ПРОВЕРКИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Информация о результатах совместной с прокуратурой Калининского района Санкт-Петербурга выборочной проверки формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Пискаревка за 2014 год и истекший период 2015 года

В период с 31 августа по 02 октября 2015 года Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга совместно с прокуратурой Калининского района Санкт-Петербурга проведено контрольное мероприятие «Совместная с прокуратурой Калининского района Санкт-Петербурга выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Пискаревка за 2014 год и истекший период 2015 года», по результатам которого установлены следующие нарушения федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга:

1. Нарушения в ходе формирования местного бюджета:

1.1. В проверяемом периоде исполнение местного бюджета осуществлялось, в том числе на основе муниципальных целевых программ и программ, что не соответствует положениям ст.ст. 179, 179.3 БК РФ, согласно которым местной администрацией разрабатываются, утверждаются и реализуются муниципальные программы и (или) ведомственные целевые программы. Кроме того, данные программы разработаны и утверждены Администрацией при отсутствии соответствующего муниципального правового акта, определяющего статус данных программ, порядок их формирования, утверждения и реализации.

1.2. В нарушение ст. 179 БК РФ расходы на реализацию 3 муниципальных программ утверждены решением МС о местном бюджете на 2014 год по одному коду целевой статьи расходов бюджета, тогда как в соответствии с п. 2 ст. 179 БК РФ объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.

1.3. В нарушение Порядка разработки, формирования, утверждения и проведения оценки эффективности муниципальных программ, утвержденного постановлением Администрации от 26.11.2014 № 90/20-э, 2 муниципальные программы на 2015 год не содержат контрольные этапы реализации программ и целевые показатели программ.

2. Нарушения в ходе исполнения местного бюджета:

2.1. Нарушение порядка проведения оценки планируемой эффективности реализации муниципальных программ, а именно, в нарушение Порядка разработки, формирования, утверждения и проведения оценки эффективности муниципальных программ, утвержденного постановлением Администрации от 26.11.2014 № 90/20-э, годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ за 2014 год не содержал результаты программ, достигнутые за отчетный период, и оценку эффективности реализации программ по степени достижения целевых показателей муниципальных программ.

2.2. Нарушение при формировании и осуществлении расходов на оплату труда сотрудников МС, а именно, расходы на оплату труда сотрудников МС утверждены местным бюджетом на 2014 год и произведены с превышением предельных нормативов, установленных ст. 5 Закона Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 348-54 «О Реестре муниципальных должностей в Санкт-Петербурге, Реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге», что повлекло потери местного бюджета.

2.3. Расходы на начисления на выплаты на оплату труда главы ВМО, главного бухгалтера МС, главы Администрации, заместителя главы и главного бухгалтера Администрации утверждены на 2015 год без учета положений постановления Правительства Российской Федерации от 04.12.2014 № 1316 «О предельной величине базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации и Пенсионный фонд Российской Федерации с 01.01.2015». Данное замечание было устранено по окончании контрольного мероприятия.

2.4. Нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации, установленного Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, что повлекло искажение отдельных показателей бюджетной отчетности за 2014 год и истекший период 2015 года, отчета об исполнении местного бюджета за 2014 год.

2.5. В проверяемый период Администрацией не обеспечено надлежащее исполнение бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных ст. 158 БК РФ, в части обеспечения результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств, что повлекло нецелевое использование средств местного бюджета, оплату работ по завышенной стоимости, работ по договору, предмет которого определить не представляется возможным, и потери местного бюджета, а именно:

2.5.1. В нарушение ст. 15 БК РФ, согласно которой местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования, в проверяемый период Администрацией средства местного бюджета были направлены на цели, не соответствующие полностью или частично целям, определенным решением о бюджете, сводной бюджетной росписью, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, что согласно ст. 306.4 БК РФ квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств, а именно, на проведение мероприятий и выполнение работ, не относящихся к решению вопросов местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», в том числе:

2.5.1.1. Администрацией произведено расходование средств на оплату услуг по подготовке и обучению неработающего населения ВМО по темам «Анализ пожарной обстановки на территории МО Пискаревка. Пожарная опасность в жилых и общественных зданиях. Правила пожарной безопасности», «Действия населения МО Пискаревка в случае возникновения пожара», тогда как согласно ст. 7 Закона Санкт-Петербурга от 18.07.2005 № 368-52 «О пожарной безопасности в Санкт-Петербурге» организация обучения населения Санкт-Петербурга мерам пожарной безопасности, а также информирование населения Санкт-Петербурга о мерах пожарной безопасности относится к полномочиям Правительства Санкт-Петербурга и финансируется за счет средств городского бюджета.

