Ru
Язык: Ru Eng

Администрация Пушкинского района Санкт-Петербурга и подведомственные ей учреждения

Информация о результатах контрольного мероприятия «Выборочная проверка законности и результативности использования средств бюджета и собственности Санкт-Петербурга администрацией Пушкинского района Санкт-Петербурга и подведомственными ей учреждениями за 2020-2021 годы и истекший период 2022 года»

 

Объектами контрольного мероприятия являлись: Администрация и подведомственные учреждения (118 государственных учреждений).

В ходе контрольного мероприятия установлено, что Администрацией и подведомственными учреждениями допущено более 460 нарушений, в том числе повлекшие нецелевое, неправомерное, неэффективное и избыточное расходование бюджетных средств, упущенную возможность получения бюджетом Санкт-Петербурга дополнительных доходов от арендной платы вследствие неправомерно распоряжения Администрацией и СПб ГКУ «Жилищное агентство» имуществом города, риски избыточных расходов бюджета Санкт-Петербурга.

Так, Администрацией допущены следующие нарушения:

1. Нарушения порядка планирования бюджетных ассигнований:

- запланированы и произведены расходы на водоотведение поверхностных сточных вод с придомовых территорий, не входящих в состав общего имущества многоквартирных домов, что не отнесено к полномочиям Администрации;

- запланированы и произведены расходы на реализацию дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогов в отсутствие полномочий и функций, предусмотренных Положением об администрации района;

- в отсутствие надлежащего обоснования Администрацией запланированы и произведены расходы образовательными учреждениями на перевозку школьников Пушкинского района Санкт-Петербурга из жилых кварталов района в образовательные учреждения и обратно.

2. Нарушение порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания, что повлекло избыточные расходы средств бюджета Санкт-Петербурга, в том числе:

- в 2021 году предоставлена субсидия на финансовое обеспечение выполнения гос.задания детскому саду в отсутствие у учреждения лицензии на осуществление образовательной деятельности;

- предоставлены субсидии 4-м учреждениям образования в завышенном размере, объем которых сформирован с учетом затрат на капитальный ремонт, не подлежащих выполнению в рамках финансового обеспечения гос.задания.

3.  Предоставлена субсидия на иные цели учреждению здравоохранения на оплату задолженности по решению суда, за поставленное в 2020 году и не оплаченное оборудование, что не предусмотрено расчетами и обоснованиями к проекту бюджета Санкт-Петербурга на 2021 год и Адресной программой на 2021 год.

4. Избыточные расходы средств бюджета Санкт-Петербурга, а также риски избыточного расходования бюджетных средств, в результате предоставления СПб ГБУ ЦФКСЗ «Царское село» субсидий на иные цели на проведение мероприятий по физическому воспитанию молодежи (проведение 6-ти традиционных легкоатлетических пробегов) в завышенном размере, поскольку финансирование этих же мероприятий также осуществлялось за счет средств субсидий на гос. задание.

5. Избыточные расходы бюджетных средств в результате оплаты штрафов за административные правонарушения и компенсации третьим лицам судебных и иных расходов по решениям суда.

6. Неэффективное расходование средств бюджета Санкт-Петербурга на оплату работ по уборке территории администрации, поскольку часть предусмотренных в контрактах работ включена в должностные обязанности и выполнялась штатными работниками Администрации (уборщиками территории).

7. Неэффективное использование государственного имущества, а именно: Администрацией не приняты достаточные меры по сдаче в аренду помещений по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, Октябрьский бульвар, д. 24, лит. А, общей площадью 259,1 кв. м при наличии согласования КИО о заключении договора аренды для размещения организации общественного питания для сотрудников сроком на 3 года, что повлекло упущенную возможность получения бюджетом Санкт-Петербурга дополнительных доходов в виде арендной платы.

