2006 год.

Информация об исполнении бюджета Санкт-Петербурга за январь-август 2006 года






 

 






Председателю
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга

В. А. Тюльпанову




Уважаемый Вадим Альбертович!

     
     В соответствии со ст. 2 Закона Санкт-Петербурга «О Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга" направляю Вам информацию об исполнении бюджета Санкт-Петербурга за 8 месяцев 2006 года.
     Настоящая информация подготовлена на основе: Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2006 год", отчета Комитета финансов Санкт-Петербурга об исполнении консолидированного бюджета Санкт-Петербурга по состоянию на 01.09.2006, данных оперативной информации, предоставляемой Комитетом финансов Санкт-Петербурга в соответствии с Законом Санкт-Петербурга «О предоставлении оперативной информации об исполнении бюджета Санкт-Петербурга", проекта Закона Санкт-Петербурга «О проекте закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга «О бюджете  Санкт-Петербурга на 2006 год", ежемесячной информации Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга (далее - ТФ ОМС) и Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга о мероприятиях по реализации приоритетного национального проекта «Здоровье" и о льготном лекарственном обеспечении в Санкт-Петербурге, сведений Профильной комиссии Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по вопросам общеобразовательных учреждений и учреждений начального и среднего профессионального образования и Комитета по образованию - по реализации приоритетного национального проекта «Образование", Комитета по строительству Санкт-Петербурга - по реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России", Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли - по реализации приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса" и другой информации.
     
     Основные итоги исполнения бюджета Санкт-Петербурга
     
     За отчетный период в бюджет Санкт-Петербурга поступило 129 991 320 тыс. рублей, что составляет 84,5 % от годовых назначений или 114,3 % от назначений на 9 месяцев текущего года и на 55,3 % превышает аналогичный показатель прошлого года. Расходы бюджета профинансированы в сумме     95 621 496,2 тыс. рублей, что составляет всего 55,3 % от годовых назначений или 78,7 % от назначений на 9 месяцев текущего года и на 30,7 % превышает показатель прошлого года.
     Основные показатели исполнения бюджета Санкт-Петербурга за отчетный период приведены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Утверждено
по бюджету
на 2006 год

Исполнено

  

на
01.09.2006

струк-тура,
в %

к бюджету, в %

к росписи, в %

 Доходы

153 761 785,0

129 991 320,0

100,0

84,5

114,3

в том числе:

     

Налоги на прибыль, доходы

83 831 792,8

71 244 691,9

54,8

85,0

113,8

Налоги на имущество

10 933 940,8

9 921 661,3

7,6

90,7

121,9

Доходы от использования имущества, находящегося в гос. собственности

19 223 705,6

17 989 837,3

13,8

93,6

129,6

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы, кроме бюджетов фондов

8 626 849,2

7 261 201,5

5,6

84,2

117,3

Рыночные продажи товаров и услуг

14 771 533,0

10 604 553,7

8,2

71,8

95,9

Расходы

173 037 008,9

95 621 496,2

100,0

55,3

78,6

в том числе:

     

Национальная экономика

17 822 492,5

10 492 846,0

11,0

58,9

85,9

Жилищно-коммунальное хозяйство

48 826 783,2

24 472 535,3

25,6

50,1

76,4

Образование

29 205 663,7

18 311 738,6

19,2

62,7

85,7

Здравоохранение и спорт

32 698 057,3

18 964 494,5

19,8

58,0

80,9

Социальная политика

20 217 217,1

11 339 054,5

11,9

56,1

79,5

Дефицит (-), профицит (+)

- 19 275 223,9

34 369 823,8

   

Источники финансирования дефицита

19 275 223,9

- 34 369 823,8

   

в том числе:

     

Долговые обязательства, выраженные в ценных бумагах

3 590 088,0

- 1 178 227,3

   

Изменение остатков средств бюджета

11 302 723,9

- 19 111 078,1

   

Иные финансовые активы

0

- 16 002 000,0

   

Кредиторская задолженность

1 521 795,3*

822 017,8

   

     *) по данным отчета об исполнении консолидированного бюджета Санкт-Петербурга на 01.01.2006.
     В рассматриваемом в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга проекте Закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2006 год" предложено увеличить доходы бюджета на 26 170 407 тыс. рублей, таким образом, общий объем доходов бюджета Санкт-Петербурга составит - 179 932 192 тыс. рублей.
     Вместе с тем, исполнение бюджета по доходам за 8 месяцев на 84,5 %, от годовых назначений, а также поступление только в августе 23 468 982,4 тыс. рублей (15,3 %), при сложившихся высоких темпах поступления доходов и расширения налоговой базы позволяют сделать вывод о том, что даже с учетом корректировки бюджетного задания, по итогам 2006 года доходы будут исполнены  не менее чем на 190 млрд. рублей.
     
     Исполнение бюджетных назначений на 9 месяцев по расходам составило всего 78,7 %. При этом по некоторым подразделам функциональной классификации исполнение - еще ниже, так по:

Ч      «Прикладным научным исследованиям в области национальной экономики" - на 45 %;

Ч «Спорту и физической культуре" - на 48 %;

Ч «Другим вопросам в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности" - на 52,2 %.
     Низкий процент исполнения бюджетных назначений на 9 месяцев 2006 года сложился по таким социально значимым направлениям как:

Ч       «Борьба с беспризорностью, опека, попечительство" - 57,5 %;

Ч «Другие вопросы в области образования" - 59,5 %;

Ч «Другие вопросы в области здравоохранения и спорта" - 66 %.
     
     Не исполнены вообще бюджетные назначения на 9 месяцев по следующим подразделам:

Ч      «Фундаментальные исследования" - в сумме 6 000 тыс. рублей, предусмотренные Комитету по науке и высшей школе на софинансирование федерально-регионального конкурса совместно с Российским фондом фундаментальных исследований;

Ч «Сельское хозяйство и рыболовство" - в сумме 5 962,4 тыс. рублей, предусмотренные Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли на выдачу субсидий на поддержку сельскохозяйственных организаций, расположенных на территории Санкт-Петербурга, и реализацию приоритетного национального проекта «Развитие АПК";

Ч «Прикладные научные исследования в области жилищно-коммунального хозяйства" - в сумме 1 000 тыс. рублей, предусмотренные Жилищному комитету на разработку нормативно-методических документов;

Ч «Прикладные научные исследования в области образования" - в сумме               2 600 тыс. рублей, предусмотренные:
     Комитету по науке и высшей школе - на реализацию Плана основных мероприятий по развитию научной сферы, а также инновационной деятельности в науке и образовании Санкт-Петербурга на 2004-2007 годы в сумме 2 000 тыс. рублей;
     Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли - на реализацию плана мероприятий по развитию системы начального профессионального образования Санкт-Петербурга на 2005 - 2008 годы в сумме 600 тыс. рублей.
     
     Финансирование работ на объектах адресной инвестиционной программы (далее - АИП) на 01.09.2006 составило 13 993 176,3 тыс. рублей или 70,5 % от бюджетных назначений на 9 месяцев.
Освоение средств заказчиками работ на объектах АИП за отчетный период представлено в таблице:

(тыс. рублей)

Заказчики

Роспись
на
9 мес. 2006 года

Исполнено

  

на
01.09.2006

в %

ВСЕГО:

19 842 609,8

13 993 176,3

70,5

Администрация Губернатора  Санкт-Петербурга

26 535,7

5 800,7

21,9

Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга

20 000,0

20 154,1

100,8

Жилищный комитет

471 500,5

232 773,8

49,4

Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству  

5 390 763,5

3 433 846,2

63,7

Комитет по здравоохранению

75 000,0

5 245,0

7,0

Комитет по инвестициям и стратегическим проектам  

197 726,3

127 487,7

64,5

Комитет по информатизации и связи

77 654,6

0,0

0,0

Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности

97 260,0

50 522,5

51,9

Комитет по строительству

5 295 307,8

3 383 332,2

63,9

Комитет по транспорту

3 450 705,1

3 412 653,0

98,9

Комитет по труду и социальной защите населения

28 000,0

4 794,8

17,1

Комитет по физической культуре и спорту

149 900,0

25 817,4

17,2

Комитет по энергетике и инженерному обеспечению

4 112 956,3

3 000 391,1

72,9

Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли

335 000,0

139 654,6

41,7

Администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга

100 800,0

125 999,7

125,0

Администрация Невского района Санкт-Петербурга

1 000,0

0,0

0,0

Администрация Приморского района Санкт-Петербурга

12 500,0

24 703,5

197,6


     Высокие темпы поступления доходов и освоение бюджетных средств главными распорядителями со значительным отставанием от бюджетной росписи явились способствовали образованию профицита, который по итогам исполнения бюджета на 01.09.2006 составил 34 369 823,8 тыс. рублей, увеличившись только за август на 11 942 657,8 тыс. рублей.  
     Общий объем профицита составляет больше трети (35,9 %) всех расходов, произведенных за 8 месяцев 2006 года, или 22,3 % от всех расходов, предусмотренных бюджетом, и значительно превышает годовые объемы финансирования расходов по таким социально значимым разделам, как:  «Образование" - на  5 164 160,1 тыс. рублей, «Здравоохранение и спорт" -               1 671 766,5 тыс. рублей, «Социальная политика" - на 14 152 606,7 тыс. рублей.
     
