ПРОВЕРКИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Информация о результатах выборочной проверки формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга город Колпино за 2014 год и истекший период 2015 года

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в период с 07 июля по 12 августа 2015 года проведено контрольное мероприятие «Совместная с прокуратурой Колпинского района Санкт-Петербурга выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга город Колпино за 2014 год и истекший период 2015 года».

В ходе провекри установлено следующее:

  1. В нарушение положений ст. 15 БК РФ, согласно которой местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования, запрета на финансирование полномочий органов государственной власти, установленного п. 5 ст. 86 БКРФ и ст. 38 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», средства местного бюджета в проверяемый период направлялись Администрацией на цели, не соответствующие полностью или частично целям, определенным решением о бюджете, сводной бюджетной росписью, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, что согласно ст. 306.4 БК РФ может квалифицироваться как нецелевое использование бюджетных средств.
  2. Неосуществление в 2014 году Администрацией бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, установленных ст. 158 БК РФ, в части обеспечения результативности использования бюджетных средств, что привело к потерям средств местного бюджета, в том числе по причине завышения сметной стоимости работ по текущему ремонту помещений ВМО.
  3. Администрацией допускались отдельные нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  4. Администрацией в проверяемый период не обеспечено соблюдение требования обязательной государственной регистрации прав на земельный участок под зданием – собственностью ВМО, установленного ст. 25 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 131 ГК РФ, ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
  5. Нарушался порядок формирования и исполнения местного бюджета, в том числе: положений ст. 179 БК РФ (по пяти муниципальным программам в 2014 году и по семи муниципальным программам в 2015 году объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждались решением о бюджете не по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета, а по нескольким кодам целевых статей каждая); Администрацией не исполнялось требование о ежегодном проведении оценки эффективности по каждой муниципальной программе, что не соответствует положениям постановления Администрации от 25.03.2015 № 257; в2014 году Администрацией не устанавливался порядок проведения оценки эффективности муниципальных программ и ее критерии; Администрацией нарушался порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации, установленный Указаниями о порядке применения бюджетной классификации (утверждены приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н); в 2014 году Администрацией приняты бюджетные обязательства в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств, чем нарушены требования ст. 162 и ст. 219 БК РФ о принятии бюджетных обязательств только в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
  6. В проверяемый период Администрацией допускались нарушения порядка и условий оплаты труда должностных лиц ВМО, в том числе, ассигнования на 2015 год по коду КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» на выплаты по оплате труда отдельных сотрудников ВМО запланированы с нарушением положений ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», постановления Правительства Российской Федерации от 04.12.2014 № 1316 «О предельной величине базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации и Пенсионный фонд Российской Федерации с 01.01.2015».
  7. В проверяемый период Администрацией допускались случаи нарушения правил ведения бухгалтерского учета, в том числе: общих требований к бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта, предусмотренные ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011
    № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон РФ о бухгалтерском учете № 402-ФЗ), в части достоверности данных о финансовом положении экономического субъекта в 2014 году; положений Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (утверждена приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н), в части необеспечения в полном мере документального оформления фактов хозяйственной жизни экономического субъекта (распространение входных билетов на посещение жителями ВМО программных мероприятий производилось без формирования списков получателей входных билетов); требований, предъявляемых к осуществлению внутреннего контроля фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, установленных ст. 19 Закона РФ о бухгалтерском учете № 402-ФЗ, выразившееся в перечислении средств на расчетный счет коммерческой организации в отсутствие документально оформленных договорных отношений (до заключения муниципального контракта).
  8. В нарушение п. 2.8 Положения о порядке осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в Местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга город Колпино (утверждено распоряжением Администрации от 28.06.2013 № 32) Администрацией не составлялся и не утверждался План контрольной деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля на очередной календарный год.
  9. В период проведения контрольного мероприятия не устранены отдельные нарушения, отраженные в Заключении Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга на проект решения ВМО «О бюджете внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга город Колпино на 2015 год».

 Руководитель комиссии – начальник инспекции З.А. Коханцева