Ru
Язык: Ru Eng

Информация о результатах проверки исполнения бюджета Санкт-Петербурга, соблюдения порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Санкт-Петербурга, Комитетом по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в ходе контрольного мероприятия «Выборочная проверка исполнения бюджета Санкт-Петербурга, соблюдения порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Санкт-Петербурга, Комитетом по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга за 2016-2017 годы и истекший период 2018 года» установлено следующее.

  1. 1.Нарушения при формировании и исполнении бюджетов.

1.1. Нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части отнесения расходов на соответствующие подстатьи классификации операций сектора государственного управления, используемые для ведения бухгалтерской и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: в нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н, в 2016-2017 годах расходы на приобретение билетов на концерты, посвященные Дню Санкт-Петербургской промышленности (государственные контракты с ОАО «Дворец Спорта» от 16.08.2016 № 18/16/ГК; от 14.08.2017 № 23/17/ГК), отнесены на статью 226 «Прочие работы, услуги» вместо требуемой статьи 290 «Прочие расходы»: в 2016 году – в сумме 5 907,2 тыс. рублей; в 2017 году – в сумме 6 900 тыс. рублей (2 факта).

1.2. Неосуществление бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, выразившееся в необеспечении КППИ результативности использования бюджетных ассигнований, что не соответствует положениям ст. 158 БК РФ: в 2016 году - в сумме 1 831 тыс. рублей; в 2017 году - в сумме 5 521,2 тыс. рублей, направленных на оплату работ по подготовке документации по планировке территории производственной зоны «Нева» (государственные контракты от 06.10.2016 № 22/16 и от 10.04.2017 № 9/17/ГК с ООО «Производственно-коммерческая фирма «Орбита»), до настоящего времени не утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга, как требуется Положением № 438, при установленном распоряжением КГА от 29.08.2016 №211-801 сроке 29.08.2017, вследствие чего применение которой невозможно. (1 факт по 2-м контрактам).

1.3. Нарушения при выполнении или невыполнение государственных задач и функций государственными органами, выразившиеся в ненадлежащей реализации полномочий учредителя в части осуществления ведомственного контроля за деятельностью ГКУ «ДСПП» (2 факта), которым допущено:

- не соблюдение принципа ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, установленного положениями ст. 12 Федерального закона № 44-ФЗ, из-за незавершения строительства объекта инженерной и дорожной инфраструктуры территории производственной зоны «Ржевка» ЗАО «Строительная Группа «Научно-производственное объединение им. Кузнецова (по государственному контракту от 20.02.2014 № 8/14 в установленный срок работы выполнены лишь на 42 %), что потребовало привлечение дополнительных средств бюджета Санкт-Петербурга для завершения строительства этого объекта (по государственному контракту от 11.10.2017 № 797529 с АО «Производственное объединение «Возрождение») и повлекло удорожание строительных работ на 114 984,6 тыс. рублей или на 32 % от первоначальной стоимости;

- профинансированы не подлежащие осуществлению расходы на содержание имущества, не закрепленного за ГКУ «ДСПП» на каком-либо вещном праве: в 2016 году - в сумме 3 056,9 тыс. рублей, в 2017 году - в сумме 5 554,2 тыс. рублей; в 2018 году - в сумме 1 442,3 тыс. рублей, направленных на содержание и уборку дорог, учтенных в казне Санкт-Петербурга (ранее созданных при строительстве объектов инженерной и дорожной инфраструктуры в рамках реализации АИП), что не относится к полномочиям ни КППИ, ни ГКУ «ДСПП».

 

  1. Нарушения при осуществлении государственных закупок

2.1. Нарушение при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта (договора), цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком, а именно: начальная (максимальная) цена контрактов на оказание услуг по организации экспозиции Санкт-Петербурга и проведение мероприятий в рамках Петербургского международного экономического форума в 2016 году - в сумме 47 475,5 тыс. рублей; в 2017 году - в сумме 51 131,1 тыс. рублей; в 2018 году - в сумме 47 648 тыс. рублей (государственные контракты с ООО «ЭкспоФорум-Дизайн» от 19.02.2016 №2/16/ГК, от 05.04.2017 №7/17/ГК, от 22.02.2018 №8/18/ГК) из-за применения ценовой информации потенциальных поставщиков, не содержащей расчета цен товаров, работ, услуг, сформирована без учета Методических рекомендаций Минэкономразвития, предусмотренных положениям ст. 22 Федерального закона №44-ФЗ, что не соответствует установленному ст. 12 этого закона принципу ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и эффективность осуществления закупок (3 факта по 3 контрактам).

2.2. Нарушение условий реализации контрактов (договоров), в том числе сроков реализации, включая своевременность расчетов по контракту (договору), что не соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ: в 2016 году – в сумме 37 569,3 тыс. рублей; в 2017 году – в сумме 53 202,3 тыс. рублей (8 фактов).

2.2.1. В нарушение условий п.п. 5.2., 7.1. государственных контрактов от 19.02.2016 №2/16/ГК и от 05.04.2017 №7/17/ГК с ООО «ЭкспоФорум-Дизайн», п.10.1. технических заданий (приложения № 1 к контрактам) на организацию экспозиции Санкт-Петербурга и проведение мероприятий в рамках Петербургского экономического форума не осуществлена приемка и экспертиза оказанных услуг по этапам исполнения контрактов, но произведена оплата в полном объеме: в 2016 году – в сумме 33 232,9 тыс.  рублей; в 2017 году – в сумме 49 490,5 тыс. рублей.

2.2.2. В нарушение условий государственных контрактов приняты и оплачены услуги без требуемого документального подтверждения произведенных исполнителем расходов (на момент приемки и оплаты работ):

- п.п. 1.3., 3.8. контракта от 22.06.2016 с ООО «Союзпетрострой-Инновации», п. 7. технического задания (приложение № 1 к контракту) на оказание услуг по разработке предложений по модернизации действующих предприятий промышленности строительных материалов, изделий и конструкций Санкт-Петербурга и сопровождению по их внедрению в 2016 году - в сумме 216,4 тыс. рублей;

- п. 1.3., п. 3.7. контракта от 13.07.2016 № 13/16/ГК с ФГАОУВО «НВШЭ», п. 9. технического задания (приложение № 1 к контракту) на оказание услуг по осуществлению мониторинга развития инновационной системы Санкт-Петербурга в 2016 году - в сумме 650 тыс. рублей;

- п. 1.5., 3.8 контракта от 24.05.2017 № 14/17/ГК и п. 1.6., п. 3.8. контракта от 25.05.2016 № 9/16/ГК с ООО «Рестэк-Медиа», п. 8. технического задания (приложение № 1 к контрактам) на оказание услуг по информационно-рекламному продвижению Петербургского международного инновационного форума, в том числе в целях развития инновационной деятельности, связанной с промышленностью Санкт-Петербурга: в 2016 году - в сумме 3 470 тыс. рублей; в 2017 году - в сумме 2 020,2 тыс. рублей.

- п.п. 1.7., 3.8. контракта от 11.07.2017 № 19/17/ГК с ООО «Линист, п. 10. технического задания (приложение № 1 к контракту) на оказание услуг по организации участия Санкт-Петербурга в Международной специализированной выставке ЭКСПО-2017 (г. Астана, Казахстан) в 2017 году - в сумме 1 052,9 тыс. рублей;

- п. 3.7. контракта от 15.09.2017 № 27/17/ГК с ООО «Центр научных исследований и перспективных разработок», п. 8. технического задания (приложение № 1 к контракту) на оказание услуг по подготовке информационных и презентационных материалов о продукции пилотных инновационных кластеров Санкт-Петербурга в целях содействия привлечению инвестиций в промышленность Санкт-Петербурга в 2017 году - в сумме 638,7 тыс. рублей.

