Ru
Язык: Ru Eng

Проверки на дорогах: ни денег, ни разметки (Финансовый контроль)

<p>Источник: журнал «Финансовый контроль" № 6(91) - июнь 2009<br>Автор: Сергей Боровков<br><br><br></p><h3>Проверки на дорогах: ни денег, ни разметки <br></h3><p><br>Петербургским автодорожникам в последнее время сильно не везёт по части проверок со стороны контролирующих органов. В 2006 году аудиторы Счётной палаты РФ выявили целый «букет" нарушений при возведении Кольцевой автодороги. Суммы финансовых упущений при использовании средств федерального бюджета и займа ЕБРР исчислялись десятками миллиардов рублей.<br>А НЕДАВНО КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА СЕВЕРНОЙ СТОЛИЦЫ ПРОВЕРИЛА ИЗВЕСТНОЕ В ГОРОДЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - «ДИРЕКЦИЮ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПЕТЕРБУРГЕ" (ДОДД). ПРИЧЁМ ИЗВЕСТНОЕ НЕ С САМОЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ, ПОСКОЛЬКУ ПЛОДЫ ЕЁ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСТОЯННО ОЩУЩАЮТ НА СЕБЕ ПИТЕРСКИЕ АВТОМОБИЛИСТЫ И ЗАЕЗЖИЕ ВОДИТЕЛИ. С автовладельцами полностью согласились и аудиторы КСП, обнаружившие в работе этой организации немало нарушений как финансового, так и технического свойства.<br><b>«ТАК ВЕДЬ - ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ!"</b><br>     Самые серьёзные нарекания вызвали две вещи: наносимая дорожная разметка и установка светофоров нового поколения - светоотражающих и с цифровыми табло. Как следует из отчёта КСП, количество замечаний было столь велико, что специалистам пришлось сделать вывод: формальный подход дирекции к работе свидетельствует о безответственности и ненадлежащем исполнении вменённых функций.<br>     Если подходить к этому вопросу действительно строго, то цель деятельности ДОДД - создание совершенной системы управления дорожным движением, обеспечение высокой пропускной способности дорог. В том числе - и с помощью светофоров, разметки и знаков на дорогах.<br>     Занимались в дирекции этим делом... основательно, никуда не спеша. Словно и не подозревая, что петербургская погода оставляет не так много времени для качественного проведения дорожных работ. Только один факт: из выделенных бюджетных денег - более миллиарда рублей -ДОДД к сентябрю 2008 года смогла освоить чуть более 400 тыс. рублей. А как они расходовались - отдельная история. Большой интерес у специалистов КСП вызвали работы по снятию и нанесению дорожной разметки. Аудиторов не устроило, что контракты на работы с ООО «Клиносол Рус" и ЗАО «Трест" в 155 млн. рублей были заключены без проведения конкурса способом «у единственного источника". В качестве «обстоятельств непреодолимой силы", из-за которых не удалось провести конкурс, дирекцией указывалось то, что ГУ ДОДД не сделало и не согласовало вовремя необходимые для этого документы.Возникали и иные проблемы. Компании «Клиносол Рус", которая занималась демаркировкой и восстановлением разметки, дирекция оплатила работы по контракту до введения объектов в эксплуатацию - почти 85 млн. бюджетных рублей. Кроме этого, компания задержала на 120 дней нанесение разметки на набережной реки Фонтанки (между Московским и Вознесенским проспектами). А неустойку (без малого 95 млн. рублей) за срыв сроков по контракту с фирмы не запросили. За чей счёт благотворительность?<br>     ЗАО «Трест" дважды наносила разметку на одни и те же магистрали - улицу Декабристов, площадь Мужества и набережную Лебяжьей канавки. Ущерб бюджету- 169 тыс. рублей. Причём повторно разметка была нанесена тогда, когда ещё действовала полугодовая гарантия на первый слой. Возникает вопрос: дело в низком качестве первой разметки или это был фокус, чтобы дважды «срубить" деньги с казны?<br>     Эта история сильно напоминает трагикомедию 2000 года, когда в центре Питера перед мировым хоккейным чемпионатом авральным образом укладывали плитку в мёрзлую землю. Когда же чемпионат завершился, плитку также срочно начали перекладывать заново...<br>     Тот же «Трест", кроме того, не уложился в срок контракта, по которому должен был «разрисовать" 96 магистралей, и с него тоже неустойку не потребовали - прибавьте к списку нарушений ещё 4,6 млн. рублей.