Инфомация о результатах совместной с прокуратурой Василеостровского района Санкт-Петербурга выборочной проверки формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Гавань за 2013-2014 годы
Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга совместно с прокуратурой Василеостровского района Санкт-Петербурга проведено контрольное мероприятие «Совместная с прокуратурой Василеостровского района Санкт-Петербурга выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Гавань за 2013-2014 годы».
Установлены следующие нарушения федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга:
1. В нарушение ст. 15 БК РФ, согласно которой местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования, запрета на финансирование полномочий органов государственной власти, установленного п. 5 ст. 86 БК РФ, ст. 38 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», Администрацией средства местного бюджета направлены на цели, не соответствующие полностью или частично целям, определенным решением о бюджете, сводной бюджетной росписью, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, что согласно ст. 306.4 БК РФ квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств, а именно, на проведение мероприятий и выполнение работ, не относящихся к вопросам местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», в том числе:
– на трудоустройство 12 несовершеннолетних граждан, не проживающих на территории ВМО;
– на выполнение работ по благоустройству территории зеленых насаждений общего пользования, содержание которой, согласно ст. 18 Закона Санкт-Петербурга от 28.06.2010 № 396-88 «О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге», осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, а именно, на приобретение и установку детского спортивного и игрового оборудования на территории по адресу: ул. Карташихина, д. 19, являющейся территорией ЗНОП № 2131 (Приложение № 1 к Закону Санкт-Петербурга от 08.10.2007 № 430-85 «О зеленых насаждениях общего пользования»);
– на проведение мероприятий, не относящихся к решению вопросов местного значения, а именно, на приобретение за счет средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию муниципальной программы для жителей ВМО по организации проведения местных праздников и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий на 2013, 2014 годы, нефинансовых активов (кофеварки, термосов, пледов, комплектов постельного белья и т.д.) для поздравления сотрудников сторонних организаций (ОАО «Жилкомсервис № 1», СПб ГУ «КЦСОН Василеостровского района», библиотеки-филиала № 4 и других организаций);
– на премирование председателя правления, главного бухгалтера и секретаря Санкт-Петербургской региональной общественной организации по содействию в обеспечении правопорядка «Василеостровец», что является нарушением ст. 10 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» (в редакции, действовавшей до 02.07.2014), Положения о порядке предоставления субсидий общественным объединениям, участвующим в обеспечении правопорядка на территории МО Гавань г. Санкт-Петербурга, утвержденного Администрацией, договора на предоставление субсидий, согласно которым расходование средств местного бюджета (субсидий) предусмотрено только на поддержку деятельности граждан, участвующих в обеспечении правопорядка на территории ВМО.
– на оплату коммунальных услуг, услуг по содержанию и обеспечению охраны помещений, часть из которых занимает МС, за счет средств, предусмотренных на обеспечение деятельности Администрации.
2. В нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации, установленный Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденными приказом Минфина России от 21.12.2012 № 171н, и Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, местным бюджетом на 2013 и 2014 годы расходы запланированы и отражены в отчетах о его исполнении по разделам, подразделам классификации расходов бюджета и кодам классификации операций сектора государственного управления, не соответствующим требованиям данных Указаний, что привело к искажению бюджетной отчетности за 2013 и 2014 годы.
3. Осуществление бухгалтерского учета с нарушением требований, установленных Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкцией по его применению, утвержденных приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, в том числе:
– на балансовых счетах Администрацией не отражен ущерб, нанесенный в результате ДТП автотранспортному средству, числящемуся на балансе Администрации; сумма ущерба с виновного лица не взыскана;
– по данным бухгалтерского учета числятся газонные ограждения, которые фактически отсутствуют;
– на забалансовом счете Администрацией не учтена сувенирная (подарочная) продукции, приобретенная для вручения участникам мероприятий.
– Администрацией не обеспечено в полном объеме документальное оформление фактов хозяйственной жизни экономического субъекта в части формирования списков участников мероприятий (с указанием места их проживания), что не позволяет оценить целевое расходование средств местного бюджета, направленных на приобретение новогодних подарков, книг, поскольку списание данных нефинансовых активов произведено Администрацией на основании актов о вручении их руководителям сторонних организаций.
4. В нарушение ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» (в редакции, действовавшей до 26.03.2014), согласно которой к вопросам местного значения относится, в частности, проведение работ по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории ВМО, Администрацией в 2013 году произведены расходы на проведение мероприятий за пределами ВМО, а именно, на организацию и проведение пяти экскурсий в форт Красная Горка.
5. Нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации в ходе формирования и исполнения местного бюджета:
5.1. В нарушение ст.ст. 215.1, 241.1 БК РФ, согласно которой учет операций со средствами бюджетов осуществляется на единых счетах бюджетов, открытых органам Федерального казначейства отдельно для каждого бюджета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, Администрацией в 2013 году проведены банковские операции с наличными деньгами в коммерческом банке.
5.2. В проверяемый период постановлениями Администрации утверждены муниципальные целевые программы, тогда как такое понятие как «муниципальная целевая программа», так и правовые основания ее формирования и реализации, в БК РФ отсутствуют.
5.3. В нарушение ст. 179 БК РФ расходы на реализацию муниципальных целевых программ в 2014 году (за исключением программы по благоустройству) отражены по одному коду целевой статьи.
5.4. «Порядок принятия долгосрочных программ муниципального образования Гавань», «Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных (ведомственных) целевых программ», утвержденные Администрацией, требуют приведения в соответствие со ст.ст. 179, 179.3 БК РФ, согласно которым к полномочиям Администрации отнесены разработка, утверждение и реализация муниципальных программ и (или) ведомственных целевых программ.
5.5. Порядки предоставления субсидий из средств местного бюджета на проведение оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время на территории МО Гавань утверждены Администрацией с нарушением ст. 78 БК РФ, поскольку решениями МС об утверждении и внесении изменений в местный бюджет на 2013, 2014 годы не были установлены случаи и порядок предоставления субсидий, в соответствии с которыми принимаются правовые акты Администрации.
5.6. При исполнении местного бюджета в 2013 году расходы на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления ВМО, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления ВМО превысили предельный норматив формирования данных расходов, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12.11.2012 № 1185 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления внутригородских муниципальных образований
Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга на 2013 год».
5.7. В нарушение Закона Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 348-54 «О Реестре муниципальных должностей в Санкт-Петербурге, Реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге» фонд оплаты труда сотрудников Администрации был, что привело к потерям местного бюджета, поскольку Администрацией средства, сложившиеся за счет экономии по начислениям на оплату труда, перераспределены на оплату труда (выплачены премии), что не предусмотрено данным Законом Санкт-Петербурга, которым установлены предельные нормативы для формирования и утверждения фонда оплаты труда.
5.8. В 2013 и 2014 годах за счет средств местного бюджета произведены расходы на содержание и обеспечение деятельности Ревизионной комиссии ВМО, которая согласно ст. 36 Устава ВМО (действовавшего до 20.02.2014), ст. 37 Устава ВМО (действующего с 21.02.2014) осуществляет деятельность по внешнему муниципальному финансовому контролю, тогда как данные полномочия на основании Соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля переданы Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга.
6. В нарушение ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 26 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», ст. 25 Устава ВМО, МС не определен порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. В отсутствие указанного порядка Администрацией в течение проверяемого периода производилось списание муниципального имущества.