Информация о результатах аудита закупок в рамках реализации Национального проекта «Жилье и городская среда» в 2020 – 2022 годах
Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга провела аудит закупок в рамках реализации Национального проекта «Жилье и городская среда» в 2020 - 2022 годах. Мероприятие состоялось в соответствии с пунктом 3.2 Плана работы Палаты в период с 30 марта по 14 июля 2023 года. В ходе аудита было проанализировано использование бюджетных средств на закупку товаров, работ и услуг в рамках реализации Национального проекта «Жилье и городская среда» в 2020 – 2022 годах. Основными направлениями бюджетной, налоговой и долговой политики Санкт-Петербурга на 2020 – 2024 годы предусмотрено, что одним из инструментов достижения целей развития страны, установленных Указом Президента № 204, должны стать национальные, федеральные и региональные проекты, цели, задачи и показатели которых должны быть интегрированы в государственные программы Санкт-Петербурга.
В рамках НП «Жилье и городская среда» в Санкт-Петербурге реализуются три региональных проекта: «Жилье», «Формирование комфортной городской среды», «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда». В период 2020 – 2022 годов финансирование региональной составляющей нац. проекта «Жилье и городская среда» осуществлялось в Санкт-Петербурге 20 главными распорядителями средств бюджета: 18 Администрациями районов, Комитетом по благоустройству, Комитетом по строительству. Финансирования реализации в Санкт-Петербурге нац. проекта за счет средств федерального бюджета не предусматривалось.
В целях реализации в Санкт-Петербурге региональной составляющей НП «Жилье и городская среда» было заключено не менее 575 контрактов.
Как следует из отчета, основным способом размещения закупки заказчиками Санкт-Петербурга были выбраны открытый конкурс в электронной форме – 52,3 % от общего объема заключенных контрактов и электронный аукцион – 31,3 % от общего объема заключенных контрактов. Однако по итогу осуществления закупок наибольший объем контрактов – 68,1 % совокупного объема контрактов - был заключен с единственным поставщиком.
Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в ходе проведения аудита закупок в рамках реализации Национального проекта «Жилье и городская среда» в 2020 – 2022 годах, выявлено 221 нарушение.
В частности, установлено:
1. Нарушения при осуществлении закупок в части обоснования выбора объекта (объектов), определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (договора), цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
2. Нарушения при выборе конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Включение в документацию (извещение) о закупке не установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к участникам закупки, в том числе влекущих ограничение конкуренции.
4. Включение в извещение об осуществлении закупки (документацию о закупке) не установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к участникам закупки, в том числе влекущих ограничение конкуренции.
5. Включение в документацию (извещение) о закупке не установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к объекту закупки, в том числе приводящих к ограничению конкуренции.
6. Включение в описание объекта закупки требований и указаний, не установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе приводящих к ограничению количества участников закупки.
7. Несоблюдение требований к разработке, утверждению и содержанию документации (извещения) о закупке. (Несоблюдение требований к содержанию извещения об осуществлении закупки (разработке, утверждению и содержанию документации о закупке).
8. Несоответствие контракта (договора) требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (документацией о закупке), протоколам закупки, заявке участника закупки.
9. Нарушения при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) как закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и при осуществлении такой закупки.
10. Внесение изменений (невнесение изменений) в контракт (договор) с нарушением требований, установленных законодательством.
11. Нарушения условий исполнения контрактов (договоров), в том числе сроков исполнения, включая своевременность расчетов по контракту (договору).
12. Приемка и (или) оплата поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
13. Неприменение мер ответственности по контракту (договору).
14. Нарушение условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, условий применения национального режима при осуществлении закупок.
15. Нарушения порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации.
По результатам проведения аудита закупок Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга дала рекомендации заказчикам – главным распорядителям бюджетных средств – повысить контроль за соблюдением норм Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Отчет о результатах мероприятия направлен в прокуратуру Санкт-Петербурга.