ПРОВЕРКИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Выводы по результатам проведения контрольного мероприятия «Выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга город Красное Село за 2019-2020 годы и истекший период 2021 года»

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в ходе проведения контрольного мероприятия «Выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга город Красное Село за 2019-2020 годы и истекший период 2021 года» установлено:

  1. Нарушения бюджетного законодательства при исполнении местного бюджета (43 нарушения на общую сумму 4 140 тыс. рублей), а именно:

1.1. Несоблюдение порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи Местной Администрацией и Избирательной комиссией.

1.2. Нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации.

1.3. Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

1.4. Неосуществление бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, предусмотренных ст. 158 БК РФ, в части обеспечения результативности использования бюджетных средств, что имеет признаки причинения ущерба местному бюджету.

1.5. Нарушение порядка и условий оплаты труда сотрудников муниципальных органов, муниципальных служащих, работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений.

1.6. Иные нарушения при исполнении местного бюджета, в том числе:

  • нарушение порядка принятия бюджетных обязательств Избирательной комиссией;
  • излишние расходы средств местного бюджета, что имеет признаки причинения ущерба местному бюджету;
  • необоснованное расходование средств местного бюджета, что повлекло причинение ущерба местному бюджету, а также бюджету
    Санкт-Петербурга.

 

  1. Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности (110 нарушений на общую сумму 15 252,5 тыс. рублей), а именно:
  • грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета, выразившееся в искажении любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов;
  • иные нарушения выразившиеся, в том числе, в грубом нарушении требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в результате включения в бюджетную или бухгалтерскую (финансовую) отчетность показателей, не подтвержденных соответствующими регистрами бухгалтерского учета и (или) первичными учетными документами.

 

  1. Нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, а также находящейся в пользовании государственной собственностью (18 нарушений на сумму 255,5 тыс. рублей), а именно:
  • неправомерное предоставление в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление объектов государственного (муниципального) имущества, в том числе предоставление государственного (муниципального) имущества в пользование без оформления договорных отношений, с превышением полномочий;
  • нарушение порядка использования находящихся в государственной собственности нежилых помещений;
  • неправомерное отнесение имущества к собственности муниципальных образований, а именно, в отсутствие правоустанавливающих документов (договора безвозмездного пользования помещениями) Местной Администрацией необоснованно заняты помещения;
  • фактическое отсутствие материальных запасов.

 

  1. 4.Нарушения в сфере осуществления муниципальных закупок (83 нарушения на общую сумму 16 880,2 тыс. рублей), из которых можно выделить следующие:
  • приемка и оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, несоответствующих условиям контрактов, что повлекло причинение ущерба местному бюджета в общей сумме 10 941 тыс. рублей;
  • нарушения при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта (договора), цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком, что повлекло потери местного бюджета в общей сумме 3 232,7тыс. рублей;
  • нарушения при формировании порядка оценки заявок и критериев этой оценки;
  • нарушения порядка формирования контрактной службы (назначения контрактных управляющих);
  • нарушения при нормировании в сфере закупок;
  • несоблюдения требований к содержанию документации (извещения) о закупке.

 

  1. Нецелевое использование Местной Администрацией средств местного бюджета (15 нарушений на общую сумму 3 214 тыс. рублей), а именно:
  • приобретением МС продукции для проведения праздничных мероприятий, тогда как организация и проведение городских праздничных и иных зрелищных мероприятий отнесено к полномочиям Местной Администрации;
  • оплатой работ по созданию и содержанию элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования регионального значения, выполнение которых не относится к вопросам местного значения;
  • оплатой гала-концертов для преподавателей Санкт-Петербургских государственных бюджетных учреждений;
  • оплатой услуг (работ) по выполнению оформления к праздничным мероприятиям территорий, не являющихся внутриквартальными;
  • оплатой мероприятий, не предусмотренных муниципальными и ведомственными целевыми программами;
  • оплатой мероприятий по развитию собаководства в России и улучшению качеств племенных собак.

 

  1. Неэффективное использование средств местного бюджета, муниципального имущества (1 нарушение на сумму 0,5 тыс. рублей), а именно, оплата за счет средств местного бюджета штрафных санкций за совершение административного правонарушения при управлении служебным автомобилем в отсутствие документально подтвержденного использования автомобиля в служебных целях.

 

  1. 7. Нарушения, допущенные МУП «Чистый город» при ведении финансово-хозяйственной деятельности (18 нарушений на общую сумму 2 656,2 тыс. рублей), а именно:
  • документально не подтверждены расходы по выданным под отчет денежным средствам. По результатам контрольного мероприятия директором Предприятия осуществлен возврат документально неподтвержденных подотчетных денежных средств в общей сумме 2 056 тыс. рублей на счет Предприятия;
  • не перечислена часть чистой прибыли в доход ВМО в результате уменьшения финансового результата, что повлекло потери средств местного бюджета;
  • осуществлены выплаты, не предусмотренные Положением об оплате труда Предприятия;
  • недоначислена заработная плата и компенсация за неиспользованный отпуск.

 

 

Аудитор палаты                                                                             Ю.Ю. Шутов