Информация о результатах выборочной проверки формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Адмиралтейский округ за 2015-2016 годы
В период с 15 мая по 19 июня 2017 года Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга проведено контрольное мероприятие «Выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Адмиралтейский округ за 2015-2016 годы», по результатам которого установлены следующие нарушения федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга:
- Нарушения в ходе исполнения местного бюджета.
1.1. В проверяемом периоде Администрацией допущено нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственными (муниципальными) учреждениями, а именно, в нарушение ст. 69.2 БК РФ, ст. 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и ст. 4 Федерального закона «Об автономных учреждениях» муниципальные задания для АМУ «Адмиралтейский медико-психологический центр» не формировались.
1.2. Нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации, установленного Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России, допущенное Администрацией, МС и МКУ «Управление по работе с населением муниципального образования муниципальный округ Адмиралтейский округ», что повлекло искажение отдельных показателей форм бюджетной отчетности за 2015 и 2016 годы.
1.3. Несоблюдение порядка составления и ведения бюджетной росписи главными распорядителями бюджетных средств, а именно, в нарушение ст.ст. 158, 219_1 БК РФ в 2015 и 2016 годах бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств (МС, Администрации, Избирательной комиссии ВМО) не составлялись и не велись.
1.4. Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, а именно, в нарушение ст. 161, ст. 221 БК РФ, Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Минфина России, согласно которым финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется на основании бюджетной сметы, показатели которой должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенных учреждений, в представленных в ходе проведения контрольного мероприятия бюджетных сметах МС, Администрации и МКУ «Управление по работе с населением муниципального образования муниципальный округ Адмиралтейский округ» отражены бюджетные ассигнования только на обеспечение их деятельности.
1.5. Принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования, а именно, в нарушение ст.ст. 162, 219 БК РФ, Порядка исполнения бюджета муниципального образования муниципальный округ Адмиралтейский округ по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденного постановлением Администрации, МС, Администрацией и МКУ «Управление по работе с населением муниципального образования муниципальный округ Адмиралтейский округ» в проверяемом периоде приняты бюджетные обязательства с превышением утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
1.6. Неосуществление Администрацией бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, предусмотренных ст. 158 БК РФ, в части обеспечения результативности и целевого характера использования бюджетных средств, направленных на оплату транспортных услуг, оказание которых не относится к решению вопросов местного значения, перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге».
1.7. Неосуществление МКУ «Управление по работе с населением МО Адмиралтейский округ» бюджетных полномочий получателя бюджетных средств, предусмотренных ст. 162 БК РФ, в части обеспечения результативности и целевого характера использования бюджетных средств а именно:
1.7.1. МКУ в 2016 году произведены расходы на организацию транспортных услуг для жителей ВМО, тогда как оказание транспортных услуг не относится к вопросам местного значения, перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге».
1.7.2. МКУ в 2015 и 2016 годах произведены расходы на оплату услуг по поставке и распространению среди детей дошкольного возраста и учащихся младших классов государственных общеобразовательных учреждений, расположенных на территории ВМО, «пешеходных световозвращателей», тогда как согласно государственной программе Санкт-Петербурга «Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга, обеспечение закупки и распространения световозвращающих приспособлений среди детей дошкольного возраста и учащихся младших классов государственных общеобразовательных учреждений отнесено к полномочиям Администраций районов Санкт-Петербурга.
1.8. В проверяемом периоде МКУ «Управление по работе с населением муниципального образования муниципальный округ Адмиралтейский округ» допущено нарушение порядка обеспечения открытости и доступности сведений, содержащихся в документах, равно как и самих документов муниципальных учреждений путем размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
1.9. Иные нарушения, замечания.
1.9.1. МКУ «Управление по работе с населением муниципального образования муниципальный округ Адмиралтейский округ» в 2016 году в рамках реализации мероприятия «Праздник детства» муниципальной программы «Организация местных и участие в организации и проведении городских и иных праздничных мероприятий» на территории Санкт-Петербургского Государственного казенного учебного заведения организованы поздравления и вручены подарки детям, возраст которых не соответствовал возрасту детей, для которых организовано мероприятие.
