Информация о результатах выборочной проверки законности, эффективности и целевого использования средств бюджета и собственности Санкт-Петербурга, полноты учета в бюджете Санкт-Петербурга администрируемых доходов, в том числе от предпринимательской и иной
В период с 30 мая по 24 июня 2011 года проведена выборочная проверка законности, эффективности и целевого использования средств бюджета и собственности Санкт-Петербурга, полноты учета в бюджете Санкт-Петербурга администрируемых доходов, в том числе от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности отделом образования администрации Невского района Санкт-Петербурга за 2010 год и истекший период 2011 года.
В ходе проверки установлены следующие факты нарушений бюджетного и гражданского законодательства Российской Федерации:
1. В 2010 году допущено нецелевое использование бюджетных средств в общей сумме 105,5 тыс. рублей, направленных на цели, не соответствовавшие условиям их выделения, предусмотренным бюджетом Санкт-Петербурга, что согласно ст. 289 БК РФ является нецелевым использованием бюджетных средств, в том числе:
- ГДОУ детский сад № 3 - в сумме 99 тыс. рублей: за счет средств, предназначенных на реализацию плана мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов загородных детских оздоровительных баз, произведены расходы на оплату работ по расчистке кровли от снега, наледи, сосулек, что следовало осуществлять за счет предназначенных на содержание учреждения средств;
- ГДОУ детский сад №№ 28, 14 - в сумме 6,5 тыс. рублей: за счет средств, предназначенных на оснащение игровым и спортивным оборудованием, приобретены урны. По данным Администрации руководителями учреждений средства в сумме 6,5 тыс. рублей перечислены в бюджет Санкт-Петербурга
2. В 2010 году ГОУ СОШ № 639 произведены безрезультативные расходы средств бюджета Санкт-Петербурга в сумме 114,9 тыс. рублей, направленных на приобретение спортивного инвентаря, впоследствии не используемого, что не соответствует установленному ст. 34 БК РФ принципу результативности и эффективности использования бюджетных средств.
3. Причинен ущерб Санкт-Петербургу: в 2010 году - в сумме 4 022,9 тыс. рублей; в январе-апреле 2011 года - в сумме 46,8 тыс. рублей, в том числе вследствие:
- неправомерного предоставления в 2010 Администрацией субсидий в сумме 687,4 тыс. рублей негосударственным образовательным учреждениям, не соответствовавшим критериям, установленным Правительством Санкт-Петербурга для получателей субсидий из бюджета Санкт-Петербурга. По результатам проверки средства в сумме 178 тыс. рублей возвращены в бюджет Санкт-Петербурга, возмещение средств в сумме 509,4 тыс. рублей гарантировано получателем субсидии;
- оплаты потребленной ООО «Мегафон" электроэнергии без возмещения при пользовании незаконно предоставленным руководителями ГОУ Центр образования № 133 и ГОУ СОШ № 571 помещениями с обеспечением доступа к энергоресурсам для размещения оборудования базовых станций сотовой радиотелефонной связи: в 2010 году - в сумме 92,7 тыс. рублей, в январе-апреле 2011 года - в сумме 46,8 тыс. рублей. По результатам проверки ООО «Мегафон" гарантировано возмещение ущерба;
- невзыскания в 2010 году ДДТ Правобережный и интернатами №№ 18, 24 в пользу Санкт-Петербурга неустойки с подрядчиков в сумме 38,4 тыс. рублей за невыполнение контрактных обязательств по страхованию детей от несчастных случаев во время пребывания в лагерях. Требования о выплате неустойки направлены подрядчикам;
- неправомерной оплаты в 2010 году ГДОУ детский сад №№ 1, 12, ГОУ СОШ № 639, невыполненных подрядчиками ремонтных работ в общей сумме 336,6 тыс. рублей;
- оплаты в 2010 году ГДОУ детский сад №№ 67, 44, 41, 23, 17, 6, школа-интернат № 31, ГОУ СОШ № 639 ремонтных работ по завышенной сметной стоимости в общей сумме 809,9 тыс. рублей;
- невзыскания в 2010 году ГДОУ детский сад №№ 23 67, 110, 116, 1, 37, 15, 134, 82, 98, 75, ГОУ СОШ № 346 с подрядчиков штрафных санкций в сумме в сумме 23,3 тыс. рублей за несвоевременное исполнение контрактных обязательств на выполнение работ по изготовлению и согласованию проектной документации на устройство металлических ограждений, окон, благоустройство территории. Требования о выплате неустойки направлены подрядчикам;
