МО поселок Лисий Нос (за 2018-2020 годы)
По результатам контрольного мероприятия установлены следующие нарушения федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга:
1. Нарушения бюджетного законодательства при формировании и исполнении местного бюджета.
1.1. Нарушения бюджетного законодательства при формировании местного бюджетам (по 2 нарушения ежегодно), а именно, нарушение местной администрацией муниципального образования поселок Лисий Нос (далее – Местная Администрация, ВМО, соответственно) порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и оценки их планируемой эффективности.
1.2. Нарушения бюджетного законодательства при исполнении местного бюджета (59 нарушений на общую сумму 5 743,6 тыс. рублей).
1.2.1. Несоблюдение Местной Администрацией порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи: в сводные бюджетные росписи ВМО на 2019, 2020 годы вносились изменения по основаниям, не предусмотренным БК РФ.
1.2.2. Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения:
× бюджетные сметы Местной Администрацией, муниципальным советом ВМО (далее – МС) в проверяемый период не велись;
× бюджетная смета муниципального казенного учреждения «Лисий Нос» (далее – МКУ «Лисий Нос») на 2020 год составлена не по форме, установленной порядком составления, утверждения и ведения смет;
× в бюджетную смету МКУ «Лисий Нос» на 2020 год вносились изменения с нарушением порядка составления, утверждения и ведения смет.
1.2.3. Принятие Местной Администрацией в 2019 году бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств.
1.2.4. Нарушение порядка обеспечения открытости и доступности сведений, содержащихся в документах а, равно как и самих документов муниципальных учреждений путем размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а именно, Местной Администрацией в 2020 году на официальном сайте в сети «Интернет» электронные копии документов МКУ «Лисий Нос» и соответствующая информация в структурированном электронном виде не размещены.
1.2.5. Нарушение порядка и условий оплаты труда сотрудников муниципальных органов, муниципальных служащих, работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений.
1.2.6. Нарушение Местной Администрацией порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации.
1.2.7. Неосуществление бюджетных полномочий получателя бюджетных средств в части обеспечения результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований, а именно:
1.2.7.1. Местной Администрацией в проверяемый период осуществлены закупки, оплачены муниципальные контракты (договоры), в которых отсутствует информация о существенных условиях, а именно, об объемах и (или) видах оказываемых работ (услуг), в связи с чем, по результатам их исполнения оценить объективный объем оказанных услуг (выполненных работ) не представляется возможным.
1.2.7.2. При осуществлении Местной Администрацией в проверяемый период отдельных закупок на выполнение работ по благоустройству территории ВМО, текущему ремонту и содержанию дорог, ремонту фасада помещения в документации локальные сметы не предусмотрены, а согласно условиям контрактов исполнитель самостоятельно составляет сметы в ходе исполнения контрактов, что свидетельствует об отсутствии контроля со стороны Местной Администрации за эффективным использованием средств местного бюджета и обеспечения результативности использования бюджетных ассигнований.
1.2.7.3. Документы, подтверждающие выдачу избирательной комиссией ВМО (далее – Избирательная комиссия) сувениров в 2019 году, не представлены, что свидетельствует об отсутствии контроля за сохранностью и использованием по назначению имущества, приобретенного за счет средств местного бюджета.
1.2.7.4. МКУ «Лисий Нос» в 2020 году заключены договоры на оказание бухгалтерских и юридических услуг, консультационных услуг в сфере бюджетного учета и налогового планирования в рамках исполнения которых:
× разработаны проекты учетных политик, которые были утверждены до оказания указанных услуг;
× подготовлены бюджетные сметы, не соответствующие порядку составления, утверждения и ведения смет.
