ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИЙ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ

Информация о результатах контрольного мероприятия «Выборочная проверка финансово-хозяйственной деятельности, законности использования собственности Санкт-Петербурга Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением «Город+» за 2017-2018 годы и истекший период 2019 года»

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в ходе контрольного мероприятия «Выборочная проверка финансово-хозяйственной деятельности, законности использования собственности Санкт-Петербурга Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением «Город+» за 2017-2018 годы и истекший период 2019 года»установлено следующее.

 

1.Нарушения в ходе исполнения бюджетов.

1.1. Нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации. В нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в части отнесения расходов на соответствующие подстатьи классификации операций сектора государственного управления, используемые для ведения бухгалтерской и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в 2018 году расходы в общей сумме 1 350,4 тыс. рублей на создание нематериальных активов отнесены по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги», тогда как следовало - по статье КОСГУ 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов (разработка сайта «Фотобанк Город+» - в сумме 541,5 тыс. рублей; проектирование и развитие портала «Электронное интернет-телевидение Правительства Санкт-Петербурга» - в сумме 808,9 тыс. рублей). Нарушение устранено в ходе контрольного мероприятия путем принятия сайтов на балансовый учет в качестве объектов нематериальных активов (приказ от 25.07.2019 № 17-инв).

1.2. Нарушение порядка и условий оплаты труда сотрудников государственных органов, государственных служащих, работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений(в 2017 году - в сумме 3 875,5 тыс. рублей, 2 факта; в 2018 году - в сумме 7 900,8 тыс. рублей, 9 фактов; по состоянию на 01.07.2019 - в сумме 2 651,5 тыс. рублей, 9 фактов), а именно:

- установлены и произведены выплаты стимулирующего характера: в 2017 году - в сумме 3 875,5 тыс. рублей; в 2018 году - в сумме 7 662,8 тыс. рублей; в 2019 году - в сумме 2 456,6 тыс. рублей без надлежащего обоснования, в отсутствие установленных Администрацией Губернатора Санкт-Петербурга в отношении подведомственного учреждения показателей и критериев оценки эффективности труда работников; порядка исчисления стажа работы сотрудников; порядка применения повышающих коэффициентов для определения размера должностного оклада руководителей, специалистов, служащих;

- начислена и выплачена заработная плата сотрудникам в завышенном размере за счет применения к базовому окладу повышающего коэффициента уровня образования без подтверждения соответствующими документами об образовании: в 2018 году – в сумме 238 тыс. рублей; за 1 полугодие 2019 года – 194,9 тыс. рублей.

1.3. Нарушение порядка обеспечения открытости и доступности сведений, содержащихся в документах а, равно как и самих документов государственных (муниципальных) учреждений, путем размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в 2017 году – 4 факта; в 2018 году – 14 фактов; в 2019 году – 10 фактов).

В нарушение требований п. 3.5 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ, п. п. 6, 7, 15 Порядка № 86н государственные задания на выполнение работ размещалисьна официальном сайте в сети Интернет с нарушением сроков: на 2017 год - на 83 рабочих дня; на 2018 год - на 36 рабочих дней; на 2019 год - на 28 рабочих дней, помимо этого с нарушением сроков размещены 3 обязательных документа в 2017 году; 13 документов – в 2018 году; 9 документов – в 2019 году.

 

  1. Нарушение ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

2.1. Нарушение руководителем экономического субъекта требований организации ведения бухгалтерского учета, хранения документов бухгалтерского учета и требований по оформлению учетной политики(в 2017, в 2018, в 2019 годах – по 2 факта), а именно:

1) в нарушение положений ст. 8 Федерального закона от № 402-ФЗ, согласно которым организация и ведение бухгалтерского учета осуществляется субъектом учета в соответствии с учетной политикой, сформированной по федеральному стандарту бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», в 2017 году учетная политика Учреждения не сформирована; в 2018-2019 годах - сформирована не в соответствии с требованиями распорядительных документов: п. 6 Инструкции № 157н и Федерального стандарта № 274н;

2) в нарушение п. 11 Инструкции 157 н, раздела 6 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете» (приказ Минфина СССР от 29.07.1983 № 105) первичные учетные документы Учреждения(акты выполненных работ, товарные накладные, универсальные передаточные документы, табели учета рабочего времени, расчетные ведомости) не сброшюрованы, авансовые отчеты с подтверждающими расходы документамине переплетены; первичные учетные документы хранятся разрозненно от соответствующих журналов операций, обложки папок (дел) надлежаще не оформлены;

3) в нарушение п. п. 2.2., 4.14. Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденных приказом Минкультуры России от 31.03.2015 № 526, номенклатура дел ГБУ «Город+» не составлена, чем не обеспечены группировка исполненных документов в дела, систематизация и учет дел бухгалтерии и, в результате, надлежащий порядок хранения первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета и нарушены положения ст. 29 Федерального закона № 402-ФЗ в части необеспечения хранения экономическим субъектом первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.