     Источники финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга на 01.09.2006, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, увеличились на 23 824 786,8 тыс. рублей.
     Исполнение бюджета на 01.09.2006 с профицитом, а также поступления в сумме 1 925 400,6 тыс. рублей от продажи земельных участков, акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, позволили направить средства в сумме 1 178 227,3 тыс. рублей на сокращение долговых обязательств Санкт-Петербурга, в то время как росписью на 9 месяцев предусмотрено привлечение заимствований в сумме 2 644 203,1 тыс. рублей. Проектом Закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2006 год" объем долговых обязательств сокращен до 102 740 тыс. рублей.
     Остатки средств на счетах по учету средств бюджета на 01.09.2006 увеличились на 19 111 078,1 тыс. рублей, причем только за август - на 12 352 617,6 тыс. рублей, временно свободные средства бюджета в сумме              16 002 000 тыс. рублей размещены на банковских депозитах в уполномоченных банках (сроком не более одного месяца).
     От размещения временно свободных средств в бюджет Санкт-Петербурга на 01.09.2006 поступило 242 029,4 тыс. рублей, что на 191 752,4 тыс. рублей или более чем в 4,8 раза превышает годовые бюджетные назначения.
     
     Государственный долг Санкт-Петербурга на 01.09.2006 составил  7 473 679,8 тыс. рублей, по сравнению с 01.01.2006 сократился на 1 327 858,4 тыс. рублей или на 15,1 %, за счет сокращения внутреннего долга на 1 243 673,2 тыс. рублей, внешнего долга - на 84 185,2 тыс. рублей.
      Внутренний долг в сумме 6 887 916,4 тыс. рублей состоит только из обязательств по государственным ценным бумагам Санкт-Петербурга, что составляет 92,2 % от общего объема долга.
     Государственный внешний долг Санкт-Петербурга в размере 585 763,4 тыс. рублей в общем объеме государственного долга составляет 7,8 %. По отношению к началу года внешний долг уменьшился на 12,1 %, в основном, счет сокращения государственных гарантий, предоставленных Санкт-Петербургом на 83 650,9 тыс. рублей.
     
     Объем кредиторской задолженности, по сравнению с началом года, за отчетный период текущего года сократился на 699 777,5 тыс. рублей или на 46 %.



     Реализация в Санкт-Петербурге приоритетных национальных проектов
 
     Основными направлениями реализации проекта «Здравоохранение"  определены развитие общедоступной первичной медико-санитарной помощи и скорой медицинской помощи, а также обеспечение высокотехнологичной медицинской помощью, которая должна стать доступной любому нуждающемуся в ней гражданину страны, что означает повышение уровня и качества доступного медицинского обслуживания.
     В рамках национального проекта планируется осуществить целый ряд мероприятий, связанных с массовой профилактикой; выявлением опасных заболеваний у взрослых и детей; оказанием медицинской помощи женщинам в период беременности и родов; диспансеризацией работающего населения, в том числе занятого на производствах с вредными условиями труда; увеличением объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи; подготовкой и переподготовкой врачей.
     За отчетный период 164,7 тыс. человек - работающих граждан в возрасте от 35-55 лет подлежат диспансеризации, на проведение которой Санкт-Петербургу из Федерального фонда обязательного медицинского страхования выделено        14 956 тыс. рублей, в лечебно-профилактические учреждения перечислено 3 703 тыс. рублей за диспансеризацию 7 406 человек.
     Также проектом предусмотрено осуществление дополнительных денежных выплат ряду категорий медицинского персонала. На 01.09.2006 учреждениям здравоохранения перечислено ТФ ОМС в сумме 281 395,9 тыс. рублей. Указанные средства направлены примерно 4 140 медицинским работникам: врачам общей (семейной) практики - в среднем за месяц по  2 355,1 тыс. рублей, участковым врачам - терапевтам - 15 096,7 рублей, участковым врачам - педиатрам - 9 802,6 тыс. рублей, медицинским сестрам врачей указанных категорий - 1 333,7 тыс. рублей, 7 436,3 тыс. рублей и 4 637,9 тыс. рублей, соответственно.
     За отчетный период объем средств, перечисленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам, составил 157 562,5 тыс. рублей.
Кроме того, на 01.09.2006 в рамках реализации проекта:
     1. Амбулаторно-поликлинические учреждения оснащены диагностическим оборудованием, в частности, доставлены и введены в эксплуатацию:

