Информация о результатах выборочной проверки формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Комендантский аэродром за 2013-2014 годы
Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга с 16 декабря 2014 года по 30 января 2015 года проведено контрольное мероприятие «Совместная с прокуратурой Приморского района Санкт-Петербурга выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Комендантский аэродром за 2013-2014 годы», в ходе которого установлены следующие нарушения федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга:
1. В нарушение ст. 15 БК РФ, согласно которой местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования, в проверяемом периоде Администрацией средства местного бюджета направлены на цели, не соответствующие полностью или частично целям, определенным решением о бюджете, сводной бюджетной росписью, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, что согласно ст. 306.4 БК РФ квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств, а именно:
1) на оплату Администрацией, в отсутствие правовых оснований, услуг по содержанию помещений, переданных в безвозмездное пользование МС;
2) на проведение 12 экскурсий и 6 спектаклей в театре «За Черной речкой» для детей, находящихся в летних оздоровительных лагерях на базе школ №№ 48, 57, 66, расположенных на территории ВМО, поскольку содержание Санкт-Петербургских государственных бюджетных общеобразовательных учреждений осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. Кроме того, согласно Программе «Развитие системы отдыха и оздоровления детей и молодежи (подростков) в Санкт-Петербурге» на 2012-2014 годы, утвержденной постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 11.11.2011 № 1598, осуществление мероприятий, направленных на организацию досуга для детей, остающихся в Санкт-Петербурге в каникулярный период, и на организацию работы государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга в каникулярный и летний период, относится к полномочиям органов исполнительной власти Санкт-Петербурга и финансируется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
3) на приобретение в 2013 году имущества по противопожарной безопасности (пояса пожарные спасательные, брезент, рукава пожарные, каски и т.д. по счету от 28.10.2013 № 590 от ООО «ИВАРЕС»), которое, согласно представленным Пояснениям Администрации, приобреталось в качестве призов для ГБОУ СОШ № 57 и было передано для доукомплектации класса по ГО и ЧС (акт приема-передачи материальных ценностей от 24.12.2013). Приобретенное имущество (пояса спасательные, рукава, брезент, каски) не может рассматриваться в качестве призов для ГБОУ СОШ № 57. Кроме того, доукомплектование класса по ГО и ЧС имуществом по пожарной безопасности является необоснованным, поскольку в соответствии со ст.7 Закона Санкт-Петербурга от 18.07.2005 № 368-52 «О пожарной безопасности в Санкт-Петербурге» организацию обучения населения Санкт-Петербурга мерам пожарной безопасности, а также информирование населения Санкт-Петербурга о мерах пожарной безопасности осуществляет Правительство Санкт-Петербурга;
4) на открытие в 2013 году информационно-образовательного центра «Русский музей – виртуальный филиал» на базе ГБОУ гимназия № 52 (приобретение и установка программного обеспечения по договору от 05.09.2013 № 0707/9 с ФГБУК «Государственный Русский музей»), поскольку приобретенное программное обеспечение установлено на компьютеры, являющиеся имуществом ГБОУ гимназия № 52 и находящиеся на ее территории, тогда как обеспечение Санкт-Петербургских государственных бюджетных общеобразовательных учреждений осуществляется за счет средств городского бюджета. Кроме того, в связи с обеспечением безопасности учащихся и организации учебного процесса, доступ в помещения государственного общеобразовательного учреждения в любое время (в том числе учебное) для жителей ВМО (кроме детей, обучающихся в указанной гимназии) ограничен;
5) на проведение театрализованных экскурсий «Праздничный Петербург», посвященных Дню ЖКХ (договор от 30.04.2013 № 0707/4 с ООО «100 Золотых Дорог», МК от 11.02.2014 № 0801/6 с ООО «Республика Праздник»), поскольку в перечень городских праздников, установленных Законом Санкт-Петербурга от 26.10.2005 № 555-78 «О праздничных и памятных датах в Санкт-Петербурге», День работников бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства не включен, Перечень местных праздничных мероприятий, традиций и обрядов, порядок их организации и проведения, устанавливаемый муниципальными правовыми актами, не утвержден.