<br>     При этом был выявлен факт завышения в контракте стоимости закупаемых стеклянных микрошариков (дорожный бисер) - они оказались дороже, чем на самом деле, почти на 850 тыс. рублей.<br>     Практически любой автолюбитель в Северной столице скажет вам, что качество разметки на питерских дорогах оставляет желать лучшего. Эти претензии подтвердила и проверка КСП. Как отмечается в отчёте, работы выполнялись с нарушением технологий, установленных производителем дорожного материала - компанией «Кронос СПб".<br>     «Обследованием установлено низкое качество нанесённой краской разметки, а в отдельных случаях полная её утрата до истечения гарантийного срока... Комиссией отмечен высокий износ разметки, нанесённой краской в мае-августе 2008 года на магистралях Фрунзенского, Калининского, Выборгского и Красносельского районов Петербурга", - говорится в отчёте.<br>     Ещё одна весомая претензия - бюджет недосчитался двух миллионов рублей из-за того, что дирекция не взыскала с ООО «КЛИНОСОЛ РОАДМАР-КИНГ" штрафы за невыполненные вовремя и полностью работы по пластиковой и противоскользящей разметке. К слову, нанесение разметки пластиком стоит в 4-6 раз дороже, чем краской, а специальное противоскользящее покрытие (красные пешеходные переходы) - почти в 27 раз.<br><br><b>«ВЫПОЛНИТЬ БЕЗ НАРУШЕНИЙ НЕВОЗМОЖНО..."</b><br>      Если в истории с дорожной разметкой речь шла о низком качестве работ и многочисленных финансовых нарушениях, то со светофорами - другая беда. Их попросту не устанавливают. Или, точнее сказать, устанавливают крайне медленно.<br>      Помните знаменитую песенку про этот дорожный агрегат в исполнении Валерия Леонтьева? «В мельканье дней, скоростей и огней он сам собой включился...". Так вот, не включился. Сейчас Петербургу требуется строительство 210 новых светофоров, модернизация 703 и установка 8436 табло с обратным отсчётом времени. Для справки: по данным на сентябрь 2008 года, в городе всего 10% светодиодных светофоров.<br>     Дирекция никак не может наладить свою работу в том темпе, который необходим дорожному хозяйству Северной столицы.<br>     В доказательство - несколько пунктов из отчёта КСП. Касаются они как установки светофоров, так и других видов деятельности ДОДД.<br>     «Дирекцией заведомо устанавливались требования к подрядчикам, невозможные к выполнению без нарушения одним из них условий госконтрактов... Очевиден формальный подход дирекции к размещению и выполнению госзаказа, что создало условия для невыполнения работ по отдельным объектам".<br>     «...При наличии бюджетного финансирования в достаточных объёмах большинство планируемых мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения так и не были выполнены. Тем самым цели выделения бюджетных средств не были достигнуты. Столь формальный подход к учёту объектов дорожного движения, планированию расходов бюджетных средств и реализация мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения свидетельствуют о безответственном отношении и ненадлежащем исполнении ГУ ДОДД основных уставных функций".<br>     Для полноты впечатления - итоговые цифры проверки. ДОДД, как выявила Контрольно-счётная палата Петербурга, неправомерно использовала 143 млн. 283 тыс. бюджетных рублей, ещё 215 млн. не поступили в городскую казну из-за ненадлежащей деятельности организации.<br>     Кроме того, аудиторы обнаружили, что часть средств - 2,6 млн. рублей, выплаченных на пунктах весового контроля за разрешения на проезд крупного тяжёлого автотранспорта (плата за наносимый дорогам вред, которая составляет 500 рублей с машины), не поступили в городской бюджет. Любопытно, что тема с весовым контролем уже однажды поднималась: предыдущее руководство ДОДД было снято после возникших подозрений в самостоятельной безучётной продаже пропусков для грузовиков. Видимо, новые «рулевые" дирекции об этом не знали. А то бы поостереглись наступать на те же грабли...<br>     <br>     <b>ОТЧЁТ КСП БЫЛ НАПРАВЛЕН ДЕПУТАТАМ  ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ И ГУБЕРНАТОРУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, ГЛАВАМ ФИНАНСОВОГО И ТРАНСПОРТНОГО ДЕПАРТАМЕНТОВ ГОРОДСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА, А ТАКЖЕ ГОРОДСКОМУ ПРОКУРОРУ</b><br><br>            </p>