2006 год.

Информация об исполнении бюджета Санкт-Петербурга за январь-февраль 2006 года






 

 






Депутатам
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга





Уважаемые  депутаты!

     
     В соответствии со ст. 2 Закона Санкт-Петербурга «О Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга" направляю Вам информацию об исполнении бюджета Санкт-Петербурга за январь - февраль 2006 года.
     Представление информации за 2 месяца текущего года в апреле обусловлено тем, что отчеты об исполнении бюджета на 01.02.2006 и 01.03.2006 представлены Комитетом финансов Санкт-Петербурга значительно позже установленных сроков, а выявленное Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга основное расхождение данных отчетов от оперативной информации было устранено Комитетом только 11.04.2006.
     Так, отчет об исполнении консолидированного бюджета Санкт-Петербурга за январь 2006 года Комитетом финансов Санкт-Петербурга представлен в Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга лишь 24 марта 2006 года, одновременно с отчетом об исполнении консолидированного бюджета Санкт-Петербурга на 01.03.2006.
     Настоящая информация подготовлена на основе: Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2006 год", отчета Комитета финансов Санкт-Петербурга об исполнении консолидированного бюджета Санкт-Петербурга по состоянию на 01.03.2006, ежемесячной аналитической записки Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу «О ходе поступлений налоговых и других обязательных платежей в бюджетную систему в январе - феврале 2006 года", ежемесячной информации Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга (далее - ТФ ОМС) и Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга о мероприятиях по реализации приоритетного национального проекта «Здоровье", о льготном лекарственном обеспечении в Санкт-Петербурге и другой информации.
     Учтена также представленная в соответствии с Законом Санкт-Петербурга «О предоставлении оперативной информации об исполнении бюджета Санкт-Петербурга" информация Комитета финансов Санкт-Петербурга.
     Тем не менее, остались расхождения между данными Комитета финансов Санкт-Петербурга, содержащимися в отчете об исполнении бюджета Санкт-Петербурга на 01.03.2006, и оперативной информацией об исполнении бюджета Санкт-Петербурга за тот же период на общую сумму 3 320,9 тыс. рублей, которые Комитет финансов в своем письме объясняет наличием «технических ошибок при загрузке платежных документов в перечень" и обязуется представить уточненные данные за 1 квартал 2006 года после модернизации программного комплекса.
     Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга неоднократно отмечала, что отчет об исполнении бюджета Санкт-Петербурга Комитетом финансов Санкт-Петербурга составлялся с нарушением требований Бюджетной классификации Российской Федерации и письма Министерства финансов Российской Федерации от 22.09.2005 № 02-14-10а/2695, однако по данному вопросу никаких комментариев от Комитета финансов Санкт-Петербурга не поступило.
     
     Основные итоги исполнения бюджета Санкт-Петербурга
     
     Основные показатели исполнения бюджета за январь - февраль 2006 года представлены в таблице:                                                        

(тыс. рублей)

Наименование

Утверждено
по бюджету
на 2006 год

Предусмот-рено на
2006 год*

Исполнено на
01.03.2006

 Доходы

145 059 235,5

145 307 389,7

18 321 182,0

Расходы

155 198 948,9

155 566 675,2

13 354 434,8

Дефицит (-), профицит (+)

- 10 139 713,4

- 10 259 285,5

4 966 747,2

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета

10 139 713,4

10 259 285,5

- 4 966 747,2

Долговые обязательства, выраженные в ценных бумагах

3 590 088,0

3 590 088,0

909 698,5

Кредитные соглашения и договоры, указанные в валюте Российской Федерации

1 909 912,0

1 909 912,0

-

Акции и иные формы участия в капитале, находящиеся в государственной собственности

 300 000,0

300 000,0

-

Земельные участки, находящиеся в государственной собственности

1 372 500,0

1 372 500,0

1 096 387,8

Изменение остатков средств бюджета

2 967 213,4

3 086 785,5

- 6 971 165,8

Курсовая разница

  

- 1 667,7

Источники внешнего финансирования дефицита бюджета

  

-

Кредиторская задолженность

1 521 795,3**

 

2 132 819,3

     *) по данным отчета об исполнении консолидированного бюджета Санкт-Петербурга на 01.03.2006;
     **) по данным отчета об исполнении консолидированного бюджета Санкт-Петербурга на 01.01.2006.