Ч      ультразвуковые аппараты - 34 ед. (на сумму 27 374 тыс. рублей);

Ч лабораторные комплексы - 19 ед. (на сумму 26 943,4 тыс. рублей);

Ч эндоскопическое оборудование - 31 ед. (на сумму 6 690,8 тыс. рублей);

Ч электрокардиографы - 60 ед. (на сумму 4 678,4 тыс. рублей).
На отчетную дату не введено в эксплуатацию доставленное рентгеновское оборудование (13 ед. на сумму 25 835,9 тыс. рублей).  
Необходимо отметить, что в расчетах к проекту Закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2006 год" на сумму 795 тыс. рублей предусмотрена разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт помещений поликлиник для размещения указанного рентгеновского оборудования только в Адмиралтейском районе (по ц.с. 4690003), что ставит под сомнение ввод в эксплуатацию поступившего оборудования в текущем году.
     2. Учреждения скорой медицинской помощи обеспечены 87 машинами скорой медицинской помощи на общую сумму примерно 50 000 тыс. рублей;
     3. Государственные и муниципальные учреждения здравоохранения обеспечены: антиретровирусными препаратами (583 уп.); диагностическими тест-системами (98 уп.) на сумму 7 146,1 тыс. рублей; автоматизированной комплексной лабораторией DELFIA в комплекте для неонатального скрининга с реактивами на общую сумму 11 083,5 тыс. рублей.
     
     Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.06.2006 № 784 определены основные направления реализации приоритетных национальных проектов в Санкт-Петербурге, в соответствии с которыми за отчетный период за счет средств бюджета города произведены расходы на:
     мероприятия по профилактике и борьбе с заболеванием, вызываемым вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией), - в общей сумме 44 720,1 тыс. рублей;
     строительство онкологической больницы по адресу: пос. Песочный,  в текущем году предусмотрено 149 000 тыс. рублей, из которых на 01.07.2006 освоено 31 019,7 тыс. рублей;
     реконструкцию главного корпуса Мариинской больницы, из предусмотренных 220 000 тыс. рублей, на 01.07.2006 освоено 59 211,9 тыс. рублей;
     реконструкцию здания СПб ГУЗ «Городская больница № 40" из предусмотренных 43 882,1 тыс. рублей, на 01.07.2006 освоено 12 185,1 тыс. рублей;
     строительство поликлиники для взрослых по адресу: СПЧ, квартал 53, корпус 23, из предусмотренных 237 909,5 тыс. рублей на 01.07.2006 освоено 42 178,7 тыс. рублей.
     
     Кроме того, Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.02.2006 № 159 «О реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в Санкт-Петербурге" предусмотрено выделение бюджетных средств:
     Комитету по информатизации и связи - на реализацию программы подключения учреждений здравоохранения, находящихся в ведении исполнительных органов власти Санкт-Петербурга к Единой мультисервисной телекоммуникационной сети исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга - в сумме 120 000 тыс. рублей, в том числе в первом полугодии текущего года - 2 000 тыс. рублей, в третьем квартале - 39 300 тыс. рублей, которые на 01.09.2006 Комитетом не освоены.
      Администрациям районов Санкт-Петербурга - для осуществления мероприятий в рамках проведения массовой иммунизации населения - в сумме 19 236,2 тыс. рублей, из них росписью на 9 месяцев 2006 года предусмотрены средства на приобретение:

Ч      холодооборудования и сопутствующих средств - в сумме 9 572,9 тыс. рублей, на 01.09.2006 средства освоены в сумме 4 978,9 тыс. рублей или на 52 %;

Ч холодильников для школьных медкабинетов - в сумме 7 767 тыс. рублей, на 01.09.2006 средства освоены в сумме 829,8 тыс. рублей или лишь на 10,7 %.
     
