Информация о результатах выборочной проверки законности и результативности использования средств бюджета и собственности Санкт-Петербурга Администрацией Петродворцового района Санкт-Петербургаза 2015 и 2016 годы и истекший период 2017 года
Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга» в ходе контрольного мероприятия «Выборочная проверка законности и результативности использования средств бюджета и собственности Санкт-Петербурга Администрацией Петродворцового района Санкт-Петербурга за 2015 и 2016 годы и истекший период 2017 года» установлены следующие факты нарушений бюджетного и гражданского законодательства Российской Федерации:
1. Нарушения при формировании и исполнении бюджетов
1.1. В ходе формирования бюджетов в части нарушения порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», в 12 случаях, в том числе в части:
- Планирования расходов Администрацией на подраздел 0502 «Коммунальное хозяйство», по которому подлежат отражению расходы, связанные с вопросами коммунального развития, предоставлением субсидий организациям, оказывающим коммунальные услуги населению, расходы по организации и функционированию предприятий, утилизации и переработки бытовых отходов, а также расходы на другие мероприятия в области коммунального хозяйства, по оплате мероприятий по содержанию территории Петродворцового района Санкт-Петербурга, а также по проектированию, созданию, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории, включая расходы на освещение улиц, которые должны осуществляться за счет средств подраздела 0503 «Благоустройство», в том числе на оплату работ по:
- текущему содержанию уличного освещения;
- уборке и санитарной очистке территорий (в том числе механизированной), не имеющих балансовой принадлежности (в том числе санитарному содержанию зоны отдыха населения на побережье Красного пруда, уборке лестниц в г. Ломоносове);
- сносу и уборке деревьев – угрозы;
- подготовке, проведению или поддержке культурных мероприятий, к которым относится и праздничное украшение территории к Новому году и рождеству Христову, изготовление и поставка плакатов, посвященных праздничным датам и т. д., осуществляемых за счет средств подраздела 0801 «Культура», в том числе по:
- праздничному оформлению территории Петродворцового района Санкт-Петербурга к Новому году и рождеству Христову;
- изготовлению и поставке плакатов, посвященных праздничным датам;
- изготовлению презентационных буклетов для участия в общегородском смотре-конкурсе на лучшее благоустройство среди районов в Санкт-Петербурге;
- праздничному оформлению к 70-летию Дня Победы в Великой Отечественной войне;
- поставке флагов расцвечивания.
- Планирования ГКУ ЖА средств на снос «деревьев - угроз» по подразделу 0501 «Жилищное хозяйство», по которому подлежат отражению только расходы на управление услугами в области жилищного хозяйства, строительство и реконструкцию жилищного фонда, предоставление субсидий жилищным организациям для улучшения состояния и содержания жилого фонда. Вышеуказанные расходы, связанные с содержанием объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории, должны планироваться по подразделу 0503 «Благоустройство».
- Планирования средств за счет подстатьи КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», тогда как указанные расходы следовало планировать по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств», в том числе:
- ГКУ ЖА, расходов на приобретение газовых и электрических плит и водонагревателей, поскольку газоиспользующее оборудование и электроприборы, в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов, утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359 и Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 года № 1, относятся к основным средствам;
- СПб ГБУ «ЦФКСиЗ Петродворцового района» расходов на приобретение основных средств в рамках выполнения работ по текущему ремонту внутридворовых спортивных площадок.
- Планирования в 2015 году расходов ГБОУ школа № 439 средств по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» на разработку проектно-сметной документации на установку системы контроля загазованности, подлежащих отражению на подстатью КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».
1.2. Нарушения в ходе исполнения бюджетов.