1.9.2. МКУ «Управление по работе с населением муниципального образования муниципальный округ Адмиралтейский округ» в 2015 году в рамках реализации муниципальной программы «Проведение работ по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории муниципального образования муниципальный округ Адмиралтейский округ» произведены расходы на оплату экскурсионных услуг «Синявинские высоты, Невский пятачок» и «Пулковские высоты», тогда как в спецификации к вышеуказанным муниципальным контрактам отсутствуют существенные условия о месте и времени проведения экскурсии.
1.9.3. В 2015 и 2016 годах МКУ «Управление по работе с населением муниципального образования муниципальный округ Адмиралтейский округ» организованы и проведены экскурсии для детей и подростков с оформлением списков участников экскурсий, мероприятий, ведомостей на выдачу подарков, сувенирной продукции, в которых отсутствуют полные сведения об участниках мероприятий.
1.9.4. В нарушение ст. 2 Федерального закона «Об автономных учреждениях» включенные в Устав АМУ «Адмиралтейский медико-психологический центр» отдельные виды деятельности (например, социально-психологическая реабилитация лиц, зависимых от наркотиков, алкоголя и иных психоактивных веществ; оказание лечебно-консультативной помощи по психиатрии, психотерапии, психиатрии-наркологии, сексологии; лечение лиц, зависимых от наркотиков, алкоголя и иных психоактивных веществ и другие) не соответствуют вопросам местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге».
1.9.5. В 2015 году МС и Администрацией горюче-смазочные материалы списывались на основании путевых листов, акты о списании материальных запасов (ГСМ), составление которых предусмотрено Учетной политикой МС и Администрации, не оформлены.
1.9.6. В нарушение постановления Государственного комитета Российской Федерации по статистике «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте», приказа Минтранса Российской Федерации «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» журнал учета движения путевых листов МС в 2015 году и Администрацией в проверяемом периоде не велся.
- Нарушения ведения бухгалтерского учета.
2.1. Нарушение руководителем экономического субъекта требований по оформлению учетной политики, установленных ст. 8 Федерального закона «О бухгалтерском учете», п. 6 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России.
2.2. Нарушение требований, предъявляемых к регистру бухгалтерского учета, установленных ст. 10 Федерального закона «О бухгалтерском учете», п. 3 Приложения 5 Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета, утвержденных приказом Минфина России.
2.3. Нарушение требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств в случаях, сроках и порядке, а также к перечню объектов, подлежащих инвентаризации определенных экономическим субъектом, установленных ст. 11 Федерального закона «О бухгалтерском учете», п. 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России.
2.4. Иные нарушения, замечания ведения бухгалтерского учета.
2.4.1. Нарушение требований по оформлению путевых листов.
2.4.2. Нарушение по учету имущества, переданного МС по договору «безвозмездного (временного) пользования имуществом».
- Нарушения в сфере управления и распоряжения государственной и муниципальной собственностью.
3.1. Неправомерное предоставление государственного имущества в безвозмездное пользование без оформления договорных отношений, а именно, в нарушение договоров безвозмездного пользования, которыми установлен запрет на передачу объекта, либо его частей в пользование третьим лицам, часть помещений передана МС в пользование Администрации и МКУ «Управление по работе с населением муниципального образования муниципальный округ Адмиралтейский округ».
3.2. Нарушение порядка использования находящихся в государственной собственности нежилых помещений, а именно, в нарушение договоров безвозмездного пользования, ст. 689 ГК РФ МС при эксплуатации помещений была произведена перепланировка помещений, нарушена целостность стен, перегородок без письменного разрешения Ссудодателя и Балансодержателя.
3.3. Нарушение порядка учета и ведения реестра муниципального имущества, установленного Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным приказом Минэкономразвития России, Порядком ведения единого реестра муниципального имущества органов местного самоуправления муниципального образования муниципальный округ Адмиралтейский округ, утвержденным решением МС.