     За два месяца текущего года, по отношению к бюджетным назначениям, утвержденным Законом Санкт-Петербурга, доходы исполнены на 12,6 %, расходы - на 8,6 %, исполнение бюджета за аналогичный период прошлого года составило, соответственно 11,1 % и 8,5 %.
     Следовательно, по-прежнему сохраняется тенденция исполнения бюджета Санкт-Петербурга с профицитом, при планируемом дефиците. Так, если за январь-февраль 2005 года профицит составил 2 242 932 тыс. рублей или 17,8 % от поступивших доходов и 21,7 % - от произведенных расходов, то за указанный период текущего года профицит достиг 27,1 % и 37,2 %, соответственно.
     При достаточности поступивших доходов по отношению к произведенным расходам и росте остатков средств бюджета на 6 971 165,8 тыс. рублей, за отчетный период кредиторская задолженность увеличилась на 611 024 тыс. рублей и на 01.03.2006 составила 2 132 819,3 тыс. рублей. Необходимо отметить, что в 2005 году объем кредиторской задолженности не превышал  1 712 401,9 тыс. рублей.
     
Исполнение бюджета по доходам
     
     В соответствии с бюджетной росписью в первом квартале 2006 года в бюджет Санкт-Петербурга должно поступить 20,9 % от всех доходов, предусмотренных бюджетом, за январь - февраль поступило - 12,6 %.
     Объем доходов, поступивших в бюджет Санкт-Петербурга на 01.03.2006, характеризуется следующими данными:

(тыс. рублей)

Наименование

Утверждено
по бюджету
на 2006 год

Исполнено

  

на 01.03.2006

к бюджету,
в %

к аналог.
периоду 2005г,
в %

ДОХОДЫ, всего

145 059 235,5

18 321 182,0

12,6

145,6

Доходы

123 172 892,5

15 268 768,6

12,4

143,1

в том числе:

    

Налог на прибыль, доходы

77 342 752,1

8 932 439,0

11,6

162,8

Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ

10 399 530,4

1 277 738,3

12,3

118,5

Налоги на совокупный доход

1 867 679,0

308 870,2

16,5

93,0

Налоги на имущество

10 933 940,8

658 087,1

6,0

124,7

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

17 000,0

28 429,2

167,2

более 9 раз

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

19 164 260,2

3 524 418,4

18,4

147,4

Платежи за пользование природными ресурсами

562 291,3

28 689,2

5,1

около 4 раз

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

1 602 200,0

182 013,9

11,4

более 12 раз

Прочие неналоговые доходы

176 783,4

238 691,1

135,0

33,4

Безвозмездные поступления

7 070 989,0

598 186,8

8,5

85,3

Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

14 815 354,0

2 454 226,6

16,6

более 2 раз

Рыночные продажи товаров и услуг

14 730 619,4

2 280 035,9

15,5

189,9

Безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

84 734,6

174 190,8

в 2 раза

более 13 раз

     
     В структуре доходов основной объем (80 %) составляют поступления:
     - налога на прибыль организаций в сумме 3 197 374,9 тыс. рублей или 17,4 %;
     - налога на доходы физических лиц в сумме 5 735 064,1 тыс. рублей или 31,3 %;
     - доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности в сумме 1 523 240 тыс. рублей или 8,3 %;
     - прочих доходов от использования имущества и прав, находящихся в государственной собственности, в сумме 1 966 711,3 или 10,7 %;
     - доходов от продажи услуг, оказываемым учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъекта РФ, в сумме 2 258 965,3 тыс. рублей или 12,3 %.
     По отношению к аналогичному периоду 2005 года доходы бюджета в целом перевыполнены на 5 734 297 тыс. рублей или на 45,6 %, в основном за счет поступлений:

-      налога на прибыль организаций - на 1 843 086,9 тыс. рублей или более чем в 2 раза, что обусловлено, в основном, ростом налогооблагаемой базы в связи с улучшением результатов финансово - хозяйственной деятельности предприятий, а также изменением состава налогоплательщиков - от крупнейших налогоплательщиков ООО «ЛУКОЙЛ - Санкт-Петербург Трейд", ООО «РН-Трейд", ОАО «СИБУР Холдинг" поступили авансовые платежи в сумме 558,3 млн. рублей или 30,7 % от общей суммы перечисленного в феврале налога на прибыль в бюджет Санкт-Петербурга;

- налога на доходы физических лиц - на 1 602 545,1 тыс. рублей или почти в 1,5 раза;

- доходов от продажи услуг, осуществляемых учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов РФ, - на            1 060 467,3 тыс. рублей или почти в 2 раза;

- доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности, на 748 915 тыс. рублей или почти в 2 раза.
     Следует отметить, что в принятом Законодательным Собранием Санкт-Петербурга Законе Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2006 год" бюджетные назначения по отдельным видам доходов увеличены на 8 702 549,5 тыс. рублей, в частности:
     - налог на прибыль - на 5 635 240,7 тыс. рублей;
     - налог на доходы физических лиц - на 853 800 тыс. рублей;
     - безвозмездные поступления - на 1 555 860,2 тыс. рублей.
     Исполнение бюджета по расходам

Данные о финансировании расходов по разделам функциональной классификации представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Утверждено
по бюджету
на 2006 год

Исполнено

  

на
01.03.2006

струк-
тура,

в %

к бюд-
жету,

в %

Расходы, всего

155 198 948,9

13 354 434,8

100

8,6

Общегосударственные вопросы

10 879 806,9

709 967,6

5,3

6,5

Национальная оборона

59 584,0

1 365,8

менее 0,1

2,3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

4 289 097,6

336 989,9

2,5

7,9

Национальная экономика

14 189 518,8

1 807 961,5

13,5

12,7

Жилищно-коммунальное хозяйство

40 813 904,6

2 282 461,9

17,1

5,6

Охрана окружающей среды

932 209,6

35 261,5

0,3

3,8

Образование

28 228 918,6

3 067 809,7

23,0

10,9

Культура, кинематография, средства массовой информации

4 751 613,1

331 736,5

2,5

7,0

Здравоохранение и спорт

30 426 595,2

3 114 626,6

23,3

10,2

Социальная политика

20 007 292,6

1 624 743,3

12,2

8,1

Межбюджетные трансферты

620 407,9

41 510,4

0,3

6,7

     
     В соответствии с бюджетной росписью в первом квартале 2006 года финансированию подлежит 20 % расходов, предусмотренных бюджетом, однако за январь - февраль профинансировано лишь - 8,6 % расходов, при этом по ряду разделов отмечается еще более низкий процент исполнения.
     К аналогичному периоду прошлого года расходы за январь - февраль 2006 года в целом исполнены на 129,1 %, в основном - за счет финансирования в большем объеме расходов на национальную экономику - на 219,6 %, охрану окружающей среды - на 165,6 %, здравоохранение и спорт - на 157,6 %, финансовую помощь бюджета других уровней - на 282,5 %. При этом расходы на общегосударственные вопросы профинансированы только на 70,7 %, а на национальную оборону - на 42,8 %, к аналогичным расходам прошлого года.
     Из сложившейся структуры исполнения бюджета за отчетный период следует, что основной объем средств (89,1 %) направлен на финансирование:

· Здравоохранения и спорта, в частности, на:

-      содержание учреждений здравоохранения, функционирующих в системе ОМС, - 1 354 933,3 тыс. рублей или 10,1 % от всех произведенных расходов;

- платежи из бюджета на ОМС неработающего населения - 643 224,0 тыс. рублей или 4,8 %;

· Образования, в частности, на содержание:

-      общеобразовательных школ - 1 242 851,2 тыс. рублей или 9,3 %;

- дошкольных образовательных учреждений - 795 209,8 тыс. рублей       или 6 %;

· Жилищно-коммунального хозяйства, в частности, на:

-      покрытие выпадающих доходов от оказания услуг теплоснабжения населения, проживающего в жилых помещениях государственного жилищного фонда - 645 373,3 тыс. рублей или 4,8 %;

- механизированную уборку дорог - 333 868,8 тыс. рублей или 2,5 %;

· Национальной экономики, в частности, на:

-      капитальные вложения по отрасли «Транспорт" в соответствии с Адресной инвестиционной программой - 1 026 603,6 тыс. рублей или 7,8 %;

- предоставление субсидии на погашение убытков, образовавшихся по балансам государственных унитарных предприятий городского пассажирского транспорта за 2002-2005 годы - 258 526  тыс. рублей или 2 %;

· Социальной политики, в частности, на:

-      реализацию Закона Санкт-Петербурга «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге" (за исключением реабилитированных лиц) - 293 580,3 тыс. рублей или 2,2 %;

- предоставление субсидии теплоснабжающим организациям на возмещение разницы в тарифах на теплоэнергию, отпускаемую жилым домам жилищных и жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья - 181 931,8 тыс. рублей или 1,4 %.
     
     В Ежегодном Послании Губернатора Санкт-Петербурга на 2006 год были определены основные приоритеты бюджетной политики, в том числе увеличение бюджета развития. В соответствии с Законом Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2006 год" расходы на реализацию Адресной инвестиционной программы (далее - АИП) определены в сумме 27 860 427,5 тыс. рублей, что на 8,8 % превышает расходы прошлого года (с учетом расходов Фонда развития инфраструктуры Санкт-Петербурга).
     В соответствии с принятым Законодательным Собранием Санкт-Петербурга Законом Санкт-Петербурга «О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2006 год" расходы на реализацию АИП увеличены на 6 193 372,3 тыс. рублей.

