СПб ГКУ «Центр информационного обеспечения градостроительной деятельности» и Комитет по градостроительству и архитектуре (за 2022 - 2024 годы)
В результате проведения контрольного мероприятия в отношении СПб ГКУ «Центр информационного обеспечения градостроительной деятельности» (далее – Центр) и Комитета по градостроительству и архитектуре (далее – Комитет) за 2022-2023 годы и истекший период 2024 года установлены нарушения в сфере информатизации, несоблюдение правил бухгалтерского учета, нарушения законодательства в сфере государственных закупок, а также порядка и условий оплаты труда работников Центра.
В частности, Центром произведены выплаты стимулирующего характера, по которым не были применены показатели и критерии оценки эффективности труда работников, установленные Комитетом.
В свою очередь Комитетом не были утверждены документы, регламентирующие оплату труда сотрудников подведомственных учреждений, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении Комитетом своих полномочий по осуществлению ведомственного контроля в части соблюдения трудового законодательства, а также бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств.
В целях устранения данного нарушения Комитетом изданы приказы, определяющие порядок исчисления стажа, группы по оплате труда руководителей и объемные показатели, характеризующие масштаб и сложность руководства государственным учреждением.
Помимо этого, в проверяемом периоде были выявлены факты выплат премий и надбавок руководителям Центра в отсутствие соответствующих резолюций председателя Комитета, как того требуют действующее правовое регулирование Санкт-Петербурга.
Кроме того, проверкой выявлено, что работы по развитию и сопровождению Государственной информационной системы «Автоматизированная информационная система управления градостроительной деятельностью» осуществлялись Центром без соблюдения требований национальных стандартов Российской Федерации: в отсутствие обязательного документирования процессов и без регистрации вновь созданных информационных сервисов в Реестре государственных информационных систем Санкт-Петербурга.
В нарушение действующих требований Центром не производился бухгалтерский учет картографических материалов и данных, принятых Центром по актам приема-передачи для формирования Фонда пространственных данных Санкт-Петербурга за 2022, 2023 годы в количестве 14,5 тысяч единиц. При этом в учетной политике Центра не был предусмотрен порядок учета нематериальных активов. Следует отметить, что отсутствие надлежащего учета нематериальных активов является системной проблемой во многих отраслях городского хозяйства в Санкт-Петербурге.
Контрольно-счетной палатой также установлено, что при заключении государственных контрактов и формировании сметной стоимости ремонтных работ Центром использованы сметные расчеты, выполненные привлеченной подрядной организацией и содержащие территориальные единичные расценки и затраты, не подлежащие применению, что повлекло избыточные расходы и, соответственно, ущерб бюджету.
В нарушение императивных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации Центром были произвольно установлены порядок определения и размер платы за услуги от приносящей доход деятельности, а именно – от предоставления информации сети референцных станций Санкт-Петербурга, тогда как это одновременно вправе и обязан был сделать Комитет.
Кроме того, установлено, что Центром был составлен отчет о результатах деятельности за 2022 год без соблюдения действующего порядка, установленного Комитетом.
Выявленные нарушения свидетельствуют о необходимости значительного усиления контроля со стороны Комитета за деятельностью подведомственного государственного казенного учреждения, как того требует действующее законодательство. Надлежащий контроль со стороны главного распорядителя бюджетных средств и учредителя Центра в лице Комитета позволил бы избежать большинства выявленных нарушений.
По вопросу соблюдения порядка предоставления государственных услуг, в оказании которых принимает участие Центр, установлены многочисленные нарушения Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и административных регламентов, утвержденных распоряжениями Комитета, в частности:
- в 2022, 2023 годах существенно нарушены сроки выдачи разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и разрешений на отклонение объектов капитального строительства от предельных параметров разрешенного строительства или об отказе в предоставлении таких разрешений, в том числе по заявлениям, направленным еще в 2020-2021 годах;
- по 18 заявлениям, в том числе направленным заявителями еще в 2021-2022 годах, необоснованно – в отсутствие предусмотренных действующим законодательством и подзаконными нормативными правовыми актами оснований – приостановлено оказание перечисленных государственных услуг, в результате чего по отдельным заявлениям просрочка превысила 12 месяцев;
- при предоставлении государственной услуги в электронной форме Комитетом нарушены сроки выполнения административных процедур в части размещения в Единой системе строительного комплекса Санкт-Петербурга результатов оказания государственных услуг, в частности писем с решениями о возврате заявления и материалов, что препятствовало обращению заявителей за защитой нарушенного права.
Вместе с тем следует отметить, что многие выявленные нарушения были устранены Комитетом во время проведения контрольного мероприятия.