1.2.8. Иные нарушения:
× МС порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципального унитарного предприятия «Лисий Нос» (далее – МУП «Лисий Нос») не определен;
× МС порядок определения размеров прибыли МУП «Лисий Нос», остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, не определен;
× при отсутствии порядка установления тарифов на услуги муниципальных предприятий, тарифы за услуги по вывозу твердых бытовых отходов, предоставляемые МУП «Лисий Нос», утверждены Местной Администрацией;
× превышение Местной Администрацией полномочий в части принятия нормативных правовых актов, регулирующих порядок реализации права на получение прибыли от использования имущества, принадлежащего унитарному предприятию;
× в решении МС об утверждении отчета об исполнении местного бюджета за 2019 год основные показатели доходов, расходов и профицита не соответствуют основным показателям, отраженным в Отчете об исполнении бюджета (ф. 0503117);
× Местной Администрацией в рамках реализации муниципальной программы «Содержание информационной службы» произведены расходы на содержание и обеспечение деятельности органов местного самоуправления, с учетом которых расходы на содержание и обеспечение деятельности органов местного самоуправления ВМО превышают установленные Правительством Санкт-Петербурга нормативы;
× решением Избирательной комиссии размеры дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам Избирательной комиссии, участковых избирательных комиссий установлены в 2019 году без учета рекомендаций Санкт-Петербургской избирательной комиссии.
2. Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности (56 нарушений).
× нарушение руководителями МС, Местной Администрации ежегодно требований организации ведения бухгалтерского учета и требований по оформлению учетной политики;
× нарушения Местной Администрацией ежегодно требований, предъявляемых к регистру бухгалтерского учета;
× нарушение Местной Администрацией в 2020 году, Избирательной комиссией в 2019, 2020 годах, МКУ «Лисий Нос» в 2020 году требований, предъявляемых к применению правил ведения бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности;
× нарушение Избирательной комиссией в 2019 году, МКУ «Лисий Нос» в 2020 году требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами;
× Местной Администрацией в августе 2020 года составлен акт о списании оборудования, комиссией по поступлению и выбытию активов принято соответствующее решение, однако, по состоянию на сентябрь 2020 года указанное оборудование учтено в составе основных средств.
3. Нарушения в сфере управления, распоряжения и использования государственной (муниципальной) собственностью (22 нарушения).
× неправомерное предоставление МС, Местной Администрацией в безвозмездное пользование объектов государственного (муниципального) имущества, в том числе предоставление государственного (муниципального) имущества в пользование без оформления договорных отношений, с превышением полномочий;
× нецелевое использование муниципального имущества, выразившееся в использовании в 2020 году имущества Местной Администрации не в соответствии с целями его приобретения;
× в составе муниципального имущества на балансе Местной Администрации числится имущество (сауна), которое не предназначено для решения вопросов местного значения и обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
× ненадлежащее осуществление Местной Администрацией полномочий собственника имущества МУП «Лисий Нос».
4. Нарушения при осуществлении муниципальных закупок (84 нарушения на общую сумму 1 844,8 тыс. рублей).
× приемка и оплата Местной Администрацией поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, несоответствующих условиям муниципальных контрактов;
× нарушения МС, Местной Администрацией при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта (договора), цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком;
× нарушения Местной Администрацией при нормировании в сфере закупок;
× внесение изменений Местной Администрацией в контракт (договор) в 2020 году с нарушением требований, установленных законодательством;
× включение Местной Администрацией в документацию (извещение) требований к объекту закупки, приводящих к ограничению конкуренции;
× не включение Местной Администрацией в договоры возмездного оказания услуг существенных условий;
× непредставление, несвоевременное представление Местной Администрацией информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками;
× нарушение МС порядка формирования контрактной службы (назначения контрактных управляющих);
× в представленном МКУ «Лисий Нос» реестре закупок за 2020 год отсутствует информация о местонахождении поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
× МКУ «Лисий Нос» в 2020 году осуществлена закупка до утверждения плана-графика;
× нарушение МКУ «Лисий Нос» в 2020 году порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика, порядка его размещения в открытом доступе;
× несоблюдение Местной Администрацией принципов, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и основных положений Федерального закона «О защите конкуренции».
5. Нецелевое использование средств местного бюджета (31 нарушение на общую сумму 40 766,6 тыс. рублей).
