ПРОВЕРКИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Результаты выборочной проверки формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа «Георгиевский» за 2017-2018 годы и истекший период 2019 года

По результатам контрольного мероприятия установлены следующие нарушения федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга:

  1. Нарушения бюджетного законодательства при формировании и исполнении местного бюджета.

1.1. Нарушения бюджетного законодательства при формировании местного бюджетам (8 нарушений).

1.1.1. Нарушение Администрацией внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ «Георгиевский» (далее Местная Администрация, ВМО, соответственно) порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и оценки их планируемой эффективности.

1.1.2. Расходы на оплату труда сотрудников Местной Администрации в 2018 году утверждены местным бюджетом с завышением предельных нормативов, установленных Законом Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 348-54 «О Реестре муниципальных должностей в Санкт-Петербурге, Реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, председателей избирательных комиссий внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге».

1.1.3. В текстовой части решения о бюджете за 2017 год не указан общий объем профицита бюджета, за 2018 год – общий объем дефицита бюджета.

1.2. Нарушения бюджетного законодательства при исполнении местного бюджета (61 нарушение на общую сумму 46 904,9 тыс. рублей).

1.2.1. Несоблюдение Местной Администрацией порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи: сводные бюджетные росписи ВМО на 2017 год, на 2018 год утверждены до утверждения местного бюджета.

1.2.2. Неосуществление бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств: бюджетные росписи Местной Администрацией, Муниципальным Советом ВМО (далее – МС), Избирательной комиссией ВМО (далее – Избирательная комиссия) в проверяемый период не составлялись.

1.2.3. Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения: бюджетные сметы Местной Администрацией, МС, Избирательной комиссией в проверяемый период не составлялись.

1.2.4. Нарушение порядка и условий оплаты труда сотрудников муниципальных органов, муниципальных служащих, работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений:

  • в нарушение муниципального правового акта, регулирующего порядок оплаты труда, сотрудникам Местной Администрации в 2017 году начислены и выплачены премии без учета сумм сложившейся экономии;
  • сотрудникам МС, Местной Администрации, Избирательной комиссии начислены и выплачены премии за счет экономии фонда оплаты труда текущего финансового года по итогам работы в предыдущем финансовом году, тогда как в муниципальных правовых актах, регулирующих порядок оплаты труда, условия и порядок выплат указанных премий отсутствует.

1.2.5. Нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации.

1.2.6. Принятие МС в 2017 году и Местной Администрацией в 2019 году бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных.

1.2.7. Неосуществление Местной Администрацией бюджетных полномочий получателя бюджетных средств:

  • в 2018 году не приняты меры по согласованию уменьшения цены муниципального контракта в связи с уменьшением ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств;
  • в 2019 году осуществлены расходы на уплату налога на имущество организаций за 2019 год, тогда как с 01.01.2019 объектом налогообложения по указанному налогу является только недвижимое имущество, которое согласно представленным данным бухгалтерского учета в Местной Администрации отсутствует.

1.2.8. Иные нарушения:

  • Местной Администрацией, как финансовым органом ВМО, не установлен порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
  • штатные расписания Избирательной комиссии утверждены МС;
  • расходы на обеспечение деятельности органов местного самоуправления ВМО утверждены местным бюджетом на 2017 год и произведены с превышением норматива, установленного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31.01.2017 № 56 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга на 2017 год»;
  • Местной Администрацией в проверяемый период за счет средств муниципальной программы и по целевым статьям расходов на решение вопросов местного значения произведены расходы на содержание и обеспечение деятельности органов местного самоуправления, сумма которых превышает установленные постановлениями Правительства Санкт-Петербурга от 31.01.2017 № 56 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга на 2017 год», от 12.12.2017 № 1018 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга на 2018 год», от 19.11.2018 № 881 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга на 2019 год» нормативы.

 

  1. Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности (41 нарушение).
  • нарушение руководителями МС, Местной Администрации, Избирательной комиссии требований организации ведения бухгалтерского учета и требований по оформлению учетной политики;
  • нарушение МС требований, предъявляемых к денежному измерению объектов бухгалтерского учета экономического субъекта в валюте Российской Федерации;
  • нарушение МС, Местной Администрацией требований, предъявляемых к применению правил ведения бухгалтерского учета;
  • нарушение МС, Местной Администрацией, Избирательной комиссией требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств в случаях, сроках и порядке, а также к перечню объектов, подлежащих инвентаризации определенных экономическим субъектом.

