СПб ГКУ «Служба сопровождения программных комплексов» и Комитет по информатизации и связи (за 2022-2023 годы и истекший период 2024 года)
Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга провела выборочную проверку законности и результативности использования средств бюджета и собственности Санкт-Петербурга Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Служба сопровождения программных комплексов» и деятельности Комитета по информатизации и связи в части соблюдения бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, а также осуществления функций и полномочий учредителя подведомственного государственного учреждения за 2022-2023 годы и истекший период 2024 года. Контрольное мероприятие состоялось в соответствии с пунктом 6.13 Плана работы Контрольно-счетной палаты на 2024 год. Непосредственно на объектах комиссия работала с 10 июня по 19 августа.
В результате проверки деятельности Комитета по информатизации и связи (далее – Комитет) и подведомственного казенного учреждения «Служба сопровождения программных комплексов» (далее – Служба) установлено 75 нарушений.
В частности, Службой по заданиям Комитета неправомерно осуществлялась не предусмотренная Уставом деятельность по сопровождению 3-х порталов и 13-ти государственных информационных систем Санкт-Петербурга (ГИС), не закрепленных за Службой, а также по составлению заключений по итогам анализа документации по контрактам на создание и развитие ГИС, в том числе не сопровождаемых Службой, заказчиком по которым является иное казенное учреждение - «Управление информационных технологий и связи».
В нарушение действующего Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, утвержденного Комитетом, бюджетные сметы Службы на 2022, 2023, 2024 годы составлены и утверждены Комитетом в отсутствие согласованных Комитетом расчетных показателей, характеризующих деятельность Службы.
Помимо того, у Службы отсутствуют планы сопровождения в разрезе каждой ГИС, не определены процедуры сопровождения ГИС, предусмотренные п. 8 ГОСТ Р ИСО/МЭК 14764-2002, а также не произведен анализ ресурсов по сопровождению ГИС, включающий согласно п. 7.4 ГОСТ Р ИСО/МЭК 14764-2002: ресурсы персонала, являющегося основным фактором, определяющим стоимость сопровождения; ресурсы среды; финансовые ресурсы.
Установленные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем обосновании объемов бюджетного финансирования, предусмотренных для обеспечения деятельности Службы.
Проверкой установлено, что Службой производились неправомерные выплаты работникам, в том числе: на выплаты, по которым Комитетом не были определены показатели и критерии оценки эффективности труда работников; в отсутствие документов, подтверждающих аттестацию сотрудников; не относящиеся к выплатам компенсационного и стимулирующего характера; избыточные выплаты в результате завышения коэффициента уровня управления.
В 2022 году Службой за счет средств, предназначенных бюджетной сметой на обучение сотрудников, произведены расходы по проектированию системы защиты информации, что повлекло нецелевое использование бюджетных средств.
Службой при закупке мебели по 4-м государственным контрактам превышена предельная цена, установленная в Перечне товаров, утвержденном распоряжением Комитета по государственному заказу № 100-р, что повлекло избыточные расходы бюджета.
Кроме того, в 2022 году Службой произведены неэффективные расходы на закупку 56 телефонных аппаратов, не используемых два года и хранящихся в заводской упаковке.
В период проведения контрольного мероприятия Службой были устранены отдельные нарушения.
В соответствии с Распоряжением Правительства Санкт-Петербурга № 35-РП от 10 мая 2016 года объекты контрольного мероприятия предоставили план по устранению выявленных нарушений. Исполнение положений плана находится на контроле КСП. Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в прокуратуру Санкт-Петербурга.