Ru
Язык: Ru Eng

Информация о результатах совместной с прокуратурой Калининского района Санкт-Петербурга выборочной проверки формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Гражданка за 2015 год и истекший

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга совместно с прокуратурой Калининского района Санкт-Петербурга проведено контрольное мероприятие «Совместная с прокуратурой Калининского района Санкт-Петербурга выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Гражданка за 2015 год и истекший период 2016 года».

По результатам проверки установлены следующие нарушения федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга:

  1. Нарушения в ходе исполнения местного бюджета:

1.1. Администрацией допущено нецелевое использование средств местного бюджета. В нарушение ст. 15 БК РФ, согласно которой местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования, средства местного бюджета направлены Администрацией на проведение мероприятий, выполнение работ, не относящихся к решению вопросов местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», а именно:

1.1.1. На оплату в 2016 году услуг по организации и проведению «Школы здоровья» (лекций, направленных на повышение уровня знаний населения о значимых факторах риска для здоровья, способах и механизмах укрепления здоровья, медицинского обследования с выдачей результатов) для лиц пожилого возраста, что не относится к вопросам местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», поскольку Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» медицинское обеспечение предусмотрено для лиц, проходящих подготовку к спортивным соревнованиям, тогда как лекции и медицинское обследование организовано и проведено, в основном, для лиц пожилого возраста, занимающихся скандинавской ходьбой и лечебной физкультурой.

1.1.2. На оплату коммунальных услуг и услуг по комплексной уборке занимаемых Администрацией нежилых помещений, правовые основания на использование которых у Администрации отсутствуют.

1.1.3. На оплату в 2015, 2016 годах работ по содержанию имущества (завоз песка в песочницы), которое на момент проведения указанных работ в составе муниципального имущества не числилось.

1.1.4. На оплату услуг по разработке и изготовлению евробуклетов для жителей ВМО в рамках реализации муниципальных программ мероприятий по проведению подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей на 2015 и 2016 годы, поскольку информирование населения Санкт-Петербурга о мерах пожарной безопасности в соответствии со ст. 7 Закона Санкт-Петербурга «О пожарной безопасности в Санкт-Петербурге» относится к полномочиям Правительства Санкт-Петербурга, а информирование населения о правилах безопасности на воде, льду, массовых мероприятиях, в лесу не относится к событиям, связанным с чрезвычайными ситуациями, определение которых дано в ст. 1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

1.1.5. На оплату в 2015 году услуг по организации и проведению турниров по спортивным единоборствам, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, тогда как п. 5 ст. 86 БК РФ, ст. 38 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» установлен запрет на финансирование полномочий органов государственной власти, ст. 10 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» установлен исчерпывающий перечень вопросов местного значения внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, к которым, в том числе, относится организация и проведение официальных физкультурных мероприятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных мероприятий муниципального образования.

1.2. Неосуществление Администрацией ВМО бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных ст. 158 БК РФ, в части обеспечения результативности и целевого характера использования бюджетных средств, что повлекло потери местного бюджета, а именно:

1.2.1. В 2015 году Администрацией ВМО дважды запланированы и оплачены услуги по подготовке фотоотчетов по проведению каждого из двух праздничных мероприятий.

1.2.2. В проверяемом периоде Администрацией ВМО оплачены услуги по разработке идентичных макетов баннеров для 4 мероприятий в 2015 году и 2 мероприятий в 2016 году.

1.3. Нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации, установленного Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Минфином России, поскольку расходы утверждены местным бюджетом и отражены в отчетах о его исполнении по разделам, подразделам классификации расходов бюджета и кодам классификации операций сектора государственного управления, не соответствующим требованиям данных Указаний.

1.4. Иные нарушения и замечания.

Администрация не воспользовалась правом уменьшения цены муниципального контракта с ООО «Нева-Росс» на проведение экспертизы, поскольку стоимость услуг по экспертизе определена в процентном соотношении к общей стоимости муниципальных контрактов на выполнение работ по благоустройству территории ВМО и техническому надзору, стоимость которых на основании дополнительных соглашений была уменьшена, тогда как цена муниципального контракта на проведение экспертизы не была изменена.

  1. Нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной и государственной собственностью.

2.1. Неправомерное предоставление Муниципальным Советом (МС) ВМО государственного имущества в безвозмездное пользование Администрации ВМО и Избирательной комиссии ВМО без оформления договорных отношений, а именно, в нарушение договора безвозмездного пользования объектом нежилого фонда, заключенного с Комитетом по управлению городским имущества, согласно которому МС ВМО обязуется «не передавать Объект, либо его часть в пользование третьим лицам», часть помещений передана в пользование Администрации ВМО и Избирательной комиссии ВМО.

2.2. Нарушение порядка учета и ведения реестра муниципального имущества, а именно, в нарушение Порядка ведения реестра муниципального имущества ВМО, утвержденного Администрацией ВМО, решения МС ВМО «Об утверждении размера стоимости объектов движимого имущества», согласно которым в реестре муниципального имущества подлежат учету объекты основных средств стоимостью свыше 100 тыс. рублей, отдельные объекты основных средств в реестре не учтены. В ходе проведения контрольного мероприятия нарушение было устранено.