2.5.1.2. Администрацией в 2014 году произведено расходование средств на оплату услуг по организации временного трудоустройства несовершеннолетнего гражданина в возрасте от 14 до 18 лет, проживающего не на территории ВМО, тогда как программой «Проведение оплачиваемых общественных работ, временное трудоустройство несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые» предусматривались мероприятия для населения округа.

2.5.1.3. Администрацией в 2014 году произведено расходование средств на оплату транспортных услуг по доставке жителей ВМО на мероприятия, организация и проведение которых осуществлялась сторонними организациями, тогда как организация транспортных услуг не относится к вопросам местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», а именно, на оплату услуг по доставке:

– учащихся школ и гимназий, расположенных на территории ВМО, на мероприятие, посвященное Дню призывника, организованного Администрации Калининского района на базе Военной академии связи им. С.М. Буденного, расположенной по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, г. Сертолово;

– жителей ВМО в г. Павловск на мероприятие, посвященное Дню учителя, которое включало в себя осмотр мемориального кабинета А.И. Зеленовой с участием в круглом столе и экскурсионную программу по парку и дворцу, которая, согласно пояснениям Администрации, «оплачивалась группой жителей самостоятельно».

2.5.1.4. Администрацией в 2014 году произведено расходование средств на проведение досуговых мероприятий («Школа юных пешеходов БИП (Безопасно Интересно Правильно)», демонстрация художественных фильмов) для детей, находящихся в летнем оздоровительном лагере «Мозаика» на базе ГОУ СОШ № 653, расположенного на территории ВМО, тогда как в соответствии Порядком проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха, утвержденным приказом Минобразования России от 13.07.2001 № 2688, смена профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха обучающихся и воспитанников в период каникул финансируется организатором смены, которым, в свою очередь, являются органы управления образованием, органы по делам молодежи, а также образовательные учреждения, клубы по месту жительства, детские и молодежные объединения, иные заинтересованные организации, уставные документы которых позволяют организовывать подобный вид деятельности с обучающимися и воспитанниками.

2.5.1.5. Администрацией в 2014 году произведено расходование средств на оплату работ по демонтажу детского игрового и спортивного оборудования, которое не являлось муниципальным имуществом, тогда как к вопросам местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», относится, в частности, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а в соответствии со ст. 210 ГК РФ бремя по содержанию имущества несет собственник имущества.

2.5.2. Администрацией допущено завышение сметной стоимости на выполнение работ по благоустройству территории ВМО в рамках муниципального контракта с ООО «Хорошие дороги», что повлекло удорожание стоимости указанных работ и потери местного бюджета, поскольку в Локальной смете № 3 и Акте о приемке выполненных работ (КС-2) от 18.06.2014 № 4 дважды учтен материал: камни бортовые БР 100.20.8 (228 шт.). Согласно Пояснениям, «в Локальной смете № 3 имела место техническая ошибка, допущенная ООО «СКИФ» при разработке проектно-сметной документации по благоустройству территорий муниципального образования, в рамках муниципального контракта от 05.01.2014 № 01723000521000010/1. В связи с нарушением условий муниципального контракта, местной администрацией в адрес ООО «СКИФ» подготовлена претензия о возмещении убытков».

2.5.3. В 2014 году Администрацией произведено расходование средств на оплату работ по договору с ОАО «Калининское садово-парковое хозяйство», предмет которого определить не представляется возможным, что не соответствует ст. 432 ГК РФ, согласно которой предмет договора является существенным условием договора. Кроме того, условиями указанного договора не определен конечный результат выполнения договора (оформление отчета, акта о результатах произведенного обследования с перечнем адресов и объемов работ и т.д.).

3. Нарушения требований организации ведения бухгалтерского учета, установленных п.п. 6, 32, 332, 333 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, а именно:

– Учетная политика Администрации не содержит положений об особенностях списания нефинансовых активов, приобретаемых в качестве подарков для награждения участников мероприятий;

– помещение, автомобиль Daewoo Matiz, полученные по договорам безвозмездного пользования, не учтены МС и Администрацией на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование», что повлекло за собой искажение бюджетной отчетности за проверяемый период.