- Неосуществление Администрацией бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств (ст. 158 БК РФ), в 4 случаях в общей сумме 213 413,1 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - в 1 случае в сумме 81 780,1тыс. рублей, в 2016 году - в 2 случаях в сумме 90 086,7 тыс. рублей, в 2017 году - в 1 случае в сумме 41 546,3тыс. рублей, выразившееся:
- в расходовании бюджетных средств без учета принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного ст. 34 БК РФ, в части осуществления судебных расходов, в связи с признанием судом ненадлежащего исполнения Администрацией своих полномочий в части создания межведомственной комиссии, не соответствующей Положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, в 2016 году - в сумме 90 тыс. рублей;
- при осуществлении Администрацией расходов в общей сумме 213 323,1 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - в сумме 81 780,1 тыс. рублей, в 2016 году - в сумме 89 996,7 тыс. рублей, в 2017 году - в сумме 41 546,3 тыс. рублей (из запланированных 96 296,6 тыс. рублей) на оплату работ по текущему содержанию уличного освещения в отсутствие правовых оснований на осуществление таких полномочий (функций), установленных Положением об администрации района Санкт-Петербурга.
- Нарушение порядка и условий оплаты труда работников бюджетных и казенных учреждений - в сумме 121,6 тыс. рублей в 3 случаях.
- Неосуществление ГКУ ЖА бюджетных полномочий получателя бюджетных средств, предусмотренных ст. 162 БК РФ в 5 случаях, в части не обеспечения результативности и эффективности использования бюджетных средств Санкт-Петербурга, установленного ст. 34 БК РФ, что повлекло потери бюджета Санкт-Петербурга - в общей сумме 646,6 тыс. рублей, в том числе: в 2 случаях в 2015 году - в сумме 101,4 тыс. рублей, в 2 случаях в 2016 году - в сумме 228,9 тыс. рублей, в 1 случае в 2017 году - в сумме 316,3 тыс. рублей, в части необеспечения достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности и результативности) в результате:
- оплаты выполненных работ по ремонту аварийных сетей теплоснабжения и систем холодного и горячего водоснабжения, по завышенной сметной стоимости в общей сумме 69,5 тыс. рублей, за счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты, подлежащего включению в сметный расчет исключительно при проведении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, которая в данном случае отсутствовала, что повлекло расходы бюджета Санкт-Петербурга в завышенных объемах в общей сумме 69,5 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - в сумме 16,9 тыс. рублей, в 2016 году - в сумме 52,6 тыс. рублей;
- оплаты в 2017 году работ по устройству фальш-потолков в 5 коммунальных квартирах, признанных в 2014 году непригодными для постоянного проживания и подлежащими расселению, - в сумме 316,3 тыс. рублей;
- оплаты в 2016 году выполненных работ по ремонту пустующих помещений, являющихся собственностью Санкт-Петербурга, за счет средств резерва на непредвиденные работы в общей сумме 176,3 тыс. рублей, предусмотренных сметами к государственным контрактам, необходимость в выполнении которых отсутствовала.
- Нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», бюджетные средства Санкт-Петербурга, в 24 случаях, в том числе: в 2015 году - в 11 случаях, в 2016 году - в 8 случаях, в 2017 году - в 5 случаях, в общей сумме 308 741 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - в сумме 102 552,2 тыс. рублей, в 2016 году - в сумме 108 193 тыс. рублей, в 2017 году - в сумме 97 995,8 тыс. рублей, а именно:
- в сумме 904,5 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - в сумме 375,1 тыс. рублей, в 2016 году - в сумме 114,3 тыс. рублей, в 1 полугодии 2017 года - в сумме 415,1 тыс. рублей в части расходования ГКУ ЖА средств на снос «деревьев - угроз» по подразделу 0501 «Жилищное хозяйство», по которому подлежат отражению только расходы на управление услугами в области жилищного хозяйства, строительство и реконструкцию жилищного фонда, предоставление субсидий жилищным организациям для улучшения состояния и содержания жилого фонда, к которым вышеуказанные работы не относятся. Расходы, связанные содержанием объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории, должны отражаться по подразделу 0503 «Благоустройство»;