2.3. Иные нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной и государственной собственностью, а именно, Администрация ВМО занимает нежилое помещение площадью 65,5 кв.м при отсутствии правовых оснований на его использование.

  1. Иные нарушения ведения бухгалтерского учета.

3.1. Нарушения правил ведения бухгалтерского учета, установленных Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Минфином России, поскольку МС ВМО и Администрацией ВМО в проверяемом периоде не обеспечен надлежащий учет активов, что привело, в том числе к искажению бюджетной отчетности, а именно, помещения, полученные по договору безвозмездного пользования, до 01.09.2016 не были учтены МС на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование», на отдельных объектах основных средств, числящихся на балансе Администрации отсутствовали инвентарные номера, Администрацией не велся учет нефинансовых активов. В ходе проведения контрольного мероприятия нарушения были устранены.

3.2. В 2015 году Администрацией ВМО не обеспечен контроль целевого использования нефинансовых активов (подарочной продукции), которые были выданы физическим лицам, не являющимся сотрудниками Администрации ВМО и, соответственно,  материально-ответственными лицами, несущими ответственность за нецелевое использование муниципального имущества.

  1. Нарушения при осуществлении муниципальных закупок.

4.1. Приемка и оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, несоответствующих условиям муниципальных контрактов, а именно, в нарушение ст. 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Администрацией ВМО приняты и оплачены работы и услуги, не соответствующие условиям муниципальных контрактов, в том числе:

4.1.1. На оплату в 2015 году невыполненных работ по проведению экспертизы результатов исполнения муниципального контракта по благоустройству территории ВМО, что повлекло потери местного бюджета, поскольку экспертные заключения не соответствуют требованиям муниципального контракта. Кроме того, отсутствуют предусмотренные контрактом документы, подтверждающие факт исполнения подрядчиком обязательств (проведение измерений, лабораторных исследований и иных действий по установлению фактических значений показателей товаров).

В нарушение ст. 101 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которой Заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации, Администрацией ВМО приняты и оплачены услуги по составлению экспертных заключений, не соответствующие условиям муниципального контракта, что свидетельствует о формальном подходе Администрации при принятии данных экспертных заключений.

4.1.2. На оплату в 2016 году работы фотографа и подготовки фотоотчета о проведенных уроках живой истории для учащихся ГБОУ, поскольку представленные фотоотчеты о проведении 4 занятий содержат меньшее количество фотографий, чем предусмотрено муниципальным контрактом, что повлекло потери местного бюджета. Кроме того, большинство фотографий не соответствуют требованиям к их качеству, установленным техническим заданием к указанному контракту, поскольку большинство фотографий не обладает резкостью (четкостью) изображения.

4.1.3. На оплату в 2016 году услуг по фотосъемке тематической экскурсии (в Государственный Музей политической истории России в особняке Кшесинской), что повлекло потери местного бюджета, поскольку 20 из 24 представленных Администрацией ВМО фотографий полностью дублируют фотографии интерьеров музея, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 2014 году, и не отражают фактическое проведение этапов экскурсий.

4.1.4. На оплату в проверяемом периоде услуг по организации костюмированной массовки для проведения праздничных мероприятий, оказание которых ставится под сомнение, поскольку согласно представленным Администрацией ВМО фотоотчетам отдельные артисты костюмированной массовки на праздничных мероприятиях отсутствовали.

4.1.5. В проверяемом периоде Администрацией ВМО приняты без замечаний и оплачены в полном объеме услуги по организации и проведению праздничных и спортивных мероприятий, не соответствующие условиям 3 муниципальных контрактов.

4.1.6. Администрацией ВМО в полном объеме оплачены принятые и выполненные с ненадлежащим качеством услуги по экспертизе исполнения муниципальных контрактов, в том числе муниципального контракта на оказание услуг по организации и проведению праздничных мероприятий, о чем свидетельствуют нарушения, выявленные комиссией Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга в ходе проведения контрольного мероприятия.

4.1.7. В ходе проведения контрольного мероприятия комиссией Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга совместно с сотрудниками Администрации ВМО был проведена проверка фактического оказания услуг по организации и проведению праздничного мероприятия, посвященного «Дню герба и флага Гражданки», по результатам которого установлены факты оказания услуг, не соответствующих условиям контракта. Согласно отчету об исполнении муниципального контракта, размещенному на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, оплата по данному муниципальному контракту произведена на сумму фактически оказанных услуг.

4.1.8. В 2015 году в рамках исполнения муниципального контракта, заключенного с физическим лицом на ремонт персональных компьютеров и абонентское обслуживание автоматизированных рабочих мест, предназначенный для поддержания в исправном состоянии персональных компьютеров пользователей, приняты и оплачены работы и услуги, не предусмотренные условиями муниципального контракта, а именно, услуги по подготовке 409 поздравительных писем юбилярам, проведению инвентаризации компьютеров, «уборке рабочего стола», подготовке документации к котировке на обслуживание оргтехники в 2016 году.