2.2. Нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами, установленных ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ(в 2017 году- 3 факта; в 2018 и 2019 годах – по 2 факта), в том числе:

1) вследствие формирования НМЦКв целом одной суммой без расчета стоимости единицы входящих в нее товаров, услуг, работ и последующей оплаты закупок (совершенных хозяйственных операций):

- стоимость объекта нефинансовых активов «Исключительное право на размещенный в сети интернет сайт «ЛенинградПобеда» отражена в бухгалтерском учете без стоимости работ по модернизации портала в сумме не менее 350 тыс. рублей, проведенных в рамках единой закупкиуслуг по технической поддержке и модернизации портала «ЛенинградПобеда» (контракт с ООО «Когорта-М» от 29.06.2018 № 25/18);

- объект основных средств «Электронная редакция», состоящий из обособленных независимо друг от друга функционирующих основных средств, относящихся к разным амортизационным группам (компьютеры, многофункциональные устройства, ноутбуки, проектор, система хранения данных со сроком полезного использования – 60 месяцев), принят к учету общей стоимостью в сумме 4 375,7 тыс. рублей, вместо учета составляющих его основных средств как самостоятельных инвентарных объектов (по контракту с ООО «Корпоративные системы» от 14.11.2017 на выполнение услуг по дооснащению электронной редакции);

2) ежемесячно табели учета рабочего времени, расчетные ведомости составлялись и принимались к учету за январь-декабрь 2017 года - в сумме 10 140,9 тыс. рублей, за январь-декабрь 2018 года - сумме 19 445,6 тыс. рублей, за январь-июнь 2019 года - сумме 10 094,6 тыс. рублей в отсутствие обязательных реквизитов первичного учетного документа, не на бумажном носителе, а «в электронном виде» в отсутствие созданных в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» квалифицированных электронных подписей директора, главного бухгалтера и иных должностных лиц Учреждения, ответственных за составление и подписание данных документов, и не по установленной форме, чем нарушены положения п. 32 федерального стандартабухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора»,утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н,Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета;

3) в нарушение п. 3 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 № 359, в 2017 году приняты к учету и возмещены расходы подотчетному лицу в общей сумме 32,6 тыс. рублей в отсутствие кассовых чеков - по не содержащим обязательные реквизиты товарным чекам и без документального подтверждения правомочности расходов подоотчетного лица в пользу Учреждения.

2.3. Нарушение требований, предъявляемых к регистру бухгалтерского учета, в части не обеспечения своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета данных, содержащихся в первичных учетных документах, что не соответствует требованиям п. 1 ст. 10 Федерального закона № 402-ФЗ (в 2017 году – 1 факт;в 2018 году – 9 фактов; в 2019 году – 3 факта), а именно:

- в нарушение требований, установленных п. 351 Инструкции № 157н, в регистре бухгалтерского учета - на забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнение обязательств» не отражены данные о банковских гарантиях, предоставленных для обеспечения исполнения государственных контрактов: в 2017 году – в сумме 952,8 тыс. рублей (1 факт); в 2018 году – в сумме 3 188,5 тыс. рублей (5 фактов).С учетом сроков действия банковских гарантий не отражение обязательств, в обеспечение которых они получены в регистре бухгалтерского учета - на забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств», привело к искажению показателей Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе Баланса (форма по ОКУД 0503730) за 2018 год – в сумме 691,1 тыс. рублей;

- в нарушение Методических указаний по применению первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учетаинвентарная карточка учета нефинансовых активов на объект «Электронная редакция» не содержит сведений об объекте учета основных средствпоразделу 5 «Краткая индивидуальная характеристика объекта» с указанием элементов, составляющих единицу учета основных средств (2 факта - на 01.01.2018 и на 01.01.2019);

- в нарушение положений ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 402-ФЗ, п. п. 66, 333 Инструкции № 157нна забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» не осуществлялся учет нематериальных активов, права пользования на которые переданы в соответствии с лицензионным договорами на приобретение неисключительных прав использования результатов интеллектуальной деятельности (лицензионные права на программные обеспечения), стоимостью 269,1 тыс. рублей (по 3 контрактам в 2018 году и по 2 контрактам – в 2019 году).

