Ru
Язык: Ru Eng

КГИОП (2011-2012 годы)

В период с 19 декабря 2012 года по 28 февраля 2013 года проведена выборочная проверка законности, эффективности и целевого использования средств бюджета Санкт-Петербурга на мероприятия по государственной охране объектов культурного наследия, реставрацию, консервацию и ремонт объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры в 2011-2012 годах.
  В ходе проверки установлено, что Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее – Комитет) не воспользовался имеющимися полномочиями разработать долгосрочную целевую программу Санкт-Петербурга, утверждающую мероприятия по государственной охране объектов культурного наследия. По указанной причине программа Санкт-Петербурга, определяющая объекты, сроки и объемы финансирования по годам, отсутствует, что затрудняет проведение анализа эффективности расходования бюджетных средств и степени достижения запланированных целей.
Комитетом допускались нарушения при проведении ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия. Так, в нарушение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, в 2010-2012 годах не соблюдалась установленная очередность проведения ремонтных работ. В ходе выборочных обследований установлено, что на 13 объектах культурного наследия в период 2010 - 2012 годов был выполнен ремонт фасадов зданий при неудовлетворительном состоянии кровли этих зданий. В последующем в ходе ремонта кровли возникнет необходимость проведения повторной замены карнизных свесов, что повлечет дополнительные расходы бюджетных средств.
В результате выборочного обследования фасадов зданий, ремонтно-реставрационные работы на которых производились в 2011 – 2012 годах, на 25 недавно отреставрированных фасадах обнаружены различного рода дефекты (отслоение окрасочного слоя и штукатурки; потеки; трещины; высолы; местами отсутствие лепного декора; неоднородная окраска; ржавчина и т.д.), свидетельствующие о некачественном выполнении работ. Неудовлетворительное качество произведенных работ не обеспечивает сохранение зданий (объектов культурного наследия) и, в дальнейшем, может повлечь дополнительные расходы бюджетных средств на ремонт фасадов зданий. Подрядчики представили гарантийные письма, в которых обязались устранить выявленные дефекты. Согласно информации Комитета, работа по устранению дефектов, возникших в рамках гарантийных обязательств, взята под строгий контроль.
Проверкой выявлены неэффективные расходы и ущерб Санкт-Петербургу при осуществлении оплаты по государственному контракту на воссоздание скульптуры Ангела на куполе Церкви Святой Великомученицы Екатерины. Некачественное выполнение работ на отдельных объектах (здание ФГОУ ВПО «Академия Русского балета им. А.Я. Вагановой», здание Каменноостровского театра и др.) свидетельствует о ненадлежащем исполнении подведомственным Комитету государственным казенным учреждением «Дирекция заказчика по ремонтно-реставрационным работам на памятниках истории и культуры» функций по контролю за производством и качеством работ.
Проверкой установлены нарушения правил бюджетного учета. В частности, созданное за счет средств бюджета Санкт-Петербурга имущество стоимостью не менее 712 256 тыс. рублей не было учтено в бюджетном учете. По информации Комитета, созданные нефинансовые активы будут учтены в бухгалтерском учете до сдачи годового отчета не позднее 31.12.2013.
Кроме того, установлены нарушения Бюджетной классификации Российской Федерации, факты занижения стоимости созданного имущества в результате принятия к бухгалтерскому учету объектов без учета расходов на установку и подключение оборудования, факты неправомерного начисления амортизации на основные средства, неэффективные расходы средств бюджета Санкт-Петербурга.
Проверкой выявлены нарушения при функционировании информационных систем, созданных за счет бюджетных средств. По информации Комитета, замечания комиссии Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга приняты к сведению. В частности, Комитет произвел инвентаризацию программных систем и баз данных и начал работу по подготовке нормативных документов по эксплуатации информационных систем.
В ходе проверки установлены нарушения при использовании государственного имущества. Так, в нарушение положений договора безвозмездного пользования помещениями и Гражданского кодекса РФ Комитет, неправомерно осуществив вклад в виде помещений площадью 65 кв.м по договору о совместной деятельности, по своей сути, произвел отчуждение государственного имущества. Кроме того, выявлены излишние расходы бюджета Санкт-Петербурга на оплату коммунальных услуг, предоставленных и не возмещенных иными организациями.
В Комитете отсутствует перечень собственников и пользователей объектов культурного наследия, с которыми необходимо заключить охранные обязательства. На момент проведения проверки 1 027 объектов культурного наследия не имеют паспортов. В 2012 году за незавершенные работы по созданию паспортов на объекты культурного наследия необоснованно произведена оплата, в ходе проверки паспорта оформлены.
База данных движимого имущества, являющегося частью предмета охраны памятника, в Комитете отсутствует. В Санкт-Петербурге не разработан документ по организации учета движимого имущества, в том числе (предметов живописи, скульптуры, ДПИ). Отсутствие нормативной базы, определяющей порядок учета движимого имущества, не исключает вероятности утраты предметов живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, подлежащих государственной охране. В целях обеспечения сохранения и государственной охраны объектов культурного наследия Комитету, как уполномоченному органу, предложено разработать проект правового акта по учету движимого имущества (предметов живописи, скульптуры, ДПИ) на территории Санкт-Петербурга.
      Руководитель комиссии - начальник инспекции № 2 Маргарян В.В.