 

Подведомственными учреждениями допущены следующие нарушения:

1. Нарушения при осуществлении закупок:

1.1. Завышение начальной (максимальной) цены контрактов, что повлекло завышение цены контрактов и избыточные расходы средств бюджета Санкт-Петербурга:

- СПб ГКУ «УБиКО» начальная (максимальная) цена контракта на оказание услуг по обеспечению мероприятий по пресечению образования несанкционированных свалок отходов в части организации и осуществления постоянного мониторинга территории в 2020 году завышена в результате ненадлежащего исследования рынка;

- тремя учреждениями здравоохранения НМЦК медицинского оборудования в 2020-2022 годах завышена (от 4,3 % до 61 % за единицу оборудования), что повлекло избыточные расходы средств субсидий на иные цели из бюджета Санкт-Петербурга, в результате ненадлежащего исследования рынка;

- СПб ГБУ «Камерный хор «Петербургские серенады» завышена НМЦК для проведения электронного аукциона на поставку электронных нотных носителей (Ipad компании Apple в количестве 30 ед.), по результатам которого заключен контракт, что повлекло избыточное расходование средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в результате ненадлежащего исследования рынка;

- СПб ГБУ ЦФКСЗ «Царское село», СПб ГБУ «ЦСПСиД «Аист», ГБУ СШ по футболу, начальная (максимальная) цена 5-ти контрактов завышена, что повлекло избыточное расходование средств субсидий на иные цели из бюджета Санкт-Петербурга, в результате включения в стоимость работ по благоустройству резерва средств на непредвиденные расходы (2 %).

1.2. Приемка и оплата работ и услуг, не соответствующих условиям контрактов, работ ненадлежащего качества, а также невыполненных работ, в том числе:

- СПб ГКУ «УБиКО» оплачены услуги по вывозу и утилизации отходов в отсутствие документального подтверждения вывоза и утилизации отходов первичными учетными документами (транспортные накладные, подтверждающие пункт погрузки, перевозку и пункт доставки мусора не представлены, либо составлены не по утвержденной форме и/или не содержат обязательных реквизитов (отсутствуют данные и подписи лиц, принявших и сдавших груз на полигон пр.); талоны утилизации не подтверждают факта утилизации мусора с территории Пушкинского района (отсутствуют адреса погрузки мусора) и не содержат обязательных реквизитов: должности и подписи лица, принявшего отходы; номера путевых листов; в большинстве случаев отсутствуют подписи лица, сдавшего отходы; в контрольных талонах отсутствуют номера и иные обязательные реквизиты);

- ГБОУ СОШ № 606 приняты и оплачены работы по ремонту и реставрации зданий (Санкт-Петербург, г. Пушкин, Московская улица, д. 2/13, лит. А; д. 4, лит. А) ненадлежащего качества, выполненные с недостатками (многочисленные нарушения технологии производства работ, дефекты и повреждения, срыв сроков, выполнение работ в зимний период);


На фото: фрагмент фасада


- в 2021 году СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 60» приняты и оплачены работы по капитальному ремонту и реставрации фасадов здания (Санкт-Петербург, г. Пушкин, Московская ул., д. 15, лит. А) ненадлежащего качества, выполненные с недостатками, а также без включения в локальный сметный расчет предусмотренных проектной документацией работ по обогреву кровли здания, отсутствие которого являлось основной причиной повреждения элементов фасада;

- в 2020 году СПб ГБУ «КЦСОН Пушкинского района» приняты и оплачены работы по ремонту и реставрации фасадов здания (Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Новая, д. 28, лит. А) ненадлежащего качества, выполненные с недостатками (многочисленные повреждения: шелушение и деструкция эркера на лицевом фасаде здания; пятна (высолы); разрушение штукатурного слоя; завершение выполнения фасадных работ в зимний период);

  

На фото: фрагменты фасада после ремонта

- СПб ГБУ ЦФКСЗ «Царское село» (в рамках 6 контрактов, заключенных в 2020-2021 годах) и СПб ГБУ «ЦСПСиД «Аист» (в рамках 1 контракта) оплачены работы по устройству покрытий спортивных площадок, фактически выполненных с применением более дешевых материалов (резиновой крошки вместо двухслойной (каучуковой и резиновой)), а также невыполненные работы по устройству прослойки из геотекстиля;


На фото: фрагмент покрытия 

в 2021 году СПб ГБУ ЦФКСЗ «Царское село» приняты и оплачены работы по устройству покрытия из резиновой крошки ненадлежащего качества, выполненные с недостатками (многочисленные дефекты: рыхлая структура покрытия, истирания, некачественная укладка покрытия, несоблюдение технологии производства работ).

