 акта сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) по 27 государственным контрактам не направлялись и не были размещены в ЕИС.
      • В нарушение требований пп. «а» п. 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093, отчеты об исполнении контрактов размещены в ЕИС с отклонением от установленного срока, а именно:
    • СПб ГКУ «Специализированная служба Санкт-Петербурга по вопросам похоронного дела» разместило в ЕИС 9 отчетов об исполнении контракта с нарушением установленного срока (от 5 до 8 дней);
    • СПб ГУП «Ритуальные услуги» разместило в ЕИС 1 отчет об исполнении контракта с нарушением установленного срока (168 дней).

 

  1. СПб ГКУ «Специализированная служба Санкт-Петербурга по вопросам похоронного дела»:
    • Нарушение порядка формирования контрактной службы (назначения контрактных управляющих) (1 случай):

В нарушение требований ч. 6 ст. 38 Федерального закона № 44-ФЗ из 14 работников контрактной службы, 9 работников не имели соответствующего профессионального образования в сфере закупок.

  • Несоблюдение требований к содержанию документации (извещения) о закупке (66 случаев):

В нарушение требований п. 2 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ в 66 извещениях об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не содержится обязательная информация о сроках завершения работ либо графике оказания услуг.

  • Невключение в контракт (договор) обязательных условий (63 случая):

В нарушение требований ч. 2 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ 63 договора, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не содержат такого обязательного условия, как: «при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта».

  • Внесение изменений в контракт № 349-тс от 20.06.2016, заключенный с ООО «Комплексные сетевые решения» на выполнение работ по текущему содержанию систем электроосвещения территории кладбищ с нарушением требований, установленных законодательством (3 случая на общую сумму 539,6 тыс. рублей):
    • В нарушение требований ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ изменены существенные условия контракта в части выполнения дополнительных работ (услуг) на общую сумму 412,4 тыс. рублей, выполнение (оказание) и наличие которых не было предусмотрено условиями заключенного контракта, что привело к дополнительным расходам средств бюджета Санкт-Петербурга в указанной сумме.
    • В нарушение требований пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ заключено дополнительное соглашение № 1 от 30.09.2016, в соответствии с которым были увеличены объемы отдельных сметных затрат с превышением установленной нормы (более 10 процентов) на общую сумму 127,2 тыс. рублей, в результате чего произведены дополнительные расходы средств бюджета Санкт-Петербурга в указанной сумме.
    • В нарушение требований пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ заключено дополнительное соглашение № 1 от 30.09.2016, в соответствии с которым были уменьшены объемы отдельных сметных затрат с превышением установленной нормы (более 10 процентов).
  • Отсутствие отчетов о результатах отдельного этапа исполнения контракта (договора), о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (311 случаев):

В нарушение требований ч. 9 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ, п. 10 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093, не размещены в ЕИС 311 отчетов об исполнении контрактов.

  • Прочие нарушения:
    • В нарушение требований ч. 1 ст. 12, ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 44-ФЗ по контракту № 343-тс от 19.04.2016, заключенному с ООО «Комплексные сетевые решения» на выполнение работ по текущему содержанию систем электроосвещения территории кладбищ, не достигнуты результаты обеспечения государственных нужд и цели осуществления закупки в сроки, определенные планом-графиком.
    • В 62 договорах на оказание услуг по водоотведению и водоснабжению на территориях кладбищ Санкт-Петербурга, содержатся условия о возможности продления срока действия договоров (пролонгации), что не предусмотрено законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

 

 

Заместитель начальника инспекции

по аудиту в сфере закупок                                                  А.В. Еременко