Управление по развитию садоводства и огородничества Санкт-Петербурга и ГУП «Пригородное»
Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в ходе проведения контрольного мероприятия «Выборочная проверка законности и результативности использования средств бюджета и собственности Санкт-Петербурга Управлением по развитию садоводства и огородничества Санкт-Петербурга, финансово-хозяйственной деятельности и эффективности использования имущества Санкт-Петербурга Государственным унитарным предприятием дачного обслуживания «Пригородное» за 2019-2020 годы и истекший период 2021 года» установлено следующее:
1. Управлением по развитию садоводства и огородничества Санкт-Петербурга допущены следующие нарушения:
1.1. Нарушение порядка планирования бюджетных ассигнований и методики, устанавливаемой соответствующим финансовым органом.
1.2. Неосуществление бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
1.3. Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
1.4. Несоблюдение порядка составления и ведения бюджетной росписи главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, включая внесение в нее изменений.
1.5. Нарушение порядка реализации государственных программ.
1.6. Нарушение порядка и условий оплаты труда сотрудников государственных (муниципальных) органов, государственных (муниципальных) служащих, работников государственных (муниципальных) бюджетных, автономных и казенных учреждений, а именно:
- в отсутствие правовых оснований Управлением в штатную численность были включены 2 должности рабочих;
- неправомерно привлечены дополнительные средства из бюджета Санкт-Петербурга на оплату компенсации за неиспользованные отпуска (иногда свыше 3-4 лет) в результате нарушения трудового законодательства по предоставлению ежегодных отпусков работникам Управления, чем нанесен ущерб бюджету Санкт-Петербурга;
- не разработаны локальные нормативные акты, регламентирующие порядок осуществления выплат стимулирующего характера руководителю Предприятия, и не внесены изменения в трудовые договоры с руководителем Предприятия в части установления стимулирующих выплат в соответствии с показателями и критериями оценки эффективности труда, что привело к неправомерным выплатам заработной платы директору ГУП «Пригородное».
1.7. Нарушение порядка определения объема и предоставления из бюджета субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе в виде имущественного взноса в государственные корпорации и государственные компании в части предоставления Управлением в размере 100 % доли расходов, подлежащих возмещению НКО, субсидии на возмещение затрат, возникших при проведении работ по ремонту внутренних помещений существующего медико-социального комплекса массива Мшинская СНТ «Гидростроитель» Лужского района Ленинградской области, тогда как в отношении затрат, возникших в связи с проведением работ по содержанию объектов социальной инфраструктуры, в том числе медицины, Управлению надлежало определить долю расходов НКО, подлежащих возмещению за счет субсидий, в размере 50 %.
1.8. Нарушения при выполнении государственных задач и функций органами государственной власти, а именно:
Управлением осуществлены неправомерные расходы средств бюджета Санкт-Петербурга на проведение праздничных мероприятий («День садовода», «Золотой Урожай 2019») и создание документального фильма, тогда как к полномочиям Управления, установленными Положением об Управлении и Административным регламентом организация и проведение праздничных мероприятий, создание фильма не предусмотрены.
1.9. Нарушение порядка использования находящихся в государственной (муниципальной) собственности административных зданий, строений, нежилых помещений и движимого имущества.
1.10. Нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц, а именно:
- нарушения при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта (договора);
- приёмка и оплата Управлением поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, не соответствующих условиям контрактов (договоров);
- нарушения порядка формирования комиссии (комиссий) по осуществлению закупок;
- нарушение при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) как закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
- нарушения при нормировании в сфере закупок.