3.4. Иные нарушения.
3.4.1. В 2015 и 2016 годах нежилые помещения использовались органами местного самоуправления ВМО, МКУ «Управление по работе с населением муниципального образования муниципальный округ Адмиралтейский округ» без согласия собственника имущества и оформления договорных отношений. Кроме того, при отсутствии правоустанавливающих документов на использование указанных помещений Администрацией произведено расходование средств местного бюджета на оплату коммунальных услуг.
3.4.2. Отсутствие в проверяемом периоде муниципальных правовых актов, регулирующих порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом.
- Нарушения при осуществлении муниципальных закупок.
4.1. Нарушения при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта (договора), цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком, а именно, в нарушение ст. 22 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России, Администрацией определены начальные (максимальные) цены контрактов с нарушением Технической части Сборника № 27 «Автомобильные дороги ТЕР-2001-27 СПб», утвержденного приказом Комитета экономики и промышленной политики Администрации Санкт-Петербурга, необходимого для производства работ по благоустройству территории ВМО, что повлекло потери местного бюджета.
4.2. Приемка и оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг в 2016 году, несоответствующих условиям муниципальных контрактов, а именно, в нарушение ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Администрацией приняты и оплачены работы и услуги, не соответствующие условиям, предусмотренным техническими заданиями к муниципальным контрактам, а именно:
4.2.1. В ходе проведения комиссией Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга совместно с сотрудниками Администрации, представителями подрядной организации и представителями технического надзора осмотров и замеров фактически выполненных работ по благоустройству территории ВМО, в рамках исполнения муниципальных контрактов в 2016 году установлено, что в местах проведения контрольных замеров нарушен порядок устройства выравнивающих и подстилающих слоев, что может свидетельствовать о ненадлежащем качестве выполнения работ по благоустройству территории ВМО, а также услуг по осуществлению технического инспектирования за выполнением работ по благоустройству территории ВМО.
4.2.2. Администрацией в 2016 году приняты и оплачены работы по разработке и согласованию проектно-сметной документации благоустройства территории ВМО, которые не соответствуют условиям муниципальных контрактов.
4.2.3. МКУ «Управление по работе с населением МО Адмиралтейский округ» в 2016 году приняты и оплачены услуги по изготовлению и поставке брошюр, не соответствующих техническому заданию и спецификации к договору.
4.3. Неприменение Администрацией мер ответственности (отсутствуют взыскания неустойки (пени, штрафы) с недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя) в 2016 году.
4.4. Нарушение порядка организации централизованных закупок, а именно, в нарушение ст. 26 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», полномочия на осуществление закупок в соответствии с распоряжением Администрации «О возложении полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Муниципального Совета МО Адмиралтейский округ и муниципальных казенных учреждений, учредителем которых является местная Администрация МО Адмиралтейский округ» (в части планирования, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения муниципальных контрактов, и их исполнения, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечения оплаты) для нужд МС осуществляла Администрация без принятия соответствующего решения МС об определении порядка их взаимодействия и указания перечня полномочий.
4.5. Нарушение порядка назначения контрактного управляющего, а именно, в нарушение ст.ст. 9, 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в 2015 году для осуществления функций контрактного управляющего распоряжением Администрации назначен сотрудник Администрации, не имеющий соответствующего образования. Кроме того, в период отсутствия контрактного управляющего его обязанности исполнял Глава Администрации, также не имеющий соответствующего образования.
4.6. Непредставление, несвоевременное представление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, в том числе:
4.6.1. Нарушение Администрацией и МС Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации, Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного приказом Минфина России, а именно, реестры контрактов за 2015 и 2016 годы, размещенные Администрацией и МС на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не содержат информации об оплате контрактов.
4.6.2. Нарушение сроков направления информации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а именно, в нарушение ст. 103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» МС, Администрацией и МКУ «Управление по работе с населением муниципального образования муниципальный округ Адмиралтейский округ» в 2015 и 2016 годах информация для размещения в реестре контрактов о заключении контрактов и об исполнении контрактов направлена с нарушением сроков (позднее на срок от пяти месяцев до двух лет).