2.4. Нарушение требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств в случаях, сроках и порядке, а также к перечню объектов, подлежащих инвентаризации, определенных экономическим субъектом, согласност. 11 Федерального закона № 402-ФЗ (2 факта ежегодно), выразившееся в несоблюдении п. 1.3., 1.5. Методических указаний № 49, п. 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, в соответствии с которыми перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация всего имущества организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств, не проведена инвентаризация активов и обязательств стоимостью на 01.01.2018 –  17 440,9 тыс. рублей; на 01.01.2019 – 4 271,1 тыс. рублей, чем не обеспечены основные цели инвентаризации - выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; достоверность и полнота отражения в учете информации о стоимости активов и обязательств.

2.5. Нарушения требований, предъявляемых к организации и осуществлению внутреннего контроля фактов хозяйственной жизни экономического субъекта(в 2017 году – 1 факт; в 2018 году – 1 факт; в   2019 году – 2 факта), а именно:

- в нарушение п. 1 ст. 19 Федерального закона № 402-ФЗ, п. 6 Инструкции № 157 н, в соответствии с которыми экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни, ГБУ «Город+» в 2017 и 2018 годах порядок организации и обеспечения (осуществления) внутреннего контроля не утвержден, внутренний контроль фактов хозяйственной жизни не осуществлялся;

- в нарушение п.п. 1.9, 1.10. Порядка организации и осуществления внутреннего контроля ГБУ «Город+» на 2019 год, утвержденного приказом от 29.12.2018 № 32/18, контрольные мероприятия ГБУ «Город+» проводились с нарушением сроков, утвержденных планом (графиком) на 2019 год, проверка инвентаризации обязательств не утверждена планом (графиком) и не проводилась.

 

 

  1. Нарушения в сфере управления и распоряжения государственной собственностью.

3.1. Нарушение порядка отнесения имущества бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества (в  2017 году - 1 факт; в 2018 году – 1 факт; в 2019 году – 1 факт),а именно:в отсутствие утвержденного Учредителем перечня особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения, т.е. без надлежащего обоснования, стоимость объектов основных средств (на 01.01.2018 - 32 297,7 тыс. рублей; на 01.01.2019 - 68 234,5тыс. рублей;на 01.07.2019 - 68 234,5 тыс. рублей) отражена ГБУ «Город+» в регистре бухгалтерского учета - на счете 10120 «Основные средства - особо ценное движимое имущество учреждения», что не соответствует требованиям п.п. 11, 12 ст. 9.2. Федерального закона  № 7-ФЗ; п. п. 3-1 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.07.2008 № 911.

3.2. Нарушение порядка закрепления и использования находящихся в государственной собственности административных зданий, строений, нежилых помещений и движимого имущества           (6 фактов), выразившееся в несоблюдении Учреждением требований договора безвозмездного пользования от 09.07.2015 № 03-Б023667 зданием по адресу: Санкт-Петербург, ул. Кирочная, д. 50, лит. Б в части:

- незаключения договора страхования государственного имущества,чем нарушены требования ст. 689 ГК РФ,п. 2.2.2. договора безвозмездного пользования и не обеспечены гарантии возмещения убытков, понесенных вследствие наступления случайных событий, повлекших утрату либо повреждение объектов недвижимости Санкт-Петербурга (1 факт);

- оплаты работ по текущему ремонту и окраске фасада здания в 2018 году - в сумме 811,1 тыс. рублей (по пяти договорам) в отсутствие уведомления ссудодателя – КИО и согласованных Комитетом по градостроительству и архитектуре колерных бланков (п. 2.2.5.договора безвозмездного пользования).

 

  1. Нарушения при осуществлении государственных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц.

4.1. Несоблюдение порядка заключения государственного контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (в 2017 году – 4 факта; в 2018 году –  2 факта): в нарушение установленного конкурсной документацией порядка передачи подписанного контракта от заказчика к победителю конкурса и обратно заказчику отсутствуют акты приема заказчиком подписанных контрактов и (или) документы, подтверждающие их пересылку почтой, с ООО «ПРВмедиа» от 01.02.2017 № 03/17; от 08.09.2017 № 15/17; от 22.01.2018 № 06/18; с ООО «ПиАр Приоритет» от 01.02.2017 № 05/17; от 08.09.2017 № 14/17; от 22.01.2018 № 05/18.