2. ГУП «Пригородное» допущены следующие нарушения:
2.1. Ненадлежащее выполнение обязанностей руководителя унитарного предприятия, в том числе влекущее убыточную/ неприбыльную деятельность предприятия, получение меньшей, чем возможно прибыли, в результате:
- превышения своих полномочий и неправомерного заключения директором ГУП «Пригородное» соглашений о прощении долга Предприятию нанесен ущерб в виде недополученных на расчетный счет Предприятия денежных средств от сдачи в аренду объектов дачного фонда;
- ненадлежащего выполнения обязанностей руководителя унитарного предприятия в части контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, Предприятием произведены расходы на уплату пени и штрафов за ненадлежащее исполнение предусмотренных законодательством и договорами обязательств, то есть на цели, не связанные с выполнением уставных задач государственного предприятия, к которым не относится совершение противоправных действий, влекущих наложение штрафов и иных санкций, что привело к уменьшению финансового результата ГУП «Пригородное» в проверяемом периоде.
2.2. Нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц, а именно:
- приемка и оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, несоответствующих условиям контрактов (договоров);
- нарушения при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта (договора);
- внесение изменений в контракт (договор) с нарушением требований, установленных законодательством.
2.3. Нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью, в части нарушения порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, порядка ведения государственного кадастрового учета недвижимого имущества в части неосуществления действий по определению границ и государственному кадастровому учету земельных участков.
2.4. Нарушение Предприятием порядка распоряжения имуществом унитарного предприятия, выразившееся в несоблюдении Методики расчета арендной платы, что в отдельных случаях привело к недополучению Предприятием доходов.
2.5. В нарушение ст. 4 Закона Санкт-Петербурга от 28.04.2000 № 170-14 «О государственном дачном обслуживании граждан льготных категорий», согласно которой гражданам льготных категорий должно предоставляться не менее 50% объектов дачного фонда, принадлежащего Санкт-Петербургу на праве собственности, Предприятием в проверяемом периоде гражданам льготной категории предоставлялось менее 50 % объектов дачного фонда. По состоянию на начало сезона 2020-2021 годы для сдачи в аренду на льготных условиях суммарное количество объектов дачного фонда Предприятия, которые полностью или частично предоставляются гражданам льготных категорий, составляет 33,3 % от общего количества объектов.
2.6. Часть объектов дачного фонда по различным обстоятельствам не задействованы в финансово-хозяйственной деятельности ГУП «Пригородное», что привело к недополучению доходов Предприятием и, соответственно, к недополучению доходов бюджетом Санкт-Петербурга.
Начальник инспекции № 4 Н.М. Андреева
1. Управлением по развитию садоводства и огородничества Санкт-Петербурга допущены следующие нарушения:
1.1. Нарушение порядка планирования бюджетных ассигнований и методики, устанавливаемой соответствующим финансовым органом.
1.2. Неосуществление бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
1.3. Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
1.4. Несоблюдение порядка составления и ведения бюджетной росписи главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, включая внесение в нее изменений.
1.5. Нарушение порядка реализации государственных программ.
1.6. Нарушение порядка и условий оплаты труда сотрудников государственных (муниципальных) органов, государственных (муниципальных) служащих, работников государственных (муниципальных) бюджетных, автономных и казенных учреждений, а именно:
- в отсутствие правовых оснований Управлением в штатную численность были включены 2 должности рабочих;
- неправомерно привлечены дополнительные средства из бюджета Санкт-Петербурга на оплату компенсации за неиспользованные отпуска (иногда свыше 3-4 лет) в результате нарушения трудового законодательства по предоставлению ежегодных отпусков работникам Управления, чем нанесен ущерб бюджету Санкт-Петербурга;
- не разработаны локальные нормативные акты, регламентирующие порядок осуществления выплат стимулирующего характера руководителю Предприятия, и не внесены изменения в трудовые договоры с руководителем Предприятия в части установления стимулирующих выплат в соответствии с показателями и критериями оценки эффективности труда, что привело к неправомерным выплатам заработной платы директору ГУП «Пригородное».