4.2. Нарушение при выборе конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно, без применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Администрацией ВМО заключены двадцать три муниципальных контракта (договора) на сумму, не превышающую ста тысяч рублей на выполнение однородных работ и оказание однородных услуг в один период времени, что повлекло необоснованное ограничение возможности участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, добросовестной конкуренции, гласности и прозрачности закупок, и противоречит требованиям ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

4.3. Неприменение мер ответственности по двум муниципальным контрактам, заключенным в 2015 году (отсутствуют взыскания неустойки (пени, штрафы) с недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно, в нарушение требований ч. 8 ст. 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Администрацией ВМО не применены меры ответственности к поставщику за ненадлежащее исполнение условий муниципальных контрактов на приобретение цветочной рассады и посадке цветов в вазоны, расположенные на внутридворовой территории ВМО, соответственно, что повлекло недопоступление доходов в местный бюджет.

4.4. Отсутствие экспертизы результатов, предусмотренных контрактом (договором), и отчета о результатах отдельного этапа исполнения контракта (договора), о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге по одному муниципальному контракту, заключенному в 2015 году, а именно, в нарушение ч. 9 ст. 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.п. 3, 7 Положения «О подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения», утвержденного Правительством РФ, на момент проведения контрольного мероприятия на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет» отсутствовали отчеты о результатах отдельного этапа исполнения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству внутридворовых территорий ВМО, заполняемые нарастающим итогом, и подтверждающие, в том числе информацию о проведении экспертизы поставленных товаров, результатов выполненных работ.

4.5. Включение в документацию (извещение) по пяти закупкам требований к объекту закупки, приводящих к ограничению конкуренции, в том числе:

4.5.1. Документация об электронном аукционе и документация об открытом конкурсе на осуществление закупок на выполнение работ по благоустройству территории ВМО в 2015 и 2016 годах содержит комплекс работ по благоустройству без разбивки их по видам работ (лотам), что значительно сужает круг потенциальных участников торгов и не отвечает принципам обеспечения конкуренции, ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок, установленным ст. 6 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4.5.2. В нарушение ст. 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в документацию о закупках Администрации ВМО на 2016 год на оказание услуг по организации и проведению экскурсий и спортивных мероприятий для жителей ВМО, выполнение работ по комплексному благоустройству и содержанию внутридворовой территории ВМО включены требования к объекту закупки, связанные с установлением излишних, слишком детализированных, несущественных требований к описанию объекта закупки со множеством взаимоувязанных и (или) взаимоисключающих показателей по отдельным позициям, которые ограничивают количество участников закупки, поскольку требования к описанию несущественных характеристик товаров, в том числе реально неисполняемых и фактически непроверяемых, влекут риски возникновения ошибок как со стороны заказчика, так и со стороны участника закупки. Вместе с тем, согласно ст. 33 данного Федерального закона описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В результате муниципальные контракты были заключены Администрацией с единственными допущенными участниками закупок без снижения начальной (максимальной) цены контракта по результатам несостоявшихся электронных аукционов.

4.6. Нарушения при допуске (отказе в допуске) участников закупки, отстранении участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по двум закупкам, а именно, в нарушение ст. 67 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссией по осуществлению закупок ВМО в 2015 году были допущены к участию в двух электронных аукционах на оказание услуг по организации и проведению экскурсий и спортивных мероприятий для жителей ВМО в 2016 году заявки, несоответствующие требованиям документации, единственного допущенного участника закупок, и признанного победителем в каждом электронном аукционе.

4.7. Внесение изменений в 2015-2016 годах в три контракта с нарушением требований, установленных законодательством, а именно, в нарушение требований ст. 95 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», без оформления дополнительных соглашений внесены изменения в два муниципальных контракта по благоустройству в части изменения адреса выполнения работ и видов выполняемых работ по уборке территории; дополнительное соглашение к муниципальному контракту на организацию праздничных мероприятий размещено в Единой информационной системе с нарушением срока размещения.

4.8. Иные нарушения, замечания, допущенные при осуществлении муниципальных закупок.

4.8.1. Нарушение требований ст. 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при формировании порядка осуществления контроля в сфере закупок, а именно, Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в ВМО, утвержденный Администрацией ВМО, в соответствии с которым органами внутреннего муниципального финансового контроля осуществляется контроль в сфере закупок, не соответствует ст. 99 данного Федерального закона, поскольку не предусматривает сроки направления, исполнения, отмены предписаний органов контроля, порядок действий органов контроля, их должностных лиц при неисполнении субъектами контроля предписаний органов контроля, а также при получении информации о совершении субъектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления, порядок использования единой информационной системы, а также ведения документооборота в единой информационной системе при осуществлении контроля.

4.8.2. В проверяемом периоде Администрацией ВМО в полном объеме произведена оплата услуг по организации и проведению праздничных мероприятий и экспертизе исполнения муниципального контракта по благоустройству, которые приняты Администрацией ВМО без замечаний, тогда как данные услуги не соответствуют условиям муниципальных контрактов, в результате чего Администрация ВМО была лишена возможности применения к недобросовестным исполнителям мер ответственности – взыскания штрафов по девяти муниципальным контрактам.

Руководитель комиссии Е.М. Синкевич