Ru
Язык: Ru Eng

Администрация Колпинского района и подведомственные учреждения (за 2021-2022 годы и истекший период 2023 года)

Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга провела выборочную проверку финансово-хозяйственной деятельности, законности использования собственности города шестью государственными бюджетными учреждениями, подведомственными администрации Колпинского района Санкт-Петербурга, и деятельности администрации Колпинского района Санкт-Петербурга в части осуществления функций и полномочий учредителя и соблюдения бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств Санкт-Петербурга в отношении подведомственных учреждений за 2021-2022 годы и истекший период 2023 года. Объектами проверки стали детский сад № 35, школы №№ 432, 461 и 621, гимназия № 402, «Дом молодежи «Колпинец» и администрация Колпинского района Санкт-Петербурга. Контрольное мероприятие состоялось в соответствии с пунктом 6.18 плана работы Палаты. Непосредственно на объекте комиссия КСП работала со 2 октября по 22 декабря 2023 года.

По результатам контрольного мероприятия установлено более 70 нарушений действующего бюджетно-финансового законодательства, допущенных подведомственными государственными бюджетными учреждениями (далее - ГБУ), и 45 нарушений, допущенных районной администрацией.

При проверке финансово-хозяйственной деятельности ГБУ установлены нарушения в ходе формирования и исполнения планов финансово-хозяйственной деятельности, отдельные факты нецелевого использования бюджетных средств, нарушения порядка и условий оплаты труда. При проверке подведомственных администрации Колпинского района образовательных организаций установлены факты расходов субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на приобретение основных средств, являющихся непрофильным активом для указанных учреждений.

Контрольно-счетной палатой выявлены факты нарушений в сфере управления и распоряжения государственной собственностью. Так, в ряде случаев образовательными организациями был выполнен ремонт пищеблоков, которые находились в пользовании у сторонних коммерческих организаций. Согласно условиям договоров, ремонт и содержание помещений пищеблоков должны были осуществляться за счет арендатора. Также образовательными учреждениями при организации школьного питания произведены излишние расходы на оплату коммунальных услуг и эксплуатационных расходы и недополучены возможные доходы от сдачи в аренду имущества. Комиссия Контрольно-счетной палаты отметила, что порядок передачи в безвозмездное пользование государственной собственности для оказания услуг по организации питания, установленный Комитетом имущественных отношений, не отвечает интересам города Санкт-Петербурга, так как организатор питания помимо оказания услуг по организации социального (общественного) питания, осуществляет на территории образовательных учреждений коммерческую деятельность.
Большое количество нарушений выявлено при проверке закупочной деятельности учреждений. В их числе - приемка и оплата товаров (работ, услуг), не соответствующих условиям контрактов, нарушения при осуществлении закупок в части определения и обоснования начальной максимальной цены контрактов, включение в документацию излишних требований к участникам закупки, внесение изменений в контракты с нарушением требований, установленных законодательством РФ, запрещающих внесение изменений в существенные условия контракта, а именно, в объемы работ (услуг), предусмотренных контрактами, более чем на 10 %, и в срок исполнения контракта.

Проанализировав деятельность администрации Колпинского района в части осуществления функций и полномочий учредителя и соблюдения бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств Санкт-Петербурга, комиссия КСП выявила факты, свидетельствующие о ненадлежащем осуществлении контроля за деятельностью подведомственных ГБУ. В частности, есть претензии к организации контроля за формированием Планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений; за формированием отчетов о выполнении государственных заданий; за соблюдением учреждениями единых требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету; за соблюдением подведомственными учреждениями законодательства в сфере управления и распоряжения государственной собственностью; за осуществлением государственных закупок. Также установлены нарушения в ходе формирования и исполнения бюджетов, в частности, случаи завышения потребностей в средствах бюджета и завышения объема средств субсидий на обеспечение выполнения государственного задания для учреждений и субсидий на иные цели.

По итогам выборочной проверки Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга подготовила рекомендации по устранению выявленных нарушений и недопущению их впредь.

Отчет о результатах проверки направлен в прокуратуру Санкт-Петербурга.