ПРОВЕРКИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Информация о результатах контрольного мероприятия «Выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Лиговка-Ямская за 2017-2018 годы и истекший период 2019 года»

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга проведено контрольное мероприятие «Выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Лиговка-Ямская за 2017-2018 годы и истекший период 2019 года» по результатам которого установлены следующие нарушения федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга:

 

  1. Нарушения бюджетного законодательства при формировании местного бюджета.

1.1. Нарушение порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и оценки их планируемой эффективности, а именно, отдельные программы разработаны не в соответствии с формой, предусмотренной Порядком разработки, реализации, оценки эффективности муниципальных программ и ведомственных целевых программ внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Лиговка-Ямская, утвержденным распоряжением Местной Администрации от 13.10.2015 № 165.

1.2. Нарушение порядка разработки и утверждения ведомственных целевых программ, а именно, отдельные программы не содержат распределение средств по кодам классификации расходов бюджетов.

1.3. Планы непрограммных направлений деятельности на 2017 год утверждены при отсутствии муниципального правового акта, регулирующего порядок их формирования, утверждения и реализации.

 

  1. Нарушения бюджетного законодательства при исполнении местного бюджета.

2.1. Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, а именно:

  • внесение изменений в бюджетные сметы Учреждения на 2018 год осуществлялось путем утверждения измененных показателей (без указания сумм увеличения или уменьшения показателей);
  • в бюджетной смете Местной Администрации на 2019 год справочно не отражены объем и распределение направлений расходов на исполнение публичных нормативных обязательств.

2.2. Несоблюдение порядка составления и ведения бюджетной росписи главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, включая внесение в нее изменений, а именно, в бюджетной росписи МС на 2018, 2019 годы, Местной Администрации на 2018 год приведено распределение бюджетных ассигнований только по подгруппам видов расходов.

2.3. Нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации.

2.4. Неосуществление бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, а именно, Местной Администрацией:

  • порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) не приведен в соответствие с п. 5 ст. 69.2 БК РФ в части определения правил осуществления контроля за выполнением муниципального задания;
  • порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет содержал положения о возможности внесения изменений в смету путем утверждения уточненной бюджетной сметы на конец финансового года, что не соответствует положениям ст. 221 БК РФ.

2.5. Нарушение порядка проведения оценки планируемой эффективности реализации муниципальных программ, а именно, приложения к отдельным муниципальным программам не содержат значения целевых показателей (индикаторов), ожидаемый непосредственный результат, взаимосвязь с целевыми показателями (индикаторами), которые являются критериями эффективности реализации программы.

2.6. Нарушение порядка обеспечения открытости и доступности сведений, содержащихся в документах, а, равно как и самих документов муниципальных учреждений путем размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.7. Нарушение порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, а именно:

  • Учреждением не осуществлен возврат средств субсидии за не достижение показателей муниципального задания;
  • муниципальное задание на 2017 год не содержит условия и порядок досрочного прекращения муниципального задания.
  • отдельные статьи Положения о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципальный округ Лиговка-Ямская, утвержденного решением МС от 24.04.2014 № 298, требуют корректировки;
  • Положение об оплате труда работников Учреждения не содержит критерии, позволяющие оценить результативность и качество работы.

 

  1. Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

3.1. Нарушение руководителем экономического субъекта требований по организации ведения бухгалтерского учета и по оформлению учетной политики.

3.2. Нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами.

3.3. Несвоевременное оформление отдельных хозяйственных операций.

3.4. Нарушения требований, предъявляемых к регистру бухгалтерского учета.

 

  1. Нарушения в сфере управления, распоряжения и использования муниципальной собственностью.

4.1. Нарушение порядка закрепления и использования, находящихся в муниципальной собственности административных зданий, строений, нежилых помещений и движимого имущества (Местной Администрацией не оформлено право оперативного управления на нежилые помещения).

4.2. Нарушение порядка учета и ведения реестра муниципального имущества.

4.3. Неправомерное предоставление в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление объектов муниципального имущества, в том числе предоставление муниципального имущества в пользование без оформления договорных отношений, с превышением полномочий.

 

  1. Нарушения при осуществлении муниципальных закупок.

5.1. Приемка и оплата выполненных работ, оказанных услуг, несоответствующих условиям муниципальных контрактов, а именно, в нарушение ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ приняты и оплачены товары, работы, услуги, не соответствующие условиям, предусмотренным техническими заданиями к муниципальным контрактам, что повлекло потери местного бюджета.