4.7. Нарушение МС порядка расторжения одного муниципального контракта, а именно, в 2015 году в нарушение требований ст. 95 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на официальном сайте в сети Интернет не размещена информация о расторжении контракта между МС и негосударственным образовательным учреждением.
4.8. Несоблюдение требований к содержанию документации (извещения) о закупке, а именно, в нарушение ст. 64 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в извещениях и документациях о электронных аукционах Администрации и МС отсутствует информация о контрактной службе, контрактном управляющем.
4.9. Нарушение при установлении преимуществ отдельным участникам закупок (субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов), а именно, в нарушение ст. 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в 2016 году Администрацией, МС и МКУ «Управление по работе с населением муниципального образования муниципальный округ Адмиралтейский округ» в муниципальных контрактах, заключенных с субъектами малого предпринимательства, не включено обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
4.10. Включение в документацию (извещение) о закупке требований к объекту закупки, приводящих к ограничению конкуренции, а именно, в нарушение ст. 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Администрацией в 2016 году при описании объекта закупки по электронным аукционам на выполнение работ по благоустройству территории МО в документации установлены требования к подрядной организации, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, а также требования о наличии у Подрядчика производственных мощностей, технологического оборудования и других ресурсов, необходимых для выполнения работы, являющейся предметом контракта
4.11. Отсутствие экспертизы результатов, предусмотренных контрактом (договором), и отчета о результатах отдельного этапа исполнения контракта (договора), о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге, а именно, в нарушение ст. 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отсутствовали отчеты об исполнении контрактов.
4.12. Нарушение при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) как закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно:
4.12.1. Администрацией в 2015 году на основании ст. 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» способом у единственного поставщика заключен договор подряда на выполнение работ по текущему ремонту нежилых помещений, тогда как указанные помещения находились в безвозмездном пользовании МС.
4.12.2. МКУ «Управление по работе с населением муниципального образования муниципальный округ Адмиралтейский округ» без применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в 2016 году на поставку однородных товаров, оказание услуг в один период времени на основании ст. 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с единственным исполнителем заключены контракты на оказание услуг, товаров, что повлекло необоснованное ограничение возможности участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, добросовестной конкуренции, гласности и прозрачности закупок, и не соответствует требованиям ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
4.13. Нарушение порядка размещения плана-графика закупок в открытом доступе, а именно, в нарушение п. 5 Порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденного совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства, план-график закупок на 2015 год размещен МС на официальном сайте позднее на 20 дней, МКУ «Управление по работе с населением муниципального образования муниципальный округ Адмиралтейский округ» − позднее на 24 дня.
4.14. Иные нарушения при осуществлении муниципальных закупок.
4.14.1. В документациях об электронных аукционах не установлены обязательные требования к участникам закупок, а именно, в нарушение ст. 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Администрацией в 2016 году в документациях по электронным аукционам не установлено требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
4.14.2. В документациях об электронных аукционах установлены излишние требования к участникам закупок, а именно, в нарушение ст. 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которой заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок, нарушающие требования настоящего Федерального закона, в проверяемый период Администрацией и МС в документации об электронных аукционах установлены требования к участникам закупки, которые утратили силу.
4.14.3. Нарушение требований к размещению отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, а именно, в нарушение ст. 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отчеты об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год Администрацией, МС и МКУ «Управление по работе с населением муниципального образования муниципальный округ Адмиралтейский округ» не размещены.
4.14.4. Нарушение Правил подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации, поскольку отчеты об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год, размещенные Администрацией и МС в единой информационной системе, не содержат информации о муниципальных контрактах, заключенных Администрацией, и муниципальном контракте, заключенном МС с субъектами малого предпринимательства.
Аудитор палаты К.Г. Желудков
Главный специалист-инспектор Е.М. Синкевич