Ru
Язык: Ru Eng

Муниципальный округ Пискаревка (за 2022-2023 годы и истекший период 2024 года)

Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга провела выборочную проверку формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования муниципальный округ Пискаревка за 2022-2023 годы и январь - июнь 2024 года. Объектами проверки стали муниципальный совет и местная администрация муниципального округа. Контрольное мероприятие состоялось в соответствии с пунктом 10.9 Плана работы Палаты, непосредственно на объектах комиссия КСП работала с 13 мая по 21 июня.

По результатам проверки установлен ряд нарушений действующего бюджетного законодательства. В их числе – нарушения в ходе исполнения местного бюджета, в частности, несоблюдение порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи; нарушения порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы органа местного самоуправления; ненадлежащее осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств. Ряд выявленных КСП фактов свидетельствуют об отсутствии со стороны Местной администрации контроля за результативностью, адресностью и целевым характером использования приобретенных материальных ценностей. Например, не велся учет подарков, выданных жителям - участникам праздников, билеты на новогодний спектакль передавались другой организации без возможности контроля их дальнейшего распространения и т.д.

Комиссия Контрольно-счетной палаты зафиксировала факты нарушений ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности. Так, Местной администрацией были нарушены требования, предъявляемые к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами. Например, в ходе анализа документов в установлено несвоевременное списание товарно-материальных ценностей и несоответствие оснований для этого.

Большое количество нарушений и недостатков выявлено при проверке закупочной деятельности Муниципального совета и Местной администрации. В их числе – нарушения при нормировании закупок, нарушения порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок и порядка его размещения в единой информационной системе, несоблюдение требований к содержанию извещения об осуществлении закупки, нарушения при осуществлении закупок в части обоснования выбора объекта, определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком. Так, при обосновании НМЦК для проведения электронных аукционов и открытых конкурсов на выполнение работ по благоустройству территории ВМО и заключении муниципальных контрактов Местной администрацией использованы локальные сметные расчеты (сметы) с завышенной стоимостью, что привело к завышению НМЦК и повлекло избыточные расходы местного бюджета. Также комиссия КСП установила случаи приемки и оплаты поставленного товара, выполненной работы, несоответствующих условиям контрактов. Например, исполнитель контракта на выполнение работ по благоустройству в 2023 году посадил саженцы яблони, хотя по документам на их месте должны быть саженцы рябины. В другом случае при обследовании результатов выполненных работ по устройству спортивной площадки выявлено несоответствие спортивного оборудования паспорту изделия. При проверке еще одного контракта выявлено несоответствие мест посадки деревьев планировочным решениям и дендропланам.

В ходе контрольного мероприятия Местной администрацией были выставлены претензии в адрес подрядчиков, нарушивших условия контрактов. Штрафы в размере более 540 тысяч рублей перечислены в местный бюджет.

В ходе анализа документов и материалов КСП также установила, что ряд должностей муниципальной службы, предусмотренные штатными расписаниями Муниципального совета и Местной администрацией, продолжительное время (от 5 месяцев до года) оставались вакантными. Экономия фонда оплаты труда была направлена на дополнительные выплаты в виде премий штатным сотрудникам муниципального округа.

Комиссия Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга выявила отдельные случаи нецелевого использования средств местного бюджета. Так, в рамках реализации муниципальных программ «Организация и проведение местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий» были приобретены открытки, ценные подарки и цветы для поздравления граждан с юбилеями со дня свадьбы и юбилеями со дня рождения. Однако, согласно постановлению Местной администрации муниципального округа Пискаревка такие поздравления не отнесены к праздничным мероприятиям муниципального округа.

По результатам контрольного мероприятия объектам проверки направлены рекомендации по устранению выявленных нарушений.

По информации, представленной Муниципальным советом и Местной администрацией муниципального образования, по итогам проверки 5 сотрудников органов местного самоуправления привлечены к дисциплинарной ответственности.

Отчет об итогах проверки направлен в прокуратуру города.