Ru
Язык: Ru Eng

Информация о результатах аудита соблюдения требований ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками Санкт-Петербурга

В ходе аудита соблюдения требований ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками Санкт-Петербурга, комиссией Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга установлено, что большая часть контрактов, заключенных заказчиками Санкт-Петербурга – 248 010 ед. (58 % от общего количества контрактов, заключенных в период с 01.01.2019 по 31.05.2021), не подлежала размещению в реестре контрактов, что обусловлено отсутствием требований к их размещению действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок.


При этом удельный вес сумм таких контрактов (21 468 785,3 тыс. рублей) составляет 5,9 % от общего объема закупок.


По контрактам, подлежащим размещению в реестре контрактов, заказчики Санкт-Петербурга в большинстве случаев направляют в реестр контрактов необходимый объем информации, установленный действующим законодательством.


Вместе с тем, в проведенном аудите были выявлены отдельные нарушения, а именно: ненаправление в реестр контрактов информации о стоимости исполненных обязательств, несвоевременность направления сведений в реестр контрактов, направление в реестр контрактов информации о цене единицы товара, работы или услуги, об объекте закупки несоответствующей контрактам.


По результатам аудита установлено:


  1. В нарушение требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которой информация направляется в реестр контрактов в течение пяти рабочих дней, отдельными заказчиками Санкт-Петербурга нарушен срок направления в реестр контрактов (517 нарушений):

1.1. Копий заключенного контракта (404 нарушения), в частности:

  • 153 государственными учреждениями, подведомственными 18 администрациям районов Санкт-Петербурга допущено 229 нарушений;
  • 63 государственными учреждениями, подведомственными 24 главным распорядителям средств бюджета Санкт-Петербурга допущено 145 нарушений;
  • 16 главными распорядителями средств бюджета Санкт-Петербурга допущено 30 нарушений.

1.2. Информации, подтверждающей оплату поставленного товара (98 нарушений):

  • 11 государственными учреждениями, подведомственными 8 администрациям районов Санкт-Петербурга допущено 81 нарушение;
  • 5 государственными учреждениями, подведомственными 4 главным распорядителям средств бюджета Санкт-Петербурга допущено 12 нарушений;
  • Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности допущено 5 нарушений.

1.3. Документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (15 нарушений):

  • 5 государственными учреждениями, подведомственными 4 администрациям районов Санкт-Петербурга допущено 13 нарушений;
  • СПб ГБУ «Дзержинец», подведомственным Комитету по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями, допущено
    2 нарушения.
  1. В нарушение требований п. 10 ч. 2 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которому в реестр контрактов включается, в том числе информация о стоимости исполненных обязательств, отдельные заказчики Санкт-Петербурга не направляли в реестр контрактов данную информация (431 нарушение):
  • 80 государственными учреждениями, подведомственными 18 администрациям районов Санкт-Петербурга допущено 229 нарушений;
  • 29 государственными учреждениями, подведомственными 14 главным распорядителям средств бюджета Санкт-Петербурга допущено 198 нарушений;
  • администрацией Кировского района Санкт-Петербурга допущено 4 нарушения.
  1. В нарушение требований п. 6 ч. 2 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которому в реестр контрактов включается, в том числе информация о цене единицы товара, работы или услуги, отдельные заказчики Санкт-Петербурга направляли информацию о цене единицы товара, работы или услуги для включения в реестр контрактов, несоответствующую информации, указанной в контракте (277 нарушений):
  • 160 государственными учреждениями, подведомственными 7 администрациям районов Санкт-Петербурга допущено 272 нарушения;
  • 3 государственными учреждениями, подведомственными 2 главным распорядителям средств бюджета Санкт-Петербурга допущено 3 нарушения;
  • 2 главными распорядителями средств бюджета Санкт-Петербурга допущено 2 нарушения.

В большинстве случаев заказчиками Санкт-Петербурга направлялись в реестр контрактов сведения об общей цене контракта без учета цены единицы товаров (услуг), поставляемых (оказываемых) в ходе исполнения контракта.


  1. В нарушение требований п. 6 ч. 2 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которому в реестр контрактов включается, в том числе информация об объекте закупки, 148 государственных учреждений, подведомственных 4 администрациям районов Санкт-Петербурга, направляли информацию об объекте закупки для включения в реестр контрактов, несоответствующую информации, указанной в контракте (256 нарушений).

В большинстве случаев заказчиками Санкт-Петербурга направлялись в реестр контрактов сведения не об объекте контракта, а о его предмете.