2.3. Приемка и оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, не соответствующих условиям контракта (договора), что является нарушением ст. 309 ГК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ, согласно которым обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями контракта и требованиями закона: в 2016 году – в сумме 16 546,2 тыс. рублей; в 2017 году – в сумме 6 921 тыс. рублей (5 фактов), в том числе приняты и оплачены услуги:

- по организации экспозиции Санкт-Петербурга и проведению мероприятий в рамках Петербургского международного экономического форума без требуемого п. 2.3.5. контракта от 19.02.2016 № 2/16/ГК с ООО «ЭФ-Дизайн», п. 10.2 технического задания документального подтверждения произведенных исполнителем расходов (вместо платежных поручений представлено лишь гарантийное письмо) в 2016 году - в сумме 2 391,9 тыс. рублей;

- по организации экспозиции Санкт-Петербурга в рамках международной выставки-ярмарки «Агрорусь» в отсутствие требуемых согласований со службами пожарного надзора технической и конструктивной документации по застройке экспозиции на предмет организации и осуществления мероприятий по огнезащитной противопожарной безопасности, а также в отсутствие письменных согласий государственного заказчика на привлечение подрядчиком к исполнению обязательств третьих лиц (п.п. 2.1.2, 2.2.2 государственных контрактов от 13.07.2016 № 14/16/ГК, от 11.07.2017 № 18/17/ГК с  ООО «ЭкспоФорум-Интернэшнл»): в 2016 году – в сумме 6 416,6 тыс. рублей; в 2017 году – в сумме 6 921 тыс. рублей;

- по проведению торжественных мероприятий по случаю Дня работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности в отсутствие в отчетной документации подрядчика требуемого объема фотоматериалов (п. 6.11 технического задания к государственному контракту от 07.06.2016 №11/16/ГК с ООО «КомГруз») в 2016 году - в сумме 1 159,9 тыс. рублей;

- по планировке территории производственной зоны «Рыбацкое» в отсутствие результата выполненных работ - согласованной КГА документации по планировке территории (п. 3.7.3. государственного контракта от 31.08.2016 №21/16/ГК с ООО «Центр реконструкции и развития промышленных территорий», п.п.9.4., 9.5. технического задания) в 2016 году - в сумме 6 577,8 тыс. рублей.

2.4. Неприменение мер ответственности по контракту (договору) (отсутствуют взыскания неустойки (пени, штрафы) с недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя) в части не взыскания в пользу бюджета Санкт-Петербурга в 2016 году штрафных санкций в сумме 5 тыс. рублей с ООО «Плаз» за ненадлежащее исполнение контрактных обязательств по своевременному и в соответствии с требованиями технического задания к государственному контракту от 31.12.2015 №10/16 предоставлению исполнителем ортофотопланов в электронном цифровом виде (1 факт).

 

  1. Иные нарушения.

В отсутствие ведомственного контроля учредителя ГКУ «ДСПП» произведены расходы средств бюджета Санкт-Петербурга без учета принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного ст. 34 БК РФ, согласно которому участники бюджетного процесса при составлении и исполнении бюджетов должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств: в 2016 году - в сумме 9 325,5 тыс. рублей; в 2017 году - в сумме 27 680,4 тыс. рублей; в 2018 году - в сумме 16 078,8 тыс. рублей, направленных на консервацию и обеспечение сохранности объектов, строительство которых не завершено в установленные сроки из-за ненадлежащего исполнения подрядчиками контрактных обязательств.

Руководителям соответствующих органов государственной власти Санкт-Петербурга предложено рассмотреть настоящий отчет и осуществить в пределах своей компетенции меры по устранению выявленных нарушений и недопущению их впредь.

 

 

 

 

 

Аудитор КСП                                                                                К.Г. Желудков

Начальник инспекции № 1                                                         М.В. Новикова