Ru
Язык: Ru Eng

Информация о результатах аудита деятельности государственных заказчиков Санкт-Петербурга при внесении в 2018 году изменений, в заключенные контракты в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в ходе проведения аудита деятельности государственных заказчиков Санкт-Петербурга при внесении в 2018 году изменений в заключенные контракты установлено, что не менее 34,4 % случаев внесения изменений в контракты обусловлено изменением их существенных условий, а именно – цены контракта. В 10 458 случаях цена контракта была увеличена (уменьшена) с отклонением от установленной нормы (более 10,0 %), что составляет 38,8 % от контрактов, по которым цена корректировалась, 13,2 % от всех контрактов с изменениями, и 3,6 % от всех заключенных в 2018 году контрактов. При этом, основное количество случаев изменения сведений о контрактах, допущено по контрактам, заключенным в 2017-2018 годах с единственными поставщиками, в том числе с естественными монополистами.


В ходе проведения аудита были обобщены сведения о случаях внесения заказчиками Санкт-Петербурга изменений в сведения о заключенных контрактах и определено, что:

  • В 2018 году 2 833 заказчиками Санкт-Петербурга были внесены изменения в 79 160 контрактов, что составляет 27,2 % от общего количества контрактов, заключенных в 2018 году. Общая сумма контрактов, в которые были внесены изменения, составила 179 247 173,0 тыс. рублей.
  • Более чем 80 % контрактов, в которые в 2018 году были внесены изменения, заключены заказчиками Санкт-Петербурга, подведомственными Администрациям районов Санкт-Петербурга (65,8 %) и Комитету по здравоохранению (14,8 %).
  • Наибольшее количество изменений внесено в контракты, заключенные с единственным поставщиком: по закупке товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей (28,9 %), закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей, контракты (15,8 %), заключенные вследствие признания конкурентных процедур закупок несостоявшимися (15,7 %), и контракты с монополистами
    (20 %), что свидетельствует о прямой зависимости способа заключения контрактов и количества вносимых в них изменений.
  • Более 15 % контрактов, в которые в 2018 году были внесены изменения, заключены с компаниями, занимающими монопольное положение на рынке, а именно с: ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», АО «Петербургская сбытовая компания», СПб ГУП «АТС Смольного», ГУП «ТЭК СПб», ПАО «Ростелеком» и ПАО «ТГК-1».

 


Также установлено 186 фактов нарушения требований действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок на общую сумму 132 022,6 тыс. рублей и выявлены 11 возможных признаков нарушений на сумму не менее 110 801,4 тыс. рублей, а именно:

Нарушения при увеличении предусмотренных контрактом количество товара, объема работ или услуг более чем на десять процентов:

В нарушение требований пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ, отдельными заказчиками Санкт-Петербурга заключены дополнительные соглашения, в соответствии с которыми увеличены предусмотренные контрактом количество товара, объемы работ или услуг, а также объемы отдельных сметных затрат с превышением установленной нормы (более десяти процентов) - 85 нарушений на общую сумму 59 034,9 тыс. рублей, в том числе:

  • Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Дирекция транспортного строительства» - 6 нарушений на общую сумму 18 116,1 тыс. рублей;
  • Государственным бюджетным нетиповым образовательным учреждением «Академия цифровых технологий» - 3 нарушения на общую сумму 17 145,8 тыс. рублей;
  • Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская Покровская больница» - 62 нарушения на общую сумму 12 651,6 тыс. рублей;
  • Администрацией Кронштадтского района Санкт-Петербурга - 1 нарушение на сумму 2 932,7 тыс. рублей;
  • Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Центр повышения эффективности использования государственного имущества» - 3 нарушения на общую сумму 2 852,0 тыс. рублей;
  • Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская больница № 14» - 1 нарушение на сумму 2 123,6 тыс. рублей;
  • Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением «Мостотрест» - 2 нарушения на общую сумму 1 113,2 тыс. рублей;
  • Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением здравоохранения « Детская городская поликлиника №71» - 1 нарушение на сумму 756,9 тыс. рублей;
  • Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Консультативно-диагностический центр для детей» - 1 нарушение на сумму 545,0 тыс. рублей;
  • Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская Александровская больница» - 2 нарушения на общую сумму 398,2 тыс. рублей;
  • Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» - 1 нарушение на сумму 177,3 тыс. рублей;
  • Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Госпиталь для ветеранов войн» - 1 нарушение на сумму 176,2 тыс. рублей;
  • Государственным унитарным предприятием «Водоканал Санкт-Петербурга» - 1 нарушение на сумму 46,3 тыс. рублей;
Нарушения при уменьшении предусмотренных контрактом количество товара, объема работ или услуг более чем на десять процентов:

