Ru
Язык: Ru Eng

СПб ГБУЗ «Родильный дом № 17», Комитет по здравоохранению

Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга провела выборочную проверку финансово-хозяйственной деятельности СПб ГБУЗ «Родильный дом № 17» и деятельность Комитета по здравоохранению в части осуществления от имени Санкт-Петербурга функций и полномочий учредителя и соблюдения бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственного учреждения за 2021-2022 годы и истекший период 2023 года. Контрольное мероприятие состоялось в соответствии с пунктом 6.19 Плана работы Плата на 2023 год.

По итогам контрольного мероприятия установлены нарушения действующего бюджетно-финансового законодательства. Например, в учреждении не осуществлены мероприятия по внедрению систем нормирования труда. Необоснованно введены в штатное расписание Роддома дополнительно три должности заместителей главного врача (всего их 8), не предусмотренные типовыми штатными нормативами, что повлекло неэффективные расходы на оплату труда. При этом количество должностей младшего медицинского персонала, утвержденных штатными расписаниями Роддома (за счет средств ОМС), составляло 13,2 % от рекомендуемых нормативов, предусмотренных Порядками оказания медицинской помощи. В некоторых отделениях указанные должности полностью исключены из штатного расписания.

При проведении контрольного мероприятия установлено, что разработанная по заказу Комитета по здравоохранению и Роддома проектно-сметная документация на комплексную реконструкцию здания под перинатальный центр (по адресу: Санкт-Петербург, ул. Вавиловых д. 12, лит. А, Б, В, Д), прошедшая государственную экспертизу в 2012 году, в работе не использовалась, и на момент проведения контрольного мероприятия утратила актуальность, что привело к неэффективным расходам.

Комиссия Контрольно-счетной палаты установила ряд нарушений в сфере закупочной деятельности учреждения. Например, в нарушение требований ст. 309 ГК РФ, ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ Учреждением приняты и оплачены работы (услуги), не соответствующие условиям контрактов, что привело к избыточным расходам. В 2020 году учреждением осуществлена приемка и оплата услуг по стирке и глажению изделий, не предусмотренных условиями контракта (одеяла, подушки, покрывала и пр.), а также мягкого инвентаря, не числящегося на бухгалтерском учете (шторы для душа, скатерть, майки, футболки, фартуки, пледы, ветошь и пр.), что привело к избыточным расходам. В 2021 году учреждением приняты и оплачены фактически не оказанные услуги по техническому обслуживанию реанимационного оборудования. В 2020-2021 годах учреждением приняты и оплачены услуг по техническому обслуживанию оборудования, списанного в 2018 году, и оборудования, не используемого учреждением более года.

Установлены случаи неэффективного использования бюджетных средств и имущества. Так, в 2021 году учреждением осуществлены неэффективные расходы средств субсидии на иные цели по целевой статье «Создание единого цифрового контура здравоохранения на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ), в том числе средства федерального бюджета», поскольку 7 из 11 автоматизированных рабочих мест, приобретенных по контрактам, не были созданы Учреждением и не используются для работы. Также допущено неэффективное использование имущества ГБУЗ в связи с неприменением в лечебных целях до истечения срока годности лекарственных препаратов, приобретенных (полученных) в период с 2018 года по март 2021 года.

Отдельные нарушения, выявленные при проведении проверки (в части бухгалтерского учета и использования государственного имущества) были оперативно устранены при проведении контрольного мероприятия.

 

Комиссия КСП установила ряд нарушений, допущенных Комитетом по здравоохранению. Так, субсидия на иные цели на «Создание единого цифрового контура здравоохранения» была выделена Комитетом в отсутствие заявки Роддома на ее предоставление. Установлено несвоевременное перечисление гранта в целях поддержания высокого уровня медицинской помощи и усиления кадрового потенциала в государственных учреждениях Санкт-Петербурга.

 

По итогам рассмотрения отчета по результатам контрольного мероприятия в рамках Порядка взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при рассмотрении отчетов Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга о результатах контрольных мероприятий, проведенных в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, подведомственных им предприятиях и учреждениях, утвержденного распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 10.05.2016 № 35-рп, разработан и согласован План по устранений нарушений, реализация которого осуществляется в установленные сроки. Информация об исполнении Плана мероприятий направляется в Контрольно-счетную плату Санкт-Петербурга.