2. Неосуществление Администрацией бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, установленных ст. 158 БК РФ, в части обеспечения результативности и целевого характера использования бюджетных средств, привело к потерям местного бюджета, а именно:
– на оплату фактически не оказанных ООО «МЦ «Панацея» услуг по проведению медицинского освидетельствования водителей (за январь, февраль, июнь, июль, ноябрь, декабрь 2014 года). Средства возвращены в местный бюджет (предоставлен кассовый чек ОАО «Сбербанк России»);
– на оплату талонов на бензин, израсходованного в излишнем количестве в результате применения завышенных норм расхода ГСМ, установленных распоряжением от 22.03.2011 № 24-п «Об утверждении норм расхода топлива и горюче-смазочных материалов», а также оплату 150 литров ГСМ при отсутствии соответствующего пробега. Средства возвращены в местный бюджет (предоставлены кассовые чеки ОАО «Сбербанк России»);
– на оплату услуг связи ОАО «Мегафон» за междугородние переговоры, проведенные сотрудниками Администрации в личных целях и с превышением лимита расходов на мобильную телефонную связь, установленного распоряжениями Администрации от 11.02.2014 № 22-п, от 02.09.2014 № 23-п. Средства возвращены в местный бюджет (предоставлены кассовые чеки ОАО «Сбербанк России»);
– на оплату услуг ненадлежащего качества по составлению сметной документации на выполнение работ по благоустройству территории ВМО в 2013 году, о чем свидетельствуют выявленные факты некорректного применения территориальной единичной расценки в локальных сметах к муниципальным контрактам на установку газонного ограждения на территории ВМО. Средства возвращены в местный бюджет (предоставлен кассовый чек ОАО «Сбербанк России»);
– на оплату услуг по изданию отдельных специальных выпусков муниципальной газеты «Комендантский аэродром» (№№ 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24. 25, 28, 29, 38, 40 – за 2013 год, №№ 3, 8, 12, 15, 27, 28, 34 – за 2014 год), выполненных с отклонением от условий технических заданий к муниципальным контрактам, поскольку согласно техническим заданиям (Приложение № 1 к муниципальному контракту) и расчетам цены муниципального контракта объем каждого спецвыпуска муниципальной газеты должен составлять 8-16 полос, тогда как фактически объем указанных спецвыпусков за 2013 и 2014 годы составил 4 полосы. После проведения контрольного мероприятия Администрацией в адрес ООО «ИПК «Каро» направлено письмо с просьбой о возмещении причиненного местному бюджету ущерба в виде выпуска дополнительных 5 специальных черно-белых выпусков газеты «Комендантский аэродром» с публикацией нормативных правовых актов в 2015 году;
– на оплату услуги ненадлежащего качества по проведению экспертизы результатов поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ (договор от 24.01.2014 № 0104/0 с ООО «Нева-Росс»), о чем свидетельствуют выявленные в ходе проверки нарушения, допущенные при исполнении МК от 10.02.2014 № 1202/1 с ООО «ИПК «Каро» на оказание услуг по подготовке, изданию и распространению муниципальной газеты «Комендантский аэродром» с отклонением от его условий. Средства возвращены в бюджет (предоставлен кассовый чек ОАО «Сбербанк России»).
3. В нарушение п.17 ст.29 Федерального законаот 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации в 2014 году» Избирательной комиссией ВМО неправомерно произведены расходы средств местного бюджета на дополнительную оплату труда членов Избирательной комиссии ВМО (288,5 часов), одновременно исполняющих свои должностные обязанности по основному месту работы в Администрации, что привело к потерям местного бюджета в указанной сумме. Средства возвращены в местный бюджет (предоставлены кассовые чеки ОАО «Сбербанк России»).
4. При определении стоимости работ по демонтажу и устройству газонных ограждений на территории ВМО (муниципальные контракты от 11.02.2013 № 0503/1,от 12.08.2013 № 0503/8, от 05.03.2014 № 0503/2 с ООО «Инстройтехнология», от 03.03.2014 № 0503/1-с с ООО «АвтоДор Плюс») в локальных сметах к указанным муниципальным контрактам некорректно применена территориальная единичная расценка ТЕР 27-09-002-04 «Устройство барьерных ограждений из стали на металлических стойках, шаг стоек: 2 м», поскольку согласно п.4.7 ГОСТ Р 52606-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Классификация дорожных ограждений», введенного в действие с 01.01.2008, ограждения, располагаемые на газонах и других площадках, защищающие от повреждений пешеходами, относятся к дорожным ограничивающим ограждениям для пешеходов. Стоимость работ по устройству ограждений для пешеходов определяется с применением территориальной единичной расценки ТЕР 27-09-001-08 «Устройство металлических пешеходных ограждений».