Нецелевое использование средств местного бюджета, выразившееся в направлении средств местного бюджета и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств, а именно:
5.1. В нарушение ст. 15 БК РФ объектами контрольного мероприятия осуществлены расходы на исполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов местного значения, что в соответствии со ст. 306.4 БК РФ квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств, а именно расходы на оплату:
× Местной Администрацией в 2019, 2020 годах работ по благоустройству и содержанию территорий ВМО, не являющихся внутриквартальными, что не относится к вопросам местного значения;
× Местной Администрацией в 2018, 2019, 2020 годах работ по ремонту и уборке территорий земельных участков, которые поставлены на кадастровый учет и находятся в собственности;
× Местной Администрацией в 2018 году работ по изготовлению технических паспортов автомобильных дорог общего пользования регионального значения на территории ВМО, а также услуг по размещению муниципального заказа на выполнение работ по изготовлению технических паспортов автомобильных дорог;
× Местной Администрацией в 2018, 2019 годах работ по благоустройству территории ВМО, которые не относятся к работам по текущему ремонту;
× Местной Администрацией в 2019, 2020 годах работ по сносу зеленых насаждений, посадке новых зеленых насаждений, уходу за зелеными насаждениями на территориях, содержание которых не относится к полномочиям органов местного самоуправления;
× Местной Администрацией в 2018, 2019, 2020 годах услуг для образовательных учреждений Санкт-Петербурга, содержание и обеспечение деятельности которых финансируется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
× Местной Администрацией в 2019 году участия в двухдневном экскурсионном туре лиц, являющихся сотрудниками Местной Администрации;
× МС в 2019 году финансовых средств гражданам, не являющихся депутатами МС, по целевой статье 002 00 00 022 «Компенсации депутатам, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе»;
× Местной Администрацией в 2018, 2019, 2020 годах в рамках реализации муниципальной программы «Содержание информационной службы» услуг, в том числе для сотрудников МС, что свидетельствует об осуществлении содержания иного юридического лица;
× Местной Администрацией в 2018, 2019, 2020 годах по муниципальным контрактам и договорам с МУП «Лисий Нос», предметом которых являлось, в том числе оказание услуг по оформлению паспорта отходов на отходы в виде использованных автомобильных покрышек и организация сбора автомобильных покрышек для последующей утилизации, что не относится к вопросам местного значения.
5.2. Местной Администрацией в 2020 году осуществлены расходы на оплату юридических услуг, не предусмотренных условиями договоров.
6. Неэффективное использование средств местного бюджета, муниципального имущества (12 нарушение на сумму 272,6 тыс. рублей), а именно:
6.1. Оплата Местной Администрацией в 2019, 2020 годах за счет бюджетных средств штрафных санкций, возмещение ущерба и упущенной выгоды, судебных расходов, судебных издержек за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств.
6.2. Оплата Местной Администрацией в 2019 году выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров, не соответствующих целям и задачам муниципальных программ.
6.3. Приобретение Местной Администрацией в 2020 году товаров (работ, услуг) по завышенным ценам.
6.4. Недостижение Местной Администрацией в 2018, 2020 годах целевых значений показателей результативности муниципальных программ.
6.5. Местной Администрацией в 2019, 2020 годах оплачены услуги по осуществлению закупок, по результатам оказания которых ожидаемые конечные результаты не достигнуты.
7. Иные нарушения (замечания) (4 нарушения).
7.1. В нарушение п. 2 ст. 136 БК РФ расходы на обеспечение деятельности органов местного самоуправления ВМО утверждены местным бюджетом на 2018 год и произведены с превышением норматива, установленного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12.12.2017 № 1018.
7.2. В проверяемый период Местной Администрацией произведены расходы на выполнение работ по текущему ремонту и содержанию дорог, находящихся в пределах границ территории ВМО, тогда как к вопросам местного значения отнесен текущий ремонт и содержание дорог, расположенных в пределах границ муниципального образования, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством
Санкт-Петербурга. Вместе с тем, в Перечень дорог, расположенных в пределах границ внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, текущий ремонт и содержание которых осуществляют органы местного самоуправления в
Санкт-Петербурге, включены дороги регионального значения. При этом организация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог осуществляется исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченными Правительством Санкт-Петербурга, или подведомственными им государственными учреждениями
Санкт-Петербурга с привлечением в установленном законодательством Российской Федерации порядке подрядных организаций.