     При реализации приоритетного национального проекта «Образование" проводятся мероприятия по шести направлениям.
     1.Выплачивается дополнительное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и субсидий из федерального бюджета. Так, по данным отчета Комитета по образованию, на 01.09.2006 год за выполнение функций классного руководства педагогическим работникам выплачено вознаграждение в общей сумме 139 081,3 тыс. рублей, из них за счет субсидий из федерального бюджета (с учетом единого социального налога) - 116 664,1 тыс. рублей, за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (с учетом удержания подоходного налога) - 22 417,2 тыс. рублей.
     2.Осуществляется государственная поддержка общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. Из федерального бюджета в бюджет Санкт-Петербурга на указанные цели поступили средства в сумме 58 000 тыс. рублей для общеобразовательных учреждений - победителей конкурса (по 1 000 тыс. рублей каждому).
     3. В качестве поощрения лучшим учителям общеобразовательных учреждений предусмотрена выплата по 100 тыс. рублей каждому учителю за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование, востребованный обществом. На эти цели из федерального бюджета в бюджет Санкт-Петербурга поступили средства в сумме 19 200 тыс. рублей.
     Кроме того, за счет средств бюджета Санкт-Петербурга учреждены премии Правительства Санкт-Петербурга по 20 тыс. рублей для 50 лучших учителей общеобразовательных учреждений, преподавателей образовательных учреждений начального и среднего профессионального  образования, 40 лучших классных руководителей образовательных учреждений и 10 лучших мастеров производственного обучения учреждений начального и среднего профессионального образования.
     Указанные выплаты будут произведены к Международному дню учителя.
     4.Осуществляется государственная поддержка способной и талантливой молодежи в возрасте от 14 до 25 лет, учреждены премии победителям и призерам международных, всероссийских, региональных и межрегиональных олимпиад и иных мероприятий, проводимых на конкурсной основе.
     5.Внедряются современные образовательные технологии и дистанционные программы обучения и подключение образовательных учреждений к сети Интернет, так, предполагается осуществление на уровне Российской Федерации закупки комплектов современной компьютерной техники, современных электронных образовательных программ, подключение школ к сети  Интернет.
     В бюджете Санкт-Петербурга на 3 квартал 2006 года также предусмотрены расходы по обеспечению общеобразовательных школ подключением к сети Интернет в сумме 500 тыс. рублей, однако на 01.09.2006 расходы профинансированы только в сумме 50 тыс. рублей, или на 10 %.
     6.Образовательные учреждения оснащаются учебно-наглядными пособиями и оборудованием, предполагается поставка для кабинетов физики, химии, биологии, географии, интерактивных досок (89 комплектов).

     В рамках реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России" предусмотрены повышение доступности жилья и выполнение государственных обязательств по предоставлению жилья отдельным категориям граждан, данные приведены в  таблице:

Задачи и основные мероприятия

Плановое значение на 2006 год

Значение на отчетную дату

Финансирование из федерального бюджета, млн. рублей

Финансирование из бюджета субъекта РФ, млн. рублей

   

на 2006 год

исполнено на 01.09.2006

на 2006 год

исполнено на 01.09.2006

По направлению "Повышение доступности жилья"

Субсидирование молодых семей при приобретении жилья, семей

430

0

19,0

0,0

187,0

0,0

По направлению "Выполнение государственных обязательств по предоставлению жилья категориям граждан, установленных федеральным законодательством"

Предоставление субсидий на  приобретение жилья категориям граждан, установленных федеральным законодательством, семей

190

0

172,2

0,0

0,0

0,0

Обеспечение жильем ветеранов и инвалидов, семей

1 200

760

599,6

207,2

406,3

374,9

ИТОГО

X

X

790,8

207,2

593,3

374,9

     
     В соответствии с отчетом Комитета финансов Санкт-Петербурга об исполнении консолидированного бюджета Санкт-Петербурга на 01.09.2006, на предоставление субсидий молодым семьям для приобретения жилья из федерального бюджета поступило 1,89 млн. рублей.

     Согласно данным Комитета по строительству, в целях увеличения объемов ипотечного кредитования запланировано:
     - снижение процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам до 11 %, тогда как на отчетную дату эта ставка составила 12 %;
     - увеличение общего годового объема предоставления ипотечных кредитов до 4 760 млн. рублей, на 01.09.2006 таких кредитов предоставлено на сумму 2 846 млн. рублей (59,8 %);
     - увеличение доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, - до 40 %, на отчетную дату показатель составляет 31 %.
     