- в сумме 525,7 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - в сумме 125 тыс. рублей, в 2016 году - в сумме 295,5 тыс. рублей, в 1 полугодии 2017 года - в сумме 105,2 тыс. рублей в части расходования ГКУ ЖА, средств на приобретение газовых и электрических плит и водонагревателей за счет подстатьи КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», тогда как указанные расходы следовало осуществлять по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств», поскольку газоиспользующее оборудование и электроприборы, в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов, утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359 и Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 года № 1, относятся к основным средствам
- в общей сумме 306 769,9 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - в сумме 101 823,5 тыс. рублей, в 2016 году - в сумме 107 470,9 тыс. рублей, в 1 полугодии 2017 года - в сумме 97 475,5 тыс. рублей в части отнесения расходов Администрацией на подраздел 0502 «Коммунальное хозяйство», по которому подлежат отражению расходы, связанные с вопросами коммунального развития, предоставлением субсидий организациям, оказывающим коммунальные услуги населению, расходы по организации и функционированию предприятий, утилизации и переработки бытовых отходов, а также расходы на другие мероприятия в области коммунального хозяйства, по:
1) оплате мероприятий по содержанию территории Петродворцового района Санкт-Петербурга, а также по проектированию, созданию, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышении комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории, включая расходы на освещение улиц, которые должны осуществляться за счет средств подраздела 0503 «Благоустройство», в том числе на оплату работ по:
- текущему содержанию уличного освещения в общей сумме 268 073,4 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - в сумме 81 780,1 тыс. рублей, в 2016 году - в сумме 89 996,7 тыс. рублей, в 2017 году - в сумме 41 546,3 тыс. рублей (из запланированных 96 296,6 тыс. рублей);
- уборке и санитарной очистке территорий (в том числе механизированной), не имеющих балансовой принадлежности (в том числе санитарному содержанию зоны отдыха населения на побережье Красного пруда, уборке лестниц в г. Ломоносове), в общей сумме 18 793,2 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - в сумме 6 157,6 тыс. рублей, в 2016 году - в сумме 11 518 тыс. рублей, в 1 полугодии 2017 года - в сумме 1 117,6 тыс. рублей;
- сносу и уборке деревьев - угрозы в общей сумме 2 407,8 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - в сумме 910,8 тыс. рублей, в 2016 году - в сумме 1 435,7 тыс. рублей, в 1 полугодии 2017 года - в сумме 61,3 тыс. рублей;
2) подготовке, проведению или поддержке культурных мероприятий, к которым относится и праздничное украшение территории к Новому году и Рождеству Христову, изготовление и поставка плакатов, посвященных праздничным датам и т. д., осуществляемых за счет средств подраздела 0801 «Культура», в том числе по:
- праздничному оформлению территории Петродворцового района Санкт-Петербурга к Новому году и Рождеству Христову в общей сумме 12 934,7 тыс. рублей, в том числе в 2015 году - в сумме 8 513,2 тыс. рублей, в 2016 году - в сумме 4 421,5 тыс. рублей;
- изготовлению и поставке плакатов, посвященных праздничным датам в 2015 году - в сумме 69,9 тыс. рублей;
- изготовлению презентационных буклетов для участия в общегородском смотре-конкурсе на лучшее благоустройство среди районов в Санкт-Петербурге в 2015 году - в сумме 43,8 тыс. рублей;
- праздничному оформлению к 70-летию Дня Победы в Великой Отечественной войне в 2015 году - в сумме 4 348,1 тыс. рублей;
- поставке флагов расцвечивания в 2016 году - в сумме 99 тыс. рублей;
- в части отнесения в 2015 году расходов ГБОУ школа № 439 - в сумме 13 тыс. рублей по разработке проектно-сметной документации на установку системы контроля загазованности, подлежащих отражению по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» на подстатью КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»;
- в общей сумме 527,9 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - в сумме 215,6 тыс. рублей, в 2016 году - в сумме 312,3 тыс. рублей СПб ГБУ «ЦФКСиЗ Петродворцового района» в части осуществления расходов на приобретение основных средств в рамках выполнения работ по текущему ремонту внутридворовых спортивных площадок по КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», по которому подлежат отражению только расходы по оплате выполненных работ, оказанных услуг, связанных с содержанием, поскольку расходы бюджетов, связанные с приобретением (изготовлением) объектов, относящихся к основным средствам, должны отражаться по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».