4.2. Нарушение порядка формирования комиссии по осуществлению закупок, чемне обеспечено осуществление закупочной деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере закупок (в 2017 году – 2 факта), а именно:

1) в нарушение положений ч. 1, 2 ст. 39 Федерального закона  № 44-ФЗ, согласно которым для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок до начала проведения закупки, определяет состав комиссии и порядок ее работы, назначает председателя комиссии, Учреждением предоставлены приказы об утверждении комиссии по осуществлению закупок только с июля 2017 года (приказ от 25.07.2017 № 6/з), при этом закупки осуществлялись и до создания комиссии;

2) в нарушение положений ч. 5 ст. 39 Федерального закона № 44-ФЗ, согласно которым заказчик включает в состав комиссии по осуществлению закупок преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки, Учреждением утвержден состав единой комиссии по осуществлению закупок на 2017 год (приказ от 25.07.2017 № 6/з), в которой на момент образования комиссии из 5 членов ни один человек не прошел повышение квалификации в сфере закупок.

4.3. Нарушение порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок (в 2017 году – 4 факта; в 2018 году – 4 факта; в 2019 году- 3 факта), а именно:

1) в нарушение п. п. д) п. 5 ч. 5 Приложения к совместному приказу Минэкономразвития России и Казначейства России от 31.03.2015 № 182/7н «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиковразмещения заказов на 2015-2016 годы» в плане-графике закупок на 2017 год (утвержден 03.04.2017) совокупный годовой объем закупок на 2017 годв сумме 34 461,7 тыс. рублей не соответствует утвержденному 30.12.2016 Планом финансово-хозяйственной деятельности на 2017 год общему объему финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате вуказанном финансовом году, в сумме 37 182,2 тыс. рублей;

2) в нарушение п. п. 10, 15 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, п. 2.9.1, п. 2.11 приложения № 8 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 № 1095 «О системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга», в соответствии с которыми план-график закупок бюджетного учреждения утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности и подлежит размещению в ЕИС в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, Учреждением планы-графики закупок утверждены и размещены в ЕИС с нарушением сроков: в 2017 году – от 10 до 47 дней (3 факта); в 2018 году – от 26 до 104 дней (4 факта); в 2019 году – от 14 до 29 дней (3 факта), при этом дата утверждения планов-графиков закупок на бумажных носителях отсутствует.

4.4. Нарушения при размещении обязательной информации в ЕИС(в 2017 году - 4 факта): в нарушение ч. 11 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ, п. 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093, в 2017 году отчеты об исполнении 4-х контрактов размещены в ЕИС с нарушением установленного срока – от 1 до 26 дней.

4.5. Отсутствие экспертизы результатов, предусмотренных контрактом (договором), и отчета о результатах отдельного этапа исполнения контракта (договора), о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге.

В 2017 году выявлено 46 фактов на сумму 22 409,2 тыс. рублей (отсутствие экспертизы в 46 % заключенных контрактов), в 2018 году -   109 фактов на сумму 50 014,3 тыс. рублей (отсутствие экспертизы в 32 % заключенных контрактов), в первом полугодии 2019 года - 33 факта на сумму 6 074,9 тыс. рублей (отсутствие экспертизы в 21 % заключенных контрактов). В ЕИС сведения об экспертизе результатов исполнения контрактов не размещены.

4.6. Нарушения при обосновании закупки в части планирования закупок не в соответствии с целями, определенными ст. 13 Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе по выполнению функций и полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации, а именно на приобретение услуг в рамках реализации деятельности, не отнесенной к полномочиям Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, что не могло быть и не предусмотрено Уставом Учреждения, в общей сумме(согласно планам-графикам закупок): в 2017 году -3 900 тыс. рублей(1 факт);в 2018 году – в сумме3 105,7 тыс. рублей(2 факта);в 2019 году –  4 410,7 тыс. рублей (2 факта), в том числе:

- по модернизации, технической поддержке, подготовке и размещению информации на портале «ЛенинградПобеда» в 2018 году – в сумме 3 105,7 тыс. рублей; в 2019 году – в сумме 726,7 тыс. рублей;

- по подготовке и размещению других значимых для жителей Санкт-Петербурга сведений на портале «Электронное интернет-телевидение Правительства Санкт-Петербурга» в 2017 году – в сумме 3 900 тыс. рублей; в 2019 году – в сумме 3 684 тыс. рублей.

4.7. Нарушения при обосновании начальной (максимальной) цены государственных контрактов, что не соответствует положениям ст. 22 и установленным ст. 12 Федерального закона № 44-ФЗ принципам ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок, в 2017 году – в общей сумме 10 181,8 тыс. рублей по 6 контрактам; в 2018 году – в общей сумме 35 004,8 тыс. рублей по 14 контрактам; в 2019 году – в общей сумме   1 000 тыс. рублей по 1 контракту, в том числе в результате:

1) формирования НМЦК без надлежащей проверки достоверности сметной стоимости: в нарушение положений п. 2.1 Методических рекомендаций Минэкономразвития, согласно которым обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет, цены контрактов с ООО «ПРВмедиа» от 01.02.2017 № 03/17 в сумме 971,4 тыс. рублей и с ООО «ПиАр Приоритет» от 01.02.2017 № 05/17 в сумме 830,8 тыс. рублей определены в отсутствие коммерческих предложений;

2) формирования НМЦКбез учета Методических рекомендаций Минэкономразвития в части использования коммерческих предложений, содержащих информацию об общей стоимости услуг по предмету контракта в целом одной суммой, без расчета цены за единицу входящих в него товаров, работ и услуг, что не могло быть признано достаточным для однозначного определения цены единицы товара, услуги и сопоставимости с конкретной закупкой по следующим контрактам:

- с ООО «Корпоративные системы» от 14.11.2017 на выполнение услуг по дооснащению электронной редакции в 2017 году - в сумме 2 293,8 тыс. рублей,включающихработы по установке и настройке технологического оборудования по 11 позициям (в частности, рабочее место оператора - 1 ед., рабочее место редактора - 1 ед., мобильная станция видеомонтажа с автономным источником питания - 1 ед.);

- с ООО «Корпоративные системы» от 09.07.2018 на выполнение работ по оснащению передвижной телевизионной станции, включающих в рамках одной закупки приобретение различных объектов основных средств и разнородные работы (микроавтобус определенных технических характеристик; поставка и установка дополнительного оборудования микроавтобуса; поставка, монтаж, подключение и пусконаладка аудио-видео оборудования), - в сумме 14 565 тыс. рублей. В результате формирования НМЦК, не достаточно обоснованной расчетами, произведено расходование средств субсидии в завышенном размере - в сумме не менее 4 300 тыс. рублей(завышение стоимостиоснащения микроавтобуса дополнительным оборудованием против ценовой информации других хозяйствующих субъектов на рынке данных услуг);

 

 

На фото: микроавтобус, приобретенный с нарушениями при обосновании и определении начальной максимальной цены контракта

- с ООО «РегионСтрой» от 26.03.2018 на выполнение работ по устройству водосточной системы - в сумме 447,8 тыс. рублей;

- с ООО «Оформление и декорации» от 21.01.2019 № 11/19 на оказание услуг по оформлению студии «Город+» - в сумме 1 000 тыс. рублей;

- с ООО «Когорта-М» от 29.06.2018 № 25/18 на выполнение услуг по технической поддержке и модернизации портала «ЛенинградПобеда» - в сумме 705 тыс. рублей, включающих в рамках одной закупкиразличные виды работ по 6 разделам, например, по разделу «Система управления» - 13 видов;

- с ООО «Когорта-М» от 12.10.2018 № 39/18 - в сумме 2 375,3 тыс. рублей на оказание услуг по подготовке, созданию и размещению информации о деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга, адаптированной для детской и юношеской аудитории на портале «Электронное интернет-телевидение Правительства Санкт-Петербурга»; от 16.07.2018 № 29/18 - в сумме 528,9 тыс. рублей на выполнение работ по развитию портала «Электронное интернет-телевидение Правительства Санкт-Петербурга»;

- с ООО «Медиа-Диалог» от 01.02.2017 № 04/17 - в сумме 4 399,9 тыс. рублей; от 29.01.2018 № 08/18 - в сумме 4 316,9 тыс. рублей; от 28.05.2018 № 19/18 - в сумме 3 198 тыс. рублей; от 25.12.2018 № 7/19 - в сумме 2 936,9 тыс. рублей на оказание услуг по подготовке и размещению информации о деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга и других значимых для жителей Санкт-Петербурга сведений на портале «Электронное интернет-телевидение Правительства Санкт-Петербурга»;

- с ООО «ПРВмедиа» от 08.09.2017 № 15/17 - в сумме 788,9 тыс. рублей; от 22.01.2018 № 06/18 - в сумме 730,9 тыс. рублей; от 23.07.2018 № 32/18 - в сумме 664,2 тыс. рублей; от 25.12.2018 № 6/19 - в сумме 1 737,4 тыс. рублей на оказание услуг по аппаратно-программному производству аудиовизуальных произведений о деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга и других значимых для жителей Санкт-Петербурга сведений на портале «Электронное интернет-телевидение Правительства Санкт-Петербурга»;

- с ООО «ПиАр Приоритет» от 08.09.2017 № 14/17 - в сумме 897 тыс. рублей, от 22.01.2018 № 05/18 - в сумме 832,6 тыс. рублей, с ООО«Когорта-М» от 17.07.2018 № 31/18 - в сумме 240 тыс. рублей на оказание услуг по технической поддержке деятельности портала «Электронное интернет-телевидение Правительства Санкт-Петербурга»;

- с ООО «Когорта-М» от 24.12.2018 № 4/19 - в сумме 1 965,9 тыс. рублей по функциональной поддержке и модернизации программно-технического комплекса «Электронное интернет-телевидение Правительства  Санкт-Петербурга».

4.8. Приемка и оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, не соответствующих условиям государственных контрактов (договоров).

В нарушение положений ст. 309 ГК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ, согласно которым обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями контракта и требованиями закона, а исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги приняты и оплачены услуги с нарушениями контрактных условий: в 2017 году – в сумме 6 892,1 тыс. рублей (1 факт); в 2018 году – в сумме 17 910,1 тыс. рублей (6 фактов), в том числе по следующим контрактам:

- с ООО «РегионСтрой» от 26.03.2018 на выполнение работ по устройству водосточной системы в сумме 447,8 тыс. рублей – в отсутствие разработанных подрядчиком требуемых документов (проект расположения устанавливаемого оборудования; сертификаты, технические паспорта на оборудование, строительные материалы и изделия, используемые подрядчиком при выполнении работ и удостоверяющие их качество);

- с ООО «Когорта-М» от 29.06.2018 № 25/18 на оказание услуг по технической поддержке и модернизации портала «ЛенинградПобеда»в сумме 705 тыс. рублей – в отсутствиевыполненияпредусмотренных техническим заданием видов работ по переносу контента с текущей системы управления сайтом в новую в определенном объеме;

- с ООО «ОКНО-ТВ Северо-Запад»на выполнение работ по дооснащению студии и электронной редакции в 2017 году - в сумме – 6 892,1 тыс. рублей (1 контракт); в 2018 году – в сумме 16 757,6 тыс. рублей  (3 контракта) -в отсутствие требуемых по условиям контрактов подготовленных исполнителем проектов расположения технологического оборудования на 139 единиц основных средств с обязательным согласованием с заказчиком.

4.9. Нарушения условий реализации контрактов (договоров), в том числе сроков реализации, включая своевременность расчетов по контракту (договору) (ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ)в 2017 году - в сумме 474,3тыс. рублей (3 факта); в 2018 году - в сумме   3 869,6 тыс. рублей (7 фактов), в том числе:

- приняты и оплачены работы в сумме 1 505,6 тыс. рублей по технической поддержке и модернизации портала «ЛенинградПобеда» без требуемых надлежащим образом оформленных отчетных документов исполнителя, подтверждающих исполнение обязательств в объеме, определенном в техническом задании по контрактам от 29.06.2018 № 25/18, от 31.07.2019 № 35/18 с ООО «Когорта-М», что повлекло неприменение к исполнителю предусмотренных условиями контрактов штрафных санкций в общей сумме 2 тыс. рублей.

- в части приемки и оплаты оказанных услуг с нарушением установленных контрактных сроков в 2017 году - по 3-м актам выполненных работ к 2-м контрактам в общей сумме 474,3 тыс. рублей; в 2018 году – по 6-ти актам выполненных работ к 5-ти контрактам в общей сумме 2 364 тыс. рублей; в 2019 году – по 7-ми актам выполненных работ к 2-м контрактам в общей сумме 1 099,4 тыс. рублей.

 

  1. Иные нарушения и недостатки (6 фактов ежегодно).

5.1. В нарушение Указаний по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 (абзац 1 раздел «Штатное расписание»), в соответствии с которыми штатное расписание применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации и содержит, в том числе перечень структурных подразделений, численность персонала в штатных расписаниях ГБУ «Город+» не сгруппирована по структурным подразделениям.

5.2. В нарушение п. 3 ст. 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», согласно которому работодатель обязан ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, Учреждением информация о наличии вакансий в СПб ГАУ «Центр занятости населения» в проверяемый период не предоставлялась.

 

  1. Неэффективное использование бюджетных средств, предоставленных в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

В 2018 году произведены расходы на оплату ремонтных работ текущего характера в сумме 363,3 тыс. рублей в здании по адресу: Санкт-Петербург, Кирочная ул., д. 50, лит. Б, которые не могут быть признаны эффективными, поскольку потребность в текущем ремонте не была обоснована, а сама закупка осуществлена не на конкурсной основе, а путем заключения множественных договоров до 100 тыс. рублей с единственным подрядчиком (ООО «РегионСтрой») на выполнение работ, направленных на достижение одной хозяйственной цели и образующих единую, искусственно «раздробленную» сделку, чем не обеспечено соблюдение установленного п. 8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принципа запрета ограничения конкуренции.

 

В целом, по результатам оценки функционирования ГБУ «Город+» усматривается, что при возложенных на Учреждение задачах по осуществлению информационного обеспечения деятельности Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга и АдминистрацииГубернатора Санкт-Петербурга фактически в основном лишь аккумулируется уже имеющийся, созданный иными средствами массовой информации, медиа-продукт из различных источников.

Итоги выполненияГБУ «Город+» государственного задания демонстрируют недостижение показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) выполняемой работы, а также необеспечение целей создания Учреждения, и свидетельствуют о ненадлежащем контроле за деятельностью Учреждения со стороны учредителя – Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, в том числе по следующим основаниям:

- заявленное в отчетах выполнение установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем и качество работы, - количество опубликованных (обнародованных) телевизионных программ и информационных материалов о деятельности Губернатора  Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, Администрации Губернатора Санкт-Петербурга в средствах массовой информации и сети «Интернет», не подтверждено ни документально первичными учетными документами, ни данными автоматизированного учета (в 2017 году – в количестве 11 842 шт.; в 2018 году – 10 334 шт.), тогда как каждая операция по размещению информации является фактом хозяйственной жизни и оказывает влияние на финансовый результат деятельности экономического субъекта, что требует оформления соответствующими первичными учетными документами (ст.ст. 3,9 Федерального закона № 402-ФЗ);

- более 60 % информационных материалов, размещенных (опубликованных на сайте) не соответствует целям создания Учреждения и государственным заданиям на выполнение работ, поскольку не освещают деятельность органов государственной власти Санкт-Петербурга.

Учитывая невыполнение государственного задания минимум на  60 %, как по объемам, так и по существу, расходование средств бюджета Санкт-Петербурга, предоставленных в виде субсидий на финансовое обеспечения выполнения государственного задания ГБУ «Город+», не может быть признано соответствующим целям их выделения (63,5 % от общего объема предоставленных субсидий): в 2017 году – не менее 24 700 тыс. рублей; в 2018 году – не менее 53 300 тыс. рублей; в  1 полугодии 2019 года – не менее 12 400 тыс. рублей.

Кроме того, анализом использования трудовых ресурсов выявлено сокращение фактически выполненного объема государственного задания в 2018 году на 12,7 % против уровня 2017 года при росте среднесписочной численности работников на 83 % и увеличении объемов финансирования услуг привлеченных организаций на 52 %, что указывает на снижение производительности и эффективности функционирования ГБУ «Город+», необоснованность увеличения штатной численности.

При этом, оценку эффективности функционирования учреждений и, соответственно, расходов бюджетных средств необходимо осуществлять главным распорядителям бюджетных средств – учредителям учреждений еще на этапе планирования бюджетных ассигнований, предназначаемых для финансового обеспечения выполнения учреждениями государственных заданий. Согласно Методическим указаниям Комитета финансов Санкт-Петербурга по формированию заявок главных распорядителей бюджетных средств Санкт-Петербурга к проектам бюджета Санкт-Петербурга и планированию бюджетных ассигнований формирование предложений к проекту бюджета должно быть основано на анализе эффективности расходов бюджета применительно к отдельным учреждениям, услугам, отраслям.