     Кроме того, за счет средств бюджета Санкт-Петербурга предусмотрена реализация мероприятий целевых программ:
     "Жилье работникам бюджетной сферы" - 374 000 тыс. рублей. По бюджетной росписи на первое полугодие 2006 года предусмотрено 112 000 тыс. рублей, на 9 месяцев - 224 000 тыс. рублей, на 01.09.2006 бюджетные назначения Жилищным комитетом не освоены.
     "Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге на 2002-2012 годы" - 232 372,7 тыс. рублей. Исполнение расходов по данной целевой статье составило 212 915,9 тыс. рублей, что превышает бюджетные назначения на 9 месяцев сумму на 91,6 %.Внесением изменений в бюджет на 2006 год предложено увеличить данные расходы до 300 000 тыс. рублей.

     В рамках приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса" предусмотрены организация и проведение в      4 квартале 2006 года всероссийской сельскохозяйственной переписи, за счет выделенных из федерального бюджета средств в сумме 1 256 тыс. рублей.
     Из федерального бюджета На 01.09.2006 в бюджет Санкт-Петербурга на поддержку животноводства поступило 2 600 тыс. рублей.
     Утвержден региональный проект «Развитие агропромышленного комплекса Санкт-Петербурга по направлению «Ускоренное развитие животноводства", на поддержку которого предусмотрены средства, как федерального бюджета, так и бюджета Санкт-Петербурга.
     Кроме того, в бюджете Санкт-Петербурга предусмотрены расходы на:

       реализацию мероприятий целевой программы «Развитие садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений жителей Санкт-Петербурга" - в сумме 101 500 тыс. рублей. На 01.09.2006 финансирование мероприятий программы составило 64 417,5 тыс. рублей, или 94,1 % от бюджетных назначений на 9 месяцев;

         проведение международной агропромышленной выставки-ярмарки «Агрорусь" - в сумме 3 390,0 тыс. рублей, на 9 месяцев 2006 года бюджетные назначения утверждены в сумме 1 050 тыс. рублей, на 01.09.2006 Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли бюджетные средства не освоены;

    предоставление субсидий на поддержку сельскохозяйственных организаций, расположенных на территории Санкт-Петербурга, и реализацию приоритетного национального проекта «Развитие АПК" - в сумме 8 172,4 тыс. рублей, на 9 месяцев 2006 года бюджетные назначения утверждены в сумме 5 962,4 тыс. рублей, на 01.09.2006 Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли бюджетные средства не освоены.

     Исполнение целевых программ Санкт-Петербурга
     
     Законами Санкт-Петербурга в 2006 году предусмотрено финансирование 15 целевых программ.
     В нарушение требований ст. 7 Закона Санкт-Петербурга «О целевых программах Санкт-Петербурга" средства на реализацию мероприятий целевой программы Санкт-Петербурга «Создание специальных жилых домов для одиноких граждан пожилого возраста в Санкт-Петербурге на 2000-2009 годы"  отдельными целевыми статьями в расходах бюджета Санкт-Петербурга на 2006 год не предусмотрены.
     Кроме того, средства в сумме 164,4 млн. рублей на реализацию мероприятий целевой программы Санкт-Петербурга «Программа подготовки к 300-летию Царского Села (г. Пушкин) на 2006-2010 годы" бюджетом на 2006 год не предусмотрены вообще.
     Таким образом, Законом Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2006 год" утверждены средства на реализацию 13 целевых программ Санкт-Петербурга  в общей сумме 2 201 431,3 тыс. рублей. Сводной росписью бюджета Санкт-Петербурга на 9 месяцев 2006 года предусмотрено финансирование 11 целевых программ, данные о которых представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование целевой программы

Роспись
на
9 мес. 2006 года

Исполнено

  

на 01.09.2006

в %

Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге на 2002 - 2012 годы

144 070,2

212 915,9

147,8

Повышение эффективности деятельности судебных органов, органов охраны правопорядка и безопасности на 2006 -2008 годы

1 000,0

0,0

0,0

Развитие садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений жителей Санкт-Петербурга на 2003 - 2010 годы

68 424,5

64 417,5

94,1

Молодежи - доступное жилье

96 136,3

65 000,0

67,6

О строительстве и реконструкции системы теплоснабжения в Петроградском районе

247 500,0

379 130,0

153,2

Педагогические кадры системы образования Санкт-Петербурга на 2005-2006 годы

21 000,0

14 045,3

66,9

Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2006-2008 годы

4 703,0

705,7

15,0

Развитие и совершенствование санаторно-курортной и реабилитационной помощи детскому населению Санкт-Петербурга на 2003-2006 годы

