Обзор обращений
Обзор обращений граждан и юридических лиц за 2023 год
За 2023 год поступило 79 обращений. Основная часть обращений (65,8 %) поступила через Сервис «Обращения граждан» официального сайта Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга в сети Интернет (52 обращения). Остальные обращения поступили через Почту России (27 обращений).
На все поступившие обращения Палатой своевременно направлены ответы. По вопросам, не относящимся к компетенции нашей деятельности обращения перенаправлены в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
Гражданам давались разъяснения, что для защиты нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов они вправе в порядке искового производства обратиться в районный суд по месту жительства, либо в органы прокуратуры Санкт-Петербурга.
Наиболее часто обращения граждан касались вопросов социальной поддержки населения по фактам несоблюдения государственных гарантий на получение льгот и мер социальной поддержки ветеранов ВОВ, нарушений при назначении пенсии, выплате пособий и компенсаций на ребенка, назначении и выделении льготных путевок на санаторно-курортное лечение; транспортной инфраструктуры в части нарушений правил парковки автотранспорта, размещения гаражей, стоянок, автопарковок; и жилищнокоммунального хозяйства в части несвоевременной уборки снега, оказания некачественных жилищно-коммунальных услуг.
Немалая доля обращений граждан связана с государственным кадастровым учетом недвижимого имущества, прекращением права собственности, процедуре изъятия земельных участков, находящихся в собственности.
Обзор обращений граждан и юридических лиц за 2022 год
Вопросы, изложенные в обращениях, поступивших в Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга в 2022 году, касались:
• благоустройства и ремонта подъездных дорог;
• социального обеспечения, социальной поддержки и социальной помощи семьям, имеющих детей, в том числе многодетным семьям и одиноким родителям, гражданам пожилого возраста, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, малоимущим гражданам; выплаты пособий и компенсаций на ребенка;
• контрольно-ревизионной деятельности (финансовые проверки организаций, учреждений);
• расходов местного бюджета;
• оплаты жилищно-коммунальных услуг и начислений взносов на капитальный ремонт общего имущества МКД;
• закупок для государственных и муниципальных нужд.
На все обращения подготовлены и направлены в установленном законодательством порядке ответы, в том числе для проработки по существу направлены в профильные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга.
Обзор обращений граждан и юридических лиц за 2021 год
В 2021 году в Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга поступило 119 обращений (+ 16,7 % к предыдущему году).
Большое количество обращений касалось вопросов социального обеспечения, социальной поддержки и социальной помощи семьям, имеющих детей, в том числе многодетным семьям и одиноким родителям, гражданам пожилого возраста, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, малоимущим гражданам, выплат пособий и компенсаций на ребенка, лекарственного обеспечения, лечения и оказания медицинской помощи.
Тематика поступивших обращений граждан и юридических лиц свидетельствует о том, что наиболее острыми проблемными вопросами для городского сообщества остаются вопросы, касающиеся сферы ЖКХ, комплексного благоустройства и ремонта подъездных дорог, в том числе тротуаров; благоустройству.
На все обращения подготовлены и направлены в установленном законодательством порядке ответы, в том числе для рассмотрения по существу
в профильные органы государственной власти.
Обзор обращений граждан и юридических лиц за 2020 год
В 2020 году через систему автоматизации делопроизводства и электронного документооборота обработано 5 234 документов.В 2020 году Контрольно-счетной палатой продолжена работа по обеспечению обратной связи с населением в целях повышения эффективности проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и получения дополнительной информации по вопросам, возникающим в работе органов власти.
В соответствии с приказом Контрольно-счетной палаты «О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции COVID-19)» личный прием граждан должностными лицами Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга в 2020 году не осуществлялся.
За отчетный период поступило 102 обращения (из них 26 обращений с повторным характером или с несогласным ответом), которые относились к вопросам:
- здравоохранения: право на льготы, лекарственное обеспечение;
- пересмотра размеров пенсий;
- трудовые, кадровые, пенсионные и социальные вопросы;
- местных бюджетов: расходы местного бюджета, составление проекта местного бюджета, рассмотрение и утверждение местного бюджета;
- закупок для государственных и муниципальных нужд;
- обследования жилого фонда на предмет пригодности для проживания (ветхое и аварийное жилье).