5. В нарушение п.4, 6 Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утвержденных распоряжением Государственной Административно-технической инспекции от 22.01.2008 № 4, п.3.6 муниципальных контрактов от 11.02.2013 № 0503/1, от 12.08.2013 № 0503/8, от 05.03.2014 № 0503/2 с ООО «Инстройтехнология», Администрацией оплачены работы по благоустройству территории ВМО, выполненные без ордера ГАТИ.
6. В нарушение ст. 157 БК РФ экспертиза проекта решения МС о бюджете на 2013 год органом муниципального финансового контроля не проводилась. Местный бюджет на 2013 год принят с нарушением порядка рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения, поскольку в нарушение ст.19 Положения о бюджетном процессе заключение контрольно-счетного органа о проекте бюджета не подготовлено.
7. В нарушение требований п.2 ст.78 БК РФ решениями МС от 29.11.2012 № 138 «Об утверждении местного бюджета МО МО Комендантский аэродром на 2013 год», от 26.12.2013 № 172 «Об утверждении местного бюджета МО МО Комендантский аэродром на 2014 год» случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам не предусмотрены.
8. В нарушение п.4 и п.5 ст.8 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» бюджетные ассигнования по начислениям на выплаты по оплате труда в 2013 году запланированы без учета предельной величины базы для начисления страховых взносов (568 тыс. рублей), в связи с чем утвержденные бюджетные ассигнования были завышены, что не соответствует принципу достоверности бюджета, установленному ст. 37 БК РФ.
9. В нарушение требований ст.36 БК РФ, п. 6 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.38 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», п.7 ст.50 Устава, п.4 ст.26 Положения о бюджетном процессе, сведения о ходе исполнения бюджета ВМО за 1 квартал 2013 года, сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления ВМО с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2012 год, за 1 квартал 2013 года, за 2013 год, за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2014 года официально не были опубликованы.
10. В нарушение постановления Госкомстата Россииот 28.11.1997 № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте», приказа Минтранса России от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», в течение ноября и декабря 2014 года путевые листы не оформлялись, медицинское освидетельствование водителей не проводилось. По результатам контрольного мероприятия должностному лицу, ответственному за работу автотранспорта вынесено дисциплинарное взыскание в виде выговора (распоряжение Администрации от 16.03.2015 № 30-к).
11. В нарушение ст.21 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.58 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н, талоны на горюче-смазочные материалы Администрацией на счетах бухгалтерского учета не учтены.
12. В нарушение ст.4 Порядка предоставления субсидий за счет средств бюджета ВМО Комендантский аэродром общественным объединениям, участвующим в охране общественного порядка на территории ВМО, утвержденного распоряжением Администрации от 30.03.2012 № 31-п (с изменениями от 18.10.2013 № 108-п), п.2.1.3 Соглашений от 01.04.2013 № 1 и от 25.03.2014 № 1 о предоставлении субсидии Санкт-Петербургской Общественной организации «Городское Казачье Общество «Казачья Дружина» за счет средств местного бюджета, представленные за проверяемый период информационные ежеквартальные отчеты не соответствуют установленной форме.
13. Администрацией нарушен порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации, установленный Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденными приказом Минфина России от 21.12.2012 № 171н, и Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, что привело к искажению бюджетной отчетности за 2013 и 2014 годы, поскольку расходы местного бюджета запланированы местным бюджетом на 2013 и 2014 годы и отражены в отчетах об их исполнении по разделам, подразделам классификации расходов бюджета и кодам классификации операций сектора государственного управления, не соответствующим требованиям данных Указаний.
14. Администрацией нарушены требования ведения бухгалтерского учета и порядка учета и списания нефинансовых активов, установленные Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкцией по его применению, утвержденных приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н
15. В 2014 году Администрацией при осуществлении муниципальных закупок допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Руководитель комиссии – Аудитор палаты К.Г. Желудков