Ru
Язык: Ru Eng

Муниципальное образование поселок Петро-Славянка (за 2022-2023 годы и истекший период 2024 года)

Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга провела проверку формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования поселок Петро-Славянка за 2022-2023 годы и январь-февраль 2024 года. Контрольное мероприятие состоялось в соответствии с пунктом 10.5 Плана работы Палаты. Объектами контроля стал муниципальный совет и местная администрация муниципального образования.

По итогам проверки установлены многочисленные нарушения бюджетного законодательства. В их числе – нарушения в ходе формирования и исполнения бюджета. Установлены факты несоблюдения порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи: Сводные бюджетные росписи местного бюджета составлены только на один год, а решениями Муниципального совета утверждены на 3 года. В отчете КСП зафиксировано несоблюдение порядка составления и ведения бюджетной росписи, нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы органа местного самоуправления, несоблюдение порядка составления и ведения кассового плана, нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации, а также ненадлежащее осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств в части обеспечения адресности, результативности и целевого характера их использования. Например, Местная администрация оплатила услуги по содержанию автомобильных дорог в отсутствие документов, подтверждающих объемы требуемых работ, потребность в материалах, а также документов, подтверждающих результаты выполненных работ. В другом случае комиссии КСП не были предоставлены документы, подтверждающие выдачу жителям муниципального образования подарков и театральных билетов. Комиссия Контрольно-счетной палаты отметила случаи излишнего расходование средств местного бюджета, например, на оплату услуг по составлению топографической съемки территории округа (результаты которой не использованы), на оплату работ по устройству щебеночного покрытия автомобильной дороги (в отсутствие документов, подтверждающих объем и необходимость их проведения), на оплату семи продуктовых наборов, не выданных жителям округа (утилизированы в связи с истекшим сроком годности).

В результате проверки выявлены нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе, нарушение руководителем экономического субъекта требований организации ведения бухгалтерского учета, хранения документов бухгалтерского учета и требований по формированию учетной политики; нарушение требований, предъявляемых к правилам ведения бюджетного (бухгалтерского) учета; нарушение требований, предъявляемых к организации и осуществлению внутреннего контроля фактов хозяйственной жизни экономического субъекта.

Комиссия Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга установила ряд нарушений в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью. Так, Муниципальный совет неправомерно предоставил в пользование третьим лицам часть своих помещений. Органы местного самоуправления также не осуществляли должный контроль за учетом и сохранностью объектов основных средств: при обследовании имущественного комплекса, числящегося на счетах бухгалтерского учета, комиссии КСП не было представлено имущество на общую сумму более 500 тысяч рублей.

Наибольшее количество нарушений выявлено при проверке муниципальных закупок. Установлены: нарушения порядка формирования контрактной службы; нарушения при нормировании в сфере закупок; нарушения порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок; несоблюдение требований к ведению реестра закупок; нарушения при осуществлении закупок в части обоснования выбора объекта, определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта; включение в описание объекта закупки требований и указаний, не установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок; отсутствие в контракте сведений об обосновании цены контракта. Отмечены нарушения при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта, которые привели к завышению НМЦК и повлекли избыточные расходы местного бюджета. Например, в контрактах на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог были использованы сметные расчеты с завышенной стоимостью работ; в другом случае при обосновании цены контракта на благоустройство территории был использован сметный расчет с завышенной стоимостью материалов. КСП установила факты приемки и оплаты товаров, работ, услуг, несоответствующих условиям контрактов. Например, в 2022 году были оплачены работы по распределению противогололедных материалов и уборке снежного покрова, выполненных в летний период. Также были оплачены, но исполнителем не оказаны, услуги по изучению, анализу писем, жалоб граждан, предприятий, учреждений и подготовке ответов на них, а также подготовка документов для Муниципального совета.

В отчете о результатах контрольного мероприятия отмечены факты нецелевого использования бюджетных средств. Например, Местная администрация оплатила услуги по разработке рабочей документации для капитального ремонта автомобильных дорог, при том, что данный вид деятельности не относится к вопросам местного значения. Еще одним фактом нецелевого использования стала оплата работ по выполнению капитального ремонта автомобильных дорог, что также не относится к вопросам местного значения. Часть средств местного бюджета были потрачены на оплату услуг по подготовке и изданию газеты «Моя Славянка», хотя официальным печатным средством массовой информации муниципального образования является газета «Вестник Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Петро-Славянка». Местная администрация оплатила транспортные услуги и покупку материальных ценностей для государственных бюджетных учреждений, содержание и обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств городского бюджета.

Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга рекомендовала органам местного самоуправления муниципального образования поселок Петро-Славянка устранить выявленные нарушения, направить информацию об их устранении и принять меры по недопущению впредь. Отчет о результатах проверки направлен в прокуратуру города.

Также по итогам выявленных нарушений Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга составлены три протокола об административных нарушениях, предусмотренных статьями 15.15.7 и 15.15.11 Кодекса об административных правонарушениях РФ (2 протокола в отношении и.о. главы Местной администрации и 1 протокол в отношении главы муниципального образования – председателя Муниципального совета).