- Администрацией нарушен порядок формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.06.2011 № 63 «О Порядке формирования государственных заданий для государственных учреждений Санкт-Петербурга и порядке финансового обеспечения выполнения государственных заданий», в 34 случаях, в том числе: в 2015 году в 27 случаях, в 2016 году в 7 случаях, в общей сумме 9 415,1 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - в сумме 8 476,7 тыс. рублей, в 2016 году - в сумме 938,4 тыс. рублей.
- Нарушение порядка обеспечения открытости и доступности сведений, содержащихся в документах, а равно как и самих документов государственных учреждений, путем размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 9 случаях, в том числе: в 2015 году - в 5 случаях, в 2016 году - в 4 случаях, выразившееся в не размещении в соответствии с требованиями п. 3.5 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п.п. 6, 15 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденного приказом Минфина России от 21.07.2011 № 86н, на официальном сайте в установленный 5-ти дневный срок.
- Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в 3 случаях, в том числе по 1 случаю ежегодно, в части нарушения руководителем экономического субъекта требований организации ведения бухгалтерского учета, выразившегося в неотражении ГКУ ЖА приобретенных объектов газоиспользующего оборудования и электроплит в составе основных средств. В результате стоимость нефинансовых активов учреждения была занижена, что не соответствует требованиям ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в части отражения в бухгалтерской отчетности полной и достоверной информации о состоянии основных средств, деятельности организации и ее имущественном положении.
- Нарушения в сфере управления и распоряжения государственной собственностью в 19 случаях, выразившиеся в:
- неисполнении Администрацией, в нарушение п. 2.5.4 Положения об администрации района Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 № 1078 «Об администрациях районов Санкт-Петербурга», распоряжений КУГИ об использовании объектов недвижимости: от 16.02.2006 № 164-рк, от 28.01.2011 № 81-рк, от 01.07.2011 № 611-рк, полномочий по обеспечению сохранности ряда объектов культурного наследия, находящихся на территории Петродворцового района Санкт-Петербурга в части не оформления охранных обязательства по следующим адресам: Санкт-Петербург, пос. Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, д. 69, лит. А, общей площадью 93,5 кв. м; Санкт-Петербург, г. Петергоф, Санкт-Петербургский пр., д. 62, лит. А, д. 64, лит. А и д. 71, лит. А - мемориальный комплекс памятник «Зеленый пояс Славы» (группа орудий, бетонная фигура воина, гранитная стела), общей площадью 103,7 кв. м; Санкт-Петербург, г. Петергоф, Санкт-Петербургский пр., д. 62, сооружение 2 - мемориал «Приморский» (братское кладбище с вечным огнем и мемориальный павильон-акрополь);
- несоблюдении требований договоров безвозмездного пользования в части обязательного страхования помещений нежилого фонда Санкт-Петербурга на случай их повреждения или уничтожения:
- Администрацией по следующим адресам: Санкт-Петербург, г. Ломоносов, пр. Дворцовый, д. 40, лит. Б - 32,2 кв. м и 64,3 кв. м, Санкт-Петербург, г. Петергоф, Суворовский городок, д. 2, лит. А - 46,9 кв. м;
- СПб ГБУЗ «Николаевская больница» на помещения, переданные учреждению, по адресам: Санкт-Петербург, г. Петергоф, Ропшинское шоссе, д. 10, лит. А и ул. Самсониевская, д. 3, лит. А;
- нарушении порядка распоряжения имуществом казенного учреждения в части использования ряда объектов имущества, переданных ГКУ ЖА, для ведения уставной деятельности иными организациями без учета требований ч. 4 ст. 298 ГК РФ, общей площадью 3 947,9 кв. м, а именно:
- ООО «Жилкомсервис г. Петродворца» - 10 объектов, общей площадью 1 811,3 кв. м;
- ООО «Жилкомсервис г. Ломоносова» - 4 объекта, общей площадью 2 065,9 кв. м;
- ООО «Жилкомсервис пос. Стрельна» - 1 объект, площадью 70,7 кв. м.