4. Нарушения в сфере управления и распоряжения государственной и муниципальной собственностью:

4.1. В нарушение условий договора безвозмездного пользования объектом нежилого фонда, заключенного Комитетом по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга с МС, согласно которым установлен запрет передачи объектов, либо их частей в пользование третьим лицам, при отсутствии согласования с Комитетом по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга часть помещений, находящихся в здании по адресу: Санкт-Петербург, Пискаревский проспект, д. 52, литер А, помещение 38Н, неправомерно предоставлена МС в пользование Администрации.

4.2. В нарушение ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 26 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, МС в проверяемый период не был определен. Данное нарушение было устранено после окончания контрольного мероприятия.

5. Нарушения при осуществлении муниципальных закупок:

5.1. Несоответствие выполненных работ требованиям, установленным в контрактах, а именно, в нарушение ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в проверяемый период Администрацией по муниципальным контрактам приняты и оплачены работы, не соответствующие условиям муниципальных контрактов, что повлекло, в том числе потери местного бюджета, а именно:

5.1.1. Администрацией произведены расходы на поставку и установку детского игрового и спортивного оборудования, габаритные размеры которого меньше, чем размеры оборудования, указанного в технических заданиях и спецификациях к муниципальным контрактам с ООО «АВЕН СПБ», ООО «ПИОН», ООО «ДорРемСтрой», паспортах оборудования. Согласно Пояснениям, Администрация «заявила претензии ООО «АВЕН СПБ» и ООО «ПИОН». При этом ООО «ПИОН» безвозмездно устранил выявленные недостатки. ООО «АВЕН СПБ» частично устранил выявленные недостатки». Однако, осуществленные субподрядчиком (ООО «ПИОН») доработки оборудования, не соответствуют техническому заданию к муниципальному контракту с ООО «ДорРемСтрой».

5.1.2. Администрацией в 2014 году приняты и оплачены работы по устройству оснований детских игровых площадок, не соответствующие условиям муниципального контракта с ООО «Хорошие дороги».

5.2. Администрацией допущено нарушение порядка размещения информации об изменении муниципальных контрактов в единой информационной системе. В нарушение ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которой информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта, Администрацией не внесены или внесены с нарушением сроков соответствующие изменения в реестр контрактов в единой информационной системе в части внесения изменений в муниципальные контракты с ООО «Диалог» и ООО «ДорРемСтрой».

 6. Иные нарушения.

6.1. Решениями МС о местном бюджете на 2014 и 2015 годы по подразделу 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований» расходы на приобретение нефинансовых активов для обеспечения деятельности МС не предусматривались, что может свидетельствовать об осуществлении расходов на указанные цели за счет средств, запланированных на содержание Администрации, и, согласно ст. 306.4 БК РФ, квалифицироваться как нецелевое использование бюджетных средств. Согласно Пояснениям, «в план работы муниципального совета на 1 квартал 2016 года включен проект внесения изменений в решение о местном бюджете, в части уменьшения обеспечения местной администрации и увеличения расходов на обеспечение аппарата муниципального совета (предусмотрены расходы на приобретение нефинансовых активов и основных средств)».

6.2. Администрацией произведены расходы на содержание имущества (охранной и пожарной сигнализации), не числящегося на балансе Администрации и установленного в помещении, переданном в безвозмездное пользование МС на основании договора безвозмездного пользования от 11.03.2001 № 04-Б001742, согласно которому содержание объекта нежилого фонда в надлежащем противопожарном состоянии и соблюдение в помещениях требований органов государственного пожарного надзора входит в обязанности МС.

6.3. Уточненные списки участников экскурсий, представленные Администрацией в качестве документов, подтверждающих исполнение муниципального контракта с ЗАО «Амазонка», содержат недостоверные сведения, поскольку участниками 4 экскурсий «Город всех религий с посещением Буддийского храма и Синагоги», 3 экскурсий в г. Павловск, 4 экскурсий в г. Шлиссельбург являлись одни и те же граждане. Кроме того, согласно спискам 24 участника указанных экскурсий проживают не на территории ВМО, тогда как в соответствии с программами «Организация и проведение досуговых мероприятий для детей и подростков, проживающих на территории ВМО» и «Организация и проведение местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий» проведение указанных экскурсий предусмотрено для жителей ВМО. Данные факты, свидетельствует о ненадлежащем осуществлении Администрацией полномочий главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных ст. 158 БК РФ, в части результативности и целевого характера использования бюджетных средств.

Руководитель комиссии Н.М. Мироненко