5.2. Нарушения при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта (договора), цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком, что повлекло потери местного бюджета, а именно, в нарушение ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, без учета положений Методических рекомендаций по применению методов определения НМЦК (ЦК) необоснованно применены расценки, определены объем и состав работ, а также определена стоимость товаров и материалов по завышенной цене, что привело к завышению начальной (максимальной) цены контрактов.

5.3. Нарушения Местной Администрацией условий реализации муниципальных контрактов, в том числе сроков реализации, включая своевременность расчетов, выразившиеся в непредставлении в полном объеме документов, подтверждающих оказание соответствующих услуг.

5.4. Включение Местной Администраций в документацию (извещение) требований к объекту закупки, приводящих к ограничению конкуренции.

5.5. Нарушение при выборе конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

5.6. Несоблюдение требований, в соответствии с которыми получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов (договоров).

5.7. Несоблюдение требований, в соответствии с которыми реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов (договоров), должны содержать определенные сведения.

5.8. Нарушения порядка организации централизованных закупок.

5.9. Нарушение порядка формирования контрактной службы (назначения контрактных управляющих).

5.10. Нарушение порядка формирования, утверждения и ведения плана закупок, порядка его размещения в открытом доступе.

5.11. Нарушение порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика, порядка его размещения в открытом доступе.

5.12. Непредставление, несвоевременное представление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками.

 

  1. Нецелевое использование бюджетных средств.

Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, что в соответствии со ст. 306.4 БК РФ квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств, а именно:

6.1. При реализации непрограммных направлений деятельности допущено нецелевое использование средств местного бюджета:

  • на выплату единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере двух должностных окладов и выплаты социального характера, направленной на создание работникам условий для занятий физической культурой и спортом;
  • на выплату работникам Учреждения единовременной выплаты социального характера, направленной на создание работникам условий для занятий физической культурой и спортом, компенсационного характера.
  • на уплату взносов на культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу;
  • на оплату Местной Администрацией услуг мобильной связи за абонентские номера, которые находятся в пользовании сотрудников МС, услуг по проведению медицинского осмотра сотрудника МС, штрафа за совершение правонарушения Контрольно-счетной палатой ВМО.

6.2. В нарушение ст. 15 БК РФ Местной Администрацией в проверяемом периоде утверждены и осуществлены расходы на исполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», что согласно ст. 306.4 БК РФ квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств, а именно, расходы на оплату:

  • работ, которые не относятся к работам по ремонту покрытий, перечень которых установлен Правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга, и к текущему ремонту придомовых территорий и дворовых территорий, включая проезды и въезды, пешеходные дорожки;
  • работ по устройству дорожной одежды с покрытием из тротуарной плитки на территориях земельных участков, которые поставлены на кадастровый учет и находятся в собственности третьих лиц;
  • работ по ямочному ремонту мощения на территории объектов культурного наследия, содержание и охрана которых осуществляется за счет средств собственников указанных объектов;
  • работ по компенсационному озеленению на территории зеленых насаждений, содержание которой не относится к полномочиям органов местного самоуправления;
  • услуг по изданию, печати и распространению печатного издания, выразившееся в подготовке и изданию информации, которая не относится к информации о муниципальных правовых актах, деятельности органов местного самоуправления ВМО, социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования;
  • в рамках плана непрограммных направлений деятельности «Участие в мероприятиях по охране окружающей среды в границах муниципального образования» услуг по организации и проведению экскурсий, что не относится к мероприятиям по охране окружающей среды.

6.3. Расходование бюджетными учреждениями средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на цели, не связанные с выполнением муниципального задания.

 

  1. Неэффективное использование средств местного бюджета, муниципального имущества.
  • приобретение товаров (работ, услуг) по завышенным ценам;
  • расходование средств на мероприятия ведомственных целевых программ без учета количества пользователей;
  • выплата премий, доплат, надбавок, выплат стимулирующего характера без определения критериев, позволяющих оценить результативность и качество их работы;
  • расходы, направленные на финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществлены и запланированы без соблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного ст. 34 БК РФ, а именно, общая сумма расходов на содержание и обеспечение деятельности Учреждения значительно превышает общую сумму расходов, направленных на непосредственное исполнение программ Местной Администрации;
  • неэффективное использование бюджетных средств и ресурсов в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, а именно, движимое имущество в течение длительного периода времени не используется по назначению;
  • Избирательной комиссией осуществлены расходы на оплату штрафных санкций за совершение налогового правонарушения, что повлекло неэффективное расходование средств местного бюджета.

 

 

 

Аудитор палаты

Ю.Ю. Шутов