- Иные нарушения, выразившиеся в неисполнении требований действующего законодательства, а именно:
4.1. ГКУ ЖА не исполнены требования, установленные п. 5 ст. 13 Закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ, в части оснащения в срок до 01.07.2012 индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, тепловой энергии.
4.2. ГКУ ЖА произведены расходы бюджетных средств в 2015 году - в 1 случае в сумме 152,8 тыс. рублей на оплату работ по ремонту кв. № 2 в д. 18 по Собственному пр. в г. Петергоф, являющейся объектом культурного наследия, в отсутствие задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданных органом охраны объектов культурного наследия - Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, требуемых в соответствии с положениями ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
4.3. ГКУ ЖА в 2015 году произведены расходы на оплату работ по замене оконных блоков в общей сумме 232,1 тыс. рублей, выполненных по 4 государственным контрактам на ремонт квартир, в отсутствие согласования этих работ Комитетом по градостроительству и архитектуре, требуемого п. 1.6.1. Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 № 1135, что является нарушением норм и правил в сфере строительства.
4.4. В нарушение требований Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 23.04.2013 № 33-рп «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в Санкт-Петербурге», распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 10.04.2013 № 25-рп «Об утверждении Плана мероприятий («Дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Санкт-Петербурге на 2013-2018 годы» в 4 случаях, в том числе: в 2015 году - в 2 случаях, в 2016 году - в 2 случаях, а именно:
- в 2015 году в 2 учреждениях культуры, подведомственных Администрации, не были достигнуты рекомендуемые показатели по доведению средней заработной платы работников учреждений культуры (основного персонала) до средней заработной платы по региону, установленные в объеме 80,7 % распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 23.04.2013 № 33-рп. Фактическая средняя заработная плата основного персонала учреждений культуры, подведомственных Администрации, составляла в:
- СПб ГБУ «ЦБС Петродворцового района Санкт-Петербурга» - в сумме 31,1 тыс. рублей или 74,9 % от средней заработной платы по региону (41,5 тыс. рублей);
- СПб ГБУ КЦ «Каскад» - в сумме 33,4 тыс. рублей или 80,5 %.
В 2016 году установленные показатели (90,3 % к средней заработной плате по региону) в указанных учреждениях были достигнуты;
- в 2016 году среднемесячная заработная плата социальных работников 2 учреждений социальной защиты населения Петродворцового района составляла 35,1 тыс. рублей, что на 5 тыс. рублей или 12,5 % ниже показателя, предусмотренного Планом мероприятий («Дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Санкт-Петербурге на 2013-2018 годы», утвержденным распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 10.04.2013 № 25-рп.
- Иные нарушения в части осуществления расходов бюджетных средств в общей сумме 2 705,3 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - в сумме 1 375,2 тыс. рублей, в 2016 году - в сумме 1 064,9 тыс. рублей, в 1 полугодии 2017 года - в сумме 265,2 тыс. рублей, в 7 случаях, в том числе:
- по 2 ежегодно, в отсутствие обоснований стоимости работ по санитарному содержанию зоны отдыха населения на побережье Красного пруда, уборке лестниц в г. Ломоносове, поскольку границы и площадь этих территорий документально не подтверждены;
- в результате технической ошибки в расчете начальной максимальной цены контракта от 19.04.2016 № 0372200044416000022 на закупку оргтехники, проведенном СПб ГБУ «Краеведческий музей г. Ломоносова», НМЦК была увеличена - в сумме 0,8 тыс. рублей.
Аудитор Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга Ю.А.Илларионов
Заместитель руководителя Комиссии - заместитель начальника инспекции № 3 Е.И. Блудкина