10 502,2

8 374,1

79,7

Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения*

224 000,0

0,0

0,0

Старшее поколение на 2003-2006 годы

6 059,0

3 589,6

59,2

Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи Санкт-Петербурга на период с 2006 по 2008 годы

21 042,2

4 915,8

23,4

ИТОГО:

844 437,4

753 093,9

89,2

     *)В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 12.12.2005 № 648-91 «О целевой программе Санкт-Петербурга «Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения".
     
     Из данных, представленных в таблице, следует, что при общем перевыполнении назначений на 9 месяцев 2006 года по финансированию мероприятий программ, по ряду из них процент исполнения крайне низкий.
     Так, в рамках реализации мероприятий целевых программ:

Ч      «Педагогические кадры системы образования Санкт-Петербурга на 2005 - 2006 годы" Комитетом по науке и высшей школе профинансированы расходы в сумме 220 тыс. рублей или на 22 % от предусмотренных на 9 месяцев 2006 года;

Ч «Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2006 - 2008 годы" Комитетом по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями профинансированы расходы в сумме 705,7 тыс. рублей или на 15 % от предусмотренных на 9 месяцев 2006 года;

Ч «Старшее поколение на 2003 - 2006 годы":
     Администрацией Калининского района Санкт-Петербурга профинансированы расходы в сумме 581,6 тыс. рублей или на 30,6 % от предусмотренных на 9 месяцев 2006 года;
     Администрацией Кировского района Санкт-Петербурга не освоены средства в сумме 420 тыс. рублей (100 %);

Ч      «Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи в Санкт-Петербурге на 2006 - 2008 годы":
     Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности профинансированы расходы в сумме 99 тыс. рублей или на 5,4 % от предусмотренных на 9 месяцев 2006 года;
     Комитетом по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями профинансированы расходы в сумме 527,8 тыс. рублей или на    7,2 % от предусмотренных на 9 месяцев 2006 года;
     Администрацией Калининского района Санкт-Петербурга профинансированы расходы в сумме 119 тыс. рублей или на 11,7 % от предусмотренных на 9 месяцев 2006 года;
     Администрацией Невского района Санкт-Петербурга профинансированы расходы в сумме 133,5 тыс. рублей или на 20,3 % от предусмотренных на               9 месяцев 2006 года;
     Администрацией Центрального района Санкт-Петербурга профинансированы расходы в сумме 69,4 тыс. рублей или на 12,5 % от предусмотренных на 9 месяцев 2006 года;
     Администрацией Адмиралтейского района Санкт-Петербурга профинансированы расходы в сумме 189,3 тыс. рублей или на 37,1 % от предусмотренных на 9 месяцев 2006 года;
     Полностью не освоены бюджетные средства, предусмотренные на 9 месяцев в сумме 3 812,8 тыс. рублей, следующими главными распорядителями:
     Администрацией Василеостровского района - в сумме 440 тыс. рублей;
     Администрацией Выборгского района - в сумме 1 080 тыс. рублей;
     Администрацией Красногвардейского района - в сумме 1 380,3 тыс. рублей;
     Администрацией Курортного района - в сумме 100 тыс. рублей;
     Администрацией Петродворцового района - в сумме 340 тыс. рублей;
     Администрацией Фрунзенского района - в сумме 472,5 тыс. рублей.
     
     Средства бюджета Санкт-Петербурга по двум целевым программам, предусмотренные Сводной росписью бюджета Санкт-Петербурга на 9 месяцев 2006 года в общей сумме 225 000 тыс. рублей, не освоены, в том числе:
     Жилищным комитетом Санкт-Петербурга не профинансированы мероприятия целевой программы Санкт-Петербурга «Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения" на сумму 224 000 тыс. рублей (Сводной бюджетной росписью на        1 полугодие 2006 года указанные расходы были утверждены в сумме 112 000 тыс. рублей);
     Главным управлением внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области на финансирование мероприятия целевой программы Санкт-Петербурга «Повышение эффективности деятельности судебных органов, органов охраны правопорядка и безопасности на 2006-2008 годы" - на сумму 1 000 тыс. рублей.
     