     Всего в реализации мероприятий АИП участвует 16 заказчиков, из них основной объем бюджетных средств (91,7 %) предстоит освоить четырем органам исполнительной власти Санкт-Петербурга. Данные о бюджетных назначениях по исполнению ими АИП и освоению бюджетных средств за январь-февраль 2006 года представлены в таблице:


(тыс. рублей)

Главный распорядитель бюджетных средств

Утверждено
по бюджету

 на 2006 год

Утверждено по росписи на 1 квартал

Исполнено на 01.03.2006

   

Сумма

в %

Комитет по строительству

8 143 519,6

607 000

357 892,7

4,4

Комитет по транспорту

4 277 363,0

719 600

1 026 603,6

24,0

Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству

5 773 124,9

1 077 152,2

207 204,9

3,6

Комитет по энергетике и инженерному обеспечению

7 360 619,1

374 904,9

15 583,7

0,2

Итого:

25 554 626,6

2 778 657,1

1 616 891,9

6,3


     Из данных, представленных в таблице, следует, что Комитетом по транспорту уже перевыполнены назначения на 1 квартал на 42,7 %, в то время как остальным заказчикам для исполнения росписи на указанный период необходимо в марте профинансировать расходы в объеме от 40 % до 95,9 %.
     Так, Комитетом по строительству из всех произведенных на 01.03.2006 капитальных расходов 92,6 % или 331 273,7 тыс. рублей составляют расходы на жилищное строительство. В то же время объекты строительства таких отраслей, как, образование, социальное обслуживание, правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности, предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гражданская оборона профинансированы лишь на 0,2 % (205,6 тыс. рублей) от расходов, предусмотренных на 1 квартал 2006 года.
     
     Исполнение бюджета ТФ ОМС
     
     В отличие от бюджета Санкт-Петербурга, за отчетный период бюджет ТФ ОМС исполнен с дефицитом. Кроме того, выше процент исполнения, как доходов, так и расходов, данные о которых представлены в таблице:
     

(тыс. рублей)

Наименование

Утверждено
по бюджету
на 2006 год

Исполнено

  

на
01.03.2006

струк-
тура,

в %

к бюд-
жету,

в %

 Доходы

9 430 203,1

1 506 506,4

100,0

16,0

в том числе:

    

Налоги и взносы на социальные нужды

9 050 243,1

1 342 519,7

89,1

14,8

 - единый социальный налог

5 190 900,0

699 295,7

46,4

13,5

 - страховые взносы

3 859 343,1

643 224,0

42,7

16,7

Безвозмездные поступления

 

119 948,2

8,0

 

Расходы

9 416 224,7

1 938 052,5

100,0

20,6

в том числе:

    

Общегосударственные вопросы

222 552,8

27 363,3

1,4

12,3

Здравоохранение и спорт

9 193 671,9

1 910 689,2

98,6

20,8

Дефицит (-), профицит (+)

13 978,4

- 431 546,1

  

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета

- 13 978,4

431 546,1

  

Изменение остатков средств бюджета

- 13 978,4

431 546,1

 


 

     
     В целях реализации национального проекта «Здоровье" ТФ ОМС заключено 88 договоров с учреждениями здравоохранения, которые на 21.03.2006 получили 79 878,3 тыс. рублей. Средняя численность работников, получивших указанные средства в январе-феврале 2006 года, составила 4 135 человек, данные представлены в таблице:
     

Показатели мониторинга

Средняя численность медицинских работников
(человек)

Сумма средств, полученных на оплату дополнительной медицинской помощи (тыс. рублей)

На одного человека
(рублей в месяц, в среднем)

Врачам-терапевтам участковым

1 118

29 392

14 696

Врачам-педиатрам участковым

787

19 725

9 862

Врачам общей практики

186

4 594

2 297

Медицинским сестрам врачей-терапевтов участковых

1 119,5

14 399

7 200

Медицинским сестрам врачей- педиатров участковых

722

9 156

4 578

Медицинским сестрам врачей общей практики

203

2 612

1 306

     
     Согласно данным Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга о реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами по состоянию на 01.03.2006 года, численность граждан, имеющих право на получение социальной помощи, составила 315,6 тыс. человек, что на 461,8 тыс. человек меньше, чем в 2005 году. С начала 2006 года на оплату льготного лекарственного обеспечения израсходовано 452,9  млн. рублей.
     На приобретение лекарственных средств для региональных льготников из бюджета Санкт-Петербурга направлено 494,1 млн. рублей, за отчетный период правом льготного лекарственного обеспечения воспользовалось 59,3 тыс. человек.
     Средняя стоимость лекарственного обеспечения 1 федерального льготника составляет 1 485,4 рублей, регионального - 932,9 рублей,                   1 федерального льготника, обратившегося за лекарственными средствами - 2 711,6 рублей, 1 регионального - 1 433,4 рублей.
     