  1. В нарушение требований пп. «ж(1)» п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну», согласно которому в реестр контрактов включается, в том числе информация о гарантийных обязательствах, предусмотренных ч. 4 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ, и о сроках их предоставления (при наличии), об обеспечении таких гарантийных обязательств (при наличии) и их размере, отдельные заказчики Санкт-Петербурга не направляли в реестр контрактов данную информацию (112 нарушений):
  • 49 государственными учреждениями, подведомственными 16 администрациям районов Санкт-Петербурга допущено 63 нарушения;
  • 29 государственными учреждениями, подведомственными 9 главным распорядителям средств бюджета Санкт-Петербурга допущено 43 нарушения;
  • Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности допущено 6 нарушений.
  1. В нарушение требований пп. «к» п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну», согласно которому в реестр контрактов включается, в том числе информация о количестве поставленного товара, отдельными заказчиками Санкт-Петербурга в реестр контрактов не внесены данные сведения (85 нарушений):
  • 7 государственными учреждениями, подведомственными 6 администрациям районов Санкт-Петербурга допущено 83 нарушения;
  • 2 государственными учреждениями, подведомственными 2 главным распорядителям средств бюджета Санкт-Петербурга допущено 2 нарушения.

  1. В нарушение требований пп. «к» п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну», согласно которому в реестр контрактов включается, в том числе информация о количестве поставленного товара, отдельными заказчиками Санкт-Петербурга в реестр контрактов внесены недостоверные сведения (17 нарушений):
  • 12 государственными учреждениями, подведомственными 10 администрациям районов Санкт-Петербурга допущено 12 нарушений;
  • 5 государственными учреждениями, подведомственными 4 главным распорядителям средств бюджета Санкт-Петербурга допущено 5 нарушений.
  1. В нарушение требований п. 7 ч. 2 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которому в реестр контрактов включается, в том числе информация о месте нахождения поставщика в соответствии со сведениями Единого государственного реестра юридических лиц, отдельными заказчиками Санкт-Петербурга в реестр контрактов внесены сведения, отличающиеся от данных из Единого государственного реестра юридических лиц (15 нарушений):
  • 5 государственными учреждениями, подведомственными 4 администрациям районов Санкт-Петербурга допущено 7 нарушений;
  • 7 государственными учреждениями, подведомственными 4 главным распорядителям средств бюджета Санкт-Петербурга допущено 8 нарушений.
  1. В нарушение требований п. 13 ч. 2 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которым в реестр контрактов включаются документы о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, отдельные заказчики Санкт-Петербурга не направляли в реестр контрактов документы о приемке (12 нарушений):
  • 6 государственными учреждениями, подведомственными 6 администрациям районов Санкт-Петербурга допущено 7 нарушений;
  • 4 государственными учреждениями, подведомственными 3 главным распорядителям средств бюджета Санкт-Петербурга допущено 5 нарушений.

  1. В нарушение требований п. 23 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного приказом Минфина от 19.07.2019 № 113н, согласно которому в реестре контрактов при формировании информации о наименовании поставщика, являющегося юридическим лицом, в том числе указываются полное наименование поставщика, сокращенное наименование поставщика (при наличии), в соответствии со сведениями Единого государственного реестра юридических лиц, отдельными заказчиками Санкт-Петербурга в реестр контрактов внесены сведения, отличные от данных Единого государственного реестра юридических лиц (12 нарушений):
  • 3 государственными учреждениями, подведомственными 3 администрациям районов Санкт-Петербурга допущено 3 нарушения;
  • 5 государственными учреждениями, подведомственными 5 главным распорядителям средств бюджета Санкт-Петербурга допущено 8 нарушений;
  • администрацией Кировского района Санкт-Петербурга допущено 1 нарушение.

  1. В нарушение требований п. 11 ч. 2 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которому в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения, отдельными заказчиками Санкт-Петербурга данная информация в реестр контрактов не направлялась (6 нарушений):
  • 5 государственными учреждениями, подведомственными 4 администрациям районов Санкт-Петербурга допущено 5 нарушений;
  • СПб ГБСУСО «ДДИ № 1», подведомственным Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга, допущено 1 нарушение.

  1. В нарушение требований пп. «е» п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну», согласно которому в реестр контрактов включается, в том числе информация о размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), ГБОУ «Центр «Динамика» Адмиралтейского района, подведомственным администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, данная информация не направлялась в реестр контрактов (5 нарушений).
  2. В нарушение требований п. 10 ч. 2 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которому в реестр контрактов включается, в том числе информация о начислении и об оплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом СПб ГБУ «ГосЖилФонд», подведомственным Жилищному комитету, в реестр контрактов информация о начислении неустойки не направлялась (1 нарушение).

Прочие нарушения:

В нарушение требований ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которой срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, отдельными заказчиками Санкт-Петербурга нарушен данный срок (5 нарушений):

  • 2 подведомственными учреждениями Комитета по здравоохранению допущено 3 нарушения (со сроками отклонения от 21 до 48 дней);
  • СПб ГБУЗ «Николаевская больница», подведомственным администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга, допущено 1 нарушение (со сроком отклонения на 12 дней);
  • СПб ГБУЗ «Детская городская поликлиника № 44», подведомственным администрации Центрального района Санкт-Петербурга, допущено 1 нарушение (со сроком отклонения
    на 3 дня).

Отчет по результатам аудита соблюдения требований ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками Санкт-Петербурга направлен Председателю Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, Губернатору Санкт-Петербурга и прокурору Санкт-Петербурга.



Заместитель начальника инспекции

по аудиту в сфере закупок                                                           А.В. Еременко