Информация о результатах выборочной проверки формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Полюстрово за 2012 год и истекший период 2013 года
В период с 05.12.2013 по 25.12.2013 г. проведена выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Полюстрово за 2012 год и истекший период 2013 года.
В ходе проверки установлено:
1. Органами местного самоуправления ВМО в ходе осуществления бюджетного процесса были допущены нарушения ст.ст. 78, 173, 174, 217, 264.1, 264.6 БК РФ. Годовая бюджетная отчетность финансового органа, Муниципального совета и Администрации за 2012 год сформирована с нарушениями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н.
2. В проверяемом периоде Администрацией допущено использование средств местного бюджета на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, что согласно ст. 306.4 БК РФ является нецелевым использованием бюджетных средств, в том числе на:
2.1. Проведение лекций и выпуск брошюр по вопросам пожарной безопасности, тогда как согласно ст.ст. 7, 10 Закона Санкт-Петербурга от 18.07.2005 № 368-52 «О пожарной безопасности в Санкт-Петербурге» противопожарная пропаганда (информирование, распространение специальной литературы и т.п.) и обучение мерам пожарной безопасности отнесены к полномочиям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
2.2. Устройство пандуса при входе в парадную жилого дома, тогда как согласно ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, пандус относится к общему имуществу многоквартирного дома, содержание которого осуществляется собственниками имущества, а в соответствии со ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» к вопросам местного значения относится только благоустройство территории муниципального образования.
3. В нарушение ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», ст. 15 БК РФ, согласно которой местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования, п. 5 ст. 86 БК РФ и ст. 38 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», согласно которым органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства на финансирование полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга, Администрацией в 2012 году неправомерно произведены расходы на благоустройство территорий, содержание которых осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, а именно, на выполнение работ по благоустройству территории: зеленых насаждений общего пользования, содержание которых, согласно ст. 18 Закона Санкт-Петербурга от 28.06.2010 № 396-88 «О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге», осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга; спортивной площадки, которая передана в безвозмездное (бессрочное) пользованию государственному бюджетному образовательному учреждению Санкт-Петербурга, и содержание которой осуществляется за счет средств городского бюджета.
4. В 2012 году Администрацией неправомерно произведены расходы на оплату фактически невыполненных работ и неиспользованных материалов в рамках выполнения работ по благоустройству территории ВМО, а также услуг ненадлежащего качества по осуществлению технического надзора выполнения работ по благоустройству. В целях компенсации причиненного ущерба подрядчиками в феврале 2014 года своими силами и за собственный счет выполнены работы по установке металлических ограждений газонов.
5. В нарушение ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» (в редакции, действовавшей до 08.04.2014), согласно которой к вопросам местного значения относится проведение работ по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории муниципального образования, Администрацией произведены расходы на проведение данных мероприятий за пределами территории ВМО.
6. Формирование и исполнение местного бюджета в проверяемом периоде осуществлено Администрацией с нарушениями требований Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Гражданского кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказами Минфина России от 21.12.2011 № 180н, от 21.12.2012 № 171н, Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н.
7. При размещении муниципального заказа Администрацией допущены нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
8. В нарушение ст. 1 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 4 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, помещения, находящиеся в собственности ВМО, не учтены ни на балансе Администрации или Муниципального Совета, ни в составе имущества казны ВМО, что привело к искажению отчетности и данных бухгалтерского учета о наличии муниципального имущества.
9. Оплата за коммунальные услуги и содержание помещений, переданных ВМО в безвозмездное пользование и находящихся в собственности ВМО, осуществляется за счет средств местного бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности Администрации, тогда как фактически помещения используется как Администрацией, так и Муниципальным Советом, в связи с чем, оплата расходов на содержание помещений и коммунальные услуги должна осуществляться пропорционально занимаемым МС и Администрацией площадям. Кроме того, данные помещения предоставляются для пользования общественной организации, оплата за содержание которых осуществляется Администрацией, что может привести к нецелевому использованию средств местного бюджета.
10. В нарушение п. 5 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в 2012 году реестр муниципального имущества не велся. Представленный Реестр муниципального имущества не в полной мере соответствует требованиям Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 424.
Руководитель комиссии Коваленко Е.А.