     Государственный долг и расходы на его обслуживание
     
     За два месяца текущего года объем государственного долга Санкт-Петербурга увеличился на 846 386,7 тыс. рублей и на 01.03.2006 года составил 9 667 472,3 тыс. рублей, внутренний долг увеличился на 891 669,6 тыс. рублей и составил на 01.03.2006 - 9 017 774,5 тыс. рублей, внешний долг сократился на 45 282,5 тыс. рублей и составил 649 697,8 тыс. рублей.
     Несмотря на полученный за 2 месяца текущего года профицит, привлечено долговых обязательств, выраженных в ценных бумагах, на сумму 1 842 058,7 тыс. рублей, погашено в 2 раза меньше - на 932 360,2 тыс. рублей.
     Расходы на обслуживание государственного долга составили  119 438,1  тыс. рублей или 7,1  % от назначений, утвержденных Законом Санкт-Петербурга на 2005 год. Из них на обслуживание внутреннего долга направлено 119 224,8 тыс. рублей, внешнего - 206,7 тыс. рублей.
     
     Исполнение местных бюджетов внутригородских муниципальных образований
     
     За два месяца текущего года из бюджета Санкт-Петербурга в бюджеты внутригородских муниципальных образований в виде финансовой помощи поступило 29 459,0 тыс. рублей или 8,5 % от всех поступивших в местные бюджеты доходов и 21,0 % от произведенных расходов.
     Исполнение местных бюджетов по доходам в 2,5 раза превышает финансирование расходов, вследствие чего вместо планируемого дефицита получен профицит, в 1,5 раза превышающий расходы местных бюджетов.
     Исполнение бюджетов муниципальных образований за январь - февраль 2006 года характеризуется следующими данными:

(тыс. рублей)

Наименование

Назначено на 2006 год*

Исполнено

  

на 01.03.2006

в %

структура,

в %

Доходы, всего

2  567 469,9

347 650,4

13,5

100

Доходы

2 010 676,0

317 708,1

15,8

91,4

Безвозмездные поступления

549 528,9

29 629,9

5,4

8,5

Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

7 265,0

312,4

4,3

0,1

Расходы, всего

2 656 183,2

140 209,1

5,3

100

Общегосударственные вопросы

792 991,1

68 563,5

8,6

48,9

Национальная экономика

12 645,0

1 127,1

8,9

0,8

Образование

165 155,9

9 313,5

5,6

6,6

Культура, кинематография, средства массовой информации

136 742,4

8 806,2

6,4

6,3

Социальная политика

322 561,0

35 631,7

11,0

25,4

Остальные расходы, всего

1 226 087,8

16 767,1

1,4

12,0

Дефицит (-), профицит (+)

- 88 713,3

207 441,3

  

     *) по данным отчета об исполнении консолидированного бюджета Санкт-Петербурга на 01.03.2006.
     
     По сравнению с аналогичным периодом прошлого года доходы возросли на 166 976,4 тыс. рублей (или на 92,4 %), расходы - на 9 146,1 тыс.  рублей (или на 7 %).
     Значительный рост доходов бюджетов муниципальных образований обусловлен увеличением более чем в 10 раз поступлений по налогам на совокупный доход, составившим на 01.03.2006 - 70,1 % в структуре доходов бюджетов или 243 830,3 тыс. рублей, из них:
     по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности поступило 171 226,5 тыс. рублей, что в 21,6 раза больше поступлений за аналогичный период 2005 года, указанный рост вызван увеличением норматива отчислений от сумм, подлежащих зачислению в бюджет Санкт-Петербурга;
     по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения поступило 72 603,8 тыс. рублей, что в 4,5 раза больше поступлений за аналогичный период 2005 года, что вызвано изменением системы нормативов отчислений от сумм, подлежащих зачислению в бюджет Санкт-Петербурга.
     Структура исполнения расходов не изменилась, по-прежнему наибольший удельный вес приходится  на общегосударственные вопросы - 48,9 % и на социальную политику - 25,4 %.