Ru
Язык: Ru Eng

Аудит закупок ГБОУ «Инженерно-технологическая школа № 777» Санкт-Петербурга (2019-2021 годы)

Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга провела аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг, осуществленных государственным бюджетным общеобразовательным учреждением «Инженерно-технологическая школа № 777» Санкт-Петербурга в 2019-2021 годах.

По итогам аудита установлено 42 нарушения и недостатка, из них: 29 – в 2019 году, 4 – в 2020 году, 9 – в 2021 году.

Всего с 1 января 2019 года по 31 декабря 2021 года учреждение заключило 415 контрактов. Основными способами закупок стали аукцион в электронной форме и закупка у единственного поставщика. В результате проведенных процедур закупок основной объем контрактов был заключен с единственным поставщиком – 65 % массовой доли суммы всех контрактов.

Из 415 контрактов 325 единиц или 78 % было заключено на основании п. 4 и п. 5 ст. 93 Федерального закона 44-ФЗ – осуществление закупки товара, работы, услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей.

Основной объем контрактов был заключен с тремя исполнителями: ООО «Учтех-Профи», ООО «Охранное предприятие «Лидер», АО «Фирма Флоридан».

Специалисты Контрольно-счетной палаты отметили нарушения порядка формирования контрактной службы и отсутствие контрактного управляющего; несоблюдение требований к разработке, утверждению и содержанию документации о закупке. Так, например, в одном из контрактов был применен недействующий код Каталога товаров, работ, услуг, в другом – отсутствовал расчет начальной максимальной цены контракта. В ряде контрактов не были применены позиции Каталога при закупке ученических столов и фанеры для уроков технологии.

В ряде случаев объект проверки включал в документацию требования, приводящие к ограничению конкуренции: закупка на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий школы и услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем вентиляции, кондиционирования, водомерного узла.

При проверке контрактов обнаружены нарушения в части определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (9 нарушений), некоторые из них имеют признаки ущерба, т.к. повлекли избыточные расходы. Такие нарушения были допущены при закупке ученических столов и досок, медицинских кушеток, массажного стола, медицинского шкафа. Цены на них были сформированы без учета их предельных значений, установленных распоряжением Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга.

Также выявлены случаи несоответствия контракта (договора) требованиям, предусмотренным документацией (извещением) о закупке. Например, в контракте на охрану общий объем оказываемых услуг был рассчитан исходя из периода оказания услуг «май 2019 – декабрь 2019», а в заключенном контракте периоды оказания услуг установлены как «июнь – декабрь 2019 года». Таким образом, заключенный контракт не соответствует условиям конкурсной документации.

При этом в ходе проведения аудита установлено, что Учреждением осуществлены закупки предметов мебели и интерьера для «комнаты для приема гостей» с избыточными потребительскими свойствами, в том числе кухня и другая мебель из массива бука, фарфоровая посуда

Выявлены иные нарушения: внесение изменений в контракт на организацию питания более чем на 10 % общего количества услуг; непредставление информации, подлежащей включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, реестр недобросовестных поставщиков или представление недостоверной информации (21 нарушение).

Нарушения устранялись в ходе проведения аудита. К сотрудникам учреждения применены дисциплинарные меры.

 

Рекомендации

 

Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга по результатам проведения аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг, осуществленных государственным бюджетным общеобразовательным учреждением «Инженерно-технологическая школа № 777» Санкт-Петербурга в 2019-2021 годах, рекомендовала обеспечить повышение уровня квалификации и профессионального образования всех работников контрактной службы учреждения; соблюдать принцип обеспечения конкуренции в соответствии с требованиями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; соблюдать требования законодательства о контрактной системе к разработке и содержанию документации (извещения) о закупках; не допускать неправомерного изменения контрактов по основаниям, не предусмотренным законодательством; осуществлять закупки товаров, работ и услуг с соблюдением требований нормирования; обеспечить представление и своевременное представление в единую информационную систему в сфере закупок информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов.