ВМО поселок Белоостров (за 2022-2023 годы и истекший период 2024 года)
Контрольно-счетная палата провела выборочную проверку формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования поселок Белоостров за 2022-2023 годы и истекший период 2024 года. Контрольное мероприятие состоялось в соответствии с пунктом 10.11
Плана работы Контрольно-счетной палаты на 2024 год. Непосредственно на объектах комиссия работала с 10 сентября по 10 октября.
В результате проведения контрольного мероприятия установлен ряд нарушений. В их числе - нарушения в ходе формирования и исполнения бюджета, в частности, несоблюдение Местной администрацией порядка и сроков составления и (или) представления проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Комиссия Контрольно-счетной палаты также зафиксировала несоблюдение порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, нарушение порядка доведения до распорядителей бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, несоблюдение порядка составления и ведения бюджетной росписи, несоблюдение порядка составления и ведения кассового плана, нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы органа местного самоуправления. Установлены нарушения порядка и условий оплаты труда: Муниципальный совет и Местная администрация выплачивали ежемесячные надбавки некоторым сотрудникам без соответствующих решений Муниципального совета, распоряжений Главы ВМО и Местной администрации. Комиссия КСП выявила факты ненадлежащего осуществления бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств в части обеспечения результативности и целевого характера их использования. Например, на отдельных путевых листах отсутствует информация о маршруте следования служебных автомобилей, т.е. отсутствует факт использования транспорта в служебных целях, при этом Местная администрация оплачивала бензин, потраченный на такие поездки. Также были приобретены и вручены футболки и подарочные карты, однако документы, подтверждающих их вручение жителям ВМО, отсутствуют.
Установлены нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, в частности, несоблюдение требований организации ведения бухгалтерского учета, хранения документов бухгалтерского учета и требований по формированию учетной политики. Выявлены факты нарушений требований, предъявляемых к правилам ведения бюджетного (бухгалтерского) учета: у Муниципального совета и Местной администрации отсутствуют инвентарные номера на всех основных средствах. Также у Местной администрации остатки средств по отдельным счетам бухгалтерского учета на начало и конец периода, отраженные в Оборотно-сальдовых ведомостях за 2022 год, не соответствуют показателям на начало или конец года по аналогичным счетам, отраженным в Балансе, что классифицируется как грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету. Также обнаружены нарушения требований, предъявляемых к оформлению и ведению регистров бухгалтерского учета и нарушения требований, предъявляемых к проведению и документальному оформлению результатов инвентаризации активов.
Комиссия Контрольно-счетной палаты выявила ряд недостатков и нарушений в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью. Например, по состоянию на 01.09.2024, в отсутствие правоустанавливающих документов Местная администрация неправомерно занимала часть складского помещения, принадлежащего частной компании. Также Муниципальным советом и Местной администрацией не осуществлен контроль за учетом и сохранностью объектов основных средств и материальных запасов. Так, в ходе проведения осмотра имущества установлено, что при сопоставлении наличия основных средств и материальных запасов с данными по их учету выявлена недостача основных средств, материальных запасов и подарков. Данные факты свидетельствует об отсутствии контроля ответственных должностных лиц за учетом и сохранностью основных средств и материальных запасов и имеет признаки причинения ущерба местному бюджету.
Большое количество нарушений было выявлено при проверке муниципальных закупок органами местного самоуправления. В их числе - нарушения порядка формирования контрактной службы, нарушения при нормировании в сфере закупок, нарушения порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок и порядка его размещения в единой информационной системе, несоблюдение требований о заключении контрактов в соответствии с планом-графиком закупок. Установлены факты нарушений в части обоснования выбора объекта, определения и обоснования начальной (максимальной) цены контрактов. Например, Муниципальным советом и Местной администрацией были сформированы и осуществлены закупки с превышением предельного количества и предельных цен приобретения товаров, установленных постановлением Местной администрации. Также Местная Администрация при обосновании начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по благоустройству территории ВМО необоснованно применила расценки, определила объем, состав работ, а также стоимость материалов по завышенной цене, что привело к увеличению цены контракта. Например, в сметный расчет были включены качели, игровой комплекс и ограждение, стоимость которых определена на основании конъюнктурного анализа; при этом результатам проведенного комиссией Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга мониторинга стоимости аналогичных материалов (изделий), общая стоимость материалов (изделий) оказалась в 2,5 раза меньше. В другом случае в сметный расчет затрат было включено нанесение грунтовочного материала улучшенным способом на деревянные поверхности, тогда как проектом производства работ такой способ нанесения не предусмотрен. При проверке закупочной деятельности выявлены случаи нарушений при закупках у единственного поставщика. В ходе контрольного мероприятия выявлены случаи приемки и оплаты товаров, работ, услуг, не соответствующих условиям контракта. Например, Местная Администрация в 2022 году оплатила работы по распределению противогололедных материалов, а также уборке снега с проезжих частей и обочин автомобильных дорог, выполненных в летний период. Также были оплачены услуги по проведению в рамках мероприятия «Жаркие игры» спортивных испытаний, которые согласно фотографиям, размещенным в социальной сети «ВКонтакте» и справке Местной администрации, не были оказаны. Также были оплачены услуги аниматора, выступление артиста, организация 3-х игровых зон и комплект сценической конструкции в рамках проведения новогоднего мероприятия, которые, согласно фотографиям, размещенным на официальном сайте ВМО и справке Местной администрации, не были оказаны.
В ходе проведения выборочной проверки установлены факты нецелевого использования средств местного бюджета, которые выразились в направлении средств в целях, не соответствующих целям, определенным решением о бюджете. Так, в проверяемый период Местная администрация оплатила по целевой статье «Формирование архивных фондов органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений», а также в рамках реализации муниципальных программ «По формированию архивных фондов органов местного самоуправления» канцелярские товары (папки-скоросшиватели, папки-регистраторы, папки для бумаг и т.д.). При этом, согласно справке Местной администрации, канцтовары используются сотрудниками для текущей деятельности, а не с целью формирования архива для передачи в Центральный государственный архив Санкт-Петербурга.
В 2023 году был приобретен противогололедный реагент, который использовался, в том числе, для подсыпки дорожек на территориях, находящихся в частной собственности. В другом случае Местная Администрация оплатила канцелярские товары (пазлы, наборы для творчества, конструкторы, игры настольные), которые были переданы в государственное бюджетное общеобразовательное учреждение – комиссия КСП отметила, что содержание и обеспечение деятельности государственных бюджетных учреждений осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Установлены случаи неэффективного использования средств местного бюджета. Муниципальный совет осуществил закупку юридических услуг, выполнение которых непосредственно отнесено к функциям органов местного самоуправления: были оплачены расходы на подготовку проектов нормативно-правовых актов (например, проект решения Муниципального совета о внесении изменений в Устав ВМО, в Положение о бюджетном процессе), что относится к должностным обязанностям ведущего специалиста Муниципального совета.
В ходе контрольного мероприятия выявлено неэффективное использование муниципального имущества: Местная Администрация в 2023 году в рамках муниципальной программы по проведению подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях приобрела проектор, который по состоянию на 01.09.2024 для обучения неработающего населения не использовался, поскольку в 2023 году и на 01.09.2024 обучение неработающего населения не проводилось.
По итогам контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга рекомендовала принять меры по устранению выявленных нарушений и недопущению их вновь.
Отчет, содержащий информацию о результатах проверки, направлен в прокуратуру города.