- излишних расходов в 2010 году в общей сумме 1 117,6 тыс. рублей на оплату работ по составлению сметной документации сторонним коммерческим организациям работ, при уставных функциях по выполнению таких работ ГУ «Служба заказчика администрации Невского района";
- невзыскания в 2010 году штрафных санкций в сумме 917 тыс. рублей за нарушение подрядчиками обязательств по государственным контрактам (в части получения к установленным срокам требуемых согласований с органами Государственного пожарного надзора) на приобретение, монтаж, пуско-наладку оборудования автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей о пожаре. Требования о выплате неустойки направлены подрядчикам
4. В 2010 году неправомерно израсходованы бюджетные средства в общей сумме 16 045,9 тыс. рублей, в том числе:
- в сумме 14 440,3 тыс. рублей - вследствие оплаты работ по ремонту фасадов и установке пластиковых оконных блоков, работ по разработке проектно-сметной документации и ремонту уличного освещения территорий дошкольных образовательных учреждений с установкой прожекторного освещения на фасадах зданий, в отсутствие архитектурных заданий и согласованной Комитетом по градостроительству и архитектуре документации, что является нарушением Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 № 1135;
- в сумме 150 тыс. рублей, направленных ГОУ СОШ № 328 на оплату работ по разработке проекта прокладки кабеля электроснабжения спортивной площадки и его корректировки в отсутствие установленного права обладания земельным участком;
- в сумме 1 455,6 тыс. рублей, направленных рядом образовательных учреждений на оплату работ по устройству металлических ограждений в отсутствие ордеров Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга, что является нарушением требований п. 4.9. ст. 4 и п. 6.1. ст. 6 Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга (распоряжение ГАТИ от 22.01.2008 № 4).
5. Не учтены в составе доходов бюджета Санкт-Петербурга по группе «Налоговые и неналоговые доходы" средства, подлежащие направлению на совокупное покрытие расходов бюджета Санкт-Петербурга, поступившие от арендаторов и от граждан в результате незаконного проживания в зданиях образовательных учреждений, не являющихся жилым фондом, а также от ООО «Мегафон" за пользование объектами собственности Санкт-Петербурга: в 2010 году - в сумме 2 568,1 тыс. рублей, в январе-апреле 2011 года - в сумме 411,9 тыс. рублей.
6. Допущены нарушения Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 30.12.2009 № 150н, в части неправомерного отнесения расходов:
- в 2010 году на проведение летней оздоровительной кампании в общей сумме 1 421,6 тыс. рублей за счет средств, выделенных на содержание образовательных учреждений, тогда как следовало относить подобные расходы на целевую статью «Расходы на проведение оздоровительной кампании" подраздела 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей";
- на ежемесячную денежную компенсацию педагогическим работникам приобретения книгоиздательской продукции и периодических печатных изданий за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, выделяемых на содержание образовательных учреждений: в 2010 году - в сумме 7 127,8 тыс. рублей; в январе-мае 2011 года - в сумме 2 915,6 тыс. рублей, тогда как следовало - на целевую статью «Расходы на реализацию мер социальной поддержки работников государственных образовательных учреждений" подраздела 0709 «Другие вопросы в области образования".
Отчет направлен депутатам Законодательного собрания Санкт-Петербурга, Губернатору Санкт-Петербурга и государственным органам исполнительной власти Санкт-Петербурга по принадлежности для осуществления в пределах своей компетенции мер по устранению выявленных нарушений и недопущению их впредь.
Руководитель комиссии - начальник отдела экспертной оценки доходной части бюджета Санкт-Петербурга, контроля за исполнением доходных статей бюджета и использованием собственности Санкт-Петербурга Новикова М.В.