Ru
Язык: Ru Eng

Администрация Курортного района Санкт-Петербурга (2010-2012 годы)

В период с 31 июля по 10 октября 2012 года проведена выборочная проверка законности, эффективности и целевого использования средств бюджета и собственности Санкт-Петербурга, полноты учета в бюджете Санкт-Петербурга администрируемых доходов, в том числе от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, Администрацией Курортного района Санкт-Петербурга за 2010-2011 годы и истекший период 2012 года.

 

В ходе проверки установлены следующие нарушения:

 

1) Факты причинения материального ущерба государству, в лице его субъекта Санкт-Петербурга:

- в результате оплаты фактически не выполненных работ;

- из-за несвоевременного оформления Администрацией и руководством Больницы договоров аренды и о возмещении потребленных коммунальных услуг, непринятия надлежащих мер по взысканию задолженности с проживающих в жилом фонде Больницы граждан за потребленные электроэнергию и коммунальные услуги;

- в результате использования в период с сентября 2010 года по июль 2012 года автомобиля, закрепленного за отделом образования и молодежной политики Администрации, не только для обеспечения деятельности отдела, но и для доставки начальника отдела на работу и с работы (из Санкт-Петербурга в г. Сестрорецк и обратно);

 

2) Факты излишнего расходования средств бюджета Санкт-Петербурга и, соответственно, нарушения принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленного ст. 34 БК РФ:

- в результате оплаты выполненных работ по завышенной стоимости из-за необоснованного включения отдельных видов работ в сметы и акты о приемке выполненных работ;

- в результате оплаты расходов на охрану и электроснабжение здания, находящегося по адресу СПб, г. Зеленогорск, Театральная улица, д. 9, литер А, балансодержателем которого Администрация не являлась, и, соответственно, основания на оплату расходов по его содержанию у нее отсутствовали;

- на оплату пеней и штрафов из-за ненадлежащего исполнения учреждениями культуры предусмотренных законодательством обязательств (несвоевременная уплата налогов, административные нарушения, нарушения требований пожарной безопасности), в отсутствие надлежащего контроля за их деятельностью со стороны Администрации.

 

3) Факты нецелевого расходования средств бюджета Санкт-Петербурга:

- выделенных из бюджета Санкт-Петербурга в форме субсидий жилищным организациям на обеспечение эксплуатации общего имущества в многоквартирных домах, на возмещение затрат, не входящих в закрытые перечни подлежащих возмещению расходов - содержание структурного подразделения ООО «Жилкомсервис» - аварийно-диспетчерской службы, что не соответствует целевому назначению выделенных безвозмездных бюджетных средств, т.е. условиям их получения;

- предусмотренных бюджетной росписью и сметой доходов и расходов на оплату питания обучающихся в 2012 году, были направлены на цели, не соответствующие условиям их получения - погашение кредиторской задолженности прошлых лет;

что, согласно определению ст. 289 БК РФ, является их нецелевым использованием.

 

4) По результатам проверки на пищеблоках 3 учреждений, подведомственных Администрации (ГБОУ детские сады №№ 17 и 29 Курортного района Санкт-Петербурга и в СПб ГБУЗ «Городская больница № 40 Курортного района, установлены: недостача продуктов и готовых блюд и излишки, а также обнаружены приготовленные (упакованные) сотрудниками пищеблоков к выносу продукты, не использованные в закладке при приготовлении блюд, (мука, крупы, овощи, фрукты, молоко, творог, печенье, повидло, сахарный песок, яйцо куриное, мясо, кура и т.п.), что свидетельствует о несоблюдении при организации питания утвержденных технологий и рецептур приготовления пищи, о ненадлежащем исполнении сотрудниками учреждений своих функциональных обязанностей, а также об отсутствии надлежащего контроля со стороны руководства учреждений и Администрации за фактическим обеспечением питанием контингента детских учреждений и больницы.

В результате были созданы благоприятные условия недобросовестным сотрудникам пищеблоков для хищений и злоупотреблений, а воспитанники детских садов и пациенты больницы не были обеспечены полноценным сбалансированным питанием.

 

5) В соответствии требованиями ч. 3 ст. 154 Жилищного кодекса РФ «собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности». Сбор и вывоз бытовых отходов относятся к понятию содержания жилого помещения и должны оплачиваться собственниками помещений (домовладений). Однако, в настоящее время соответствующие нормативные правовые акты Санкт-Петербурга, устанавливающие тарифы, порядок и условия оказания и оплаты услуг по сбору, вывозу и утилизации бытовых отходов для частных домовладений, отсутствуют. В результате, для обеспечения надлежащего санитарно-эпидемиологического состояния территорий района оплата услуг по сбору, вывозу и утилизации сверхнормативных бытовых отходов вынужденно осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, что влечет излишние расходы.

 

6) В результате ненадлежащего выполнения специалистами ГУЖА возложенных на них должностных обязанностей по ведению учета свободных и освободившихся помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, ГУЖА была произведена оплата коммерческой организации за содержание жилых помещений в многоквартирных домах, фактически переданных нанимателям по договорам социального найма (после проверки проведены взаиморасчеты, средства возмещены в бюджет Санкт-Петербурга).

 

8) В соответствии с п.п. 2.2.9 договоров безвозмездного пользования (3 договора), заключенных в 2001 году между КУГИ Санкт-Петербурга и ГУЖА, предоставленные в безвозмездное пользование помещения не могут быть переданы третьим лицам. При этом, начиная с 2005 года по настоящее время, ГУЖА помещения, являющиеся собственностью Санкт-Петербурга, в нарушение установленного договорами с КУГИ запрета на передачу помещений в пользование третьим лицам, передаются управляющим компаниям, осуществляющим управление жилищным фондом.

С целью упорядочения отношений и передачи на законных основаниях в пользование управляющим компаниям помещений, являющихся собственностью Санкт-Петербурга, требуется разработать и принять соответствующий нормативный правовой акт, определяющий порядок и условия передачи указанных помещений.

 

9) В нарушение утвержденного распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга  от 08.12.2009 № 167-р Порядка отражения в бюджетном учете операций с объектами нефинансовых активов имущества казны Санкт-Петербурга, в соответствии с которым учет имущества казны Санкт-Петербурга осуществляется Комитетом по управлению городским имуществом, здания, находящиеся в беститульном владении Администрации и составляющие казну Санкт-Петербурга, неправомерно находятся на балансовом учете Администрации, что приводит к искажению бюджетной отчетности о нефинансовых активах Санкт-Петербурга.

 

 

 

Руководитель комиссии - начальник инспекции № 4 Кошелева Е.Н.