2. Упущенная возможность получения бюджетом Санкт-Петербурга дополнительных доходов в виде арендной платы в результате предоставления СПб ГКУ «Жилищное агентство» помещений в пользование коммерческим организациям, управляющим жилищным фондом района без согласия КИО не на условиях аренды.

3. Нецелевое расходование средств бюджета, а именно:

- СПб ГБУЗ «Детская городская поликлиника № 60» в 2021 году за счет средств субсидии на иные цели произведена оплата работ по установке дверей, ремонт полов, потолков и т.д., что не являлось целью выделения субсидии, поскольку указанные работы не связаны с эксплуатацией и дооснащением комплексными системами обеспечения безопасности;

-  СПб ГБУЗ «Женская консультация № 44» в 2020 году за счет средств субсидии на иные цели на капитальный ремонт произведена оплата ремонтных работ текущего характера (ямочный ремонт асфальтового покрытия);

- СПб ГБУЗ «Детская городская поликлиника № 49» за счет средств субвенций из бюджетов бюджетной системы РФ произведена оплата оборудования, стоимость которого за единицу не предусмотрена структурой тарифа на оплату медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования (более 100 тыс. рублей за единицу).

4. Нарушение порядка и условий оплаты труда работников государственных бюджетных и казенных учреждений:

- неправомерно начислены и произведены выплаты стимулирующего характера в отсутствие нормативного правового акта Администрации, устанавливающего показатели и критерии эффективности деятельности работников: СПб ГБУ «Служба заказчика» и СПб ГКУ «Централизованная бухгалтерия»;

- СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 60» за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, выделенных в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, начислены и произведены доплаты за работу, входящую в должностные обязанности работников (составление табеля учета рабочего времени).

5. Избыточные расходы средств бюджета Санкт-Петербурга, а именно:

- СПб ГБУ «Пушкинский районный дом культуры» средства субсидии на гос. задание направлены на оплату хранения модульного сценического комплекса, тогда как приобретенный в 2007 году комплекс используется учреждением для проведения мероприятий только два раза в год, в остальное время находится на хранении у сторонних организаций;

- СПб ГБУ ЦФКСЗ «Царское село», ГБУ СШ по футболу произведены расходы средств бюджета Санкт-Петербурга на оплату труда медицинских работников, неправомерно включенных в штатные расписания учреждений (в отсутствие лицензии).

6. Неэффективное расходование средств бюджета
Санкт-Петербурга, а именно:

- расходование СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 60» в 2021 году средств субсидии на иные цели на оплату 2-х комплексов для многосуточного мониторирования ЭКГ (по Холтеру) и АД «Кардиотехника-07» (регистраторы носимые) для оснащения поликлинического отделения, не используемых по назначению в связи с их несовместимостью с имеющимися в отделении программными комплексами, осуществляющими обработку записей носимых регистраторов;

расходование СПб ГКУ «УБиКО» средств бюджета Санкт-Петербурга на оплату услуг по пресечению образования несанкционированных свалок отходов в части организации и осуществления постоянного мониторинга территории (установка средств видеофиксации) в 2020 году, не исключивших образование свалки и не обеспечивших возмещение услуг по ее ликвидации виновными лицами.

Также Администрацией и подведомственными учреждениями допущено:

- ненадлежащее выполнение СПб ГКУ «Централизованная бухгалтерия» и СПб ГБУ «Служба заказчика» государственных заданий, что установлено в результате оценки выполнения государственных заданий;

- несоблюдение требования государственной регистрации прав на земельные участки (СПб ГКУ «Жилищное агентство»), прав на недвижимое имущество и сделок с ним (СПб ГКУ «Жилищное агентство», СПб ГКУ «УБиКО», СПб ГБУЗ «Детская городская поликлиника № 49»);

- допуск подрядных организаций к производству работ в отсутствие ордера ГАТИ (СПб ГБУЗ «Женская консультация № 44»), в отсутствие разрешения КГИОП (СПб ГБУ «КЦСОН Пушкинского района»);

- нарушения порядка ведения бухгалтерского учета;

- нарушения порядка применения бюджетной классификации и др.




В соответствии с положениями Соглашения о взаимодействии между Прокуратурой Санкт-Петербурга и Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга, в целях  формирования точного размера ущерба и нарушений, нанесенного бюджету Санкт-Петербурга, материалы контрольного мероприятия направлены в Прокуратуру Санкт-Петербурга.