1.7. Нарушение порядка определения объема и предоставления из бюджета субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе в виде имущественного взноса в государственные корпорации и государственные компании в части предоставления Управлением в размере 100 % доли расходов, подлежащих возмещению НКО, субсидии на возмещение затрат, возникших при проведении работ по ремонту внутренних помещений существующего медико-социального комплекса массива Мшинская СНТ «Гидростроитель» Лужского района Ленинградской области, тогда как в отношении затрат, возникших в связи с проведением работ по содержанию объектов социальной инфраструктуры, в том числе медицины, Управлению надлежало определить долю расходов НКО, подлежащих возмещению за счет субсидий, в размере 50 %.
1.8. Нарушения при выполнении государственных задач и функций органами государственной власти, а именно:
Управлением осуществлены неправомерные расходы средств бюджета Санкт-Петербурга на проведение праздничных мероприятий («День садовода», «Золотой Урожай 2019») и создание документального фильма, тогда как к полномочиям Управления, установленными Положением об Управлении и Административным регламентом организация и проведение праздничных мероприятий, создание фильма не предусмотрены.
1.9. Нарушение порядка использования находящихся в государственной (муниципальной) собственности административных зданий, строений, нежилых помещений и движимого имущества.
1.10. Нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц, а именно:
- нарушения при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта (договора);
- приёмка и оплата Управлением поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, не соответствующих условиям контрактов (договоров);
- нарушения порядка формирования комиссии (комиссий) по осуществлению закупок;
- нарушение при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) как закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
- нарушения при нормировании в сфере закупок.
2. ГУП «Пригородное» допущены следующие нарушения:
2.1. Ненадлежащее выполнение обязанностей руководителя унитарного предприятия, в том числе влекущее убыточную/ неприбыльную деятельность предприятия, получение меньшей, чем возможно прибыли, в результате:
- превышения своих полномочий и неправомерного заключения директором ГУП «Пригородное» соглашений о прощении долга Предприятию нанесен ущерб в виде недополученных на расчетный счет Предприятия денежных средств от сдачи в аренду объектов дачного фонда;
- ненадлежащего выполнения обязанностей руководителя унитарного предприятия в части контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, Предприятием произведены расходы на уплату пени и штрафов за ненадлежащее исполнение предусмотренных законодательством и договорами обязательств, то есть на цели, не связанные с выполнением уставных задач государственного предприятия, к которым не относится совершение противоправных действий, влекущих наложение штрафов и иных санкций, что привело к уменьшению финансового результата ГУП «Пригородное» в проверяемом периоде.
2.2. Нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц, а именно:
- приемка и оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, несоответствующих условиям контрактов (договоров);
- нарушения при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта (договора);
- внесение изменений в контракт (договор) с нарушением требований, установленных законодательством.
2.3. Нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью, в части нарушения порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, порядка ведения государственного кадастрового учета недвижимого имущества в части неосуществления действий по определению границ и государственному кадастровому учету земельных участков.
2.4. Нарушение Предприятием порядка распоряжения имуществом унитарного предприятия, выразившееся в несоблюдении Методики расчета арендной платы, что в отдельных случаях привело к недополучению Предприятием доходов.
2.5. В нарушение ст. 4 Закона Санкт-Петербурга от 28.04.2000 № 170-14 «О государственном дачном обслуживании граждан льготных категорий», согласно которой гражданам льготных категорий должно предоставляться не менее 50% объектов дачного фонда, принадлежащего Санкт-Петербургу на праве собственности, Предприятием в проверяемом периоде гражданам льготной категории предоставлялось менее 50 % объектов дачного фонда. По состоянию на начало сезона 2020-2021 годы для сдачи в аренду на льготных условиях суммарное количество объектов дачного фонда Предприятия, которые полностью или частично предоставляются гражданам льготных категорий, составляет 33,3 % от общего количества объектов.
2.6. Часть объектов дачного фонда по различным обстоятельствам не задействованы в финансово-хозяйственной деятельности ГУП «Пригородное», что привело к недополучению доходов Предприятием и, соответственно, к недополучению доходов бюджетом Санкт-Петербурга.
Начальник инспекции № 4 Н.М. Андреева