В Контрольно-счетной палате сложилась практика тщательного анализа информации, которая содержится в поступающих обращениях граждан и организаций. Особое внимание уделяется фактам нарушений бюджетного законодательства, которые детально изучаются и учитываются при проведении плановых проверок или планировании контрольных мероприятий.
Обзор обращений граждан и юридических лиц за 2019 год
В 2019 году Контрольно-счетной палатой продолжена работа по обеспечению обратной связи с населением в целях повышения эффективности проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и получения дополнительной информации по вопросам, возникающим в работе органов власти.
Через систему автоматизации делопроизводства и электронного документооборота обработано 5 234 документов.
В отчетный период Контрольно-счетной палатой рассмотрены и подготовлены в установленные законом сроки ответы на 85 обращений граждан, связанных с вопросами:
- здравоохранения (право на льготы, лекарственное обеспечение);
- закупки для государственных и муниципальных нужд;
- образования (материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса);
- обследования жилого фонда на предмет пригодности для проживания (ветхое и аварийное жилье);
- выплаты заработной платы;
- расходования средств местных бюджетов.
Аудиторами Контрольно-счетной палаты в 2019 году проводился также личный прием граждан по вопросам, в том числе, хищения бюджетных денежных средств компанией ООО «Россервис» совместно с генеральным директором СПб ГКУ «Парк Екатерингоф» и его подрядчиками, а также эффективности закупок ГБОУ Гимназия № 505 и законности взимания платы за различные услуги с родителей учащихся Гимназии.
Обзор обращений граждан и юридических лиц за 2018 год
Во исполнение требований Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» через систему автоматизации делопроизводства и электронного документооборота Контрольно-счетной палаты обработано 4 809 документов.
В отчетный период Контрольно-счетной палатой рассмотрены и подготовлены в установленные законом сроки ответы на 83 обращения граждан, связанных с вопросами:
- здравоохранения (право на льготы, лекарственное обеспечение);
- закупки для государственных и муниципальных нужд;
- образования (материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса);
- выплаты заработной платы;
- расходования средств местных бюджетов.
Председатель, заместитель и аудиторы Контрольно-счетной палаты в 2018 году осуществляли также личный прием граждан по вопросам, в том числе, лекарственного обеспечения инвалидов, жилищно-коммунального хозяйства и др.
Обзор обращений граждан и юридических лиц за 2017 год
Через систему автоматизации делопро-изводства и электронного документооборота Палаты в 2017 году обработано 4526 документов (в 2016 году – 3 846 документов), что на 20% больше, чем в 2016 году. Более 34% обращений поступили в форме электронного документа посредством раздела «Обращения граждан» официального сайта Палаты, а также на официальный электронный адрес ksp@ksp.org.ru.
Все поступившие обращения рассмотрены в установленные законом сроки.
Анализ поступивших обращений показал, что основными темами обращений в 2017 году являлись:
- проверка расходования средств местных бюджетов;
- проверка организаций, осуществляющих формирование, начисление и взимание платы с граждан за содержание придомовой территории, за уборку и санитарную очистку земельного участка;
- заключение государственных контрактов и осуществление закупок внутригородскими муниципальными образованиями.
Обзор обращений граждан и юридических лиц за 2016 год
Через систему автоматизации делопроизводства и электронного документооборота Палаты в 2016 году обработано 3 846 документов, в том числе поступившие обращения от граждан – 43.
Тематика обращений была связана, главным образом, с эффективностью расходования средств местных бюджетов на благоустройство внутридворовых территорий, вопросами социального обеспечения граждан, а также с соблюдением законодательства в части закупок (44-ФЗ).
Все поступившие обращения рассмотрены в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В том числе, в Палату поступило 228 обращений от органов внутригородских муниципальных образований города для проведения экспертизы и подготовки заключений на проекты местных бюджетов и проведения внешней проверки исполнения местных бюджетов.
По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий от исполнительных органов власти города и подведомственных им предприятий и организаций, а также внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга в Палату было направлено 407 информационных письма о принятых мерах.