 

  1. Нарушения в сфере управления, распоряжения и использования муниципальной собственностью (4 нарушения).

3.1. Неправомерное предоставление МС в безвозмездное пользование объектов государственного (муниципального) имущества, в том числе предоставление государственного (муниципального) имущества в пользование без оформления договорных отношений, с превышением полномочий.

3.2. Местная Администрация в отсутствие правоустанавливающих документов необоснованно занимает часть помещения, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Димитрова, д. 18, к. 1, лит. А

 

  1. Нарушения при осуществлении муниципальных закупок (156 нарушений на общую сумму 2 012,3 тыс. рублей).
  • приемка и оплата Местной Администрацией поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, несоответствующих условиям муниципальных контрактов;
  • нарушения МС, Местной Администрацией при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта (договора), цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком, что повлекло потери местного бюджета;
  • нарушение МС, Местной Администрацией при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) как закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • нарушения Местной Администрацией условий реализации контрактов (договоров), в том числе сроков реализации, включая своевременность расчетов по контракту (договору);
  • включение Местной Администрацией в документацию (извещение) требований к объекту закупки, приводящих к ограничению конкуренции;
  • неисполнение Местной Администрацией решения и предписания контрольного органа в сфере закупок;
  • нарушение Местной Администрацией при выборе конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • непредставление, несвоевременное представление Местной Администрацией информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками;
  • нарушение МС, Избирательной комиссией порядка формирования, утверждения и ведения плана закупок, порядка его размещения в открытом доступе;
  • нарушение МС, Избирательной комиссией порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика, порядка его размещения в открытом доступе;
  • нарушение МС, Избирательной комиссией порядка формирования контрактной службы (назначения контрактных управляющих);
  • на основании решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области Местной Администрацией заключен муниципальный контракт по итогам проведения электронного аукциона, который фактически не состоялся.

 

  1. Нецелевое использование средств местного бюджета (38 нарушений на общую сумму 14 142,3 тыс. рублей).

Нецелевое использование средств местного бюджета, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств, а именно:

5.1. Местной Администрацией осуществлены расходы на оплату товаров, работ и услуг, не предусмотренных муниципальными программами, целевыми статьями.

5.2. В нарушение ст. 15 БК РФ Местной Администрацией осуществлены расходы на исполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов местного значения, что в соответствии со ст. 306.4 БК РФ квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств, а именно:

  • приобретены канцелярские товары и периферийные устройства, используемые для изготовления и печати информационных материалов, не относящихся к событиям, связанным с чрезвычайными ситуациями;
  • приобретены бумага, почтовые карточки и маркировочные конверты для приглашения на призывную комиссию призывников, тогда как призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, организуют военные комиссариаты и осуществляют призывные комиссии;
  • оплачены работы по благоустройству на территориях зеленых насаждений, содержание которых не относится к полномочиям органов местного самоуправления;
  • за счет средств, предусмотренных на оплату организации профессионального образования и дополнительного профессионального образования, оплачена подписка на электронный журнал для работы главного бухгалтера;
  • произведены работы по вывозу с территории ВМО уличной мебели, которая муниципальной собственностью не являлась, на балансе Местной Администрации не числилась.

5.3. Выплаты сотрудникам Местной Администрации в отсутствие правовых оснований.

 

  1. Неэффективное использование МС, Местной Администрацией, Избирательной комиссией средств местного бюджета, муниципального имущества (15 нарушений на общую сумму 23 530,9 тыс. рублей):
  • оплата Местной Администрацией за счет бюджетных средств штрафных санкций, возмещение ущерба и упущенной выгоды, судебных расходов, судебных издержек за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств;
  • выплата МС, Местной Администрацией, Избирательной комиссией премий, доплат, надбавок, выплат стимулирующего характера без критериев, позволяющих оценить результативность и качество работы;
  • расходы МС на аренду помещений при наличии возможности заключения договора безвозмездного пользования имуществом.

 

Аудитор палаты

 

 Ю.Ю. Шутов