В нарушение требований пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ, отдельными заказчиками Санкт-Петербурга заключены дополнительные соглашения, в соответствии с которыми уменьшены предусмотренные контрактом количество товара, объемы работ или услуг, а также объемы отдельных сметных затрат с превышением установленной нормы (более десяти процентов) - 62 нарушения на общую сумму 62 868,0 тыс. рублей, в том числе:

  • Государственным бюджетным нетиповым образовательным учреждением «Академия цифровых технологий» - 3 нарушения на общую сумму 34 118,1 тыс. рублей;
  • Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Дирекция транспортного строительства» - 6 нарушений на общую сумму 14 956,1 тыс. рублей;
  • Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская Покровская больница» - 42 нарушения на общую сумму 8 087,5 тыс. рублей;
  • Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением «Мостотрест» - 2 нарушения на общую сумму 1 958,4 тыс. рублей;
  • Администрацией Кронштадтского района Санкт-Петербурга - 1 нарушение на сумму 1 853,0 тыс. рублей;
  • Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Центр повышения эффективности использования государственного имущества» - 1 нарушение на сумму 704,3 тыс. рублей;
  • Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» - 1 нарушение на сумму 462,1 тыс. рублей;
  • Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская Александровская больница» - 1 нарушение на сумму 371,9 тыс. рублей;
  • Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Госпиталь для ветеранов войн» - 1 нарушение на сумму 167,6 тыс. рублей;
  • Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская больница № 26» - 1 нарушение на сумму 102,0 тыс. рублей;
  • Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская клиническая больница № 31» - 2 нарушения на общую сумму 84,5 тыс. рублей;
  • Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением здравоохранения Клиническая больница Святителя Луки - 1 нарушение на сумму 2,5 тыс. рублей.

Нарушения в части включения в контракт условия об авансировании, не предусмотренного контрактом:

В нарушение требований ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ, Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Жилищное агентство Красносельского района Санкт-Петербурга» включило в условия контрактов сведений, не предусмотренные условиями контрактов, а именно, условия об авансировании – 36 нарушений на общую сумму 10 119,7 тыс. рублей.Нарушения при внесении изменений в контракты, согласно которым осуществлялась поставка товаров, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых не являлись улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте:

В нарушение требований ч. 7 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская Покровская больница» заключены 3 дополнительных соглашения к 3 контрактам, в соответствии с которыми осуществлялась поставка товаров технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых не являлись улучшенными характеристиками, указанными в контракте.

В ходе проведения аудита комиссией Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга выявлены 11 возможных признаков нарушений требований ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ, в части включения в контракты новых видов работ (дополнительных работ, товаров, услуг), не предусмотренных условиями контрактов в общей сумме не менее   110 801,4 тыс. рублей, в том числе:

  • Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Дирекция транспортного строительства» - 6 признаков нарушений в общей сумме не менее 72 535, 4 тыс. рублей;
  • Государственным бюджетным нетиповым образовательным учреждением «Академия цифровых технологий» - 3 признака нарушения в общей сумме не менее   36 331,7 тыс. рублей;
  • Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением «Мостотрест» - 2 признака нарушения в общей сумме не менее 1 934,3 тыс. рублей.

 

 

 

 

Заместитель начальника инспекции

по аудиту в сфере закупок                                                                                       А.В. Еременко