Информация о результатах аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг по оценке обоснованности заключения СПбГКУ «Дирекция транспортного строительства» и СПбГКУ «Фонд капитального строительства и реконструкции» отдельных контрактов с единственным поставщ
По обращению Счетной палаты Российской Федерации был проведен аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг по оценке обоснованности заключения Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Дирекция транспортного строительства» и Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Фонд капитального строительства и реконструкции» отдельных контрактов с единственным поставщиком, по результатам которого было выявлено два нарушенияна общую сумму 2 064 893,5 тыс. рублей при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) как закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при заключении контрактов по основаниям, предусмотренным п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ, согласно которому закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.Контракты были заключены с нарушением действующего законодательства в сфере закупок, поскольку обстоятельства, приведшие к необходимости их заключения с единственным поставщиком, не обусловливались произошедшей аварией, чрезвычайной ситуацией, действием непреодолимой силы.
Так, СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» был заключен контракт № КР-90 от 31.10.2017 (РНК 2782534239017000170) на сумму 201 128,9 тыс. рублей на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «2-й Елагин мост через р. Ср. Невку».Основанием для заключения указанного контракта с единственным поставщиком стало аварийное состояние 2-го Елагина моста, а также необходимость срочного приведения его в нормативное состояние до начала проведения чемпионата мира по футболу.
Однако, еще в период с 27.07.2015 по 03.08.2015 СПб ГУП «Мостотрест» было произведено обследование 2-го Елагина моста, по результатам которого было выявлено, что конструкции деревянного свайного основания опор моста имеют дефекты, снижающие безопасность настолько, что эксплуатация мостового сооружения недопустима, а также дефекты, при наличии которых остаточный ресурс можно считать исчерпанным.
Таким образом, СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» при заключении контракта № КР-90 от 31.10.2017 допущено нарушение при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) как закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку основания, предусмотренные п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ, отсутствовали, а информация о том, что 2-й Елагин мост находится в аварийном состоянии и ему необходим капитальный ремонт имелась у исполнительных органов власти и их подведомственных учреждений еще в 2015 году, что позволяло осуществить необходимую процедуру закупки конкурентным способом в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ.
СПб ГКУ «Фонд капитального строительства и реконструкции» был заключен контракт № ППН/17 от 29.03.2017 (РНК 2780902552317000006) на сумму 1 863 764,6 тыс. рублей на выполнение работ по завершению строительства объекта: Приспособление для современного использования объекта культурного наследия регионального значения «Приморский парк победы» и строительство входной группы с контролем доступа на футбольный стадион на намывной территории в Западной части Крестовского острова по адресу: Крестовский остров, Южная дорога, 25. Основанием для заключения указанного контракта с единственным поставщиком стала аварийная ситуация,грозящая размывом и разрушением намывной территории западной части Крестовского острова, утратой выполненных работ по ее благоустройству, причинением значительного ущерба отдельным помещениям стадиона.
При этом, по результатам обследования системы водоотведения, осуществленного представителями Комитета по строительству, СПб ГКУ «Фонд капитального строительства и реконструкции» и ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» выявлено, что данная аварийная ситуация была обусловлена нарушением технологии строительства в период выполнения строительно-монтажных работ по устройству водоотведения, а строительно-монтажные работы по устройству сетей канализации, выполнены с существенными отклонениями от проектных решений и действующих нормативных правовых актов, в результате чего система ливневого водоотведения работала «по тупиковой схеме».
Однако события, приведшие к угрозе подтопления территории западной части Крестовского острова, а также помещений стадиона, не вызваны аварией или чрезвычайной ситуацией, а также не характеризуются как внезапные и непредсказуемые.
Таким образом, СПб ГКУ «Фонд капитального строительства и реконструкции» при заключении контракта № ППН/17 от 29.03.2017 допущено нарушение при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) как закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку основания, предусмотренные п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ, отсутствовали.
Заместитель начальника
отдела аудита в сфере закупок А.В.Еременко