     Исполнение бюджета ТФ ОМС
     
     Поступление доходов в бюджет ТФ ОМС за отчетный период составило  81,9 % от годовых назначений или 7 721 386,4 тыс. рублей, а исполнение расходов 84,8 % или 7 984 045,9 тыс. рублей.
     Данные об исполнении бюджета ТФ ОМС приведены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Утверждено
по бюджету
на 2006 год

Исполнено

  

на
01.09.2006

струк-
тура,
в %

к бюджету,
в %

Доходы

9 430 203,1

7 721 386,4

100,0

81,9

в  том числе:

    

Налоги и взносы на социальные нужды:

9 050 243,1

6 063 729,5

78,5

67,0

- единый социальный налог

5 190 900,0

3 490 833,9

45,2

67,2

- страховые взносы

3 859 343,1

2 572 895,6

33,3

66,7

Налоги на совокупный доход

179 960,0

180 951,8

2,3

100,5

Безвозмездные поступления

 

1 346 599,7

17,4

 

Расходы

9 416 224,7

7 984 045,9

100,0

84,8

в  том числе:

    

Общегосударственные вопросы

222 552,8

125 822,6

1,6

56,5

Здравоохранение и спорт

9 193 671,9

7 858 223,3

98,4

85,5

Дефицит (-), профицит (+)

13 978,4

- 262 659,5

  

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета

- 13 978,4

262 659,5

  

Изменение остатков средств бюджета

- 13 978,4

262 659,5

  

     
      Несмотря на запланированный профицит, бюджет ТФ ОМС на отчетную дату исполнен с дефицитом в сумме 262 659,5 тыс. рублей, что связано с опережающими темпами финансирования расходов на социальное обеспечение,  которые составили 7 854 469,3 тыс. рублей или 85,4 % от бюджетных назначений. Из указанных средств наибольший объем - 6 602 151,3 тыс. рублей, составили расходы на финансирование Территориальной программы обязательного медицинского страхования.

По данным Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга о реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами, на 01.09.2006 года 327 701 человек имеют право на получение социальной помощи за счет федеральных средств, 529 597 человек - за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. По состоянию на 01.09.2006 федеральным льготникам выписано рецептов на общую сумму 2 555 950 тыс. рублей, из них обслужено рецептов на общую сумму 2 410 263 тыс. рублей.  Региональным льготникам на отчетную дату выписано и обслужено рецептов на общую сумму 261 760 тыс. рублей.
     За отчетный период средняя стоимость лекарственного обеспечения федерального льготника, обратившегося за социальной помощью, составила     3 488,2 рублей, одного обслуженного льготного рецепта - 1 591,8 рублей, регионального - 1 178,3 рублей и 1 444,9 рублей, соответственно.

     Исполнение местных бюджетов внутригородских муниципальных образований
     
     Исполнение доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований на 01.09.2006 составило 2 223 079,5 тыс. рублей, что почти в 1,4 раза превышает финансирование расходов - 1 621 513,8 тыс. рублей, вследствие чего получен профицит в размере 601 565,7 тыс. рублей.
     Годовые бюджетные назначения по доходной части бюджетов исполнены                  на 73,5 %. Наименьшее исполнение отмечено по группам:
     - «Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" - 35,8 %,
     -    «Безвозмездные поступления" - 48,3 %;
     по подгруппам:
     -    «Штрафы, санкции, возмещение ущерба" - 57,3 %,
     -   «Налоги на имущество" - 63,3 %.
     Поступления по некоторым подгруппам доходов перевыполнены:
     -  «Прочие неналоговые доходы" - в 3,8 раза,
     - «Доходы от продажи материальных и нематериальных активов" - в 3,1 раза.
     Исполнение бюджетов внутригородских муниципальных образований по расходам находится на низком уровне - 52,2 %.
     Наименьшее исполнение отмечено по следующим подразделам:
     - «Другие вопросы в области здравоохранения и спорта" - 19 %,
     - «Другие вопросы в области охраны окружающей среды" - 23,6 %,
     - «Здравоохранение" - 25,2 %,
     - «Социальное обеспечение населения" - 25,6 %.
     При общем низком уровне освоения бюджетных средств, расходы по подразделу «Органы внутренних дел" исполнены на 100 %.
     В целом, структура расходов не изменилась, наибольший удельный вес по- прежнему приходится на жилищно-коммунальное хозяйство - 46,2 %,  общегосударственные вопросы - 28,2 %  и социальную политику - 11,6 %.