Ru
Язык: Ru Eng

Жилищный комитет и НО "Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (2021-2022 годы)

Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга провела проверку финансово-хозяйственной деятельности Жилищного комитета и расходования средств бюджета города, предоставляемых некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», за 2021-2022 годы. Контрольное мероприятие состоялось в соответствии с пунктом 6.2. Плана работы Палаты в период с 11 января по 18 марта 2022 года.

По результатам проведения контрольного мероприятия выявлено 144 факта нарушений со стороны Жилищного комитета и 251 факт – со стороны Фонда.

Как установили специалисты Контрольно-счетной палаты, Жилищный комитет допустил ряд нарушений при формировании и исполнении бюджетов. Например, в расчет потребности по статье «Содержание исполнительного органа государственной власти» были включены средства на оплату парковочных мест для служебных автомобилей, услуги по уходу за декоративными растениями. Комитет завысил объем субсидии для обеспечения деятельности Фонда капремонта, неправомерно применив повышающий коэффициент при расчете фонда оплаты труда. Нарушения оплаты труда были выявлены и в самом Комитете – например, сотрудникам выплачивали премии за вакцинацию. Также были допущены излишние расходы на обслуживание и ремонт аквариумов.

Специалисты Контрольно-счетной палаты зафиксировали нарушения при выполнении государственных задач и функций Жилищного комитета. Например, не была актуализирована Региональная программа капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. В результате в жилом доме, позже признанном непригодными для постоянного проживания, был выполнен капитальный ремонт крыши, заменены системы горячего и холодного водоснабжения.

Согласно отчету Контрольно-счетной палаты, Жилищный комитет допустил ряд нарушений при осуществлении государственных закупок – все они были допущены при проведении ремонта здания на Тамбовской ул., д. 38А. Помимо этого, комиссия Палаты пришла к выводу, что Комитет ненадлежащим образом исполняет полномочия в части контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге. Это подтверждают факты многочисленных нарушений, допущенных Фондом капитального ремонта.

 

  

Комиссия Контрольно-счетной палаты установила 251 случай нарушений со стороны НО «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». Часть из них была допущена в ходе исполнения бюджета. Так, в 2021 году Фонд не вернул в бюджет города часть неиспользованной субсидии, которая образовалась в результате экономии от проведения конкурсных процедур. Средства были выплачены работникам организации в виде премии. Также за счет средств субсидии были оплачены услуги по поставке питьевой воды для сотрудников организации.

Выявлены факты нецелевого использования средств. В их числе – выполнение работ, не относящихся к капитальному ремонту: вместо ремонта в доме на Английском пр. было построено новое здание; на другом объекте вместо капремонта была выполнена внутренняя отделка.

Контрольно-счетная палата установила факты ненадлежащего исполнения функций заказчика работ. Так, выявлены факты приемки и оплаты услуг, несоответствующих условиям контрактов, и нарушений при определении начальной цены контрактов. В 2 случаях Фонд произвел безрезультативные расходы (в виде аванса на выполнение работ по ремонту фасадов, которые в дальнейшем не были отремонтированы). Среди других нарушений – срыв сроков проведения ремонта, отсутствие обеспечения исполнения обязательств по договорам на капитальный ремонт, включение в документацию о закупке требований, приводящих к ограничению конкуренции, и другие недостатки. Комиссия палаты обратила внимание, что значительную долю электронных торгов составили аукционы, при проведении которых поступила только 1 заявка на участие, а экономия средств при этом была незначительна.

Кроме того, по результатам контрольного мероприятия Комиссией отмечено, что ежегодно не исполняются краткосрочные планы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Это свидетельствует о ненадлежащем исполнении Фондом своих функций и об отсутствии надлежащего контроля за соблюдением сроков выполнения работ и некачественной работе подрядных организаций. Отмечен ряд недостатков при формировании краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Комиссия Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга отмечает, что несмотря на значительный объем финансирования на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в
Санкт-Петербурге в период с 2015 по 2021 годы, в том числе и за счет средств бюджета Санкт-Петербурга ежегодно не исполняются краткосрочные планы капитального ремонта общего имущества, что повлекло значительное отставание от реализации Региональной программы. Так, на начало 2022 года не были выполнены работы по капитальному ремонту в сроки, предусмотренные Региональной программой капитального ремонта общего имущества МКД в Санкт-Петербурге, на 11,6 тысяч объектах.

Анализ реализации Комитетом и Фондом планов мероприятий по устранению нарушений, выявленных Контрольно-счетной палатой
Санкт-Петербурга в ходе проведения контрольного мероприятия, проведенного в 2020 году, показал, что Комитет и Фонд формально подошли к формированию Планов и их исполнению. Так, планами мероприятий предусмотрены в том числе мероприятия, выполнение которых невозможно. Выводы Комиссии подтверждаются и фактами идентичных нарушений, установленных в период проведения текущего контрольного мероприятия.

В соответствии с положениями Соглашения о взаимодействии между Прокуратурой Санкт-Петербурга и Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга, в целях формирования точного размера ущерба и нарушений, нанесенного бюджету Санкт-Петербурга, материалы контрольного мероприятия направлены в Прокуратуру Санкт-Петербурга.