Ru
Язык: Ru Eng

Информация о проведении аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг, осуществленных ГБОУ СОШ № 263 с углубленным изучением английского языка

Информация о проведении аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг, осуществленных государственным бюджетным общеобразовательным учреждением средней образовательной школой № 263 с углубленным изучением английского языка Адмиралтейского района Санкт-Петербурга в 2020-2021 годах

 

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в ходе проведения аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг, осуществленных государственным бюджетным общеобразовательным учреждением средней образовательной школой № 263 с углубленным изучением английского языка Адмиралтейского района Санкт-Петербурга в 2020-2021 годах, установлено следующее.

Всего в период с 01.01.2020 по 31.12.2021 Учреждением заключено 127 контрактов и произведена оплата контрактуемых расходов, в основном, в рамках целевой статьи 0260020940 «Расходы на капитальный ремонт учреждений образования», предусмотренной администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.

Основными способами закупки стали электронный аукцион и открытый конкурс, доля которых в общем объеме составила 68,7 % и 27,3 % соответственно.

В результате проведенных процедур закупок основной объем контрактов был заключен с единственным поставщиком (77,9 % всей суммы контрактов, заключенных в 2020-2021 годах).

Основной объем контрактов (82,0 %) был заключен Учреждением на выполнение работ по капитальному ремонту здания Учреждения по адресу: Старо-Петергофский пр., д. 33, лит. А.

 

По итогу проведения аудита было выявлено 87 нарушений (14 – в 2020 году, 50 – в 2021 году, 23 – в 2022 году). Основной объем финансовых нарушений был допущен вследствие неприменения Учреждением требований нормирования.

В рамках исполнения контракта на поставку мебели для библиотеки, актового зала, столовой Учреждением был принят и оплачен занавес сцены, фактические размеры которого не соответствуют размерам, установленным в контракте. Необходимо также отметить, что указанный занавес является товаром, технологически и функционально не связанным с остальными, закупаемыми в рамках данного контракта предметами мебели, в связи с чем, во избежание ограничения конкуренции, должен был быть закуплен отдельно.

 

При осуществлении закупок на выполнение работ по капитальному ремонту здания Учреждения были допущены следующие нарушения:

- при проведении закупки, аукционной комиссией, сформированной Комитетом по государственному заказу Санкт-Петербурга, была неправомерно отклонена заявка одного из участников электронного аукциона.

Так, аукционной комиссией не был принят в качестве документа, подтверждающего квалификацию участника, предоставленный им договор на выполнение капитального ремонта вместе с актами выполненных работ, подписанные как участником закупки, так и его заказчиком (то есть полностью исполненный договор). Кроме того, в целях подтверждения достоверности данного договора аукционной комиссией был направлен запрос лицу, не являющемуся представителем заказчика.

- в документации по 2 закупкам были установлены избыточные требования к потенциальному поставщику в виде подтверждения квалификации контрактами (или договорами), исполненными без применения штрафных санкций;

- внесение изменений в 2 контракта, заключенные по итогу проведения указанных выше процедур, а именно, продление сроков выполнения работ, производилось в отсутствие должного обеспечения исполнения контрактов, а именно банковских гарантий с новым сроком действия;

- по одному из контрактов на выполнение капитального ремонта не были начислены пени в связи с просрочкой выполнения работ.

 

Необходимо отметить, что наибольшее количество нарушений – 57, традиционно выявлено при проверке соблюдения требований ведения реестра контрактов – это несвоевременное размещение, неразмещение или размещение недостоверной информации.

 ***

По итогу проведенного аудита, Контрольно-счетная палатаСанкт-Петербурга рекомендовала Учреждению впредь не допускать перечисленных в Отчете нарушений, а также отчитаться о мерах, принятых в результате рассмотрения Отчета.

Устранение выявленных нарушений находится на личном контроле главы Администрации Адмиралтейского района С.И. Оверчука. После завершения аудита Контрольно-счетной палаты ситуация с контролем в сфере закупок товаров, услуг, работ и финансовой дисциплиной изменилась в лучшую сторону.